Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностная инструкция УтверждаюСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте учителя-дефектолога ____________________________ орган юридического лица (учредители) ____________________________ «__»__________200__г. лицо, уполномоченное утверждать №___________________ должностную инструкцию ____________ _______________ (подпись) (фамилия, инициалы) «____»______________200____г. I. Общие положения 1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов. 2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование __________________________________________________________________ (без предъявления требований к стажу работы; __________________________________________________________________ стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; __________________________________________________________________ от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) 3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Учитель-дефектолог должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; — Конвенцию о правах ребенка; — возрастную и специальную педагогику и психологию; — анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; — методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся; — нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; — программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; — новейшие достижения дефектологической науки; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 5. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно __________________________________________________________________ (директору учреждения, иному должностному лицу) 6. На время отсутствия учителя-дефектолога его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 7. ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ II. Должностные обязанности Учитель-дефектолог: 1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников). 2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников). 4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. 5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. 6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. 7. Ведет необходимую документацию. 8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. 10. Реализует образовательные программы. 11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. 13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 18. _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ III. Права Учитель-дефектолог вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 2. По вопросам, находящимся вего компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения). 5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. 6. ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ IV. Ответственность Учитель-дефектолог несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим законодательством РФ. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим законодательством РФ. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством РФ. 4. ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ С инструкцией ознакомлен: _______________________________ (подпись, ФИО) «_____»____________200____г. Примечание автора. В этом документе указаны общие требования, предъявляемые к специалисту дошкольного логопункта, указаны основные обязанности учителя-логопеда и его права. Также в должностной инструкции расписана ответственность логопеда, которую он несет за ненадлежащее исполнение или неисполнение предусмотренных настоящим документом обязанностей. Должностная инструкция утверждается заведующей дошкольного образовательного учреждения и обязательно дается на подпись специалисту при приеме на работу. Часть 2. Планирование работы Эффективность работы логопункта обеспечивается следующими документами: — годовым планом работы логопеда на логопункте; — перспективным планом проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фонетические нарушения речи»; — перспективным планом проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»; — индивидуальным планом коррекционной работы; — примерным графиком работы логопеда; — графиком проведения индивидуальных занятий; — планом подгруппового занятия; — отчетом о работе, проделанной за учебный год; — протоколами по приему и выпуску детей. Планы на следующий учебный год составляются в мае и утверждаются заведующим ДОУ. 1. Годовой план работы логопеда на логопункте В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприятий, проводимых логопедом в течение всего года и не имеющих привязку к конкретным срокам. Приведенный ниже годовой план работы логопункта выполнен в виде таблицы. Однако логопед может оформить его в виде списков по отдельным направлениям работы. Годовой план работы логопеда на логопункте
План работы с воспитателями и родителями
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.012 с.) |