Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кодировочная матрица контент-анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Источник информации (данные по отдельным испытуемым)
Процедура статистической обработки результатов К. а. во многом близка изучению ассоциации (см. Корреляции коэффициенты дихотомические) и ранжированию данных. Предложена специальная процедура подсчета с помощью коэффициента Яниса (С). При помощи этого коэффициента может быть установлено соотношение положительных и отрицательных оценок относительно определенных категорий: для случая, когда f > п; для случая, когда f < п; где f — число положительных оценок; п — число отрицательных оценок; r — объем единиц информации, отражающей изучаемую категорию; t — общий объем единиц анализируемого источника информации. При К. а. содержания информации представляет интерес метод Ч. Осгуда, направленный на выявление случайных и неслучайных элементов содержания. Этот вид анализа очень прост и включает подсчет числа элементов каждого типа и числа совместных их наблюдений. На основании этих исходных данных вычисляется математически ожидаемая вероятность совместного появления Pab= PaPb Если обнаруженное число совместных появлений единиц (fAB или fABC... i) существенно больше, чем ожидаемое, то можно предположить, что возникшие сочетания не случайны. Установленная таким образом гипотеза может быть проверена с помощью других статистических и эмпирических методов. Статистические методы К. а. применимы для относительно больших массивов данных и имеют значение в основном при проведении серии психодиагностических исследований. В индивидуальных обследованиях применяются более простые процедуры регистрации К. а. КОНТРАСТНЫЕ ГРУППЫ — эмпирические выборки испытуемых, различающиеся по определенному набору критериев (см. Валидизации критерий). Как правило, в К. г. подбираются лица с максимальным и минимальным проявлением критериальных признаков. Метод подбора К. г. является распространенным средством конструирования опросников эмпирических (см., напр., Миннесотский многоаспектный личностный опросник, Калифорнийский психологический опросник). К. г. часто используются как прием установления валидности психодиагностических методик (см. Валидность критериальная), а также дискриминативности тестовых процедур. Основная сложность комплектации К. г. состоит в выборе адекватного критерия. Нередко идеальный случай подбора полностью противоположных признаков в группах практически неосуществим. Так, при конструировании основных клинических шкал Миннесотского многоаспектного личностного опросника ответы на вопросы сравнивались в группах, отобранных по клиническому признаку и в выборке здоровых лиц, в то время как идеальные К. г. состояли бы из испытуемых с «зеркально» противоположными клиническими проявлениями. Методические затруднения при применении процедуры К. г. связаны и с тем, что практически невозможно формирование выборок испытуемых, строго отличающихся друг от друга наличием или отсутствием только определенных, контролируемых в эксперименте групп факторов. КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА (Durchstreich-Test, Test de barrage, Bourdon-Test) — бланковый тест скорости. Методика исследует степень концентрации и устойчивость внимания. Предложена Б. Бурдоном в 1895 г. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) букв или других знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждые 30- или 60-секундные интервалы работы). К. п. используется в качестве методики оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания. Наиболее известными модификациями К. п. являются кольца Ландольта (корректурный бланк содержит случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны (рис. 33). Такой вариант К. п. более удобен для обследования детей младшего возраста); проба Иванова-Смоленского (набор различных вариантов сочетаний букв). Направлен на оценку уровня переключаемости внимания, некоторых динамических особенностей высшей нервной деятельности.
Рис. 33. Вариант Корректурной пробы по Ландольту Результаты выполнения К. п. легко выразить количественно. Так, уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:
где S — число строк таблицы, проработанных испытуемым; п — количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков). Показатель темпа выполнения (А) имеет следующий вид:
где S — количество знаков в проработанной испытуемым части корректурной таблицы, t — время выполнения. Показатель переключаемости (с) вычисляется по формуле:
, где S0 — количество ошибочно обработанных строк; S — общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы. При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию вычеркивать разные наборы знаков в четных и нечетных строках корректурной таблицы. К. п. относится к числу наиболее известных и давно применяемых в экспериментальной и прикладной психологии методов оценки внимания и психомоторных особенностей. Различные модификации К. п. до настоящего времени широко применяются в области клинической, профессиональной, школьной психодиагностики благодаря простоте и надежности отражения особенностей внимания и функционального состояния, работоспособности испытуемого. КОРРЕЛЯЦИИ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДИХОТОМИЧЕСКИЕ — показатели связи признаков (переменных), измеряемых по дихотомической шкале наименований (см. Шкалы измерительные). По этой шкале признаки выражаются альтернативными определениями (нормальное развитие психического свойства— задержка; соответствие—несоответствие ответа на вопрос «ключу»; принадлежность—непринадлежность испытуемого какой-либо диагностической группе и т.д.). Наиболее распространенный случай в психологической диагностике— коррелирование альтернативных вопросов в личностном опроснике с общим его результатом (см. Дискриминативность заданий теста). При корреляционном анализе дихотомических переменных используются несколько коэффициентов. Так, при наличии альтернативных признаков в двух сравниваемых рядах коэффициент произведения моментов Пирсона (rху) (см. Корреляционный анализ) упрощается, принимая следующий вид:
Предположим, переменная принимает значения 1 и 0. Тогда Рх, Ру — доля случаев с единицей по признакам X и Y; qx, qy — с нулем по X и Y; q = 1 - Р; Рху — доля случаев с единицей как по X, так и по Y. В таком виде коэффициент rxyдля номинально дихотомических данных называется коэффициентом ассоциации Пирсона и обозначается φ («фи»). Пример вычисления φ приводится в табл. 7.
Таблица 7
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.007 с.) |