Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К практическому занятию № 32/3↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
(для студентов)
Факультеты: лечебно-профилактический Курс: 2 1. Тема занятия: Факторы внешней среды и метаболизм. 2. Учебная цель занятия: Изучить изменение обмена веществ в организме при воздействии повреждающих факторов внешней среды. 3. Задачи занятия: 1. Изучить теоретический материал о воздействии различных неорганических и органических токсинов на обмен веществ организма. 2. Изучить теоретический материал о видах излучений и их воздействии на организм. 3. Изучить теоретический материал о токсическом воздействии этанола на организм. 4. Исследовать в ходе выполнения лабораторной работы маркеры различных видов токсических поражений. 4. Продолжительность занятия: 3 акад. часа. 5. Задание студентам: 1. Исследовать пробы мочи на содержание ацетальдегида, фенола, пролина – маркеров токсического поражения. 2. Исследовать содержание малонового диальдегида в цельной крови – маркеры лучевого поражения. 6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы на занятии. Работа № 1. Качественное определение ацетальдегида в моче при отравлении этанолом. Принцип метода: Ацетальдегид с фуксинсернистой кислотой образует комплекс фиолетового цвета. Ход работы: В пробирку №1 и №2 добавляют 1 мл мочи здорового человека и больного алкоголизмом. В каждую пробирку вносят по 1 мл фуксинсернистой кислоты. Наблюдают изменения в окраске. Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов В выводе сравнить между собой пробы №1 и №2. Делают обобщения о диагностической важности определения ацетальдегида в моче. Работа № 2. Качественное определение фенола в моче. Принцип метода: Лекарственные препараты (производные салициловой кислоты и ПАСК), ароматические углеводороды частично обезвреживаются в печени с образованием гидроксила в бензольном кольце. В гидроксилированной форме они попадают в мочу и с хлорным железом дает красно-фиолетовое окрашивание. Ход работы: в пробирку добавляют 2 капли раствора фенола, затем вносят 3 капли воды и 1 каплю хлорного железа. Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов В выводе отметить наличие изменения окраски и дать клинико-диагностическое значение определения фенола. Работа № 3. Качественное определение малонового диальдегида с помощью тиобарбитуровой кислоты. Принцип метода: Малоновой диальдегид (МДА) является конечным продуктом перекисного окисления липидов в клетке. Увеличение его концентрации свидетельствует об увеличении липидной пероксидации в организме, вызванной радиоактивным излучением. Ход работы: К 1 мл цельной крови дабовляют 6 мл 57% трихлоруксусной кислоты. Отбирают 2 мл безбелкового экстракта в который вносят 1 мл 0,8% р-р тиобарбитуровой кислоты. Полученный раствор помещают на кипящую водяную баню на 10 минут. Полученный р-р фотоколориметрируют при светофильтре. Расчет концентрации МДА производят по формуле: С = Е • 6,73 •10-5 ммоль/л крови, где Е – экстинция раствора. Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов В выводе отметить изменение окраски раствора и указать клинико-диагностическое значение определения МДА. Написать формулу МДА. Работа № 4. Качественное определение пролина в моче. Принцип метода: Пролин одна из основных аминокислот белка соединительной ткани - коллагена. При увеличении фиброзного процесса в тканях увеличивается концентрация его в крови и моче. Пролин при высокой температуре образует в изотиновом растворе ярко-голубой комплекс. Ход работы: Фильтрованную бумагу смачивают в изотиновом растворе и затем высушивают при комнатной температуре. Затем на нее наносят каплю мочи. Образец помещают в сушильный шкаф (t = 100˚C) на 10 минут. Промачивают 1Н HCl и дистиллированной водой. При наличии пролина в моче наблюдают появление ярко-голубой окраски. Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов В выводе отметить наличие характерной окраски образца и дать клинико-диагностическое значение определения пролина. 7. Контрольные вопросы по теме занятия (см. задание к занятию). 8. Литература для подготовки (см. задание к занятию). 9. Обсуждено на заседании кафедры 18. 04. 2010 г. 10. Учебное задание подготовлено доц. Даниловой И.Г.
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» кафедра биохимии
Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2010 г МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 31/2 (для студентов)
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический Курс: 2 1. Тема занятия: Биохимические основы медицинской витаминологии. Витамины-коферменты – регуляторы и интеграторы тканевого метаболизма. 2. Учебная цель занятия: Изучить биологически активные вещества витамины-регуляторы и интеграторы тканевого метаболизма, их биохимические функции и механизмы действия. 3. Задачи занятия:
4. Продолжительность занятия: 3 акад. часа. 5. Задание студентам: 1. Исследовать присутствие витаминов РР1, В1, В6, фолиевой кислоты в биологических жидкостях с помощью качественных реакций. 2. Изучить результаты клинических наблюдений лабораторных данных биохимических исследований пациентов различного возраста и сделать заключение об обеспеченности их организма витаминами (ситуационные задачи). 6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы на занятии. Работа № 1. Качественные реакции на витамины В1, В2, В6, В12, РР, фолиевую кислоту. Диагностическое значение: позволяет обнаружить витамины в биологических жидкостях, пищевых продуктах определить подлинность лекарственного препарата.
Работа № 2. Изучить результаты клинических наблюдений и лабораторные данные биохимических исследований пациентов различного возраста и сделать заключение об обеспеченности их организма витаминами (ситуационные задачи). Клинико-диагностическое значение. Клиническое наблюдение состояния больного позволяет выделить ведущие симптомы аллиметарного заболевания (гипо- или гипервитаминоза), а лабораторные биохимические исследования подтвердить предполагаемый диагноз. 7. Контрольные вопросы по теме занятия (см. задание к занятию). 8. Литература для подготовки (см. задание к занятию). 9. Обсуждено на заседании кафедры 18. 04. 2010 г. 10. Учебное задание подготовлено ст. преп. Каминская Л.А.. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» кафедра биохимии
Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2010 г МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.008 с.) |