Прерываниевыполнения программы (CTRL-F8)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прерываниевыполнения программы (CTRL-F8)



Отдельные строки программы можно пометить, как точки останова. Программа, запущенная на выполнение, доходит до помеченной строки и останавливается. После этого можно проверить значения переменных, начать трассировку или запустить программу до следующей точки останова. Выполнение программы можно также прерывать в любое время нажатием клавиш CTRL-BREAK.

Точкой останова можно сделать любую строку программы. Для этого на нужную строку устанавливается курсор и нажимается CTRL-F8, после чего строка будет выделена красной подсветкой. Программа запускается нажатием CTRL-F9 и выполняется обычным способом. При достижении точки останова программа останавливается, на экране появляется окно редактора "EDIT" с участком текста, где находится точка останова. Если в окно просмотра WATCH были помещены имена переменных, они будут сопровождаться своими текущими значениями. После останова программы можно воспользоваться любыми средствами отладки: можно продолжить программу трассированием или выполнением до курсора (F7,F8,F4). Можно проверять и изменять значения переменных (CTRL-F4), добавлять и удалять выражения из окна просмотра, устанавливать или отменять точки останова, можно просмотреть выводимую программой на экран информацию (ALT-F5). Чтобы начать выполнение программы с начала, надо нажать CTRL-F2, CTRL-F9. Продолжить программу до следующей точки останова - CTRL-F9. Чтобы отменить точку останова, надо поместить на нее курсор и нажать CTRL-F8. Для просмотра всех точек останова в программе, надо несколько раз воспользоваться опцией VIEW NEXT BREAKPOINT из пункта главного меню BREAK/WATCH. При этом точки останова будут циклически, одна за другой, появляться в окне EDIT вместе с близлежащими участками текста.

 


33. Оператор присваивания. Составной оператор.

Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присвоение переменной нового значения.

Общий вид оператора присваивания:

Имя_переменной:=арифметическое выражение;

При выполнении оператора присваивания рассматривается арифметические выражения, из ячеек оперативной памяти, соответствующих стоящим там именам, вносятся в процессор значения и выполняется указанные действия над данными. Полученный результат записывается в ячейку памяти, имя которой указано слева от знака присваивания.

Например:

x:=3.14 Переменной х присвоить значение 3.14
a:=b+c Из ячеек b и c считываются заранее помещенные туда данные, вычисляется сумма, результат записывается в ячейку а
i:=i+1 Значение переменной увеличивается на единицу

Для типов переменной слева и арифметического выражения справа от знака присваивания существуют ограничения:

1) если переменная вещественного типа, то арифметическое выражение может быть как целого, так и вещественного типа, т. е. содержать либо целые переменные и допустимые для них операции, либо вещественные, либо и те, и другие (тогда выражение преобразуется к вещественному типу);

2) если переменная слева целого типа, то арифметическое выражение только целочисленное.

Это означает, что можно, например, вещественной переменной присвоить целое значение.

Составной оператор

Этот оператор, строго говоря, оператором не является. Дело в том, что также как арифметические действия иногда бывает необходимо заключать в скобки, последовательности команд (операторов) тоже иногда требуют объединения. Это позволяют сделать так называемые операторные скобки. Формат (общий вид) составного оператора таков:

Begin
<Оператор 1>;
<Оператор 2>;
......
<Оператор N>
End;

Возможно, такая структура напоминает вам основную структуру программы. Действительно, отличие только в том, что после End в конце составного оператора ставится точка с запятой, а в конце программы - точка. По своей сути вся программа представляет собой большой составной оператор.

Обратите внимание на то, что точка с запятой перед End может не ставиться.

Составной оператор предоставляет возможность выполнить произвольное количество команд там, где подразумевается использование только одного оператора. Как вы узнаете потом, такая необходимость встречается довольно часто

 


34. Алгоритм выполнения программы «Инженерный калькулятор».

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Button3: TButton;

Button4: TButton;

Edit1: TEdit;

Button5: TButton;

Button6: TButton;

Button7: TButton;

Button8: TButton;

Button9: TButton;

Button10: TButton;

Button11: TButton;

Button12: TButton;

Button13: TButton;

Button14: TButton;

Button15: TButton;

Button16: TButton;

Button17: TButton;

Button18: TButton;

Button19: TButton;

Button20: TButton;

Button21: TButton;

Button22: TButton;

Button23: TButton;

Button24: TButton;

Button25: TButton;

Button26: TButton;

Button27: TButton;

Button28: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

procedure Button5Click(Sender: TObject);

procedure Button6Click(Sender: TObject);

procedure Button7Click(Sender: TObject);

procedure Button8Click(Sender: TObject);

procedure Button9Click(Sender: TObject);

procedure Button10Click(Sender: TObject);

procedure Button11Click(Sender: TObject);

procedure Button12Click(Sender: TObject);

procedure Button13Click(Sender: TObject);

procedure Button15Click(Sender: TObject);

procedure Button14Click(Sender: TObject);

procedure Button16Click(Sender: TObject);

procedure Button17Click(Sender: TObject);

procedure Button18Click(Sender: TObject);

procedure Button19Click(Sender: TObject);

procedure Button20Click(Sender: TObject);

procedure Button21Click(Sender: TObject);

procedure Button22Click(Sender: TObject);

procedure Button23Click(Sender: TObject);

procedure Button24Click(Sender: TObject);

procedure Button25Click(Sender: TObject);

procedure Button26Click(Sender: TObject);

procedure Button27Click(Sender: TObject);

procedure Button28Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

oper:byte;

a, b:real;

implementation

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

edit1.Text:='';

oper:=1;

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

Edit1.Text:='';

oper:=2;

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

edit1.Text:='';

oper:=3;

end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

edit1.Text:='';

oper:=4;

end;

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(1);

end;

procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(2);

end;

procedure TForm1.Button7Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(3);

end;

procedure TForm1.Button8Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(4);

end;

procedure TForm1.Button9Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(5);

end;

procedure TForm1.Button10Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(6);

end;

procedure TForm1.Button11Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(7);

end;

procedure TForm1.Button12Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(8);

end;

procedure TForm1.Button13Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(9);

end;

procedure TForm1.Button15Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:=edit1.Text+inttostr(0);

end;

procedure TForm1.Button14Click(Sender: TObject);

var r:real;

begin

b:=strtofloat(edit1.Text);

if oper=1 then

begin

r:=a*b;

Edit1.Text:=floattostr(r);

end;

if oper=2 then

begin

if (b<>0) then

begin r:=a/b; Edit1.Text:=floattostr(r); end else

ShowMessage('На 0 делить нельзя');

end;

if oper=3 then

begin

r:=a+b;

Edit1.Text:=floattostr(r);

end;

if oper=4 then

begin

r:=a-b;

Edit1.Text:=floattostr(r);

end;

if oper=5 then

begin

r:=exp(b*ln(a));

Edit1.Text:=floattostr(r);

end;

end;

procedure TForm1.Button16Click(Sender: TObject);

begin

edit1.Text:='';

end;

procedure TForm1.Button17Click(Sender: TObject);

var r:real; f:real;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

f:=a*3.14159265359/180 ;

r:=sin(f);

Edit1.Text:=floattostr(r);

end;

procedure TForm1.Button18Click(Sender: TObject);

var r:real; f:real;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

f:=a*3.14159265359/180 ;

r:=cos(f);

Edit1.Text:=floattostr(r);

end;

procedure TForm1.Button19Click(Sender: TObject);

var r:real; f:real; n:longint;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

f:=a*3.14159265359/180 ;

if (f<>180/2+180*n) then

begin r:=sin(f)/cos(f); Edit1.Text:=floattostr(r); end else

ShowMessage('Невозможно определить');

end;

procedure TForm1.Button20Click(Sender: TObject);

var r:real; f:real; n:longint;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

f:=a*3.14159265359/180 ;

if (f<>180*n) then

begin r:=cos(f)/sin(f); Edit1.Text:=floattostr(r); end else

ShowMessage('Невозможно определить');

end;

procedure TForm1.Button21Click(Sender: TObject);

Var i:integer; factorial:longint; n:byte;

begin

n:=strToInt (edit1.Text);

factorial:=1;

For i:=1 to n do

Factorial:=factorial*i;

edit1.Text:=floattostr(factorial);

end;

procedure TForm1.Button22Click(Sender: TObject);

var r:real;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

r:=a*a;

edit1.Text:=floattostr(r);

end;

procedure TForm1.Button23Click(Sender: TObject);

begin

b:=3.14159265359;

edit1.Text:=floattostr(b);

end;

procedure TForm1.Button24Click(Sender: TObject);

var r:real;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

r:=a*a*a;

edit1.Text:=floattostr(r);

end;

procedure TForm1.Button25Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

edit1.Text:='';

oper:=5;

end;

procedure TForm1.Button26Click(Sender: TObject);

var r:real;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

if a>=0 then begin

r:=sqrt(a);

edit1.Text:=floattostr(r);

end else begin

ShowMessage('Корень из отрицательного числа извлечь нельзя');

end;

end;

procedure TForm1.Button27Click(Sender: TObject);

var r:real;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

if a>0 then begin

r:=ln(a); edit1.Text:=floattostr(r)end else

ShowMessage('ln при x<=0 неопределён');

end;

procedure TForm1.Button28Click(Sender: TObject);

var r:real;

begin

a:=strtofloat(edit1.Text);

if (a<>0) then begin

r:=1/a; Edit1.Text:=floattostr(r); end else

ShowMessage('На 0 делить нельзя');

end; end.


35. Основные математические функции Турбо-Паскаля. Примеры их использования.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.044 с.)