Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья «О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ломоносов, Петров, Державин, Капнист… Были в России великие поэты. Но преемников у них нет. Оду вытеснили элегия и послание. Ода – высшее проявление чувств, там героический пафос, это гимн. А что есть элегия? Размышление о себе, о своем внутреннем мире. Послание – ущербная элегия. Или сатирическая замена «Милостивой государь NN» на «чувствительный певец! Тебе определен бессмертия венец!» И всё в элегии и послании мнится, зыбко, тревожится, все мечта, призрак, нечто. Более того, они все похожи. Прочитав Жуковского, можно уже не открывать никого другого – то же самое. И всё это пришло из Германии, из Англии. Наши поэты в 17 лет – старики, которые видят только «туманную луну», которая «уныла и бледна». Нам нужна своя поэзия, народная, которая будет вмещать в себе богатство русского языка, а не переводы с немецкого и французского, русский менталитет, а не их «туманные луны» (в пример ставится «Светлана» Жуковского и «Руслан и Людмила» Сами-знаете-кого. Боратынский и Пушкин, конечно, мне друзья, но это не мешает им быть хорошими поэтами. Читайте их. Вильгельм Карлович Кюхельбекер. Конец. Поэма Пушкина «Полтава». Краткое содержание Эпиграф:Мощь и слава войны, изменчивые, как и люди, их суетные поклонники, перешли на сторону торжествующего царя. Байрон. Песнь 1. У Кочубея (генеральный судия) было богатство, деньги и власть. И еще была дочь-красавица Мария (в реале Матрена). И кто к неё только не сватался – всем отказывала. И вот к ней сватается Мазепа, старый гетман, друг Кочубея, крестный отец Марии. Ему отказывают. Ночью Мария сбегает. Родители вдруг понимают всё: и почему она женихов динамила, и почему так на гетмана смотрела. Кочубей в ярости. Хочет мести. Русь крепнет, Петр правит, Карл идет. На Украине кричат, что надо бы нагрянуть войной на ненавистную Москву (прям, как сейчас). Гетман верен Петру, никого не слушает Кочубей злобствует. Он вспоминает, как дружил с Мазепой, от этого ему еще обиднее. Он придумал план мести. Шлет Петру донос на Мазепу, как будто тот предатель. Вступает в заговор с Искрой – тайным обожателем Марии. Мазепа на самом деле плетет козни и договаривается с Карлом. Но в ответ на донос сам царь шлет ему утешенья за клевету и требует казнить Кочубея и Искру. У Мазепы вдруг просыпается совесть. Ему жалко Марию и ее родителей. (П. в прим. пишет, что на самом деле Мазепа совестью не мучался) Песнь 2. Мазепа и Мария выясняют, кто кого больше любит. Мария говорит, что ради М. пожертвовала семьей. М. спрашивает ее, если бы ей пришлось выбирать, кого казнить, отца или его, кого бы она выбрала. Она говорит, что его. Он ловит ее на слове. «Тиха украинская ночь». Допрос Кочубея Орликом. Казнь. Мария спит у себя, к ней ночью приходит мать и сообщает, что пока она тут спит, отца казнили. Мария не верит, потом вспоминает разговор с Мазепой, понимает, к чему он вел, и умирает от горя. Народ расходится с места казни, Мазепа, чувствуя вину, спешит домой. Узнает о смерти Марии. Песнь 3. Личное горе М. не мешает ему общаться с Карлом. Москва ждала шведов, но шведы завернули в Украину. Тогда-то Мазепа и раскрыл свои планы. Петр рвет на себе волосы и шлет дружины на место действия. Разговор Мазепы и Орлика в палатке. Мазепа признается, что не верит в удачный исход сражения, он разочаровался в Карле. Он уже чувствует близкое поражение. Описание поля грядущей битвы. Перед войском выступает Петр. Боевой дух солдат поднимается. Битва. «И смерть, и ад со всех сторон». Мазепа задумчив. Русские выиграли. Карл и Мазепа бегут лесами. Мазепа видит знакомый хутор. Ночью ему снится Мария. Она говорит с ним сначала ласково, а потом рассказывает, что ее мать открыла ей глаза – Мазепа не тот, за кого она его принимала. Видение исчезло. (по другому толкованию текста, Мария не погибла от радостной новости, а бежала с матерью на казнь Кочубея, но опоздала, и после обе в ужасе и скорби бежали; Мария притом сошла с ума, и видение Мазепы – не видение, а настоящее явление полоумной дуры). Утром Карл и Мазепа навсегда покидают Россию. «Прошло 100 лет…» Петра помнят, всех остальных забыли. Только предания остались.
В 1828 году П. снова обращается к теме Петра, пишет поэму «Полтава». «П.» - героическая поэма. В центре ее – изображение Полтавского боя как великого исторического события, поставившего Россию на одно из первых мест в Европе. О знаменитом изображении Полтавского боя Белинский писал: «… картина Полтавской битвы начертана кистью широкою и смелою, она исполнена жизни и движения: живописец мог бы писать с нее, как с натуры». В «П.» героическое воплощено в своем конкретно-историческом облике, дается как реальная история народа, то, что сохранилось в памяти народной. Образ самого Петра также героичен, но в обрисовке его П. не прибегал ни к искусственной героизации, ни к романтическим эффектам. Петра окружает реальная обстановка. И в самой грандиозной картине Полтавского боя нет ничего условного, официально-помпезного, риторического. Возвеличивая подвиг и мужество русского воинства, П. отдает должное и силе противников – шведов. Однако дает почувствовать, что Карл и его войско не воодушевлены ничем высоким, тогда как Петр и русская армия исполнены патриотизма, уверенности в победе, за ними возникает образ всей России. Изображение огромного исторического события сочетается в «П.» с изображением трагедии личности, с романтическим сюжетом трагедии любви Марии к Мазепе. Образ Марии, ее любовь и судьба позволяли Пушкину написать романтическую поэму, но в «П.» он пошел дальше. Любовь Марии П. обосновывает психологически (Дездемона Шекспира). Отнюдь не романтический герой и сам Мазепа. П. даже противопоставлял свою «Полтаву» байроновской поэме «Мазепа», в которой образ М. дан в романтическом плане, оторвано от конкретно-исторической обстановки. П. стремится правдиво развить характер Мазепы как хитрого и коварного интригана-изменника, одержимого не столько старческой страстью к молодой девушке, сколько жаждой власти и честолюбием. «П.» - опыт П. в создании реалистической поэмы на историческую тему. Здесь он сочетает жанр старой героической поэмы с новой, лирико-эпической, созданной романтизмом, что соответствовало двум основным темам «П.».
28. Аня С (Основное знание, кот. нужно вынести из этой статьи – это понятие народности, её воплощение у Крылова, ещё.. есть непопулярная «Ода» Крылова думаю, можно её и не читать, т.к. ода и есть ода, ещё.. классификация басен Крылова (3 категории). Есть немного о произведения Крылова, кот. не стали популярными, т.к. комедии, либретто к Операм не его конёк, и заключительная часть посвящена роли Крылова в рус. культуре, объясняется почему ему надо поставить памятник. здесь главное проникнуться!) Историческую роль Крылова раскрыл Белинский: великий баснописец внёс в русскую поэзию народность, явившуюся у него «Главным и преобладающим элементом». Рассматривая басню как род сатиры(«сатира есть поэзия басни»), Белинский видит заслугу Крылова в том, что он сделал нравоучительную басню сатирической и тем самым «создал русскую басню». Но заслуга Крылова не сводится к жанровому новаторству. У него изменяется самый характер сатиры, изменяется худж. метод. «В баснях Крылова, - пишет Белинский, - сатира делается вполне художественною; натурализм (или в современной терминологии реализм) становится отличительно характеристическою чертою его поэзии». Народность – первое достоинство литературы, высшая заслуга поэта. Звание "народный" возвеличивает, потому все во что бы то ни стало прежде всего хотят быть "народными", а потому уже и талантливыми. народность - есть своего рода талант, который, как всякий талант, дается природою, а не приобретается какими бы то ни было усилиями со стороны писателей. Без таланта творчества невозможно быть народным; но, имея талант творчества, можно и не быть народным. 2) Онегин и Чацкий как «герои времени» (20-х годов 19 века). Что происходило в России в начале 20-х годов XIX века? В ответ на усиление правительственной реакции в стране стали зарождаться тайные политические общества, ставящие своей целью коренное преобразование жизни на гуманной и справедливой основе. Столкновение человека декабристских взглядов с дворянами-реакционерами находит отражение в произведениях писателей, которых декабристы считали своими союзниками и соратниками. Чацкий — герой комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума", а Онегин — герой романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Писатели изобразили в своих произведениях разные, противоположные характеры. Онегин — образованный человек, но "лишний" для общества, а Чацкий — передовой человек своего времени. Оба героя – раскрывают собой образ лишнего человека (что за ересь?). У Грибоедова на первый план выходит - общ-политич. кофликт,но есть ещё и любовный, а у Пушкина - только любовный. Онегин и Чацкий – романтические герои. Основная черта - романтическая - противопоставление себя обществу. Это люди, кот исповедуют иные ценности, чем большинство люди нов века, кардинально отличаются от старого - 18 У этих героев мы найдем не только различие в характерах, но и сходство в происхождении, воспитании и образовании. И Чацкий, и Онегин учились и воспитывались под руководством иностранцев-гувернеров. О Чацком мы узнаем, что он образованный человек, который занимался литературным трудом, был на службе у министров, жил за границей. Но пребывание там лишь расширило его умственный кругозор, а не сделало поклонником всего иностранного. Онегин по сравнению с грибоедовским героем получил поверхностное образование....французубогой,Чтоб не измучилось дитя,Учил его всему шутя... Впоследствии Онегин значительно пополнил свои знания. Он в совершенстве владел французским языком, "легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно". Этих познаний и умений было вполне достаточно, чтобы заслужить благосклонность света, который "решил, что он умен и очень мил". Ч. более политически настроен (по сравн. с Онегиным), действие «Г от У»происходит до декабристского восстания. Оба они склонны к сильным переживаниям, чувствительны. только Онегин многое перечувствовал в своей молодости, потом он разочаровался, тк не видел соответствия своим чувствам.
В характере Чацкого можно заметить дерзость, непримиримость к равнодушным или консервативно настроенным людям. Он любит родину, с сердечной теплотой говорит о ней: "Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!" Чацкий — человек умный, горячий, но у него под маской иронии скрыто чуткое, отзывчивое сердце. Он может, как и все люди, смеяться и грустить, может быть зол и резок, но другом будет верным и надежным. Горячий и пылкий, он удивительно похож на молодого Пушкина. "Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив", — говорит о нем Лиза. Он немного наивен и неискушен в житейских делах. А Онегин... Кто он? "Чудак печальный и опасный, созданье ада иль небес, сей ангел, сей надменный бес"? Нет, не ангел, не демон. Онегин — собирательный образ, "в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой, мечтанью преданный безмерно, с его озлобленным умом, кипящим в действии пустом". У него нет в жизни любви и привязанности. Со скукой, недовольством и раздражением едет Евгений к своему умирающему дяде. Для него главное — наследство. Онегин равнодушен к болезни родственника и ужасается необходимости изображать опечаленного племянника. Он ведет типичную для "золотой" молодежи жизнь: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Но ему все это давно приелось. Ему было скучно с теми людьми, с которыми он вынужден общаться. Жизнь, которую он вел, не устраивала его, но и перемена обстановки не смогла повлиять на Онегина. И в деревне им овладела та же скука. Чацкий - это человек передовых взглядов. Он полон светлых идей преобразования общества, с гневом обличает пороки старой Москвы. Его глубокий ум дает ему веру в жизнь, в высокие идеалы. Чацкий возмущен крепостным правом, тем, что помещик может обменять своих верных слуг, которые "не раз и жизнь, и честь его спасали", на трех борзых собак. Он желает служить "делу, а не лицам". "Служить бы рад, прислуживаться тошно", — отвечает он на упреки и нравоучения Фамусова. Онегин же томился, задыхался в своей среде и не знал сам, чего он хочет. Евгений много читал, пробовал заняться литературным трудом, но "труд упорный ему был тошен; ничего не вышло из пера его". Он не знал, чем занять свой ум, Чацкий серьезно готовился к деятельности на благо отечества. Даже его идейный противник Фамусов отдает должное его способностям, говоря: "Он славно пишет, переводит". Все твердят о его высоком уме. Онегин критически относится к укладу жизни дворянского общества, но не предпринимает серьезной попытки что-либо изменить, он далек от декабристских прогрессивных идей. Чацкий активно отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком иметь собственные мнения и убеждения и открыто их высказывать. Он стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом. Его возмущает преклонение русских дворян перед французскими модами, языком, их оторванность от своих национальных корней. Чацкий высокого мнения о своем народе, а Онегин бесконечно далек от него. А как проявляют себя в дружбе и любви наши герои? В фамусовском обществе у Чацкого нет друзей. Его здесь ненавидят, даже объявляют сумасшедшим, потому что не признают его взгляды на жизнь, его убеждения. Стоит заметить, что Чацкий постоянно употребляет местоимение "мы", так как считает себя не одиноким в стремлении к переменам. Его друзьями являются те, кто представляет "век нынешний", но Грибоедов лишь упоминает об этих людях, вводя в пьесу внесценические персонажи. Онегин был неразлучен с Ленским. Несмотря на то, что друзья были похожи на "лед и пламень", их многое объединяло. Ленский делился с Онегиным своими взглядами и личными переживаниями, он доверял ему. Но Онегин необдуманным поступком вызвал у Ленского чувство ревности, горькой обиды и разочарования в любви и дружбе. Онегин хладнокровно принимает вызов и убивает на дуэли единственного друга, не испытывая к Ленскому ни малейшей неприязни. Он думает только о том, как оценит его поведение поместное общество, которое он совершенно не уважает. Больше Общего у Ленского с Чацким. Им присущи «благородное стремленье и чувств и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых», «жажду знаний и труда и страх порока и стыда», В основе любви Онегина к Татьяне тоже лежит себялюбие и эгоизм. В своем первом объяснении с ней он чистосердечно признается, что ему чужды сильные, глубокие чувства. Чацкий же любил Софью серьезно, видя в ней будущую жену. Любовь для него не "наука страсти нежной", как для Онегина. Из-за любви к девушке Чацкий возвращается в общество, которое ему глубоко противно. Ему пришлось до дна выпить чашу страданий. Чацкий смело и отважно борется за все новое, передовое, за новую Россию, но его нельзя поздравить с победой. Он уезжает из Москвы, чтобы "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок". Но мы уверены, что он останется борцом, который будет и дальше продолжать свою деятельность ради свободы Отчизны. Онегин в конце романа тоже испытывает крах своих надежд на счастье, но в отличие от Чацкого он сломлен этим горем. Если у грибоедовского героя, кроме любви, была общественно-полезная деятельность на благо родины, то у Онегина такого дела нет. Эти герои по сути - один и тот же тип только показан в разное время развития образа. Кто знает, возможно ещё год и Чацкий превратился бы в того Онегина, который переехал в деревню, подальше от светского общества и его утех. Ч. скорее всего тоже разочаруется потом. Тип героя тот же, но показан в разное время и в разных ситуациях. Один тип - это не случайность, т.к. оба автора изображали то, что видели вокруг и что сами переживали. Грибоедов и Пушкин создали в своих произведениях яркие реалистические образы, вобравшие в себя типические черты людей эпохи 20-х годов XIX века. Они продолжают оказывать влияние на духовное формирование новых поколений.
29. Миша Надеюсь, этот билет никому не попадётся В общем, говоря о полемике о «литературной аристократии», надо сказать, что одни были за элитарную литературу, другие - за массовую, и одним беллетрическое творчество Булгарина нравилось, а другим – нет). Булгарин писал массовые нравоучительные романы для мещан и грамотных крестьян (которых считал "средним классом" и опорой российской власти). Дидактическое бытописательство, разделение персонажей на положительных и отрицательных (с говорящими именами), авантюрная интрига и минимум психологизма. Образец - роман "Иван Выжигин". Прообраз массовой культуры, по определению враждебной аристократической литературе пушкинского круга писателей. Булгарин ссылался на то, что его книжки покупают, и предсказывал смерть литературной аристократии. Он сходится с "Московским телеграфом" Полевого, и этот журнал начинает проводить антиаристократическую политику в своих рецензиях. Полемика была довольно бурная, не выступал только ленивый, но что-то серьёзное и принципиальное написал только Пушкин, споривший с Полевым об особенностях русского исторического процесса. АСП не хотел переносить на русскую почву выводы французских историков о закономерностях процесса и ставил вопрос об особенностях национальной истории и судьбах социальных групп, в первую очередь дворянства. Этот последний вопрос, собственно, и был центральным в полемике о литературном аристократизме: “Литературная газета”, где печатался Пушкин, последовательно отводила обвинения в сословных пристрастиях, подчеркивая в то же время, что именно просвещенное дворянство является прежде всего хранителем исторической и культурной традиции и тех норм социальной этики, которые позволяют ему сохранять относительную независимость от правящих верхов. В этих спорах вырабатывалась историческая и социальная концепция Пушкина, получившая отражение в набросках критических статей и повестей 1829—1830-х гг.; следы ее есть и в “Медном всаднике”. Краткий пересказ: Посвящается памяти Карамзина Сцена 1: в кремлёвских палатах князья Шуйский и Воротынский обсуждают царя, который уже месяц не выходит из женского м
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.024 с.) |