Трансформационная экономика. Либерализация и стабилизация. Программа социально-экономического развития РБ 2006-2010гг.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансформационная экономика. Либерализация и стабилизация. Программа социально-экономического развития РБ 2006-2010гг.



Опыт, накопленный Беларусью и другими странами трансформационной группы, показывает, что в переходной экономике можно выделить три стратегические линии по­ведения государства.

Первая стратегическая линия определяется тем, что государство уходит из тех сфер социально-экономической жизни, где доказаны неэффективность и нецелесообразность его присутствия (деэтатизация). Общий выигрыш со­стоит в том, что резко расширяется коридор экономической свободы, выступающей признанным фактором социального прогресса.

Вторая стратегическая линия определяется тем, что го­сударство остается в эпицентре экономической жизни. Но при этом происходит дебюрократизацияего функций, сти­ля и методов работы органов государственного управления. Демократическое государство начинает кропотливо учить­ся пользоваться рыночным механизмом, заявляет о себе как о полноценном субъекте рыночных отношений.

Третья стратегическая линия государства состоит в регулировании и стабилизацииэкономич. жизни страны по тем направлени­ям, где:

а)рыночные сигналы проявляются недостаточно интенсивно, постоянно возникают проблемы с обеспечением должной экономической ответственности хозяйствующих субъектов и т. п.;

б)часть рыночных отношений, утратив внутренние импульсы развития, не обеспечивает необходимый уровень экономической и социальной эффективности.

Экономическая политика государства есть совокуп­ность мер, направленных на упорядочение процессов в национальной экономике и предусматривающих достиже­ние поставленных целей.

Государственная экономическая политика выступает как генеральная линия действий, проводимых правитель­ством в области национального производства. Основными сферами экономической политики государства выступают финансово-кредитный сектор, инвестиции, трудовые отно­шения, а также внешние экономические связи.

Проведение государством экономической политики на­ходит свое отражение в разработке соответствующих доку­ментов (концепции, прогнозы, программы и т. д.). При реализации своих планов государство опирается на экономический и производственный потенциал, находящий­ся в его собственности, использует другие финансовые и материальные резервы, в первую очередь — возможности бюджета, ведет активную законотворческую деятельность.

26..Спрос.Закон спроса.Неценовые факторы спроса.

Спрос это желание и возможность потребителей приобре­сти определенные товары в данных экономических условиях.

Величина (объем) спроса — это некоторое количество бла­га, которое потребитель, группа потребителей или население в целом покупает по определенной цене в единицу времени при данных условиях. Величина спроса зависит от цены данного то­вара.

Закон спроса: при прочих равных условиях чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и нао­борот, чем меньше цена, тем больше величина спроса. Обратную зависимость величины спроса от цены можно объ­яснить действием закона убывающей предельной полезности: каждая последующая единица блага приносит все меньше удо­вольствия потребителю, и он готов купить ее только по более низкой цене. Функциональная зависимость, отраженная в законе спроса, объясняется также эффектами дохода и замещения.

Эффект дохода состоит в том, что при более низкой цене человек может купить большее количество товара, не отказываясь от покупки других товаров в прежних количествах.

Эффект замещения заключается в том, что при более низкой цене на товар люди по­купают больше данного товара, замещая им другие товары (ко­торые становятся относительно дороже), и наоборот.

1.График зависимости величины спроса от цены.

Если цена остается неизменной, а на спрос влияют неценовые факторы, то говорят об изменении спроса. При этом смещается сама кри­вая спроса

Когда спрос снижается, на графике кривая спроса смещает­ся влево—вниз. Когда спрос возрастает, графически это иллю­стрируется смещением кривой вправо—вверх из положения Неценовыми факторами, влияющими на спрос, являются прежде всего цены на другие блага — блага-субституты (взаимоза-меняемые) и ком­плементарные блага (взаимодополняемые). Другими неценовыми фактором изменения спроса являются вкусы потребителей, доход потребителей, потребительские ожидания относительно возможного изменения цен или дохо­дов в будущем, а также количество потребителей.Спрос со стороны отдельного потребителя — это индивиду­альный спрос. Все потребители данного товара создают рыноч­ный спрос.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.01 с.)