Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промывание лакун небных миндалин

Поиск

2. Закругленную тонкую канюлю наденьте на шприц объемом 5-10 мл. и хорошо зафиксируйте. Наберите в шприц антисептический раствор.

3. Левой рукой возьмите шпатель так, чтобы большой палец поддерживал шпатель снизу, а указательный и средний (можно безымянный) пальцы были сверху. Предложите пациенту взять почкообразный лоток и удерживать его перед собой под подбородком.

4. Попросите пациента открыть рот, концом шпателя отдавите передние 2/3 языка книзу, не касаясь корня языка.

5. Правой рукой возьмите шприц, введите кончик канюли в устье одной из лакун правой небной миндалины на глубину 0,3-0,5 см. и проведите толчкообразное нагнетание раствора в количестве 1-2 мл. После этого извлеките шприц и попросите пациента сплюнуть промывной раствор в почкообразный лоток.

6. Проведите промывание всех лакун правой и левой небных миндалин.

Приготовление носовых, глоточных и ушных ватодержателей

1. Возьмите IиIIпальцами левой руки небольшой комочек ваты и истончите егорастягивая короткими движениямиIиIIпальцев правой руки в стороны.

2. Продолжая удерживать вату, возьмите правой рукой носовой ватодержатель(металлический зонд) и расположите его дистальную часть (с навивкой) на вату, отступив торцевой частью зонда на 3-4 мм от края истонченного пластика ваты.

3. Не меняя положения рук, продвиньте, слегка надавливая книзу и кпереди,дистальный конец зонда вместе с подлежащей ватой между плотно сомкнутымикончиками IиIIпальцев левой руки и одновременно поверните 1-2 раза рукояткузонда по ходу часовой стрелкиIиIIпальцами правой руки. Тем самым вызафиксируете вату на нарезках зонда и прикроете его дистальный конец ватнойкисточкой.

4. Аналогично можно приготовить ватодержатели используя глоточный (гортанный) и ушной металлические зонды с навивкой.

Комплектование набора инструментов для трахеотомии

Сформируйте набор для трахеотомии, состоящий из:

Скальпель брюшистый – 1 шт;

Пинцет хирургический – 2 шт;

Пинцет анатомический – 2 шт;

Зажим кровоостанавливающий «Москит» прямой – 1 шт;

Зажим кровоостанавливающий «Москит» изогнутый – 1 шт;

Зажим кровоостанавливающий (Бильрот) прямой – 2 шт;

Зажим кровоостанавливающий (Бильрот) изогнутый – 2 шт;

Зажим кровоостанавливающий (Кохер) прямой – 2 шт;

Зажим кровоостанавливающий (Кохер) изогнутый – 2 шт;

Крючок пластинчатый по Фарабефу – 2 шт;

Крючок однозубый острый – 1шт;

Расширитель трахеотомической раны (Труссо) – 1 шт;

Зеркало носовое с длиной губок 60 мм. – 1 шт;

Набор трахеостомических трубок от №1 до №6;

Иглодержатель общехирургический – 1 шт;

Иглы лигарурные от №1 до №3

Уход за трахеостомой

В первые дни после трахеостомии, при использовании металлической или пластмассовой канюль с внутренними трубками, следует проводить их туалет 2-3 раза в день.

1. Открыв замок-защелку наружной трубки, извлеките внутреннюю (вставочную) трубку и погрузите ее на 5-7 минут в 3% раствор перекиси водорода. Затем очистите внутреннюю поверхность трубки с помощью гибкого зонда с навернутой на него ватой, промойте проточной водой и обработайте раствором антисептика. Затем трубку осушите, и смажьте вазелиновым маслом, 1% гидрокортизоновой мазью или мазью с антибиотиком.

2. Перед установкой внутренней трубки в наружную, проведите санацию трахеобронхиального дерева с помощью стерильного катетера, соединенного с электроотсосом, произведите аспирацию из трахеи патологического секрета (слизь, гной, кровь).

3. Перед и после каждой аспирации закапывайте в трахею 1-2 мл антисептика или изотонического раствора, хлорида натрия. Во время аспирации катетер (при закупорке его густой слизью, корками и др.) промойте с помощью отсоса раствором антисептика.

4. После проведения санации вставьте внутреннюю трубку в наружную.

5. Обработайте кожу вокруг трахеостомической трубки цинковой мазью или пастой Лассара

6. Поместите под щитком трахеостомической канюли стерильную марлевую салфетку (4 слоя) в виде «штанишек».

7. Для уменьшения вязкости слизи в трахее периодически вводите в канюлю 5-10 мл солевых растворов (2% раствора натрия гидрокарбоната, изотонический раствор хлорида натрия).

Наложение согревающего компресса на ухо

1. Возьмите широкий бинт длиной 40-50 см и сложите в 5-6 слоев, площадью 10x10 см.

2. Не сдвигая слои, сложите приготовленную салфетку пополам, возьмите ножницы и сделайте в центре разрез длиной 3-5 см.

3. Смочите салфетку в подогретом до температуры телаполуспиртовом растворе, отожмите.

4. Положите салфетку на заушную область пациента, поместив ушную раковину в разрез, края разрезанной салфетки расположите над и под ушной раковиной.

5. Сверху наложите компрессную бумагу так, чтобы она была больше площади салфетки на 2-3 см.

6. На бумагу наложите прокладку из рыхлой ваты по площади компрессной бумаги и зафиксируйте компресс турами бинта.

7. Через 2 часа компресс снимите.

 

Исследование слуха

проводят с целью:

· Определения остроты слуха и степени его понижения;

· Выявления характера понижения слуха (нарушение звукопроведения или звуковосприятия).

Исследование слуха шепотной и разговорной речью

1. Исследование проводят раздельно на каждое ухо. Обследуемого поставьте на расстоянии 6 м. от себя. Исследуемое ухо должно быть направлено в сторону врача, а противоположное ухо закрыто указательным пальцем, плотно прижимающим козелок к отверстию слухового прохода.

2. Объясните обследуемому, что он должен громко повторять услышанные слова.

3. Необходимо исключить чтение с губ, для этого обследу­емый не должен смотреть в сторону врача.

4. Врач шепотом, используя оставшийся в легких после нефорсированного выдоха воздух, произносит двухзначные цифры от 21 до 99 (способ Бецольда). Можно использовать слова с низкими звуками, (пример: номер, нора, много, море, мороз и др.), затем слова с высокими звуками (пример: чаша, уж, щи и др.). Необходимо учитывать возраст и интеллект обследуемого.

5. Если больной не слышит с расстояния 6 метров, врач сокращает расстояние на 1 метр и вновь исследует слух. Эта процедура повторяется до тех пор, пока обследуемый не будет повторять произносимые сло­ва. Можно начинать исследовать слух на расстоянии 0,5-1 м. от уха и удаляться, на расстояние, когда обследуемый повторяет правильно не менее 5 цифр или слов, но не дальше 6 м.

6. Количественное выражение данного исследования производится в метрах, указывающих расстояние, с которого обследуемый слышит цифры или слова, произнесенные шепотом. Восприятие шепотной речи в норме составляет 6 метров.

7. Исследование разговорной речью производится также, только второе ухо заглушается листком бу­маги, по которому постукивают пальцами, а крик - при заглушении второго уха трещоткой Барани.

Исследование слуха камертонами

а). Исследование воздушной проводимости:

1. Возьмите набор ка­мертонов С128(128 колебаний в секунду - низкочастотный) и С2048(высокочастотный). Исследование начинают с С128. Ка­мертон С128приводится в колебание ударом о тенар ладони. Камертон С2048приводится в колебание щипком браншей двумя пальцами или ударом-щелчком ногтя.

2. Звучащий камертон, удерживая за ножку двумя пальцами, под­несите к наружному слуховому проходу обследуемого на расстоянии 1,0-1,5 см., секундомером измерьте время, втечение которого обследуемый слышит звучание этого камертона. Отсчет времени начинается с момента возбуждения камертона. После того, как пациент перестанет слышать, нужно камертон отдалить от уха и вновь сейчас же приблизить (не возбуждая его повторно). Как правило, после отдаления от уха пациент еще несколько секунд слышит звук. Оконча­тельное время отмечается по последнему ответу пациента – «не слышу».

б). Исследование костной проводимости:

1. Костная проводимость исследуется камертоном С128, так как вибрация камертонов с более высокой частотой прослушивается через воздух другим ухом. Звучащий камертон С128 поставьте перпендикулярно ножкой на площадку сосцевидного отростка.

2. Продолжительность восприя­тия измерьте также секундомером, ведя отсчет времени от момента удара камертона о тенор ладони до фразы пациента «не слышу».

Опыты с камертоном

1. Опыт Вебера (W) - оценка латерализации звука. Камертон С128 приставляют к темени пациента ножкой точно посередине головы и просят его сказать, каким ухом он лучше слышит звук. Бранши камертона должны совершать колебания во фронтальной плоскости, т.е. от правого уха к левому. В норме обследуемый слышит звук в середине головы или одинаково в обоих ушах. При одностороннем поражении звукопроводящего аппарата (серная пробка в слухо­вом проходе, воспаление среднего уха, перфорация барабанной перепонки и др.) на­блюдается латерализация звука в больное ухо; при двустороннем поражении - в сторону хуже слышащего уха. Нарушение звуковосприятия приводит к латерализа­ции звука в здоровое или лучше слышащее ухо.

2. Опыт Ринне (R)- сравнение длительности восприятия костной и воздушной про­водимости. Звучащий низкочастотный камертон устанавливается ножкой на сосцевидный отросток обследуемого уха. После прекращения восприятия звука по кости его подносят браншами к слуховому проходу. В норме человек дольше слышит камертон по воздуху (опыт Ринне положительный). При нарушении звуковосприятия пропорционально ухудшается костная и воздушная проводимость, поэтому опыт Ринне остается положительным. Если же страдает звукопроведение, то звук по кости воспринимается дольше, чем по воздуху (отрицательный опыт Ринне). Можно сравнить данные восприятия воздушной и костной проводимости в секундах полученные вначале.

3. Опыт Швабаха (Sch) измерение длительности восприятия звука через кость. Звуча­щий камертон поставьте на сосцевидный отросток обследуемого и держите его до тех пор, пока последний перестанет слышать его. Затем исследователь (с нормальным слухом) ставит ка­мертон себе на сосцевидный отросток, если он продолжает слышать камертон, то у исследуемого опыт Швабаха укорочен, если так же не слышит, то опыт Швабаха у обследуемого нормален. Можно сравнить длительность восприятия у обследу­емого с паспортными данными камертона. Тоже проведите на другое ухо. Укорочение опыта Швабаха наблюдается при заболеваниях звуковоспринимающего аппарата, удлинение – при нарушении звукопроведения.

4. Опыт Федеричи (F)- сравнение длительности восприятия костнотканевой проводимости с сосцевидного отростка и проводимости с козелка. Проводится опыт аналогично опыту Ринне: после прекращения звучания камертона на сосцевидном отростке он ставится ножкой на козелок. В норме и при нарушении звуковосприятия опыт Федеричи положительный, т.е. звучание камертона с козелка воспринимается дольше, а при нарушении звукопрове­дения - отрицательный.

5. Опыт Бинга (Вi)- сравнение интенсивности восприятия костно-тканевой проводимости с сосцевидного отростка при открытом наружном слуховом проходе и закрытом путем прижатия козелка к ушной раковине. В норме, при хорошей подвижности цепи слуховых косточек, выключение воздушного звукопроведения (закрытый слуховой проход) удлиняет восприятие через кость. При нарушении звукопроведения костная проводимость остается одинаковой при открытом и закрытом слуховом проходе.

6. Опыт Желле (G)- определение подвижности подножной пластинки стремени в овальном окне – специальный опыт для диагностики отосклероза. Наружный слуховой проход плотно обтурируется оливой баллона Политцера, и с его помощью периодически увеличивается и уменьшается давление воздуха на барабанную перепонку, слуховые косточки, можно периодически открывать и закрывать слуховой проход, прижимая и отпуская козелок, т.е. закрывая и открывая слуховой проход несколько раз. Максимально звучащий низкочастотный камертон устанавливается на сосцевидный отток. При неподвижности стремени в овальном окне громкость звука от изменения давления в наружном слуховом проходе не меняется (опыт Желле отрицательный), в то время как в норме при повышении давления звук воспринимается более тихим (опыт Желле положительный).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.011 с.)