Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Ванька-встанька»

Поиск

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сто­рону.

Упражнение «Хлопушка»

Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.

2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяс­нение и показ воспитателя.

Упражнение «Мяч»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3 — поднять таз.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Таз поднимайте выше».

Упражнение «Пирамидка»

Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются паль­цев ног.

1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.

5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через сто­роны вниз.

Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспита­теля. Указание об осанке.

Упражнение «Юла»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.

Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».

 

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

Дети возвращаются в группу.

 

«Герои сказок»

 

Ходьба с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).

Боковой галоп (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около стульев.

 

Упражнение «Баба-яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

1 — руки через стороны вверх — вдох.

2 — вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула —выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за си­денье стула.

1 — поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

2 — вернуться в исходную позицию — вдох.
3—4 — повторить движения другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Указание детям: «Тяните носок ноги».

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к сту­лу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.

Упражнение «Конек-горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за си­денье стула.

1 — прогнуться.

2 — вернуться в исходную позицию. Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опус­кайте». Повторить 6 раз. Темп медленный.

Упражнение «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, дру­гая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. По­вторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (30 секунд).

Ходьба обычная. Во время ходьбы ребята произносят ско­роговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем». Сначала повторить скороговорку медленно, затем быстро (3 раза).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.

Дети возвращаются в группу.

 

«Осенние месяцы»

 

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд). Ходьба с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках (20 секунд). Ходьба на наружных краях стоп по кругу (20 секунд). Бег обычный с изменением темпа (30 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд). Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Палочка-выручалочка»

Исходная позиция: основная стойка — палка в прямых ру­ках, хватом пошире, горизонтально.

1 — повернуть палку вертикально.

2 — вернуться в исходную позицию. 3—4 — повторить упражнение, поворачивая палку вверх дру­гим концом. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Потрудись»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках, хват за края палки. 1—3 — поднять палку вверх. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Наклоны»

Исходная позиция: стоя на коленях, палка сзади в опу­щенных руках.

1 — наклон вперед, палку поднять вверх.

2 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Показ ребенка. Объяснения воспитателя. Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Держим равновесие»

Исходная позиция: основная стойка, руки вверх, палка в руках горизонтально.

1 — поднять согнутую в колене ногу, палку опустить на ко­лено. 2—3 — стоять, сохраняя равновесие. 4 — вернуться в исходную позицию.

Упражнение повторить 3 раза одной ногой, затем другой.

Указание детям: «Носок поднятой ноги должен быть оття­нут, опорная нога прямая».

Упражнение «Повороты»

Исходная позиция: стоя на коленях, ноги врозь, руки с палкой перед грудью.

1— поворот вправо, положить палку на пол справа — выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох.

3—4 — повторить движение в другую сторону. Повторить упражнение по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях перед палкой, положенной на пол, упор рук сзади. 1 — перенести ноги через палку, выпрямить их — вдох.

2 — вернуться в исходную позицию — выдох. Повторить 6 раз. Сначала медленно, затем быстро.

Упражнение «Ходим по палке»

Исходная позиция: стоя сбоку от палки, руки на поясе.

Ходьба по палке вправо, затем влево.

Повторить 6 раз. Каждый, ребенок работает в своем темпе. Показ ребенка.

Упражнение «Веселые дети»

Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком.

Прыжки через палку вперед-назад.

Повторить 4 раза по 10 прыжков.

 

 

«Весенние месяцы»

 

Ходьба по залу с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба широким шагом (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег на носках (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд). Ходьба в колонне с перестроением в пары (20 секунд).

Построение в круг парами. Дети выполняют упражнение с обручем парами: два ребенка с одним обручем.

 

Упражнение «Солнышко взошло»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе. 1—2 — руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Веселый день»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках.

1 — наклон в одну сторону — выдох.

2 — вернуться в исходную позицию. 3—4 — повторить движения в другую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный

Упражнение «Играем с солнышком»

Исходная позиция: сидя лицом друг к другу, ноги на ши­рине плеч, ступни ног одного ребенка касаются ступней дру­гого ребенка, обруч в руках перед грудью.

1 — один ребенок наклоняется вперед, другой ложится на
спину, обруч в руках.

2 — вернуться в исходную позицию.

3 — наклон в другую сторону.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя спиной друг к другу в обруче, но­ги прямые, руки на поясе.

1—2 — согнуть ноги в коленях, руки в стороны.

3—4 — вернуться в исходное положение.

Повторить 7 раз. Темп быстрый.

Указания детям: «Когда ноги согнули, оба ребенка должны находиться в обруче».

Упражнение «Ходьба по обручу»

Исходная позиция: стоя на обруче друг против друга, дер­жась за руки.

1—4 — ходьба по обручу в одну сторону.

5—8 — ходьба по обручу в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Идите по обручу боком».

Упражнения «Прыжки»

Исходная позиция: основная стойка около обруча, руки на плечах.

Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 4 раза.

 

 

«Зимние месяцы»

 

Ходьба по прямой с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 5 метров). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд). Бег с подскоками с поочередным взмахиванием правой и левой руки (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около скамеек.

Упражнение «Кто за мной?»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейке друг за дру­гом, руки на поясе.

1—2 — поворот головы вправо — назад. 3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 ра­за в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кто со мной?»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки опущены. 1 — руки к плечам, сжать кисти в кулаки, 2 — руки в стороны, разжать кисти рук, ладошки вверх, пальцы вместе. 3 — руки к плечам, сжать кисти в кулак.

4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указа­ние об осанке.

Упражнение «Кто с нами?»

Исходная позиция: стоя с боку у скамейки, правая нога на скамейке, руки на поясе.

1 — наклониться вперед, коснуться ступни левой ноги. 2 — вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Показ воспитателя. Темп умеренный.

Поставить на скамейку левую ногу и повторить упражнение.

Упражнение «А так сможете?»

Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки упор сзади. 1—2 — поставить обе ноги на скамейку. 3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: лежа на животе на полу, руки под под­бородком, ноги на скамейке. 1 — поднять правую ногу. 2 — вернуться в исходную позицию.

3 — поднять левую ногу. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить каждой ногой по 3 раза. Темп умеренный. По­каз ребенка.

Указание детям: «Старайтесь хорошо прогнуться».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.007 с.)