Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полезные технические составляющиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе «укрупнения» для создания новых техник и решения не рассмотренных в книге клиентских запросов (т.е. построения нового из имеющегося материала) тебе могут оказаться полезными на уровне «блоков» и «технических ходов» ряд элементов, которые в данной главе и считаю необходимым и своевременным предоставить для расширения восприятия процесса и совершенствования твоего арсенала. Начнём с самого простого; данная техника предназначена для совершенствования ассоциативных процессов, весьма важных для оптимального проведения гипносеанса. В [26] тому посвящена целая глава с интригующим названием «Бредогенератор ТМ» и пакетом «упражнений»; вынужден огорчить толкового парня автора – он «изобрёл велосипед». В КГ исторически сие нарабатывается в одной технике, на профессиональном сленге именуемой малопечатно, потому назовём её сокращённо.
Техника «привязывания к трамвайной ручке» Поскольку мозг учится быстро, то используемая в тренировочном процессе техника легко переносится в гипносеансы, в том числе в самых непредсказуемых вариантах (в основе коих лежат процессы генерализации (обобщения) для мозга естественные, и, конечно, вхождение в «рабочий транс», естественное для эффективного гипнотизёра). Сводится к связке: «Ведь [нечто] есть символ нашей жизни, потому что…». Обязательное требование для продуктивного исполнения – расслабить мышцы. Приступай! «Дорогой Холмс! Почему над нами такое ясное звёздное небо?» – «Элементарно, Ватсон! У нас спёрли палатку!» Как нет задачи?! Поясняю задачу: привязать что угодно к номинализации «жизнь», говоря с паузами, в кои ты «думаешь», а клиент присоединяется к тебе, воспринимая твою галиматью на своём выдохе (ибо на максимуме вдоха он тебя не слышит; помнишь?), – сам базовый принцип используется как в ЭГ, так и в КГ. Помни! В КГ зачастую мы прямо в сеансе проводим разъяснительную беседу, выделяя постулаты коей связкой: «Даю установку!» с соответствующими техническими ходами, тебе уже известными. Гипноз един, техники ЭГ и КГ интегрируются очень легко, хотя у них и разные модели; так на то они и модели, а не изложение Абсолютной Истины (есть ощущение, что тебя обокрали – возьми на вооружение универсальную модель в [17], буде так тебе легче, и не мешай работать). Занавес! Итак, сейчас я включу магнитофон, отработаю любое слово, которое придет в голову соседу по площадке (для чистоты эксперимента, разумеется), а потом с кассеты запишу новорожденный текст. Начали! «Ведь пузырь – есть символ нашей жизни, потому что… изначально поднимая человека… из тёмных вод… глубин мироздания… к солнцу и свету жизни… так же, как миллионы лет… поднимал наших далёких предков… оберегая и сохраняя таинство жизни… Пузырь расправляется и отдаёт в мир… живое существо… наполняется светом, светом познания… познания нового… принося в мир великую тайну… жития… на путях развития человечества… и каждого человеческого существа… И передавая эстафету бытия… другому пузырю – … пузырю постижения жизненных таинств… Который наполняясь… с каждой частичкой нового… нового знания и опыта… увеличивает число соприкосновений… с неведомым и постигаемым… вокруг… И пузырь жизни… даёт возможность взлёта… всё выше и дальше… к достижениям и постижениям нового… А ещё бывают другие пузыри… пузыри – противники… Их очень легко узнать… они в форме бутылки… водки… Ведь водка – это слёзы… слёзы не взлетевших человеков… давно умерших от водки… в жизненной грязи… не сумев исполнить… свои задачи… предав истинный пузырь воздуха и света… предав водке и смерти… подаривших им жизнь… Ибо пузырь – символ жизни… а водка – символ смерти… Водка – зло, уводящее… уводящее в темноту ничтожности… в небытие и смерть души… И отбросив лукавую ложь… ложь и враньё водки… навсегда в прошлое… прошлое смерти дураков… сохранявших лишь две извилины… безумные «Наливай!» и «Пей!»… ты теперь поднимаешься… к доброму тёплому свету… разума, радости и счастья… счастья трезвости… И пузырь твоей жизни… лёгок и светел… Истинно навсегда!.. Потому твой лёгкий и светлый… истинный пузырь полной трезвости… и есть настоящий символ… твоей жизни… твоей великой души… вовремя постигнутый тобой… Воистину навсегда!» Галимоть не супер, но будет работать, причём в сеансе КГ «на порядок» сильнее, нежели в сеансе ЭГ. Помни! В сеансе КГ можно работать в любых вариантах, предоставляемых тебе твоим творческим воображением, функционирующим на базе твоих знаний и навыков! Сеанс КГ не сводится к безумному ору на тему проблемы клиента (например, высокоэффективны внушения вообще даваемые клиенту шёпотом на ухо). Сеанс КГ –творческий процесс, эффективность которого зависит от твоих личных качеств, от твоей информированности в предмете, и от наличия у тебя того бесценного опыта, который при оптимальном методическом подходе и сделает из тебя Мастера! Занавес!
Техника постановки на колени Иногда в сеансе (чаще групповом или эстрадном; либо тебе надо произвести впечатление на «тайно» наблюдающего за твоей работой; либо вообще потешить собственное «эго» в бесплатных трудах – сие не важно) бывает необходимость «завернуть что-нибудь этакое». Рекомендую шлёпнуть клиента на колени перед собой, Мастером, – смотрится впечатляюще, хотя технически элементарно, про-Верь сам (строго говоря, сие технический ход, но повысим до «техники» по причине ценности и многофункциональности). Техника работает на любой «двушке» и «трёшке» по Каткову (смотри «классификацию Каткова» [3, 1, 8, 11, 14, 21]; первое время можешь работать эмпирически, но всё равно понадобится), кроме 2/3, когда клиент даёт «тетанический монолит» (2/1 же вообще очень скоротечна); но только если у тебя есть возможность к нему прикасаться. Чтобы сделать без прикосновения, следует иметь однозначное 3/3 с открытыми глазами. Итак, накладываешь ладони по боковым сторонам его головы (стоя перед ним, разумеется), уперев подушечки больших пальцев в точки выхода нервов в бровях (смотри учебник анатомии, если не в курсе). Затем делаешь аккуратное движение его головой «назад – вниз – на себя», «назад – вниз – от себя», чем и запускаешь по позвоночнику объекта «волну» сверху вниз. Докатившись до колен оного, «волна» их «подламывает», и у него нет другого выхода, кроме как шлёпнуться; только и всего. Если клиент «недогружен» до 3/3, то в момент «плюха» резко дай команду «Спать! Ещё глубже!» и т.п. – загрузится, как последний «Пентиум». Понятней пояснить не могу – сие надо показывать, как и движение руками в воздухе (можно одной рукой, но я делаю двумя), когда ставишь загруженного на 3/3 без прикосновения, а просто взмахнув руками сходным образом перед открытыми глазами (потренируйся и найди опытным путём). В исполнении же «с прикосновением» важна близко не сила (не хватало ещё тебе повредить его шейные позвонки), а правильность движения. «Волна» запускается легко; а «проломить тетанический монолит» у тебя никак «здоровья не хватит» – просто загрузи глубже и сделай.
Технические ходы усиления Есть несколько простых элементов, относимых к категории «технических ходов» в сеансе, и используемых для усиления неких процессов.
Борода» Нагляден пример при сценическом исполнении. В основе наведение транса через вестибулярную дезориентацию (смотри «технику шестерёнок» в 8.4.). После предварительной работы с залом (клиентов к сеансу нужно подготовить!) приглашаешь на сцену подходящий экземпляр, кои выявляются стандартными методами эстрадного гипноза, в книге упомянутыми. Он должен подняться по ступенькам (однажды у меня запрыгнул на сцену «с ходу»; я [укоризненно]: «Ну что Вы… Поднимитесь по ступенькам! Кра-си-во!», и на меня вдобавок сработал ещё и «конфузионный транс», хотя оное и без надобности; опять же «кашу маслом не испортишь»). Когда «заносит ногу» в конце лесенки – подхвати одной рукой под затылок (аккуратно, вроде как помогая подняться, а не «дай подзатыльник», как рекомендуют недоделки, эту технику «недо-Делавшие»); с его шагом подхват второй рукой за подбородок («за бороду» на сленге; крепко, но опять же аккуратно), голову резко вверх с командой: «Спать! Спать стоя!». Дальше я перехожу на «в спине лом» [ 7.4.1.1. ] и с ассистентом тащу к стульям, которые быстро ставит второй ассистент. Если работаешь один, то поставь стулья заранее, но это хуже – клиенту нежелательно предполагать твои ходы; таскать же мужика в гипнозе «в одного» напряжно, а лично я презираю физический труд (для клиентуры моего уровня оный тоже не характерен). Стулья ставь «два по два», спинками друг к другу (это устойчивая конструкция); расстояние между парами – меньше среднего роста человека. На спинки оных укладываем клиента примерно плечами и голеностопами (хоть затылком и пятками). Если «провисает» в тазу – поставь снизу предплечье, подними до горизонтали и дай установки: «Мышцы деревенеют! Тело одеревенело! Тело, как шпала! Как стальной рельс! Дыхание ровное, свободное! Сердце бьётся свободно, ровно! Ты спишь! Спать в этом положении!» Затем обычно я отрабатываю типовой сеанс повышения уверенности [по 25 – «Эго-усиление»] (лишней не бывает), снимаю в вертикаль, отменяю установки и вывожу. Технический ход тут – именно «заброс головы», и оный можно использовать в любом контексте, хоть в полевых условиях; возьми на вооружение.
Трансовый вопрос» Мой любимый вопрос в этом ходе: «Как зовут мою собаку?» Сразу правую руку положи ему сбоку на голову, свали резко голову вбок, дай команду: «Спать! Спать стоя!» (если сидит – то «Глубже, крепче! Ещё глубже!») и продолжай загруз любым способом (из положения стоя простейшее – «в спине лом»). Опять же предварительно клиента следует «подтрансовать» (например, «в поле» прервав паттерн прикуривания, вынуть у него изо рта сигарету плавным движением; можешь добавить «ква-ква» с серьёзной мордой – предварительная подготовка есть вопрос твоей безмерной фантазии). Вообще, мои «собаки» уже достали все «узкие круги», поскольку не зело я люблю фантазировать (старею, наверное). У меня же собаки просто нет (живя один и «на колёсах» на кого оставлю любимую псину?!), вот и отрываюсь. Как я уже упоминал, сразу после вывода вопрос клиенту: «У тебя собака есть?» вызывает переключение внимания и обеспечивает усиление амнезии после проведённой работы. Понятно, что спросить можно хоть: «Кто взял Казань?», однако меня забавляет, когда после сеанса клиент домогается: «Мастер, а при чём тут собака?!»; кроме того, есть возможность утилизировать оную от «контекста». Самое простое – пояснить, что человеческие существа условно имеют мышление двух типов (это, кстати, хорошая рабочая модель, полезная для руководителей любого рода – от директора до пахана). А именно: 1) «мышление собаки» («Он меня кормит – значит Он бог»); 2) «мышление кошки» («Он меня кормит – значит Я бог»). Разница и варианты утилизаций понятны? Дерзай!
Камень» При «недогрузе» сидящего клиента я могу наложить ладони на его лоб и затылок и одновременно с командой: «Голова камнем падает вперёд!», наклонить его голову к коленям, ближе к конечной фазе дав команду: «Спать! Ещё глубже!» – обвиснет в установленной позе, погрузившись глубже (иногда сваливается со стула – пустяки, не ушибётся; продолжай сеанс, пусть лежит – какая разница, сидя или лёжа). Из того сидя положения можно продемонстрировать внушённую (!) каталепсию хоть двух рук (на профессиональном сленге «пловец на тумбе»; второе название инвективно), а также, отработав внушение на погружение, откинуть голову с телом обратно назад с теми же командами – это вопрос творчества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.65 (0.013 с.) |