Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К практическому занятию № 32/3

Поиск

(для студентов)

 

Факультеты: лечебно-профилактический

Курс: 2

1. Тема занятия: Факторы внешней среды и метаболизм.

2. Учебная цель занятия: Изучить изменение обмена веществ в организме при воздействии повреждающих факторов внешней среды.

3. Задачи занятия:

1. Изучить теоретический материал о воздействии различных неорганических и органических токсинов на обмен веществ организма.

2. Изучить теоретический материал о видах излучений и их воздействии на организм.

3. Изучить теоретический материал о токсическом воздействии этанола на организм.

4. Исследовать в ходе выполнения лабораторной работы маркеры различных видов токсических поражений.

4. Продолжительность занятия: 3 акад. часа.

5. Задание студентам:

1. Исследовать пробы мочи на содержание ацетальдегида, фенола, пролина – маркеров токсического поражения.

2. Исследовать содержание малонового диальдегида в цельной крови – маркеры лучевого поражения.

6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы на занятии.

Работа № 1. Качественное определение ацетальдегида в моче при отравлении этанолом.

Принцип метода: Ацетальдегид с фуксинсернистой кислотой образует комплекс фиолетового цвета.

Ход работы: В пробирку №1 и №2 добавляют 1 мл мочи здорового человека и больного алкоголизмом. В каждую пробирку вносят по 1 мл фуксинсернистой кислоты. Наблюдают изменения в окраске.

Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов

В выводе сравнить между собой пробы №1 и №2. Делают обобщения о диагностической важности определения ацетальдегида в моче.

Работа № 2. Качественное определение фенола в моче.

Принцип метода: Лекарственные препараты (производные салициловой кислоты и ПАСК), ароматические углеводороды частично обезвреживаются в печени с образованием гидроксила в бензольном кольце. В гидроксилированной форме они попадают в мочу и с хлорным железом дает красно-фиолетовое окрашивание.

Ход работы: в пробирку добавляют 2 капли раствора фенола, затем вносят 3 капли воды и 1 каплю хлорного железа.

Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов

В выводе отметить наличие изменения окраски и дать клинико-диагностическое значение определения фенола.

Работа № 3. Качественное определение малонового диальдегида с помощью тиобарбитуровой кислоты.

Принцип метода: Малоновой диальдегид (МДА) является конечным продуктом перекисного окисления липидов в клетке. Увеличение его концентрации свидетельствует об увеличении липидной пероксидации в организме, вызванной радиоактивным излучением.

Ход работы: К 1 мл цельной крови дабовляют 6 мл 57% трихлоруксусной кислоты. Отбирают 2 мл безбелкового экстракта в который вносят 1 мл 0,8% р-р тиобарбитуровой кислоты. Полученный раствор помещают на кипящую водяную баню на 10 минут. Полученный р-р фотоколориметрируют при светофильтре. Расчет концентрации МДА производят по формуле: С = Е • 6,73 •10-5 ммоль/л крови, где Е – экстинция раствора.

Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов

В выводе отметить изменение окраски раствора и указать клинико-диагностическое значение определения МДА. Написать формулу МДА.

Работа № 4. Качественное определение пролина в моче.

Принцип метода: Пролин одна из основных аминокислот белка соединительной ткани - коллагена. При увеличении фиброзного процесса в тканях увеличивается концентрация его в крови и моче. Пролин при высокой температуре образует в изотиновом растворе ярко-голубой комплекс.

Ход работы: Фильтрованную бумагу смачивают в изотиновом растворе и затем высушивают при комнатной температуре. Затем на нее наносят каплю мочи. Образец помещают в сушильный шкаф (t = 100˚C) на 10 минут. Промачивают 1Н HCl и дистиллированной водой. При наличии пролина в моче наблюдают появление ярко-голубой окраски.

Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов

В выводе отметить наличие характерной окраски образца и дать клинико-диагностическое значение определения пролина.

7. Контрольные вопросы по теме занятия (см. задание к занятию).

8. Литература для подготовки (см. задание к занятию).

9. Обсуждено на заседании кафедры 18. 04. 2010 г.

10. Учебное задание подготовлено доц. Даниловой И.Г.

 


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

кафедра биохимии

 

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2010 г

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 31/2

(для студентов)

 

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический

Курс: 2

1. Тема занятия: Биохимические основы медицинской витаминологии. Витамины-коферменты – регуляторы и интеграторы тканевого метаболизма.

2. Учебная цель занятия: Изучить биологически активные вещества витамины-регуляторы и интеграторы тканевого метаболизма, их биохимические функции и механизмы действия.

3. Задачи занятия:

  1. Раскрыть биохимический смысл понятия витамины, познакомить студентов с принципами классификации, номенклатуры витаминов и истории развития науки витаминологии.
  2. Изучить теоретический материал, касающийся причин и видов нарушения обмена витаминов, методов оценки обеспеченности организма витаминами, основных источников поступления их в организм.
  3. Изучить нормы потребления витаминов по возрастным группам, уметь обосновать их на основе знаний об интеграции метаболических процессов в организме.
  4. Изучить теоретический материал касающийся строения, физических, химических свойств, участие в обмене веществ, механизм действия, признаков гипо- и авитаминозов важнейших витаминов-коферментов (РР1, В1, В2, В6, В12, ТГФК, биотин), научиться связывать симптомы витаминной недостаточности с изменением молекулярных процессов в клетке.
  5. Освоить методики проведения качественных реакций обнаружения витаминов В1, В2, В6, РР, фолиевой кислоты в биологических жидкостях.
  6. Обобщить теоретический материал, данные лабораторной работы, сделать выводы о связи: уровень витаминов в организме – интеграция метаболических процессов в клетке.

4. Продолжительность занятия: 3 акад. часа.

5. Задание студентам:

1. Исследовать присутствие витаминов РР1, В1, В6, фолиевой кислоты в биологических жидкостях с помощью качественных реакций.

2. Изучить результаты клинических наблюдений лабораторных данных биохимических исследований пациентов различного возраста и сделать заключение об обеспеченности их организма витаминами (ситуационные задачи).

6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы на занятии.

Работа № 1. Качественные реакции на витамины В1, В2, В6, В12, РР, фолиевую кислоту.

Диагностическое значение: позволяет обнаружить витамины в биологических жидкостях, пищевых продуктах определить подлинность лекарственного препарата.

Витамин Принцип метода Порядок выполнения работы Качественная реакция
В1 В щелочной среде тиамин окисляется в тиохром, который флуоресцирует в УФ 1. 2 капли 5% раствора тиамина 2. 2-4 капли 10% раствора NaOH 3. 2-3 капли 5% р-ра K3[Fe(CN)6] (окислитель) 4. 10 минут выдержки после перемешивания УФ, синяя флуоресценция
В2 Рибофлавин и флавиновые ферменты флуоресцируют в УФ. Восстановленные формы не флуорисцируют в УФ. 1. 10 капель 0,025% р-ра рибофлавина 2. 10 капель 0,025% р-ра рибофлавина, 2 капли 0,5% р-ра тиосульфата натрия (восстановитель). Перемешивают.   УФ, желто-зеленая УФ, отсутствие флуоресценции  
Фолиевая к-та В щелочной среде флуоресцирует 1. 10 капель 0,001% р-ра фолиевой к-ты 2. 1 мл 0,1Н р-ра NaOH. Перемешивают УФ, голубая флуоресценция
В6 Качественная реакция связана с присутствием в молекуле вит. В6 фенольного гидроксила. 1. 5 капель 1% р-ра вит. В6. 2. 5 капель 1% р-ра FeCl3. Перемешивают Красное окрашивание
РР Качественная реакция связана с кислотными свойствами никотиновой кислоты. 1. 20 капель 3% р-ра вит. РР взбалтывают и нагревают до кипения 2. Добавляют 20 капель ацетата меди. Нагревают до кипения. 3. Охлаждают под струей воды. Синий осадок медной соли никотиновой кислоты

 

Работа № 2.

Изучить результаты клинических наблюдений и лабораторные данные биохимических исследований пациентов различного возраста и сделать заключение об обеспеченности их организма витаминами (ситуационные задачи).

Клинико-диагностическое значение. Клиническое наблюдение состояния больного позволяет выделить ведущие симптомы аллиметарного заболевания (гипо- или гипервитаминоза), а лабораторные биохимические исследования подтвердить предполагаемый диагноз.

7. Контрольные вопросы по теме занятия (см. задание к занятию).

8. Литература для подготовки (см. задание к занятию).

9. Обсуждено на заседании кафедры 18. 04. 2010 г.

10. Учебное задание подготовлено ст. преп. Каминская Л.А..


ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

кафедра биохимии

 

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2010 г

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.008 с.)