Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К практическому занятию № 18Содержание книги Поиск на нашем сайте
(для студентов)
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический Курс: 2 1. Тема занятия: Механизмы переваривания и всасывания белков. 2. Учебная цель занятия: Изучить биохимические механизмы переваривания и всасывания белков. 3. Задачи занятия:
Дополнительный вопрос для педфака: возрастные особенности переваривания и всасывания белков. 4. Продолжительность занятия: 3 акад. часа. 5. Задание студентам: 1. Определить рН трех образцов желудочного сока. 2. Определить присутствие лактата в трех образцах желудочного сока. 3. Определить кислотность (свободную и связанную соляную кислоту и общую кислотность) в трех образцах желудочного сока. 6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы на занятии. Работа № 1. Определение рН желудочного сока. Принцип метода: Индикатор Конго в нейтральной и слабо кислой среде имеет красную окраску, а при рН меньше 3-4 меняет ее на синюю. Это происходит только в присутствии сильной соляной кислоты (органические кислоты не снижают рН ниже 4,0). Ход работы: Одну каплю желудочного сока наносят стеклянной палочкой на красную бумагу Конго. Изменение цвета на синий свидетельствует о присутствии в желудочном соке свободной соляной кислоты. Записать результаты и выводы в таблицу. Работа № 2. Определение лактата в желудочном соке. Принцип метода: Качественная реакция на молочную кислоту основана на ее способности образовывать с ионами Fe3+ комплекс желто-зеленого цвета. Эта окраска наиболее четко определяется при проведении реакции с фенолятом железа. Ход работы: В пробирку наливают 2-3 мл 1% раствора фенола и добавляют 1-2 капли 3% раствора FeCl3. Образуется сине-фиолетовый фенолят железа. Затем добавляют несколько капель желудочного сока. При наличии в нем лактата окраска становиться желто-зеленой. Записать результаты и выводы в таблицу. Работа № 3. Определение кислотности желудочного сока. Принцип метода: Определение кислотности желудочного сока основано на титровании кислореагирующих веществ 0,1 Н раствором NaOH. Титрование в присутствии двух индикаторов позволяет в одной пробе определить свободную HCl, связанную HCl и общую кислотность. Кислотность определяется количеством мл 0,1 Н раствора NaOH, пошедшего на титрование 100 мл желудочного сока (титрационные единицы, Т.Е.). В норме общая кислотность у взрослых составляет 40-60 Т.Е. Ход работы: В колбу вносят 5 мл желудочного сока и по 1-2 капли индикаторов: диметилазобензола и фенолфталеина. Титруют 0,1 Н NaOH до оранжевого окрашивания, отмечают количество израсходованного NaOH – это I пункт титрования, он соответствует количеству свободной HCl, которое определяется по формуле: Свободная HCl = А • 100/5 = 20 • А Т.Е., где А – количество мл 0,1 Н NaOH, израсходованного до I пункта. Далее эту же пробу продолжают титровать до лимонно-желтого окрашивания, отмечают израсходованное количество NaOH от начального пункта – это II пункт титрования. Затем эту же пробу титруют до появления розовой окраски – III – пункт, отмечают израсходованное количество NaOH от начального пункта. Количество NaOH, необходимое для связывания общей HCl равно средне арифметическому количеств NaOH, пошедших на титрование до II и до III пунктов. Поэтому общая HCl рассчитывается по формуле: Общая HCl = (Б+В)/2 • 100/5 = 10 • (Б+В) Т.Е., где Б и В – количества 0,1 Н NaOH, пошедшие на титрования до II и до III пунктов соответственно. Связанная HCl = Общая HCl – Свободная HCl Общая кислотность = В • 100/5 = 20 • В Т.Е. Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов Оформить результаты работы в виде таблицы: Анализ желудочного сока
Клинико-диагностическое значение работы. Исследование желудочного сока проводят для выяснения функционального состояния желудка. При острых воспалительных процессах (острая язва, острый гастрит) наблюдается повышение содержания соляной кислоты (гиперхлоргидрия), а при переходе их в хроническую форму гиперхлоргидрия сменяется гипохлоргидрией. Атрофия, возникающая при злокачественном перерождении тканей, сопровождается ахлоргидрией (отсутствием соляной кислоты) и даже ахилией (полное отсутствие секреции). Наблюдая изменение секреции соляной кислоты можно уточнять диагноз и давать прогноз течения болезни. Лактат появляется в желудочном соке в результате молочнокислого брожения, которое возникает при снижении кислотности (развитие микрофлоры). 7. Контрольные вопросы по теме занятия (см. задание к занятию). 8. Литература для подготовки (см. задание к занятию). 9. Обсуждено на заседании кафедры 18. 04. 2010 г. 10. Учебное задание подготовлено асс. Голомолзиным Б.В. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» кафедра биохимии
Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2010 г МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 19 (для студентов)
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический Курс: 2 1. Тема занятия: Общие пути обмена аминокислот. Биосинтез мочевины. 2. Учебная цель занятия: Изучить общие пути превращения и распада аминокислот в тканях, пути образования, использования и обезвреживания аммиака, причины токсичности аммиака. 3. Задачи занятия:
4. Продолжительность занятия: 3 акад. часа. 5. Задание студентам: 1. В трех пробах сыворотки крови определить содержание мочевины. Объяснить полученные результаты. 6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы на занятии. Работа № 1. Определение мочевины в сыворотки крови. Принцип метода: Мочевина образует с диацетилмонооксином в кислой среде в присутствии тиосемикарбазида и солей железа окрашенные вещества, интенсивность окраски которых пропорциональна содержанию мочевины в растворе. Ход работы: В четырех пробирках готовят 4 раствора:
Примечание: стандартный и рабочий раствор готовят лаборанты. Содержимое пробирок перемешивают, закрывают пробирки фольгой и выдерживают на кипящей водяной бане 10 мин. При этом развивается розовая окраска. Затем пробирки охлаждают и замеряют оптическую плотность растворов на ФЭКе (зеленый светофильтр, измерение относительно воды). Расчет: Сх = 16,67 • Дх/Дст мМоль/л, Где Сх – концентрация мочевины в пробе, 16,67 мМоль/л – концентрация стандартного раствора мочевины, Дх и Дст – оптические плотности соответственно пробы и стандарта. Рекомендации по оформлению результатов работы и написанию выводов Результаты работы оформить в виде таблицы: Определение мочевины в сыворотке крови
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.005 с.) |