Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клинико-диагностическое значениеСодержание книги Поиск на нашем сайте
У здоровых людей в норме активность каталазы сыворотки составляет 16,8 + 6,16 мКат/л Активность каталазы увеличивается при гепатитах, холециститах, панкреатитах, переломах трубчатых костей. Разрушая перекиси каталаза является дополнительным источником О2, что имеет важное значение при гипоксии. Акаталазия (acatalasia, синоним: акаталаземия, Такахары болезнь) – наследственная болезнь (аутосомно-рецессивный тип), обусловленная отсутствием каталазы в тканях и крови, и характеризующаяся упорной диареей, атрофией альвекулярных перегородок, выпадением зубов, язвенным тонзиллитом. Литература М.А. Королюк и др. «Лабораторное дело» М.Медицина. 1988 №1. с.16-18. 7. Контрольные вопросы по теме занятия (см. задание к занятию). 8. Литература для подготовки (см. задание к занятию). 9. Обсуждено на заседании кафедры 24. 10. 2010 г. 10. Учебное задание подготовлено ст. преп. Кротов В.К. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» кафедра биохимии
Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2010 г МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8 (для студентов) Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический Курс: 2 1. Тема занятия: Биохимические механизмы переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена. 2. Учебная цель занятия: Ознакомиться со структурой, функцией, принципами нормирования суточной потребности углеводов, биохимическими механизмами их переваривания, всасывания и тканевого обмена гликогена. 3. Задачи занятия: 1. Повторить номенклатуру, классификацию, строение, свойства, биологическую роль углеводов. 2. Изучить принципы нормирования суточной потребности углеводов. 3. Разобрать биохимические механизмы переваривания, всасывания углеводов и обмена гликогена. 4. Разобрать причины и механизмы мальабсорбции углеводов и гликогеновых болезней. 5. Получить навыки проведения экспериментальной работы по экстрагированию гликогена из ткани животного, его ферментативного расщепления и обнаружения убыли фосфорной кислоты, доказывающей течение фосфоролиза. 4. Продолжительность занятия: 3 акад. часа. 5. Задание студентам: 1. Экстрагирование гликогена из печени крысы и его качественное обнаружение. 2. Фосфоролиз гликогена и качественное обнаружение фосфорной кислоты. 6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы на занятии. Работа № 1. Выделение гликогена из печени сытого и голодного животного. Принцип метода: Метод основан на хорошей растворимости гликогена в воде и устойчивости к гидролизу в слабокислой среде. Поэтому гликоген легко экстрагируется слабокислым раствором ТХУ кислоты из разрушенных гомогенизацией тканей. 1. Подготовка экспериментальных животных. За сутки до начала эксперимента отсаживается две одинаковых по возрасту и массе крысы – контрольная и опытная. Опытную крысу прекращают кормить, голодную продолжают в обычном режиме. 2. Получение препарата печени для экстракции гликогена. Через сутки от начала эксперимента крыс забивают, быстро извлекают печень, каждую из них делят на две части. Одна часть печени голодной крысы помещается в холодный физ р-р для использования её в качестве источника активного фермента – гликогенфосфорилазы. Другая часть печени обеих крыс измельчается тонкими пластиками и каждая помещается в отдельный стаканчик с кипящим физ р-ром на 5 минут для инактивации ферментов. Оба этапа проводят лаборанты или студенты (по желанию) в виварии и операционном блоке кафедры. Последующие этапы эксперимента проводятся на практическом занятии в учебных лабораторных комнатах группами студентов по 4 человека, из них двое выполняют работу № 1, c пункта 2 – получение экстрактов гликогена. Другие двое работу № 2.см ниже. 3. Получение экстрактов гликогена. 1) Навески печени голодного и сытого животного растереть в двух ступках с 3 мл 3% раствора ТХУ кислоты до гомогенного состояния. 2) К полученным экстрактам добавить по 4 мл Н2О, всё перемешать и профильтровать в две промаркированные пробирки через смоченные водой фильтры. 3) В полученных фильтратах обнаружить наличие гликогена как указано в таблице.
Сравнить окраску и сделать вывод о содержании гликогена в печени голодного и сытого животного, объяснить полученный результат. Работа № 2. Фосфоролиз гликогена и открытие фосфорной кислоты. Ход работы: 1. Извлечение активного фермента - гликогенфосфорилазы. 0,5 г сырой печени поместить в ступку, добавить 4 мл фосфатного буфера и 4 мл р-ра NaF, (для предотвращения утилизации Гл1ф), растереть пестиком до гомогенного состояния, при этом фермент перейдет в раствор. Проведение фосфоролиза. В две чистые пробирки поместить по 2 мл гомогената, содержащего активный фермент. В первую пробирку(опыт) добавить 2 мл фильтрата или раствора гликогена, во вторую пробирку (контроль) добавлять ничего не нужно. Обе пробирки термостатировать в течение 40 минут при температуре 39 градусов. В это время в опытной пробирке идет фосфоролиз с использованием фосфорной кислоты, а в контрольной нет, так как она не содержит субстрата – гликогена. По истечении инкубационного времени в контрольную пробирку внести 2 мл р-ра гликогена и в обе пробирки по 2 мл 20% раствора ТХУ к-ты. Все оставить на 5 мин. при комнатной температуре для денатурации белков и остановки реакций. Растворы обеих пробирок отфильтровать в чистые пробирки с последующим проведением в них цветной реакции на фосфорную кислоту, по приведенному ниже в таблице составу реакционной смеси.
Через 2 минут инкубации при комнатной температуре сравнить интенсивность окраски в опыте и контроле, сделать вывод о наличие функционирующего фермента, указать значение для организма фосфоролиза. 7. Контрольные вопросы по теме занятия (см. задание к занятию). 8. Литература для подготовки (см. задание к занятию). 9. Обсуждено на заседании кафедры 18. 04. 2010 г. 10. Учебное задание подготовлено доц. Трубачевым С.Д. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» кафедра биохимии
Утверждаю Зав. каф. проф., д.м.н. Мещанинов В.Н. _____‘’_____________2010 г МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 9 (для студентов) Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический Курс: 2 1. Тема занятия: Анаэробный и аэробный распад моносахаридов. 2. Учебная цель занятия: Разобрать основной путь катаболизма моносахаридов в анаэробных и аэробных условиях, биохимические причины и механизмы их возможных нарушений. 3. Задачи занятия: 1. Изучить: последовательность реакций гликолиза, их биологическое значение, классификацию и номенклатуру ферментов, катализирующих эти реакции, ключевые реакции и реакции гликолитической оксидоредукцииреакции, реакции взаимосвязи гликолиза с циклом Кребса и окислительным фосфорилированием, механизмы регуляции регуляторных ферментов 2. Выявить общие метаболиты и узлы интеграции гликолиза с другими метаболическими путями и оценить его метаболическое и физиологическое значение. 3. Рассмотреть биохимические причины, механизмы и диагностику симптомокомплексов повреждения реакций гликолиза, обмена галактоза и фруктозы. 4. Ознакомиться с методами исследования функционального состояния гликолиза, их диагностической ценностью, самостоятельно выполнить исследование активности ЛДГ и определить содержание молочной кислоты в сыворотке крови. 4. Продолжительность занятия: 3 акад. часа. 5. Задание студентам: 1. Определение активности ЛДГ в сыворотке крови. 2. Определение содержания молочной кислоты в сыворотке крови. 6. Методические указания к выполнению самостоятельной работы на занятии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.007 с.) |