Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое процессуальная работа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессуальная работа представляет собой новаторский подход к индивидуальному и коллективному изменению, сочетающий в единой парадигме психологию, духовность, и общественную деятельность. Он разрабатывался в 1970-х гг. в Швейцарии, когда Арнольд Минделл начинал изучать болезнь как значимое выражение бессознательного ума. Он обнаружил, что процесс сновидения выходит далеко за пределы наших ночных снов, и его проявления можно видеть в физических симптомах, трудностях взаимоотношений, зависимостях, крайних состояниях сознания, и социальных конфликтах. Все эти грезоподобные процессы – если подходить к ним с уважением и открытостью – могут вести к новому пониманию и энергетическому изменению, которые жизненно важны для нашего развития. Процессуальная работа, выросшая из обобщения идей юнгианской психологии, даосизма, и современной физики, основывается на допущении, что решение проблемы содержится в самом нарушении, которое она вызывает. Процессуальная работа развилась во всестороннюю терапевтическую систему, предназначенную для работы с широким спектром человеческого опыта. Она дает практическую схему, посредством которой отдельные люди, пары, семьи, и группы могут устанавливать связь с большим осознанием и творчеством. Трехгодичная учебная сертификационная программа в Москве Трехгодичная программа подготовки в области процессуальной работы была создана в конце 1999 г. дипломированным инструктором процессуальной работы вместе с группой московских психотерапевтов, заинтересованных в обучении процессуальной работе, и в ее организации и продвижении в Москве. Программа началась с вводного практического семинара по процессуальной работе, который прошел в ноябре 1999 г. Группу из 40 человек различных специальностей объединило желание создать учебное сообщество для изучения процессуальной работы в Москве, в России. Программа основывается на требованиях Сертификационной Программы Центра процессуальной работы в Портленде, созданного в 1996 г. Она задумана как соединение эмпирической работы или личного роста и теоретической подготовки по основам процессуальной работы. Программа обеспечивает обучающимся широкий спектр возможностей как эмпирической, так и теоретической подготовки во многих областях применения процессуальной работы. По завершении этой программы выдается Сертификат, удостоверяющий, что учащийся изучил и усвоил основы процессуальной работы, и готов, если захочет, к продолжению обучения в рамках промежуточного курса и курса повышенного типа с целью получения диплома в области процессуальной работы. Основные элементы сертификационной подготовки Основные элементы включают в себя:
- 12 четырехдневных учебных семинаров - 2 – 4 промежуточных дня в год - минимум 40 сеансов личной терапии - участие в группах контроля, предлагаемых преподавателями - группы соучеников из 2 – 4 человек, собирающиеся 2 раза в месяц - чтение (см. перечень литературы, приводимый ниже) - итоговое занятие для оценки и получения обратной связи
Темы семинаров Учебный план составлен с учетом четырех главных областей процессуальной работы: телесная работа и симптомы; работа с взаимоотношениями; измененные и крайние состояния сознания; и групповая работа и разрешение конфликтов. План направлен на углубление и расширение знаний и опыта путем повторения практики и обучения. Первый год Введение в процессуальную работу: работа со сновидящим телом. Детские сны, хронические симптомы, и жизненные мифы. Зависимости – ключ к личному и социальному преобразованию. Работа с взаимоотношениями, часть I: уровни работы с взаимоотношениями. Второй год Контроль: закрепление знаний первого года обучения. Крайние состояния. Движение. Внутренняя работа и работа в группе. Третий год Контроль: закрепление знаний и опыта второго года обучения Взаимоотношения, часть II: ранг (положение), власть, и привилегии Групповая работа, работа с миром, и проблемы разнообразия. Контроль и оценка.
Темы семинаров могут меняться, поскольку учебный план представляет собой совместный творческий процесс преподавателей и обучающихся, которых призывают говорить о том, чему они хотят научиться. Учебный комитет Каждому обучающему будет назначен учебный комитет, состоящий из двух преподавателей, в задачу которых входит руководство его обучением. В течение курса программы обучающийся будет дважды встречаться с комитетом лично или в форме вопрос и ответов по телефону или e-mail. Личная терапия Личная терапия составляет одну из необходимых основ обучения. Каждый обучающийся должен проходить терапию с местным специалистом и в модальности по своему выбору в Москве, и/или с обучающимся 2-й ступени и/или преподавателем процессуальной работы в течение как минимум 40 сеансов. Необходимо пройти пять сеансов терапии с преподавателем процессуальной работы. Группы соучеников Группы соучеников из 2 – 4 человек регулярно встречаются каждую вторую неделю для практики совместной работы над личными проблемами, а также динамикой взаимоотношений и малых групп. Обзор достижений обсуждается на собраниях учебного комитета. Изучение литературы Обучающиеся должны изучать то, что смогут достать из приводимого ниже списка литературы, который включает в себя наиболее важные тексты по процессуальной работе. Контроль Контроль составляет часть подготовки, и в начале каждого года учителя будут предлагать обучающимся работать перед группой и получать обратную связь. Обучающимся рекомендуется просить советов у приезжающих учителей и/или посредством e-mail по вопросам, возникающим в группах соучеников. Оценка и обратная связь Заключительная серия семинаров включает в себя контроль и получение обратной связи от обучающихся. Обучающиеся будут работать друг с другом, чтобы продемонстрировать свой уровень навыков/метанавыков в практике процессуальной работы. Сертификат выдается по завершении выполнения требований программы, независимо от этого заключительного контрольного семинара. Однако для тех, кто хотят продолжать свое обучение процессуальной работе – если позднее в Москве будет организована программа подготовки дипломированных специалистов – контроль/обратная связь является одним из этапов в процессе перехода к дальнейшему обучению. Место встреч и общение Для успеха программы необходим постоянный контакт между обучающимися и преподавателями. Обучающимся настоятельно рекомендуется иметь доступ в Интернет. Веб-сайт www.egroups.com служит местом встреч участников программы, и содержит информацию по программе, темы практических семинаров, даты и имена учителей, а также назначения, учебные упражнения, и другие сведения, касающиеся учебной группы. Это развивающийся проект, который может включать в себя отклики участников, письма обучающихся, и наиболее типичные вопросы. Учителя Серии учебных занятий будет проводить коллектив сертифицированных преподавателей процессуальной работы из Сертификационной Программы по Процессуальной Работе в Портленде, США, в составе:
Рейни Хаузер (Reini Hauser), PhD reinihauser@tiscali.ch Кейт Джоуб (Kate Joube) kjobe@igc.org Джо Гудбред (Joe Goodbread), Ph.D jgoodbread@igc.org
Джули и Ли – Второй год/контроль Джули Даймонд (Julie Diamond), Ph.D Diamond_Julie@compuserve.com Ли Джонс (Lee Jones), Ph.D leesparkj@aol.com
Список литературы для чтения Mindell A. (1982): Dreambody. The body's role in revealing the self. Boston: Sigo Mindell A. (1984): Working with the dreaming body. London: Penguin. В русском переводе: А. Минделл, «Работа со сновидящим телом», Московский психотерапевтический журнал, 1993, №№ 1 – 3 Mindell A. (1985): River's Way. London: Penguin Mindell A. (1987): The dreambody in relationships. London: Routledge and Kegan. Mindell A. (1988): City Shadows. Psychological interventions in psychiatry. London: Routledge and Kegan. Mindell A. (1989a): The year one. London: Routledge and Kegan. Mindell A. (1989b): Coma. Key to Awakening. Boston: Shambala. В русском переводе: А. Минделл, «Кома: ключ к пробуждению», в сб. «На краю жизни и смерти», М., Изд-во Трансперсонального института – «Класс», 2000 Mindell A. (1990): Working on yourself alone. London: Penguin Arkana. В русском переводе: А. Минделл, «Самостоятельная работа над собой: внутренняя работа со сновидящим телом», в сб. «На краю жизни и смерти», М., Изд-во Трансперсонального института – «Класс», 2000 Mindell A. (1992a): The leader as a martial artist. Techniques and strategies resolving conflict and creating community. San Francisco: Harper. В русском переводе: А. Минделл, «Лидер как мастер единоборства (введение в психологию демократии)», М., Изд-во Института психологии РАН, 1993 Mindell A. (1993): The shaman's body. San Francisco: Harper & Row. В русском переводе: А. Минделл, «Дао шамана», М., Изд-во Трансперсонального института – К., «София», 1996 Mindell A. (1995): Sitting in the fire. Large group transformation though diversity and conflict. Portland: Lao Tse Press. В русском переводе: А. Минделл, «Сидя в огне», М., Изд-во Трансперсонального института – «АСТ», 2003 Mindell A (2000): Quantum mind. Portland, OR: Lao Tse Press. Mindell (2000) Dreaming while Awake. Charlottesville: Hampton Roads. В русском переводе: А. Минделл, «Сновидение в бодрствовании: методы 24-часового осознаваемого сновидения», М., Изд-во Трансперсонального института – «АСТ», 2003 Mindell A. and Mindell A. (1992b): Riding the horse backwards. Process work theory and practice. London: Penguin, Arkana. В русском переводе: А.Минделл, Э. Минделл, «Вскачь, задом наперед», М., Изд-во Трансперсонального института – «Класс», 2000 Книги Джо Гудбреда Goodbread J (1997): The dreambody toolkit. Introduction to the philosophy, goals and practice of Process-oriented psychology. Portland, Oregon, Lao Tse Press. Goodbread J (1997): Radical intercourse. How dreams unite us in love and conflict. Portland, Oregon, Lao Tse Press. The Journal of Process-oriented Psychology, Lao-tse Press, Portland, Oregon Многие статьи учеников и учителей в области процессуальной работы, в том числе, стьи Арнольда и Эми Минделл, Джули Даймонд, Ли Джонса, Дж. Пудбреда, К. Джоуб, и Р. Хаузера (A and A Mindell, J Diamond, L Jones, J Goodbread, K Jobe and R. Hauser) Книги и журналы, которые можно получить чрез издательство Лао Цзе Пресс (Lao Tse Press @ www.lao-tse-press.com) Многие из книг Минделла переведены на русский язык, и их можно приобрести. Обращайтесь к Леониду Кролю, издательство «Класс», тел. (095)917-80-20, e-mail: kroll@aha.ru. Информация Наши местные координаторы программы: Лена (организация и связи с общественностью) Наташа (финансы); Лариса Лагутина (координатор). Пожалуйста, обращайтесь к Ларисе по E-mail larala@delfi@lv или по телефону 37 1 724 0415 С 2003 г Лена и Елена
* Термин принадлежит Карлосу Кастанеде. См. К. Кастанеда, «Путешествие в Икстлан», Киев, «София», 1992 (пер) ** Буквальное значение термина awareness – «осведомленность»; в психологической литературе обычно переводится как «осознание», в смысле субъективного (не обязательно выразимого словами) знания о чем-либо (например, я осознаю свои недостатки). Сочетание conscious awareness = «сознательная осведомленность» означает рефлексивное осознание (я знаю, что я осознаю нечто), то есть, осознание, представленное сознанию с помощью понятий. В книгах А. Минделла часто встречается термин sentience = «первичная, или непосредственная чувствительность», означающий восприятие на уровне ощущений, а не представлений, то есть, без использования понятий; в этом контексте может использоваться сочетание sentient awareness = непосредственное осознание чувственного опыта (пер). * Термин «обусловленная реальность» = «реальность консенсуса» предложил Ч. Тарт на том основании, что: (1) «реальность консенсуса» носит условный характер, то есть, определяется условиями общего договора (консенсуса); и (2) продление этого договора из поколения в поколение является результатом «обусловливания» в процессе воспитания молодого поколения. См. Ч.Тарт, «Пробуждение», М., Изд-во Трансперсонального Института, 1997 (пер.) * Физическая и космологическая теория, предложенная Д. Бомом для объяснения феномена квантовой нелокальности (пер.) ** Классическое определение --результат действия отрицательной обратной связи в саморегулирующейся системе (пер.) * Буквально – ясность, прозрачность. Термин происходит от понятия «прозрачное (ясное), или «осознанное (осознаваемое) сновидение», когда человек, видящий сон, в этом сне осознает, что он спит и видит сон, то есть, осознает не только содержания, но и состояние своего сознания (пер.) * Морфин – природный алкалоид, действующее вещество опия, получаемого из сока некоторых сортов мака. Морфин можно получать синтетически, однако природный морфин дешевле и проще в производстве. Морфин служит исходным сырьем для получения героина; весь героин, циркулирующий на незаконном рынке наркотиков, получен из природного морфина. (пер.) ** Дон Хуан – шаман, персонаж книг Карлоса Кастанеды – называл «нагвалем» не поле, а его особое проявление в человеке, и самого такого человека, от природы обладающего потенциалом к преобразованию сознания (пер.) * Математическое описание поведения квантового объекта в пространстве комплексных чисел, которое следует из уравнения Шрёдингера. Квадрат волновой функции равен вероятности нахождения квантового объекта в данной точке физического пространства (пер.) * В индуизме, особенно, в кашмирском шиваизме, Шива считается воплощением пассивного и неизменного космического начала, соответствующего сознанию, тогда как Шакти выступает как активное начало, сила созидания и разрушения, дающая начало явленному миру многообразия. В Тантре Шива и Шакти -- это два взаимодополняющих аспекта Абсолюта (Брахмана) (пер.) * А также результат первого возникновения двойственности: «Дао порождает Инь и Ян, а Инь и Ян порождают все множество вещей» (пер.) * См. книги А. Минделла «Сновидение в бодрствовании», «Ученик Создателя сновидений», и «Сила Безмолвия», М. Изд-во Трансперсонального Института – «АСТ», 2003
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.007 с.) |