Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест на выявление уровня сформированности волевых качеств личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Методика обработки результатов приводится в конце теста). За ответы на каждый вопрос присваиваются следующие баллы: 1 – так не бывает; 2 – пожалуй, неверно; 3 – может быть; 4 – наверное, да; 5 – уверен, что да. Целеустремленность 1. Умение ставить ясные цели и задачи: а – имею ясную перспективную цель профессионального совершенствования на 3-4 года вперед; б – совместно с преподавателем планирую уровень достижений на предстоящий год; намечаю конкретные задачи на соответствующие этапы подготовки; в – ставлю очередные задачи на ближайшие занятия, зачеты, экзамен. 2. Умение планомерно осуществлять свою деятельность: а – выполняю планы отдельных домашних заданий; б – выполняю планы выступлений на зачетах и на экзаменах; в – оцениваю проведенные занятия, пройденные зачеты и экзамены; корректирую намеченные планы. 3. Умение подчинять себя достижению поставленной цели: а – ради достижения цели соблюдаю строгий режим; б – цели и задачи профессионального роста являются для меня мощным источником активности; в – я испытываю огромное чувство удовлетворения от самого процесса своих музыкальных занятий. Настойчивость и упорство 4. Умение длительно добиваться намеченной цели: а – я занимаюсь на музыкальном инструменте регулярно и неукоснительно соблюдаю положенное мне количество часов, отведенных на занятия; б – кропотливо и тщательно я стараюсь отрабатывать технику игровых движений; в – упорно и последовательно я стараюсь преодолеть недостатки своего профессионального мастерства. 5. Умение превозмогать негативные настроения: а – при развитии чувства усталости я стараюсь проявить терпение и продолжаю занятия, не снижая рабочего накала; б - находясь в плохом настроении, я могу принудить себя к действиям через «не хочу» или «не могу»; в – терпеливо и длительно я могу повторять однообразные и скучные, но нужные упражнения. 6. Умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и другие сложности: а – неудача в исполнении произведения мобилизует меня на достижение цели – сыграть его хорошо; б – в случае неудачи я склонен к увеличению длительности своих занятий; в – сыграв на зачете неудачно одну вещь, я не падаю духом и стараюсь играть хорошо другие произведения. Решительность и смелость 7. Умение своевременно принимать ответственные решения: а – я могу своевременно принять решение о выполнении какого-либо действия, намерения, поступка, когда нельзя медлить; б – я могу своевременно принять решение о выполнении необходимых действий в условиях риска; в – могу своевременно принять решение в условиях моральной ответственности за свои действия перед своим коллективом (ансамблем или оркестром). 8. Умение подавлять чувство страха: а – в условиях ответственного выступления испытываю стремление к риску и желание перейти к действию (могу сыграть вещь в более быстром темпе на конкурсе); б – в условиях ответственного выступления мысленно отключаюсь от переживаний и целиком сосредоточиваюсь на своих исполнительских действиях; в – в обстановке моральной ответственности сознательно преодолеваю неблагоприятные переживания и решительно действую (могу исполнить партию вместо заболевшего солиста). 9. Умение безотказно выполнять принятые решения: а – после принятия решения о выполнении ответственного действия (задания) непременно приступаю к его практическому выполнению; б – начав играть трудный эпизод или пьесу, продолжаю это делать и довожу, доигрываю его до конца, даже если при этом допускаю ошибки; в – неудачи при игре сложных вещей мобилизуют на повторные попытки добиться успеха. Выдержка и самообладание 10. Умение сохранять ясность мысли: а – при игре на зачете или экзамене могу хорошо сосредоточиться, распределять и переключать внимание, несмотря на волнующую обстановку; б – не допускаю «пораженческих» мыслей и негативных представлений под влиянием неудач и ошибок на зачетах и экзаменах; в – в напряженной обстановке экзамена я могу обдуманно действовать в соответствии с тем, что я знаю и умею делать. 11. Умение владеть своими чувствами: а – я могу легко повысить свой эмоциональный тонус в состоянии апатии, растерянности, тревоги и беспокойства; б – я могу легко снизить уровень своего эмоционального возбуждения (при волнении, боли, негодовании, преувеличенном представлении об ответственности); в – в случае удачного исполнения произведения в классе или экзамене не проявляю излишней самоуверенности, беспечности и мнимого превосходства над другими. 12. Умение управлять своими действиями: а – я могу сохранять контроль над своими игровыми движениями даже при проявлении чувства усталости, раздражения, недовольства собой; б – несмотря на мои неудачи на зачетах, я стремлюсь продолжать выступать публично на уровне всех своих возможностей; в – в конфликтных ситуациях я могу легко удержать себя от неэтичных поступков и действий (грубых слов, пререканий, ухода из класса). Самостоятельность и инициативность 13. Умение проявлять независимость в решениях и действиях: а – я критически отношусь к предлагаемым мне советам со стороны своих товарищей; не склонен подражать моим удачливым товарищам; б – я люблю самостоятельно готовиться к очередным занятиям (читаю и конспектирую нужные книги и т.д.); в – после моих выступлений на публике я предпочитаю собственный анализ того, что у меня получилось, а что нет. 14. Умение проявлять личный почин и новаторство: а – я люблю изобретать технические упражнения и предлагать оригинальные планы исполнения произведения; б – я склонен самостоятельно планировать этапы своего профессионального роста; в – мне нравится искать индивидуальные пути совершенствования своего профессионального мастерства. 15. Умение проявлять находчивость и сообразительность: а – я легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям условий занятий и экзаменов (перенос во времени и в помещении); б – при игре в ансамбле могу быстро изменить характер своего исполнения, ориентируясь на солиста или товарищей по ансамблю; в – я могу быстро перестроиться в исполнении произведений в зависимости от аудитории (состав слушателей, возможности акустики). Задание выполняют по одиночке или вдвоем. Когда студенты оценивают друг друга. Оценка результатов: по каждому волевому качеству: 36-45 баллов – высокий уровень; 26 – 35 – средний; 15-25 – низкий.
Тесты на выявление отношения к конкретной музыкальной деятельности
Обработка баллов по всем нижеприведенным анкетам: 10-14 – низкий уровень, 15-20 – средний, 21-30 – высокий. Каждый балл ставится в случае совпадения ответа с тем, который содержится в ключе. Вместе с ростом профессионализма увеличивается степень выраженности положительного отношения к будущей специализации. I. Тест на выявление отношения к исполнительской деятельности Ключ 1.Я опаздываю на занятия чаще других. Нет 2.Занимаясь самостоятельно, я отвлекаюсь меньше, чем другие. Да 3.На педагогической практике в школе я предпочитаю Нет показывать музыкальные произведения в механической записи, а не в своем исполнении. 4.Исполняя музыкальное произведение публично, я Нет думаю о том, чтобы это все скорее закончилось. 5.Я предпочитаю готовую трактовку исполнения, Нет предлагаемую педагогом, не стремясь расширить свои знания о музыкальном произведении и внести в него что-то свое. 6.Я пропускаю занятия по специальности без Нет уважительных причин чаще других. 7.Я стараюсь не играть в концертах чаще, чем другие. Нет 8.На занятия по специальности я прихожу неподготовленным Нет чаще других. 9.Я работаю над музыкальными произведениями нерегулярно, Нет несистематически. 10.Я стараюсь выступать в семестре только ограниченное Нет число раз, определенное программой (академконцерт, экзамен, зачет). 11.Обычно я забываю о замечаниях педагога Нет к исполнению музыкального произведения и вспоминаю о них в последний момент. 12.Мне нравится примерно больше половины произведений Да моей программы. 13.Мне нравится сам процесс исполнения произведения Да с эстрады перед аудиторией. 14.По сравнению с другими я много работаю самостоятельно. Да 15.Я выступаю в концерте чаще других. Да 16.Мне бывает скучно на большинстве индивидуальных занятий. Нет 17.Исполняя произведение, я обычно думаю о том впечатлении, Нет которое я произвожу на слушателей. 18.Я более спокойно отношусь к своей профессии, Нет чем другие. 19.В кругу своих друзей я мало говорю Нет о предстоящем выступлении. 20.Если бы была такая возможность, я бы вообще отказался Нет от игры перед слушательской аудиторией и разными комиссиями. 21.Я покупаю книги об исполнителях и пластинки с Да записями чаще, чем другие. 22.Я рассматриваю свою профессию как одну из Да возможностей чаще играть перед людьми разного возраста. 23.Я ищу любой повод поиграть перед слушателями. Да 24.Мне нравится тщательно работать над музыкальным Да произведением. 25.Обычно я стараюсь выучить дополнительные музыкальные Да произведения помимо заданных. 26.Обычно я выступаю со сцены один раз в семестр. Да 27.Я играю в концертах лишь потому, что этого требует педагог. Нет 28.Я считаю, что во время исполнения произведения в концерте Нет нет большой необходимости выкладываться. 29.На педзанятиях по практике я люблю устраивать Да дополнительное прослушивание музыкальных программ в собственном исполнении. 30.Меня никогда не надо упрашивать выступать где-нибудь. Да
II. Тест на отношение к педагогической деятельности. Ключ 1. Психология отношений людей очень интересует меня. Да 2. Я редко пропускаю занятия и страдаю от вынужденных пропусков. Да 3. Мне нравится показывать товарищам, как можно исполнить лучше Да то или иное музыкальное произведение. 4. Мне не особенно нравятся публичные выступления. Да 5. Изучая музыкальное произведение, я стараюсь прочесть о нем Да специальную литературу, особенно методическую. 6. Я пропускаю занятия по специальности чаще других. Нет 7. Я не стараюсь выступать в концертах чаще других. Да 8. Меня мало интересуют книги по методике преподавания. Нет 9. На занятиях по специальности я прихожу неподготовленным Нет чаще других. 10. Я стараюсь выступать в семестре ограниченное число раз, Да с хорошо выученной программой. 11. Помимо наставлений педагога я стремлюсь найти свои собственные приемы преодоления возникающих трудностей. Да 12. Мне нравится обсуждать с товарищами приемы и способы Да исполнения различных музыкальных произведений. 13. Я предпочитаю больше играть в кругу друзей, нежели Да на большой концертной эстраде. 14. Мне нравится работать рывками, чтобы потом приятно Нет расслабляться. 15. Я выступаю в концертах реже других. Да 16. Мне нравится присутствовать на занятиях других педагогов Да и слушать их замечания по поводу игры моих товарищей. 17. Исполняя произведение со сцены, я бываю озабочен тем, Да какое впечатление произвожу на слушателей. 18. К своей будущей профессии педагога я отношусь с восторгом. Да 19. Со своими друзьями и близкими я мало говорю о своей будущей Нет профессии. 20. Если бы была такая возможность, я вообще бы отказался Да от игры на экзаменах и перед всякими комиссиями. 21. Я покупаю книги по педагогике и психологии чаще, чем Да другие. 22. Я рассматриваю свою будущую профессию педагога, Да как счастливую возможность общения с детьми. 23. Мои друзья ценят мои замечания об их исполнении. Да 24. В работе над произведением меня больше привлекает красота художественного образа и переживания, связанные с музыкой, Да чем тщательная проработка деталей. 25. Мне нравится обсуждать с друзьями особенности Да исполнительского стиля различных музыкантов. 26. Обычно я выступаю со сцены один раз в семестр. Да 27. Я играю в концертах лишь потому, что этого требуют педагоги. Да 28. Я сильно волнуюсь во время публичного исполнения Да и выступление отбирает у меня очень много сил. 29. Во время педпрактики в школе я предпочитаю давать учащимся произведения в механической записи, а не играть самому. а 30. Для того, чтобы я выступил в концерте или перед знакомыми, Да меня надо долго упрашивать это сделать.
III. Тест на отношение к композиторской деятельности. Ключ 1. Мне нравится переводить мои жизненные впечатления Да в музыкальные образы. 2. Записывая свои мелодии, я забываю обо всем на свете. Да 3. Занимаясь дома на инструменте, я предпочел бы играть свои собственные мелодии, чем музыку других композиторов. Да 4. На экзаменах и концертах я предпочел бы выступать со своими Да собственными произведениями, нежели с другими. 5. Из теоретических дисциплин мне меньше всего нравятся гармония и Нет анализ музыкальных произведений. 6. Я пропускаю занятия по теоретическим дисциплинам чаще других. Нет 7. Я стараюсь не играть на концертах чаще других, Да потому что это отвлекает от творчества. 8. На занятиях по теории и композиции я прихожу неподготовленным Нет чаще других. 9. Я пишу свою музыку нерегулярно и несистематически. Нет 10. Я стараюсь выступать публично в семестре только ограниченное Да число раз, определенное программой. 11. На занятиях по композиции я прислушиваюсь к мнению Да своего педагога. 12. Мне нравится сам процесс создания музыки. Да 13. Мне не особенно нравятся публичные выступления Да перед аудиторией. 14. По сравнению с другими я изучаю много музыки самостоятельно. Да 15. Я выступаю в концертах реже других. Да 16. Мне бывает скучно на большинстве коллективных занятий. Да 17. Создавая свою музыку, я думаю о том, какое впечатление Нет она может произвести на будущих слушателей. 18. Читая произведения художественной литературы, Да я нередко думаю о том, какими музыкальными образами могло бы быть передано их содержание. 19. Мне кажется, что в больших компаниях всегда много суеты Да и лишних разговоров. 20. Настоящий музыкант может быть счастлив только в уединении, Да где он может предаваться своим музыкальным мечтам и полету воображения. 21. Сочинение музыки для меня является важнейшей потребностью Да в жизни. 22. Меня мало интересуют партитуры и пластинки с записями Нет разных композиторов. 23. Я ищу любой повод для того, чтобы сочинить и записать Да какую-либо мелодию. 24. Я предпочитаю быть исполнителем хорошей чужой музыки, Нет чем сочинять свою, но посредственную. 25. Разучивая чужие музыкальные произведения, мне нравится Да играть на свои парафразы и вариации. 26. Я сочиняю музыку потому, что это нравится родителям. Нет 27. Мне нравится изображать в музыке портреты знакомых. Да 28. Мне кажется, что если композитор сочиняет музыку, ему Нет не обязательно сильно напрягаться и выкладываться. 29. Образы изобразительного искусства легко рождают во мне Да соответствующие музыкальные образы. 30. Музыкальные образы, рождающиеся в моем сознании, Да для меня важнее, чем отточенная исполнительская техника.
IV. Тест на отношение к дирижерской деятельности
Ключ 1. Музыкальное искусство – большей частью коллективное, Да поэтому профессия дирижера в музыке должна считаться главной. 2. Мне нравится быть в центре коллективного внимания. Да 3. По натуре я человек общительный и легко лажу с людьми. Да 4. Мне легко организовать людей для совместных действий. Да 5. Я коллекционирую записи различных дирижеров для сравнения Да их между собой и поиска наиболее верного исполнения. 6. Занимаясь с педагогом. Я редко предлагаю свой вариант трактовки. Нет 7. Коллективные занятия мне нравятся больше, чем индивидуальные. Да 8. Мне бывает трудно подобрать ключ общения с незнакомыми Нет людьми. 9. Мои друзья считают меня веселым общительным человеком. Да 10.Я легко переношу конфликтные ситуации по сравнению с другими. Да 11.Я высоко ценю искусство мимики и жеста. Да 12.У меня часто бывают испорчены отношения с другими людьми Нет из-за моей принципиальности. 13.Я пользуюсь любой возможностью, чтобы выступить где-нибудь Да с хором или оркестром. 14.Часто без причин у меня может испортиться настроение. Нет 15.Поездки на концерты и гастроли утомляют меня. Нет 16.Если я чувствую приближение конфликтной ситуации, Да я предпочитаю спокойно обсудить проблему и никогда не срываюсь. 17.Я люблю рассказывать анекдоты в компаниях. Да 18.Моя будущая профессия дирижера вызывает у меня Нет серьезную озабоченность. 19.В кругу своих друзей я мало говорю о предстоящем выступлении. Нет 20.Учась в школе, я охотно выполняю поручения, Да связанные с общением с другими людьми. 21.У меня довольно много книг о дирижерах. Да 22.Выполнение какой-либо работы в присутствии многих людей Да мало смущает меня. 23.Я ищу любой повод для того, чтобы попрактиковаться Да с каким-либо хором или оркестром. 24.Мне нравится работать над переводом музыкальной интонации Да в пластический жест. 25.Обычно я знакомлюсь со многими партитурами помимо Да изучаемых в классе по специальности. 26.Я бы хотел как можно чаще выступать с хором в концертах. Да 27.Я выступаю в концертах только потому, что этого Нет требует программа. 28.Я считаю, что во время исполнения хорового или Нет оркестрового произведения дирижеру необязательно выкладываться, потому что музыканты и без него знают, что надо делать. 29.На педпрактике, в детском лагере, в туристском походе я Да пользуюсь любой возможностью для организации коллективного музицирования.
V. Тест на отношение к музыковедческой деятельности. Ключ 1. Мне нравится читать книги о музыке. Да 2. Часто играя или слушая музыкальное произведение, Да я пытаюсь передать его содержание словами. 3. В школе учителя находили у меня определенные литературные Да способности. 4. Мне больше нравится анализировать музыкальное произведение, Да чем самому играть. 5. Мне не очень нравится решать задачи по гармонии. Нет 6. Я считаю, что знание теории музыки менее важно для музыканта, Нет чем ее хорошее исполнение. 7. Я стараюсь не выступать перед публикой без особой необходимости. Да 8. На занятия по теоретическим дисциплинам я прихожу Нет неподготовленным довольно часто. 9. Меня больше привлекает совершенствование литературного Да стиля, чем игра на инструменте. 10.Моя большая мечта – хорошо знать музыку всех стран и народов. Да 11.Анализ музыкальных произведений не особенно интересует меня. Нет 12.В литературных произведениях меня привлекает описание Да чувств их героев больше, чем развитие сюжета. 13.Умные слова о музыке совсем необязательны для того, Нет чтобы ее понимать. 14.Для того, чтобы стать хорошим музыкантом, необязательно Нет знать культуру и искусство прошлых эпох. 15.Слушая музыку я часто пытаюсь выявить ее структуру. Да 16.Мне нравится предаваться размышлениям в спокойной Да и уютной обстановке. 17.Мне нравится рассказывать моим друзьям разные истории о музыке Да и музыкантах. Они, как правило, с интересом слушают меня. 18.Меня больше привлекает живая музыка, Нет чем разговоры о ней. 19.Дома у меня неплохая библиотека по теории и истории музыки. Да 20.В моей будущей работе меня больше привлекло бы выступление Да с лекциями и докладами, чем работа, связанная с исполнительством. 21.Я хожу на самые разные концерты чаще, чем другие. Да 22.Я рассматриваю свою будущую профессию музыковеда как возможность нести людям свет знаний. Да 23.Я не особенно стремлюсь изучать иностранные языки. Нет 24.Мне нравится работать над литературным стилем рефератов Да и научных докладов. 25.Я стараюсь не читать больше тех книг, Нет которые необходимы по программе. 26.Обычно я выступаю со сцены один раз в семестр. Да 27.Я играю на концертах лишь потому, что этого требует Да программа обучения. 28.Я считаю, что каким бы хорошим музыкант ни был, выступающий Да на концерте, слушателя надо специально готовить для восприятия музыки. 29.На занятиях по педпрактике в школе я предпочитаю показывать Да музыку в механической записи, а не играть самому. 30.Меня не надо упрашивать выступить где-нибудь, Да чтобы рассказать о музыке.
ЛИТЕРАТУРА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.015 с.) |