Вход в интегрированную среду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вход в интегрированную среду



Для входа в интегрированную среду следует вызвать на выполнение файл TURBO.EXE. При необходимости можно задать файл, с которым следует работать, и использовать ключи командной строки, с помощью которых задаются параметры интегрированной среды. Ключи записываются после команды через прямой слэш (/) или символ минус (-), причем обе формы эквивалентны. Если после ключа стоит пробел или знак +, то соответствующий параметр устанавливается. Если после ключа стоит знак -, соответствующий параметр удаляется. Если необходимо с помощью ключа задать количественное значение параметра, оно указывается непосредственно после ключа. Так, две команды

turbo -t- -W64 example

и

turbo/t-/w64 example

эквивалентны и запускают интегрированную среду, загружающую файл EXAMPLE.PAS, не использующую файл TURBO.TPL, содержащий стандартные модули (в том числе и модуль System), и задающий размер динамической памяти для системы окон среды в 64 Кбайт. Имеются следующие ключи командной строки.

/С - задание файла конфигурации (если этого ключа нет, выбирается файл конфигурации TURBO.TP).

/D - использование двух экранов во время отладки программы.

/Е - задание размера динамической памяти для работы редактора (по умолчанию задается размер 28 Кбайт, его можно изменять от 28 Кбайт до 128 Кбайт).

/G - задание буфера в оперативной памяти для сохранения графической информации во время отладки программы.

/L - использование экрана на жидких кристаллах или плазменного экрана.

/N - подавление "снега" у мониторов CGA.

/О - задание размера динамической памяти для оверлейных программ (по умолчанию задается размер 112 Кбайт, его можно изменять от 64 Кбайт до 256 Кбайт).

/Р - восстановление палитры адаптера EGA или VGA в случае, если программа модифицировала заданную палитру.

/S - задание виртуального диска для размещения на нем оперативной информации среды. При отсутствии ключа эта информация записывается в текущем каталоге жесткого диска.

/Т - использование файла TURBO.TPL, содержащего стандартные модули (в том числе и модуль System).

/W - задание размера динамической памяти для системы окон среды (по умолчанию задается размер 32 Кбайт, его можно изменять от 24 Кбайт до 64 Кбайт).

/X - использование расширенной памяти.

Функции большинства этих ключей дублируются соответствующими командами меню интегрированной среды (см. п. 17.5.8 - подменю Startup).

После загрузки файла TURBO.EXE на экране дисплея появляется основной экран интегрированной среды, имеющий вид, показанный на рис 4.

Рис. 4. Экран интегрированной среды

Изображение в этом случае состоит из трех основных частей: строки основного меню, поля экрана и строки состояния. Строка основного меню (верхняя строка экрана) содержит имена меню следующего уровня (подменю). Поле экрана (средняя часть экрана) предназначено для размещения открываемых окон. Строка состояния (нижняя строка) отражает состояние вычислительного процесса, а также содержит подсказки по использованию функциональных клавиш

 

 


14. Алгоритм вычисления N!

Program Faktorial (Input, Output); Объявление имени программы

Var Блок объявления глобальных переменных

N: Integer; Переменная N - число, факториал которого вычисляется

F: LongInt; Переменная F - факториал числа N

i: Integer; Переменная i - параметр цикла

Begin Начало тела программы

WriteLn ('PASCAL: Вычисление факториала числа N.'); Формулировка цели алгоритма

Write ('Введите N: '); Запрос ввода числа N

ReadLn (N); Ввод N

F:= 1; Начальное значение F полагаем равным 1

For i:= 1 To N Do Цикл для i от 1 до N, в котором накапливаем факториал

F:= F * i; Домножаем F на очередное число

WriteLn (N: 3, '! = ', F); Вывод значения факториала

ReadLn; Ожидание нажатия клавиши Enter для завершения

End. Конец программы.

 

 


15. Структура программы в Турбо-Паскале.

Структура программы

В программе, написанной на Турбо Паскале, могут быть следующие разделы:

Program...; { Заголовок программы }

Uses...; { Подключение модулей }

Label...; { Раздел объявления меток }

Const...; { Раздел объявления констант }

Type...; { Раздел объявления новых типов }

Var...; { Раздел объявления переменных }

Procedure...; { Описание своих процедур }

Function...; { Описание своих функций }

Begin { начало основной программы }

...;

{ Операторы }

...;

End.

Заголовок программы

В заголовке указывается имя программы. Общий вид заголовка:

program n;

здесь n –имя программы.

Заголовок программы необязателен, его можно опускать без каких-либо последствий для программы.

Блок описаний

В блоке описаний объявляются идентификаторы типов, констант, переменных, а также метки, процедуры и функции. Блок описаний может состоять из пяти разделов, которые должны следовать в строго определенном порядке:

1) раздел меток (label);

2) раздел констант (const);

3) раздел типов (type);

4) раздел переменных (var);

5) раздел процедур и функций.

5.3.2.1 Раздел меток (label)

Любой выполняемый оператор может быть снабжен меткой – положительной константой, содержащей не более 4-х цифр. Метка отделяется от оператора двоеточием. Все метки, встречающиеся в программе, должны быть описаны в разделе label. Общий вид:

label l1, l2, l3…;

здесь l1, l2, l3… - метки.

Пример.

label 20;

Пусть оператор а:=b; имеет метку 20. Тогда этот оператор выглядит так:

20: а:=b;

Раздел констант (const)

Если в программе используются константы, имеющие достаточно громоздкую запись (например, число p с 8-ю знаками), либо сменные константы (например, для задания варианта программы), то такие константы обычно обозначаются какими-либо именами и описываются в разделе const. Это делает программу более наглядной и удобной при отладке и внесении изменений.

Общий вид:

const а1 = с1; а2 = с2; …

Здесь а1, а2, … – имя константы, с1, с2, … – значение константы.

Пример.

сonst pi=3.14; c=2.7531;

Раздел типов (type)

Если в программе вводится тип, отличный от стандартного, то этот тип описывается в разделе type:

type t1=<вид типа>;

t2=<вид типа>;

.......

где t1 и t2 – идентификаторы вводимых типов.

Пример.

Type color=(red, yellow, green, blue);

Здесь описан тип color, задаваемый перечислением значений.

5.3.2.4 Раздел переменных (var)

В разделе var вводится имя каждой переменной и указывается, к какому типу эта переменная принадлежит:

var v11, v12, …: type1;

v21, v22, …: type2; …

Здесь v11, v12, … - имена переменных; type1 – тип переменных v11, v12, …; type2 - тип переменных v21, v22, …

Пример.

var k,i,j:integer; a,b:real;

Раздел процедур и функций

Те алгоритмы, которые оформляются как подпрограммы (процедуры и функции) помещаются в главной программе после раздела var и перед begin программы.

Раздел действий (операторов).

Эта часть программы начинается с ключевого слова begin и заканчивается словом end, после которого должна стоять точка (end.). Раздел действий - это выполняемая часть программы, состоящая из операторов.

Комментарии

Комментарий – это произвольная последовательность любых символов, поясняющая текст программы. Комментарий разрешается вставлять в любое место программы, где по смыслу может стоять пробел. В качестве ограничителей комментария используются фигурные скобки «{» и«}», а также пары символов: «(*» - слева от комментария и «*)» - справа от него:

{ Это комментарий }

(* Это тоже комментарий *)

Оператор присваивания

Под операторами в языке Паскаль подразумевают описание действий. Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой. Если оператор стоит перед end, until или else, то в этом случае точка с запятой не ставятся.

Общий вид оператора присваивания:

v:=a;

здесь v – переменная, а – выражение, := - операция присваивания. Выражение а может содержать константы, переменные, названия функций, знаки операций и скобки. В операторе v:=a переменная v и выражение а должны иметь один и тот тип.

Примеры.

f:=3*c+2*sin(x);

х:=х+1;

Замечание. Разрешается присваивать переменной типа real выражение типа integer. Но нельзя присваивать переменной типа integer выражение типа real.

Процедура ввода информации

Общий вид:

Read (v1, v2, …,vn);

или

Readln (v1, v2, …,vn);

здесь v1, v2, …,vn – идентификаторы переменных.

Значения переменных вводятся с клавиатуры и должны соответствовать типам переменных. В случае использования процедуры readln, после ввода происходит переход на следующую строку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.118.194 (0.014 с.)