Понятие информации, форма представления, единицы измерения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие информации, форма представления, единицы измерения.



Понятие информации, форма представления, единицы измерения.

Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информатика рассматривает информацию как связанные между собой сведения, изменяющие наши представления о явлении или объекте окружающего мира. С этой точки зрения информацию можно рассматривать как совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними.

В процессе обработки информация может менять структуру и форму. Признаком структуры являются элементы информации и их взаимосвязь. Формы представления информации могут быть различны. Основными из них являются: символьная (основана на использовании различных символов), текстовая (текст — это символы, расположенные в определенном порядке), графическая (различные виды изображений), звуковая.

В повседневной практике такие понятия, как информация и данные, часто рассматриваются как синонимы. На самом деле между ними имеются различия. Данными называется информация, представленная в удобном для обработки виде. Данные могут быть представлены в виде текста, графики, аудио-визуального ряда. Представление данных называется языком информатики, представляющим собой совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отображения, передачи информации в электронном виде.

Единицы измерения информации служат для измерения объёма информации. За единицу измерения количества информации принят 1 бит.

Но бит - довольно маленькая единица, поэтому чаще используют байт. Используют также и более крупные единицы:

1 байт = 8 бит

1 Кбайт = 1024 байт

1 Мбайт = 1024 Кбайт

1 Гбайт = 1024 Мбайт

1 Тбайт = 1024 Гбайт

1 Петабайт (Пб) = 1024 Тбайт

1 Эксобайт (Эб) = 1024 Пб

 

Краткая история развития ВТ.

Все началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Еще около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас попыткой решить указанную задачу. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль. Его 8-разрядная машина сохранилась до наших дней.

Через 250 лет был создан арифмометр (механическое вычислительное устройство, способное выполнять 4 арифметических действия

В 1822г. английским математиком и инженером Чарльзом Бэббиджом была спроектирована и почти 30 лет строилась и совершенствовалась машина, названная вначале “разностной”, а затем, после многочисленных усовершенствований проекта, “аналитической”. В “аналитическую” машину были заложены принципы, ставшие фундаментальными для вычислительной техники.(. Автоматическое выполнение операций, Работа по вводимой “на ходу” программе, Необходимость специального устройства – памяти – для хранения данных (Бэббидж назвал его “складом”). Но они настолько опередили свое время, что были в значительной мере забыты и переоткрыты в следующем столетии.

В 1890 через 20 лет после смерти Бэббиджа амер учений Герман Холлерит создал электромеханическую счетную машинку. Затем в конце 30 х -40 20 века нем инженер Конрад Цузе построил несколько счетных машин для слрожных инженерных расчетов.общая схема устройства современного компьюторпа была предложпена амер математиком Джоном ыфон Нейманом в июне 1945. по этой схеме комп состоит из 2 частей цен-трального процесса и памяти.

 

5.понятие ВМ принцмпы организации ра-боты. ВМ- это устройство предзначеное для выполнения заданной четко определенной последовательности действий по обробке информацииСтандартное устройство ввода информации в компьютер — это клавиатура, а вывода — монитор. Центральный процессор — это основной рабочий элемент компьютера, предназначенный для непосредственного выполнения действий с информацией.Память — это устройство, предназначенное для хранения информации.Таким образом, ЦП выполняет обработку информации, а память ее хранит. Информация, хранимая в памяти, состоит из данных и способов их обработки.Способ обработки данных представляет собой последова-тельность действий (команд), которые должен выполнить ЦП для получения из исходных данных того или иного результата*.Для осуществления обмена информацией между человеком и компьютером в общую схему компьютера были добавлены так называемые периферийные устройства. Часть из них используется для ввода информации в компьютер. Это — устройства ввода информации. Другая часть служит для вывода обработанной компьютером информации. Эти устройства называются устройствами вывода информации.Периферийные устройства — это устройства, предназначенные для обмена информацией между человеком и компьютером с целью решения конкретной задачи.Устройства ввода — это устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер с целью ее дальнейшей обработки.Устройства вывода — это устройства, предназначенные для вывода обработанной компьютером информации с целью ее дальнейшего использования.

Внутреннее устройство ПК. Схема аппаратной части ПК.

1. В системный блок, к которому подключают монитор, мышь, клавиатуру, входят корпус, блок питания и все остальные комплектующие. Блок питания расположен внутри корпуса, его работой является снабжать все остальные устройства энергией с определенными характеристиками.

2. «Жёсткий» диск служит для хранения данных после выключения компьютера. Здесь хранится ОС (чаще Windows) и остальная информация (разнообразный софт).

3. Центральный процессор (ЦП) управляет и синхронизирует вычислительные процессы, проще выполнение программ. Он самолично решает вычислительные задачи, совершая управление остальными устройствами, необходимыми для решения этих задач. Процессоры для ПК производятся лишь несколькими компаниями - Intel, AMD, VIA.

4. Системная («материнская») плата соединяет все устройства, которые на ней и располагаются, с ЦП и оперативной памятью. Значимая функция системной платы - это то, что память «материнки» вмещает микросхему BIOS (базовую систему ввода-вывода), куда внесены данные о конфигурации компьютера и его начальной загрузке.

5. Видеоподсистема, которую чаще называют видеокартой, служит для вывода графической и символьной информации на монитор. Видеоподсистема является первым и основным помощником ЦП. При этом она имеет свой очень мощный процессор, предназначенный для реализации графических задач и превосходящий в этом главный процессор. Есть отдельный вид встроенных видеокарт в «материнскую» плату, когда все функции видеоподсистемы ложатся на главную микросхему «материнки» - чипсет. Последний служит для передачи сигналов и информации между всеми компьютерными комплектующими. Только при подобном расположении устройств уменьшаются возможности графики, отчего компьютеры со встроенной графикой применяются, в основном, лишь для работы с текстовыми редакторами, веб-браузером, просмотром видео.

6. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), именуемое в народе оперативной памятью, предназначено для хранения информации и результатов, требуемых для реализации программ.

7. Привод для чтения и записи информации на компакт-диски с разными форматами устанавливается по желанию пользователя.

 

Внешняя память компьютера

Внешняя (долговременная) память — это место длительного хранения данных (программ, результатов расчётов, текстов и т.д.), не используемых в данный момент в оперативной памяти компьютера. Внешняя память, в отличие от оперативной, является энергонезависимой. Носители внешней памяти, кроме того, обеспечивают транспортировку данных в тех случаях, когда компьютеры не объединены в сети (локальные или глобальные).

Для работы с внешней памятью необходимо наличие накопителя (устройства, обеспечивающего запись и (или) считывание информации) и устройства хранения — носителя.

Основные виды накопителей:

* накопители на гибких магнитных дисках (НГМД);

* накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД);

* накопители на магнитной ленте (НМЛ);

* накопители CD-ROM, CD-RW, DVD.

Им соответствуют основные виды носителей:

* гибкие магнитные диски (Floppy Disk) (ёмкостью 1,2 Мб (в настоящее время устарели и практически не используются,

* жёсткие магнитные диски (Hard Disk);

* кассеты для стримеров и других НМЛ;

* диски CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD.

Принцип работы магнитных запоминающих устройств основан на способах хранения информации с использованием магнитных свойств материалов. Как правило, магнитные запоминающие устройства состоят из собственно устройств чтения/записи информации и магнитного носителя, на который, непосредственно осуществляется запись и с которого считывается информация.

Основным свойством дисковых магнитных устройств является запись информации на носитель на концентрические замкнутые дорожки с использованием физического и логического цифрового кодирования информации. Плоский дисковый носитель вращается в процессе чтения/записи, чем и обеспечивается обслуживание всей концентрической дорожки, чтение и запись осуществляется при помощи магнитных головок чтения/записи, которые позиционируют по радиусу носителя с одной дорожки на другую.

Накопители на жестких дисках объединяют в одном корпусе носитель (носители) и устройство чтения/записи, а также, нередко, и интерфейсную часть, называемую контроллером жесткого диска. Типичной конструкцией жесткого диска является исполнение в виде одного устройства — камеры, внутри которой находится один или более дисковых носителей, помещённых на один ось, и блок головок чтения/записи с их общим приводящим механизмом.

Основные характеристики накопителей и носителей:

* информационная ёмкость;

* скорость обмена информацией;

* надёжность хранения информации;

* стоимость.

CD-ROM — это оптический носитель информации, предназначенный только для чтения, на котором может храниться до 650 Мб данных. Доступ к данным на CD-ROM осуществляется быстрее, чем к данным на дискетах, но медленнее, чем на жёстких дисках.

DVD имея те же габариты, что обычный компакт-диск, и весьма похожий принцип работы, вмещает чрезвычайно много информации — от 4,7 до 17 Гбайт.

 

Устройства ввода информации

С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Основное поле клавиатуры имеет клавиши с цифрами, буквами и специальными символами. В правой части расположена дополнительная клавиатура, которая включается клавишей <Num Lock>. С этой клавиатуры очень удобно вводить цифры и символы арифметических действий. Между правой и левой частями клавиатуры расположены клавиши перемещения курсора, обозначенные стрелками.

Манипуляторы осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Манипуляторы, как правило, подключаются к коммуникационному порту.

Джойстик представляет собой ручку управления и наиболее часто используется в управлении перемещающимися объектами. Джойстик, подключенный к обычному компьютеру, управляет перемещениями курсора по экрану.

Мышь - один из распространенных типов манипулятора. В верхней части корпуса мыши установлены кнопки для выполнения действий, в нижней части находится шарик для ее перемещения по коврику. Движение мыши отражается на экране монитора перемещением курсора.

Трекбол (шаровой манипулятор) - это шар, расположенный в отдельном корпусе или встроенный в клавиатуру.

Сенсорные устройства ввода представляют собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиком. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.

Световое перо - простое устройство, имеющее светочувствительный элемент на своем кончике пера и передающее информацию о направлении луча непосредственно компьютеру. Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическую цепь и определяет место ввода или коррекции данных.

Графический планшет используется для ввода в компьютер высокоточных рисунков. Нажатие на поверхность специальным пером активизирует миниатюрные переключатели, замыкание которых является сигналом для воспроизведения на экране монитора контура изображения.

Сканер - устройство для распознавания изображений, хранящихся на бумажных носителях для создания их электронных копий и последующего хранения в памяти компьютера.

Устройства распознавания речи. С помощью обычного микрофона речь человека вводится в компьютер и преобразуется в цифровой код.

Классификация ПО

Все, что компьютер делает, он делает в соответствии с инструкциями, составленными человеком - программами. Без программ любая аппаратура просто груда железа.

Все используемые в компьютере программы принято называть программным обеспечением. Программное обеспечение создает на компьютере определенную среду работы.

Программы для ЭВМ делятся на два больших класса:

* системное программное обеспечение

* прикладное программное обеспечение.

Системные программы управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы. В первую очередь это операционные системы и дополняющие их программные модули (системные программы "утилиты", драйверы периферийных устройств и т. п.).

К системному обеспечению часто относят и широкий круг программ, выполняющих разнообразные сервисные функции по обслуживанию компьютерного аппаратного и программного обеспечения: утилиты Нортона, программы архивирования, антивирусные средства, различные диагностические комплексы и т. д. Данные программы называются утилитами.

С помощью прикладных программ на компьютере решаются конкретные задачи. Спектр прикладного обеспечения очень широк: от простых программ для решения несложных вычислительных задач, до мощных профессиональных систем, научных комплексов, систем массового обслуживания.

Промежуточное место занимает особый класс программ - инструментальные ПО, или средства разработки приложений. Роль таких систем за последние годы резко возросла. Если раньше для разработки применяли автономные программы с несложным сервисом, то сейчас в состав инструментария входят мощные средства визуального программирования, библиотеки функций, классов и т. п.

Инструментальное программное обеспечение состоит из:

* систем программирования,

*средств разработки и отладки программ.

Системы программирования - это комплекс программ, который облегчает работу программиста.

Папки и ярлыки.

важным объектом файловой системы Windows является папка. она позволяет упорядочить хранение документов. В среде Windows термин «папка» приобретает более широкое толкование - как хранилище объектов. Поэтому естественно говорить «папка содержит файлы».

Папка (каталог) – поименованное место на диске для хранения файлов.

Папке присваивается имя, которое может иметь до 255 символов и записывается по тем же правилам, что и имя файла. Каждая папка может включать в себя другие папки, документы, таблицы, рисунки и пр.

Для открытия папки необходимо дважды щелкнуть на ее значке. После этого откроется окно, в котором будет представлено содержимое этой папки.

Папка, с которой в данное время работает пользователь, называется открытой (текущей) папкой (более подробно о папках и файлах здесь).

Ярлык – маленький файл (объемом 1 Кбайт) с расширением.LNK (для программ Windows) и.PIF (для программ DOS), который содержит информацию о пути к объекту.

Таким образом, ярлык – это ссылка на какой-либо объект, вторичное (дополнительное) изображение этого объекта, указывающая на его местоположение. Ярлык служит для ускорения запуска программ или документов. Объект и его ярлык обычно находятся в разных местах. Особенно эффективно использование ярлыка тогда, когда объекты находятся на нижних уровнях иерархической структуры подчиненности папок, а ярлыки – на верхних.

Можно создавать ярлыки программ, папок, файлов, дисков, принтеров и т.д. Значок ярлыка повторяет значок объекта с добавленной к нему стрелкой.

Ярлык можно легко создать или уничтожить, что никак не влияет на связанный с ним объект. У каждого объекта может быть множество ярлыков.

ействия, которые можно совершать с ярлыком, аналогичны действиям над файлами. Открыть ярлык – значит открыть связанный с этим ярлыком объект.

 

Работа с файлами и папками

Microsoft Word

РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ. РАСЧЁТ и ФОРМУЛЫ В MS WORD.

Для начала следует создать таблицу, в которую занесём числовые данные. Таблица - Вставить - выбираем нужное количество столбцов и сток. Заносим числовые данные в таблицу. Затем ставим курсор мышки на нужную ячейку и нажимаем Таблица – Формула – далее выбираем нужную операцию.

 

Основные понятия электронных таблиц. Рабочая книга и рабочий лист. Строки. Столбцы. Ячейки.

Электронная таблица (spreadsheet) — компьютерный эквивалент обычной таблицы. В клетках (ячейках) этой таблицы записаны данные различных типов: числа, тексты, даты, формулы. Это самая распространенная и мощная информаци-онная технология для профессиональной работы с данными. Компьютерные программы, предназ-наченные для управления электронной таблицей, хранения и обработки данных в табличном виде, называют табличными процессорами. Главное достоинство электронной таблицы — это возмож-ность мгновенного пересчета всех данных, свя-занных формульными зависимостями, при изме-нении исходных данных. Каждый файл (доку-мент) в Microsoft Excel представляет собой набор таблиц – рабочую книгу, которая состоит из од-ного или нескольких рабочих листов. Рабочий лист представляет собой отдельную таблицу. Можно добавлять или удалять рабочие листы. Одновременно можно открыть несколько рабочих книг (файлов). Экран Microsoft Excel содержит пять областей: строку меню, панели инструментов, строку формул, окно книги (одно или несколько) и строку состояния. Все вместе эти пять областей называются рабочей областью Microsoft Excel. Рабочий лист разделен сеткой на строки и столбцы. Имена строк — это их номера. Нумера-ция строк изменяется от 1 до 65,536. Заголовки столбцов — это буквы латинского алфавита сна-чала от А до Z, затем от АА до AZ, ВА до воз-вращает значение и т.д. до возвращает значение. Всего 256 столбцов. Пересечение строки и столбца образует ячейку таблицы, имеющую свой уникальный адрес. Для указания адресов ячеек в формулах используются ссылки (например, А2 или С4) Ячейки можно удалять, копировать или перемещать.В строке формул выводится содер-жимое текущей (активной) ячейки. В строке состояния (статусной строке) выводятся сведения о состоянии рабочей области MS Excel.

 

Типы данных в MS Excel.

В каждой ячейке может находится число, текст, либо формула.Числовые значения\\\ в ячейку можно вводить только цифры от 0-9 и опреди-ленные символы,как +, -, Е, е, (),.,, %, /,например\\\ 123, -24, 10%, (15),

Можна также использовать различные формати представления данных в рамках таблици\\общий формат, числовой формат, процентный, денежный и финансовые форматы, Экспоненциальный формат(мантиссы, порядка числа), дробный формат(2/4). Текстовые данные\\\ ста-новим курсор в нужную ячейку и вводим с клави-атуры текст. Может включать в себя Они могут включать в себя алфавитные, числовые и специ-альные символы. Если необходимо ввести число как символьную строку, в качестве их первого символа используется апостроф. Дата и вре-мя\\\большинством функций етой категории ве-дает преобразованиями даты и времени в разли-чные форматы. Две специальные функции СЕГО-ДНЯ и ТДАТА вставляют в ячейку текущую дату(первая) и дату и время (вторая), обновляя их при каждом вызове файла или при внесении любых изменений в таблицу. Такую ячейку стоит иметь в бланках счетов, самых важных прайс-листах, каких-нибуть типовых договорах \\ просто распечатываем файл, а дата ставится сама.Формулы\\\ Таблица может содержать как ис-ходные, так и производные данные. Достоинство электронных таблиц заключается в том, что они позволяют организовать автоматическое вычис-ление производных данных. Для этой цели в ячейках таблицы используют формулы. Програм-ма Excel рассматривает содержимое ячейки как формулу, если оно начинается со знака равенства (=). Тем самым, чтобы начать ввод формулы в ячейку, достаточно нажать клавишу «=».Если ячейка таблицы содержит производные данные, следует занести в нее формулу, которая их вычи-сляет. Формула может включать ряд арифметиче-ских, логических и прочих действий, производи-мых с данными из других ячеек. формулах испо-льзуются следующие операторы арифметических действий:

+ сложение,

- вычитание,

* умножение,

/ деление,

^ возведение в степень.

Формулы могут также содержать операторы сравнения: равно (=), не равно (< >), больше (>), меньше (<), не более (<=), не менее (>=). Например\\\ =A1-C4(от содержимого ячейки А1 отнимают содержимое ячейки С4).

19. Форматирование содержимого ячеек в MS Excel.

С выбранными ячейками можно работать, как и в Word е.Ячейки можна копировать, перемещать, а также удалять.Для того чтобы повести удаление необходимо выбрать диапазон и нажать правка – удалить. При этом открывается диалоговое окно Удаление ячеек, в котором можно вы-брать направление смещения ячеек, занимающих освобождающееся место. Копирование ячеек происходит следующим способом\\можно взять мышью за рамочку которую рисует Excel вокруг активной ячейки или выделенного фрагмента, то можно перетащить весь фрагмент на дрегое мес-то, а если сделать это с Ctrl’ом, то произойдет копирование.А также по команде Правка—копирование, можно также делать и правка—вырезать, правка—вставить, Копирование и пе-ремещение ячеек можно осуществлять через бу-фер обмена, но использование буфера обмена в программе Excel отличается от других приложений Windows тем, что операцию вставки можно произвести только сразу же после операции ко-пирования или вырезания

 

Access.

Назначение MS Access.

Для работы с данными используются системы управления базами данных (СУБД). Основные функции СУБД — это определение данных (опи-сание структуры баз данных), обработка данных и управление данными.

Программа СУБД MS Access одна из современ-ных реляционных систем руковолства базами данных, которую могут использовать специоли-сты разных отрослей промышленности, науки. Систему руководства разработано так, что испо-льзовать ее можна и без специальных знаний с праграмирования. именно с таких позиций осве-щаються возможности, которые предостовляет MS Access для обезпечения компьютеризации ка-дровой, производственной деятельности, процнс-сов бухгалтерсткого учета в финансовой сфере. MS Access, как и либо – какя система руководст-ва базами данных, имеет очень много разных во-зможностей для анализа и оброботки баз данных. Оговоренные возможности MS Access,можна ов-лодеть только во время постоянной практической, а главное, самостоятельной работы.

 

Обьекты СУБД MS Access.

Система керування базами даних М8 Ассезз належить до так званих об'єктно-орієнтованих систем. Під об'єктами в М8 Ассезз розуміють усе, що має ім'я. Об'єктами у М8 Ассезз є таблиці, за-пити, форми, зціти, макроси і модулі. Ці об'єкти визначаються користувачем, а їх сукупність ста-новить базу даних. Усі об'єкти взаємопов'язані, причому таблиці становлять основу всіх зв'язків, на якій зазвичай будуються всі інші об'єкти (втім, це не обов'язково). Це пояснюється насамперед тим, що саме в таблицях зберігаються дані, які вже надалі обробляються за допомогою форм, за-писів тощо. Отже, таблиці призначені для збері-гання даних. Кожна таблиця містить інформацію певного типу, наприклад кадровий склад праців-ників підприємства. Таблиці можуть бути пов'язані між собою, що дає змогу подати інформацію як багатовимірну. Запит призначений для вибірки потрібних даних із таблиць. За допомогою запитів можна також створювати інші таблиці. Форми слу-гують для введення, перегляду і редагування да-них таблиць, а також для.керування програмним продуктом користувача. Форми, як правило, ви-користовуються для забезпечення необхідного зовнішнього вигляду документа, дані якого вво-дяться до таблиці. Звіти потрібні для перегляду і друку вихідної інформації та можуть бути вклю-чені до документів інших програм. Макроси і мо-дулі призначені для обробки подій. У М8 Ассезз подією називають зміну стану об'єкта. Подія —це відкриття або закриття того чи іншого об'єкта, зміна його стану та ін. Наприклад, для таблиць — це введення запису, видалення запису тощо. Ви-значення макросів і модулів потребує знань з те-орії програмування і вмінь працювати в системі програмування Уізиаі Вазіс, яка вбудована у М8 Ассезз. Усі зазначені об'єкти можна визначити в М8 Ассезз як конструктивно, так і за допомогою так званих майстрів, які надають користувачеві можливість за кілька кроків діалогу створити пот-рібний об'єкт. Майстри є одним із найпотужніших засобів М8 Ассезз, якими слід користуватись під час опанування цієї СКБД або в інших ситуаціях, спричинених відсутністю нині україномовної вер-сії.

 

Структура СУБД MS Access.

Структура СУБД MS Access склудається з таких об’єктів як таблиці, запити, формі, звіти, макрси, модулі. Система керування базами даних М8 Ас-сезз належить до так званих об'єктно-орієнтованих систем. Під об'єктами в М8 Ассезз розуміють усе, що має ім'я. Об'єктами у М8 Ассезз є таблиці, запити, форми, зціти, макроси і модулі. Ці об'єкти визначаються користувачем, а їх сукупність становить базу даних. Усі об'єкти взаємопов'язані, причому таблиці становлять основу всіх зв'язків, на якій зазвичай будуються всі інші об'єкти (втім, це не обов'язково). Це пояснюється насамперед тим, що саме в таблицях зберігаються дані, які вже надалі обробляються за допомогою форм, записів тощо. Отже, таблиці призначені для зберігання даних. Кожна таблиця містить інформацію певного типу, наприклад кадровий склад працівників підприємства. Таблиці можуть бути пов'язані між собою, що дає змогу подати інформацію як багатовимірну. Запит призначений для вибірки потрібних даних із таблиць. За допомогою запитів можна також створювати інші таблиці. Форми слугують для введення, перегляду і редагування даних таблиць, а також для.керування програмним продуктом користувача. Форми, як правило, використовуються для забезпечення необхідного зовнішнього вигляду документа, дані якого вводяться до таблиці. Звіти потрібні для перегляду і друку вихідної інформації та можуть бути включені до документів інших програм. Макроси і модулі призначені для обробки подій. У М8 Ассезз подією називають зміну стану об'єкта. Подія —це відкриття або закриття того чи іншого об'єкта, зміна його стану та ін. Наприклад, для таблиць — це введення запису, видалення запису тощо. Визначення макросів і модулів потребує знань з теорії програмування і вмінь працювати в системі програмування Уізиаі Вазіс, яка вбудована у М8 Ассезз. Усі зазначені об'єкти можна визначити в М8 Ассезз як конструктивно, так і за допомогою так званих майстрів, які надають користувачеві можливість за кілька кроків діалогу створити потрібний об'єкт. Майстри є одним із найпотужніших засобів М8 Ассезз, якими слід користуватись під час опанування цієї СКБД або в інших ситуаціях, спричинених відсутністю нині україномовної версії.

 

28. Таблицы. Способы задания таблиц в MS Access.

Для создания таблиц в Access необходимо вы-брать один из пяти способов создания новой таб-лицы

Режим таблицы - путем ввода данных в режиме таблица (по строкам и столбцам);

Конструктор – создание стуктуры таблицы;

Мастера таблиц – выбор предварительно пост-роенной таблицы;

Импорт таблиц – импорт данных внешних фо-рматов в новую таблицу Access;

Связь с таблицами – связь с существующим внешним источником данных.

Для создания новой таблицы можно также ра-скрыть список таблиц, щелкнув по ярлыку Таб-лицы на панели объектов окна базы данных, и затем нажать кнопку Создать. Тогда появится ди-алоговое окно Новая таблица, в котором вы и до-лжны выбрать способ создания таблицы И, нако-нец, на панели инструментов Access расположена кнопка Новый объект. Если щелкнуть мышью по стрелке, которая находится на ней справа, и вы-брать из меню объект Таблица, то откроется то же диалоговое окно Новая таблица. Для создания новой таблицы можно воспользоваться любым из описанных способов. Обычно создание таблиц путем ввода данных используют тогда, когда структура таблицы очень проста, например спра-вочник. Тогда Access сама догадывается о том, как установить свойства полей. Потом можно пе-реключить таблицу в режим Конструктора и пос-мотреть, как эти свойства будут установлены. Использование Мастера таблиц оправдано, если нужно создать какую-то типовую таблицу, поль-зуясь шаблонами, которые он предложит. Режим Конструктора наиболее часто применяется поль-зователями и требуется для просмотра структуры таблицы или для изменения данной структуры.

 

Visual Basic 6.0

 

Типы данных в Visual Basik.

К данным принадлежат константы, переменные и массивы.

Константой называется некоторая величина, не изменяющая своего символьного или числового значения в течение выполнения всей программы.

Числовые константы подразделяются на целые и вещественные с одинарной точностью. Для вну-треннего представления констант целого типа используется одно слово памяти (2 байта – 16 бит). Целые константы могут принимать значения в диапазоне от –32768 до +32767.

Переменная— это именованное место в опера-тивной памяти компьютера.

Простая переменная — это переменная, которой соответствует только одно

значение в каждый момент времени.

Массив – это некоторое множество перемен-ных, которым присвоено одно имя.

Диалоговые окна. Окно сообщения MsgBox. Окно вывода InputBox. Примеры.

Стандартное диалоговое окно InputBox испо-льзуется для ввода небольших фрагментов текста. Окно InputBox состоит из четырех элементов:

- строка заголовка;

- приглашение к вводу;

- поле ввода со значением, предлагаемым по умолчанию;

- две кнопки (ОК и Cancel).

Функция InputBox выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение и поле ввода, устанавливает режим ожидания ввода текста пользователем или нажатия кнопки, а затем воз-вращает значение типа String, содержащее текст, введенный в окне.

Для вывода различных сообщений использует-ся стандартное диалоговое окно MsgBox. Вид это-го окна может быть различным, не оно всегда включает следующие компоненты:

- текст сообщения;

- заголовок;

- пиктограмма;

- набор кнопок.

MsgBox можно вызывать как процедуру и как функцию. Процедура выводит на экран заданное пользователем текстовое сообщение.

 

Условный Оператор IF-THEN-ELSE. Примеры.

Оператор IF…THEN…ELSE представляет собой простейшую, но и самую распространенную фор-му проверки условий в Бейсике. Этот оператор имеет следующий синтаксис:

Оператор IF-THEN-ELSE (если-то-иначе) обес-печивает принятие двоичного решения.

Формат оператора IF

 

IF условие1 THEN

[блок операторов 1]

[ELSEIF условие2 THEN

[блок операторов 2] ]

[ELSE

[блок операторов n]]

END IF

где

условие1 - Любое выражение Бейсика, кото-рое может быть оценено,

условие2 - как истинное(не ноль) или лож-ное(ноль)

блок операторов 1 один или несколько операторов в одной

блок операторов n или нескольких строках

Другой формат оператора IF:

IF условие THEN операторы 1 [ELSE операторы 2]

где

условие Любое выражение Бейсика, которое может быть оценено, как ис-тинное (не ноль) или ложное (ноль)

операторы Один или несколько операторов, разделенных двоеточием.

 

Операторы цикла FOR-NEXT и другие. Примеры.

Операторы FOR-NEXT служат для программи-рования циклических алгоритмов с заранее изве-стным числом повторений тела цикла. Оператор FOR обозначает начало циклического участка программы, указывает имя параметра цикла — счетчика числа повторений тела цикла, присваи-вает ему начальное значение, устанавливает ма-ксимально возможное значение для параметра цикла и может задавать шаг, с которым он будет изменяться. Параметр цикла должен быть простой числовой переменной. Общий вид оператора FOR:

FOR <параметр цикла>=<нач.значен.> ТО <кон.значен.> [STEP <шаг>]

Если шаг не задан, то по умолчанию он равен единице. Начальное значение, конечное значение и шаг могут быть числовыми константами, числовыми переменными или арифметическими выражениями. В отличие от языка Паскаль пара-метр цикла, предельные значения и шаг могут быть вещественного типа. Все величины вычис-ляются перед выполнением цикла и внутри цикла не могут быть изменены.

Оператор NEXT обозначает конец циклического участка программы, в нем указывается имя параметра цикла. Общий вид оператора NEXT:

NEXT [< параметр цикла>]

9. Другие операторы циклов.

Оператор DO-WHILE(UNTIL)-LOOP повторяет блок операторов, пока условие верно, или до тех пор, пока условие не станет верным.

Формат оператора DO-WHILE(UNTIL)-LOOP:

DO [{WHILE,UNTIL} условие] [блок_операторов]

LOOP

или

DO [блок_операторов]

LOOP [{WHILE,UNTIL} условие]

где

Условие любое выражение Бейсика, которое может быть оценено, как истинное (не ноль) или ложное (ноль)

Блок_операторов одна или несколько строк операторов Бейсика. Если несколько опе-раторов записаны в одной строке, то они должны быть разделены двоеточием.

Если в операторе применяется ключевое слово WHILE, то цикл выполняется до тех пор, пока условие истинно.

Если в операторе применяется ключевое слово UNTIL, то цикл выполняется до тех пор, пока условие не станет истинным.

После того, как условие будет удовлетворено, управление будет передано оператору, следую-щему за LOOP.

Цикл с условием завершения выглядит так:

DO WHILE X<10

X=X+1

LOOP

Он продолжает выполняться до тех пор, пока значение переменной остается меньше.

 

75. Понятие массива. Обьявление массива. Обработка массива. Примеры.

Массив – это некоторое множество перемен-ных, которым присвоено одно имя. Элемент мас-сива задается именем переменной с индексами, расположенными в скобках непосредственно по-сле имени массива. Индексы должны быть целы-ми выражениями, принимающими положительные значения. Пример: А%(5) – пятый элемент цело-численного массива А; В(2,4) элемент вещест-венного массива В, находящийся в 2 строке и 4 столбце. Массив, объединяющий переменные с одним индексом называют одномерным, с двумя индексами – двумерными и т.д., т.е. число индек-сов определяет число измерений массива. В об-щем случае массив характеризуется именем, ти-пом, набором значений, числом измерений и раз-мерностью.

 

Стандартные элементы управления, их назначение (VB).

Элементы управления представляют собой небольшие программы, которые выполняют определенные функции. В поставку Visual Basic включен довольно большой набор элементов управления, с помощью которых можно решить большинство типовых задач. Двоичный код стан-дартных элементов управления размещается в библиотеках динамической компоновки Visual Basic (DLL). Некоторые из элементов управления появляются на экране сразу после запуска Visual Basic. Они расположены в блоке инструментов и используются чаще всего при создании программ. Такие элементы управления называются внут-ренними.

PictureBox Используется для отображения гра-фических изображений, может служить контей-нером для других элементов управления (Место для рисунка)

Label Служит для отображения текста, который пользователь не может изменить.(Надпись)

TextBox Служит для отображен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 5360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.28.179 (0.133 с.)