Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наружный осмотр,пальпация носа и околоносовых пазух↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наружный осмотр,пальпация носа и околоносовых пазух 1. Осмотрите наружный нос, места проекции околоносовых пазух носа на лице. 2. Обратите внимание на форму наружного носа (наличие деформации), состояние преддверия носа (атрезия) и кожу в этой области. 3. Оцените симметрию подвижности кожи лица при поднятии бровей вверх. Проверьте подвижность век и их силу при зажмуривании (двигательная функция верхней веточки лицевого нерва). 4. Проверяя симметричность лица при оскале зубов и улыбке, посмотрите, нет ли сглаженности носогубных складок с обеих сторон (двигательная функция 2-3 веточек лицевого нерва). 5. Пропальпируйте наружный нос: указательные пальцы обеих рук расположите вдоль спинки носа и легкими массирующими движениями ощупайте область корня, ската и кончик носа. 6. Пропальпируйте области проекции околоносовых пазух: а) переднюю и нижнюю стенку лобных пазух: большие пальцы обеих рук расположите на лбу над бровями и мягко надавите, затем переместите большие пальцы в область верхней стенки глазницы к внутреннему ее углу и также надавите. б) латеральных стенок решетчатого лабиринта. Указательные пальцы установите на скат носа у внутренних углов орбиты, мягко надавите медиально и вглубь. в) передние стенки верхнечелюстных пазух. Большие пальцы обеих рук расположите над «собачьими» ямками на передней поверхности верхнечелюстной кости и несильно надавите. В норме пальпация стенок пазух безболезненна. 7. Пропальпируйте точки выхода тройничного нерва: а) первых ветвей тройничного нерва (большими пальцами мягко надавите в области fissurasupraorbitalis). б) вторых ветвей тройничного нерва (область fissurainfraorbitalis). в) третьей ветви тройничного нерва (fissuraovale) с обеих сторон. В норме пальпация точек выхода тройничного нерва безболезненна. 8. Пропальпируйте подчелюстные регионарные лимфатические узлы и глубокие шейные. Подчелюстные лимфатические узлы пальпируются, при несколько наклоненной вперед голове исследуемого, легкими массирующими движениями концами фаланг пальцев подчелюстной области в направлении от середины к краю нижней челюсти. Неглубокие шейные лимфатические узлы пальпируются сначала с одной, потом с другой стороны. Голова больного несколько наклонена вперед. При пальпации лимфатических узлов справа правая рука врача лежит на темени обследуемого, а левой рукой производятся массирующие движения концами фаланг пальцев впереди переднего края грудино-ключично-сосцевидной мышцы. При пальпации лимфатических узлов слева, левая рука на темени, а правой производится пальпация. 9. У детей осмотр глубоких лимфатических узлов производится в положении врача со спины больного. Нормальные лимфатические узлы не пальпируются. Передняя риноскопия 1. Осмотрите преддверие носа. Большим пальцем правой руки приподнимите кончик носа и осмотрите преддверие носа. В норме в преддверии носа кожа чистая без трещин и эрозий, имеет волосы. 2. Передняя риноскопия производится поочередно - одной и другой половины носа. На ладонь левой руки положите носовое зеркало клювом вниз, большой палец левой руки положите сверху на винт носового зеркала, указательный и средний пальцы снаружи на браншу. При отсутствии пружины, четвертый и пятый пальцы должны находиться между браншами носового зеркала. 3. Локоть левой руки опустите, кисть руки с носовым зеркалом должна быть подвижной; ладонь правой руки положите на теменную область исследуемого для того чтобы придать голове больного нужное положение. 4. Клюв носового зеркала в сомкнутом виде вводиться на 0,5 см. в преддверие правой половины носа больного. Правая половина клюва носового зеркала должна находиться в нижне-внутреннем углу преддверия носа, левая - в верхне-наружном углу преддверия (у крыла носа). 5. Указательным и средним пальцами левой руки нажмите на браншу носового зеркала и раскройте правое преддверие носа так, чтобы кончики клюва носового зеркала не касались слизистой оболочки носа (носовой перегородки). 6. Осмотрите правую половину носа при прямом положении головы (первая позиция головы). В норме цвет слизистой оболочки розовый, поверхность её гладкая. Носовая перегородка по средней линии. Носовые раковины с носовой перегородкой не соприкасаются. Общий носовой ход свободен. 7. Осмотрите правую половину носа при несколько наклоненной голове больного книзу. При этом видны передние отделы нижнего носового хода, дно носа. В норме нижний носовой ход свободен. 8. Откинув голову больного кзади и вправо, осмотрите средний носовой ход (вторая позиция головы). В норме он свободен от гноя и слизи. Слизистая оболочка средней носовой раковины розовая, гладкая, не соприкасается с носовой перегородкой. 9. Максимально откинув голову больного кзади можно рассмотреть верхнюю носовую раковину, при условии, если не увеличен передний конец средней носовой раковины и нет искривления верхнего отдела носовой перегородки. 10. Не полностью сомкнув бранши носового зеркала, выведите его из носовой полости. 11. Осмотр левой половины носа производиться аналогично. 12. При передней риноскопии у маленьких детей вместо носового зеркала можно пользоваться ушной воронкой. 13. Осмотр глубоких отделов носа нередко бывает затруднен из-за отека слизистой оболочки нижних носовых раковин. В этом случае применяют смазывание слизистой оболочки сосудосуживающими препаратами (0,1% раствор адреналина, 0,1% раствор нафтизина), после чего полость носа становится более обозримой. Переднюю риноскопию можно провести с помощью эндоскопов 0 о и 30о. Наружный осмотр передней и боковых поверхностей шеи и пальпация глотки, регионарных лимфатических узлов 1. Осмотрите область шеи, слизистую оболочку губ. 2. Пропальпируйте регионарные лимфатические узлы глотки: подчелюстные, в ретромандибулярных ямках, глубокие шейные, задние шейные, в над- и подключичных ямках. Подчелюстные лимфатические узлы пальпируют, при несколько наклоненной вперед голове обследуемого, легкими движениями концов фаланг пальцев, которые мягко проникают в ткань. В подчелюстной области движения направлены от середины к краю нижней челюсти. Лимфатические узлы в ретромандибулярных ямках пальпируются мягкими движениями концами фаланг пальцев в направлении, перпендикулярном восходящей дуге нижней челюсти. 3. Глубокие шейные лимфатические узлы пальпируются сначала с одной стороны, потом с другой, голова обследуемого несколько наклонена вперед. При пальпации справа правая рука врача на темени исследуемого, левой рукой производит пальпацию впереди переднего края грудино-ключично-сосцевидной мышцы сверху вниз и в горизонтальном направлении. При пальпации слева левая рука находится на темени исследуемого, а правой производиться пальпация. 4. Задние шейные лимфатические узлы пальпируются двумя руками, сразу с двух сторон сзади по заднему краю грудино-ключично-сосцевидной мышцы концами фаланг пальцев в вертикальном и горизонтальном направлении. 5. Лимфатические узлы в над- и подключичных ямках пальпируются сначала с одной стороны, потом с другой; при этом одна рука лежит на темени исследуемого, а другой мягкими массирующими движениями в над - и подключичных ямках пальпируют узлы. При исследовании справа: правая рука врача на темени, а левой - пальпируют, при исследовании слева, левая рука на темени, а правой пальпируют. Мезофарингоскопия 1. Держа шпатель в левой руке, отдавите им передние 2/3 языка книзу, не касаясь корня языка. Шпатель вводится через правый угол рта, язык отдавливается не плоскостью шпателя, а его концом. При прикосновении к корню языка, сразу возникает рвотное движение. Определите подвижность мягкого неба, попросив больного произнести звук "а". В норме мягкое небо хорошо подвижно. 2. Осмотрите слизистую оболочку мягкого нёба, его язычка, передних и задних небных дужек. В норме слизистая оболочка гладкая, розовая, дужки контурируются. 3. Определите размер небных миндалин для этого мысленно разделите на три части расстояние между свободным краем небной дужки и линией, проходящей через середину язычка и мягкого нёба. Величину миндалины, выступающей до 1/3 этого расстояния, относят к первой степени, выступающей на 2/3 ко второй степени, выступающей до средней линии глотки - к третьей. 4. Осмотрите слизистую оболочку миндалины. В норме она розовая, влажная, поверхность её гладкая. 5. Определите содержимое в лакунах миндалины. Для этого возьмите два шпателя, в правую и левую руки. Одним шпателем отожмите книзу язык, другим мягко надавите на основание передней дужки и через неё на миндалину. При осмотре левой миндалины, шпателем в левой руке. В норме в лакунах содержимое скудное, негнойное в виде эпителиальных пробок, жидкого содержимого или его совсем нет. 6. Осмотрите слизистую оболочку задней стенки глотки. В норме она розовая, влажная, ровная. Не редко на ней имеются гранулы – скопления лимфоидной ткани. 7. Детей, которые при попытках осмотреть глотку упорно сжимают челюсти, приходится удерживать помощником, и если после прижатия обеих половин носа ребенок не открывает рта, то прибегают к проведению шпателя через угол рта до корня языка. Это вызывает рвотное движение, вследствие чего ребенок должен открыть рот. В это время нужно быстро отдавить шпателем язык и обследовать глотку. Отоскопия 1. Оттяните левой рукой правую ушную раковину кзади и кверху у взрослых, кзади и книзу у детей. Большим и указательным пальцем правой руки вводите ушную воронку в перепончато-хрящевую часть наружного слухового прохода. При осмотре левого уха ушную раковину оттяните правой рукой, а воронку вводите пальцами левой руки. 2. Подберите воронку с диаметром не больше диаметра перепончато-хрящевого отдела наружного слухового прохода. 3. Ушную воронку нельзя вводить в костный отдел слухового прохода, т.к. это вызывает боль. Длинная ось воронки должна совпадать с осью слухового прохода, иначе воронка упрется в какую-либо стенку последнего. 4. Произведите легкое перемещение наружного конца воронки для того, чтобы последовательно осмотреть все части барабанной перепонки. 5. Из побочных явлений, наблюдаемых при введении воронки, особенно при надавливании на задненижнюю стенку, может быть кашель, зависящий от раздражения окончаний веточек блуждающего нерва. Туалет уха 1. Возьмите первым и вторым пальцем левой руки небольшой кусочек ваты и истончите его, растягивая короткими движениями 1-го и 2-го пальцев правой руки. 2. Продолжая удерживать вату, возьмите правой рукой ушной зонд и расположите его дистальную часть (область нарезки) на тонком кусочке ваты, так, чтобы часть ваты выходила за его кончик. 3. Кусочек ваты накрутите (накатайте) на дистальный (с нарезкой) конец зонда так, чтобы кончик зонда был пушистым, в виде «кисточки-метелки». 4. Возьмите ушную воронку и проведите отоскопию. 5. Продолжая удерживать воронку в наружном слуховом проходе левой рукой, возьмите в правую руку приготовленный «ватничек» и поднесите его к отверстию слухового прохода. 6. Не меняя положения ушной воронки, плавным движением пальцев правойруки продвиньте (переместите) дистальный конец зонда к нужному участкунаружного слухового прохода. 7. Не меняя положения ушной воронки и пальцев правой руки, осторожно промокните скопившийся в наружном слуховом проходе экссудат или удалите содержащуюся в нем ушную серу или отделяемое, делая вращательные или похожие на движение метлы движения. 8. Извлеките из наружного слухового прохода ушную воронку и положите ее вместе с «ватничком» в лоток для использованных инструментов. Проба Тойнби Исследуемый производит глотательные движения при закрытой полости носа. При этом больной ощущает толчок в уши, а врач слышит характерный звук прохождения воздуха. Проба Вальсальвы Обследуемого просят сделать глубокий вдох, закрыть рот и нос, плотно сжав пальцами крылья носа, а затем произвести как бы усиленный выдох через нос. Под давлением выдыхаемого воздуха слуховые трубы раскрываются и воздух с силой входит в барабанную полость. Это сопровождается легким треском, который ощущает обследуемый, а врач через отоскоп прослушивает характерный шум. Проба Политцера Оливу баллона вводят в преддверье полости носа справа и придерживают ее IIпальцем левой руки, аIпальцем прижимают левое крыло носа к перегородке носа. Вводят одну оливу отоскопа в наружный слуховой проход пациента, а вторую – в ухо врача, просят больного произнести слова «пароход» или «раз, два, три». В момент произнесения слога «ход» или слова «три» резко сжимают баллон четырьмя пальцами правой руки. В момент продувания при произнесении слога «ход» или слова «три» мягкое небо отклоняется кзади и отделяет носоглотку. Воздух входит в закрытую полость носоглотки и равномерно давит на все стенки, часть воздуха при этом с силой проходит в глоточное отверстие слуховых труб, что определяется характерным звуком, прослушиваемым через отоскоп. Аналогично выполняется продувание слева. Поза Ромберга 1. Больной стоит, носки и пятки вместе, руки вытянуты на уровне груди, пальцы рук раздвинуты, глаза закрыты (больного надо подстраховать, т.к. он может упасть). При наличии нарушения функции лабиринта больной будет падать в сторону, противоположную направлению нистагма. 2. Поверните голову больного на 90° влево. При поражении лабиринта меняется направление падения при смене положение головы. Та же закономерность наблюдается при повороте головы вправо. При заболевании мозжечка перемена положения головы не влияет на направление падения. Обследуемый падает только в больную сторону. Пальце-носовая проба Положение пациента такое же, как при указательной пробе. Сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами просят обследуемого коснуться кончика своего носа поочередно указательными пальцами правой и левой рук. Результаты исследования трактуются так же, как при указательной пробе. Диадохокинез Специфичной для поражения мозжечка является эта проба. Больной производит обеими руками супинацию и пронацию. При поражении мозжечка наблюдается резкое отставание руки на больной стороне - адиадохокинез. Взятие мазка из уха 1. Оттяните левой рукой ушную раковину пациента кзади и кверху (у детей до года - оттягивайте ушную раковину кзади и книзу), аправой рукой возьмите и извлеките стерильный тампон - ватничек из сухой пробирки. Не прикасайтесь ватничком к стенкам пробирки и окружающим предметам. 2. Не прикасаясь к ушной раковине, введите тампон в наружный слуховой проход на глубину 1,0-1,5 см. и произведите вращательное движение. 3. Осторожно извлеките тампон и поместите в пробирку, не прикасаясь ватником к стенкам пробирки и окружающим предметам. 4. Аналогичным образом возьмите мазок из другого наружного слухового прохода. Для подтверждения наличия микоза (грибкового поражения), с кожи слухового прохода с соблюдением стерильности забор проводится методом соскоба. Взятие мазка из носа 1. Правой рукой возьмите и извлеките стерильный ватничек из сухой пробирки не прикасаясь ватничком к стенкам пробирки и окружающим предметам. Левой рукой возьмите носовое зеркало и введите губки в сомкнутом виде в правое преддверие носа пациента на глубину не более 0,5 см. 2. Не прикасаясь к инструменту и коже преддверия носа, проведите ватничком по поверхности слизистой оболочки полости носа вдоль нижней носовой раковины на глубину 3 – 4 см. 3. Осторожно извлеките ватничек и поместите обратно в пробирку, не прикасаясь ватничком к стенкам пробирки и окружающим предметам. Аналогичным образом произведите взятие мазка из левой половины носа. Взятие мазка из глотки 1. Правой рукой возьмите и извлеките стерильный тампон - ватничек из сухой пробирки не прикасаясь ватником к стенкам пробирки и окружающим предметам. Левой рукой возьмите шпатель так, чтобы большой палец поддерживал шпатель снизу, а указательный и средний (можно безымянный) пальцы были сверху. 2. Попросите пациента открыть рот, концом шпателя отдавите передние 2/3 языка книзу, не касаясь корня языка. Не прикасаясь к языку и слизистой полости рта, проведите ватничком по поверхности правой или левой небных миндалин сверху вниз. 3. Осторожно извлеките тампон и поместите обратно в пробирку, не прикасаясь ватничком к стенкам пробирки и окружающим предметам. Таким же способом берется мазок с корня языка (язычной миндалины). Чтобы подтвердить наличие грибковой флоры, забор проводится методом соскоба также в стерильных условиях. Передняя тампонада носа Передняя тампонада производится марлевым тампоном шириной 1 см, длиной 60-70см. Для усиления гемостатического эффекта тампон пропитывают 5-10% раствором эпсилон-аминокапроновой кислоты или другим лекарственным веществом, обладающим гемостатическим действием. Для смягчающего эффекта применяют пропитывание тампона синтомициновой эмульсией, левомеколем или др. 1. Используя носовое зеркало, марлевый тампон вводят при помощи коленчатого пинцета в полость носа вдоль его дна и носовой перегородки на глубину до 6-7 см. Необходимо следить, чтобы конец пинцета был направлен параллельно дну полости носа, а не к его своду (т.е. к решетчатой пластинке). 2. Извлекают пинцет из полости носа, захватывают им тампон, отступя от преддверия на 6-7 см и продвигают его вдоль дна носа и носовой перегородки, повторяют этот прием несколько раз, пока сложенный в виде «гармошки» тампон плотно не заполнит соответствующую половину носа. 3. Излишек тампона, не помещающийся в полость носа, срезают. На нос накладывают пращевидную повязку. Передний тампон в полости носа держат 24-48 часов. Помимо марлевых тампонов, для передней тампонады полости носа используют эластичный тампон, состоящий из пальца от резиновой перчатки, заполненного поролоном; синус-катетер «ЯМИК». Уход за трахеостомой В первые дни после трахеостомии, при использовании металлической или пластмассовой канюль с внутренними трубками, следует проводить их туалет 2-3 раза в день. 1. Открыв замок-защелку наружной трубки, извлеките внутреннюю (вставочную) трубку и погрузите ее на 5-7 минут в 3% раствор перекиси водорода. Затем очистите внутреннюю поверхность трубки с помощью гибкого зонда с навернутой на него ватой, промойте проточной водой и обработайте раствором антисептика. Затем трубку осушите, и смажьте вазелиновым маслом, 1% гидрокортизоновой мазью или мазью с антибиотиком. 2. Перед установкой внутренней трубки в наружную, проведите санацию трахеобронхиального дерева с помощью стерильного катетера, соединенного с электроотсосом, произведите аспирацию из трахеи патологического секрета (слизь, гной, кровь). 3. Перед и после каждой аспирации закапывайте в трахею 1-2 мл антисептика или изотонического раствора, хлорида натрия. Во время аспирации катетер (при закупорке его густой слизью, корками и др.) промойте с помощью отсоса раствором антисептика. 4. После проведения санации вставьте внутреннюю трубку в наружную. 5. Обработайте кожу вокруг трахеостомической трубки цинковой мазью или пастой Лассара 6. Поместите под щитком трахеостомической канюли стерильную марлевую салфетку (4 слоя) в виде «штанишек». 7. Для уменьшения вязкости слизи в трахее периодически вводите в канюлю 5-10 мл солевых растворов (2% раствора натрия гидрокарбоната, изотонический раствор хлорида натрия). Исследование слуха проводят с целью: · Определения остроты слуха и степени его понижения; · Выявления характера понижения слуха (нарушение звукопроведения или звуковосприятия). Опыты с камертоном 1. Опыт Вебера (W) - оценка латерализации звука. Камертон С128 приставляют к темени пациента ножкой точно посередине головы и просят его сказать, каким ухом он лучше слышит звук. Бранши камертона должны совершать колебания во фронтальной плоскости, т.е. от правого уха к левому. В норме обследуемый слышит звук в середине головы или одинаково в обоих ушах. При одностороннем поражении звукопроводящего аппарата (серная пробка в слуховом проходе, воспаление среднего уха, перфорация барабанной перепонки и др.) наблюдается латерализация звука в больное ухо; при двустороннем поражении - в сторону хуже слышащего уха. Нарушение звуковосприятия приводит к латерализации звука в здоровое или лучше слышащее ухо. 2. Опыт Ринне (R)- сравнение длительности восприятия костной и воздушной проводимости. Звучащий низкочастотный камертон устанавливается ножкой на сосцевидный отросток обследуемого уха. После прекращения восприятия звука по кости его подносят браншами к слуховому проходу. В норме человек дольше слышит камертон по воздуху (опыт Ринне положительный). При нарушении звуковосприятия пропорционально ухудшается костная и воздушная проводимость, поэтому опыт Ринне остается положительным. Если же страдает звукопроведение, то звук по кости воспринимается дольше, чем по воздуху (отрицательный опыт Ринне). Можно сравнить данные восприятия воздушной и костной проводимости в секундах полученные вначале. 3. Опыт Швабаха (Sch) – измерение длительности восприятия звука через кость. Звучащий камертон поставьте на сосцевидный отросток обследуемого и держите его до тех пор, пока последний перестанет слышать его. Затем исследователь (с нормальным слухом) ставит камертон себе на сосцевидный отросток, если он продолжает слышать камертон, то у исследуемого опыт Швабаха укорочен, если так же не слышит, то опыт Швабаха у обследуемого нормален. Можно сравнить длительность восприятия у обследуемого с паспортными данными камертона. Тоже проведите на другое ухо. Укорочение опыта Швабаха наблюдается при заболеваниях звуковоспринимающего аппарата, удлинение – при нарушении звукопроведения. 4. Опыт Федеричи (F)- сравнение длительности восприятия костнотканевой проводимости с сосцевидного отростка и проводимости с козелка. Проводится опыт аналогично опыту Ринне: после прекращения звучания камертона на сосцевидном отростке он ставится ножкой на козелок. В норме и при нарушении звуковосприятия опыт Федеричи положительный, т.е. звучание камертона с козелка воспринимается дольше, а при нарушении звукопроведения - отрицательный. 5. Опыт Бинга (Вi)- сравнение интенсивности восприятия костно-тканевой проводимости с сосцевидного отростка при открытом наружном слуховом проходе и закрытом путем прижатия козелка к ушной раковине. В норме, при хорошей подвижности цепи слуховых косточек, выключение воздушного звукопроведения (закрытый слуховой проход) удлиняет восприятие через кость. При нарушении звукопроведения костная проводимость остается одинаковой при открытом и закрытом слуховом проходе. 6. Опыт Желле (G)- определение подвижности подножной пластинки стремени в овальном окне – специальный опыт для диагностики отосклероза. Наружный слуховой проход плотно обтурируется оливой баллона Политцера, и с его помощью периодически увеличивается и уменьшается давление воздуха на барабанную перепонку, слуховые косточки, можно периодически открывать и закрывать слуховой проход, прижимая и отпуская козелок, т.е. закрывая и открывая слуховой проход несколько раз. Максимально звучащий низкочастотный камертон устанавливается на сосцевидный отток. При неподвижности стремени в овальном окне громкость звука от изменения давления в наружном слуховом проходе не меняется (опыт Желле отрицательный), в то время как в норме при повышении давления звук воспринимается более тихим (опыт Желле положительный). Наружный осмотр,пальпация носа и околоносовых пазух 1. Осмотрите наружный нос, места проекции околоносовых пазух носа на лице. 2. Обратите внимание на форму наружного носа (наличие деформации), состояние преддверия носа (атрезия) и кожу в этой области. 3. Оцените симметрию подвижности кожи лица при поднятии бровей вверх. Проверьте подвижность век и их силу при зажмуривании (двигательная функция верхней веточки лицевого нерва). 4. Проверяя симметричность лица при оскале зубов и улыбке, посмотрите, нет ли сглаженности носогубных складок с обеих сторон (двигательная функция 2-3 веточек лицевого нерва). 5. Пропальпируйте наружный нос: указательные пальцы обеих рук расположите вдоль спинки носа и легкими массирующими движениями ощупайте область корня, ската и кончик носа. 6. Пропальпируйте области проекции околоносовых пазух: а) переднюю и нижнюю стенку лобных пазух: большие пальцы обеих рук расположите на лбу над бровями и мягко надавите, затем переместите большие пальцы в область верхней стенки глазницы к внутреннему ее углу и также надавите. б) латеральных стенок решетчатого лабиринта. Указательные пальцы установите на скат носа у внутренних углов орбиты, мягко надавите медиально и вглубь. в) передние стенки верхнечелюстных пазух. Большие пальцы обеих рук расположите над «собачьими» ямками на передней поверхности верхнечелюстной кости и несильно надавите. В норме пальпация стенок пазух безболезненна. 7. Пропальпируйте точки выхода тройничного нерва: а) первых ветвей тройничного нерва (большими пальцами мягко надавите в области fissurasupraorbitalis). б) вторых ветвей тройничного нерва (область fissurainfraorbitalis). в) третьей ветви тройничного нерва (fissuraovale) с обеих сторон. В норме пальпация точек выхода тройничного нерва безболезненна. 8. Пропальпируйте подчелюстные регионарные лимфатические узлы и глубокие шейные. Подчелюстные лимфатические узлы пальпируются, при несколько наклоненной вперед голове исследуемого, легкими массирующими движениями концами фаланг пальцев подчелюстной области в направлении от середины к краю нижней челюсти. Неглубокие шейные лимфатические узлы пальпируются сначала с одной, потом с другой стороны. Голова больного несколько наклонена вперед. При пальпации лимфатических узлов справа правая рука врача лежит на темени обследуемого, а левой рукой производятся массирующие движения концами фаланг пальцев впереди переднего края грудино-ключично-сосцевидной мышцы. При пальпации лимфатических узлов слева, левая рука на темени, а правой производится пальпация. 9. У детей осмотр глубоких лимфатических узлов производится в положении врача со спины больного. Нормальные лимфатические узлы не пальпируются. Передняя риноскопия 1. Осмотрите преддверие носа. Большим пальцем правой руки приподнимите кончик носа и осмотрите преддверие носа. В норме в преддверии носа кожа чистая без трещин и эрозий, имеет волосы. 2. Передняя риноскопия производится поочередно - одной и другой половины носа. На ладонь левой руки положите носовое зеркало клювом вниз, большой палец левой руки положите сверху на винт носового зеркала, указательный и средний пальцы снаружи на браншу. При отсутствии пружины, четвертый и пятый пальцы должны находиться между браншами носового зеркала. 3. Локоть левой руки опустите, кисть руки с носовым зеркалом должна быть подвижной; ладонь правой руки положите на теменную область исследуемого для того чтобы придать голове больного нужное положение. 4. Клюв носового зеркала в сомкнутом виде вводиться на 0,5 см. в преддверие правой половины носа больного. Правая половина клюва носового зеркала должна находиться в нижне-внутреннем углу преддверия носа, левая - в верхне-наружном углу преддверия (у крыла носа). 5. Указательным и средним пальцами левой руки нажмите на браншу носового зеркала и раскройте правое преддверие носа так, чтобы кончики клюва носового зеркала не касались слизистой оболочки носа (носовой перегородки). 6. Осмотрите правую половину носа при прямом положении головы (первая позиция головы). В норме цвет слизистой оболочки розовый, поверхность её гладкая. Носовая перегородка по средней линии. Носовые раковины с носовой перегородкой не соприкасаются. Общий носовой ход свободен. 7. Осмотрите правую половину носа при несколько наклоненной голове больного книзу. При этом видны передние отделы нижнего носового хода, дно носа. В норме нижний носовой ход свободен. 8. Откинув голову больного кзади и вправо, осмотрите средний носовой ход (вторая позиция головы). В норме он свободен от гноя и слизи. Слизистая оболочка средней носовой раковины розовая, гладкая, не соприкасается с носовой перегородкой. 9. Максимально откинув голову больного кзади можно рассмотреть верхнюю носовую раковину, при условии, если не увеличен передний конец средней носовой раковины и нет искривления верхнего отдела носовой перегородки. 10. Не полностью сомкнув бранши носового зеркала, выведите его из носовой полости. 11. Осмотр левой половины носа производиться аналогично. 12. При передней риноскопии у маленьких детей вместо носового зеркала можно пользоваться ушной воронкой. 13. Осмотр глубоких отделов носа нередко бывает затруднен из-за отека слизистой оболочки нижних носовых раковин. В этом случае применяют смазывание слизистой оболочки сосудосуживающими препаратами (0,1% раствор адреналина, 0,1% раствор нафтизина), после чего полость носа становится более обозримой. Переднюю риноскопию можно провести с помощью эндоскопов 0 о и 30о.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.193 (0.014 с.) |