Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура оперативного управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт в России имеет важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. Ведущая роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада ГО до склада ГП. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. Основное назначение участковой железнодорожной станции состоит в смене локомотивов и локомотивных бригад, расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных), техническом обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов, выполнении грузовых и пассажирских операций. На узловых участковых станциях возможно изменение веса, поступающих с примыкающих направлений, а следовательно отцепка и прицепка групп вагонов к поездам. Основные устройства должны располагаться на станции таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей груза, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции.
Общая часть 1.1.
1.1.1. Технико-эксплуатационная характеристика 1) Характеристика технических устройств Данная станция является участковой станцией поперечного типа, и имеет следующие пути: Главные пути – I - II ПО – 3,5,7,9,4,6,8,10 пути С – 11,12,13,14,15,16,17,18,19 пути 1. Главные пути служат для пропуска сквозных поездов; 2. Парк приема и отправления транзитных поездов четного и нечетно направлений; 3. Парк сортировки, предназначенный для расформирования и формирования поездов; 4. Вытяжные пути №20 и №21; 5. Ходовой путь №10; 6. Грузовой двор (служит для выполнения грузовой работы) На станции располагается основное локомотивное депо. Для мелкого ремонта вагонов имеется ремонтный пункт в районе 16 пути. Для обслуживания пассажиров имеется пассажирское здание, 3 пассажирские платформы и 3 пути для приема пассажирских поездов – I; II и 3. В пределах станции располагаются пункты дистанции пути и хозяйства энергосбережения. 2) Характеристика подходов к станции Граничат со станцией Б два направления: четное – со стороны А (перегонное время хода 15 мин), нечетное – со стороны В (перегонное время хода 15 мин). На каждом из них 1 главный путь. В грузовом составе 50 вагонов. 3) Характеристика и объем выполняемой работы Четных поездов со станции А: · участковых - 2 · сборных – 1 · транзит без переработки – 13 Нечетных поездов со станции Б: · участковых – 4 · сборных – 1 · Транзит без переработки – 14 На станцию А отправлено …. местных вагонов На станцию В отправлено …. местных вагонов
4)
Таблица 2
5) Специализация маневровых локомотивов Вытяжка М1-нечетная №21 служит для расформирования поездов, для обработки грузового двора. Вытяжка М2-четная №20 служит для расформирования и формирования поездов. 6) Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов Для правильной организации работы станции нужно разработать наиболее рациональные маршруты следования по станционным путям, паркам, горловинам поездов, групп вагонов и локомотивов. Маршруты движения разрабатываются для: - транзитных поездов; - поездов, поступающих в переработку; - отправляемых поездов своего формирования; - угловых поездов; - локомотивов, следующих с угловыми поездами, прибывающих с поездами разборками и отправляемых с поездами своего формирования; - перестановки составов из одного парка в другой; - маневровых передвижений при подаче (уборке) вагонов на грузовые пункты, при переработке транзитных и местных вагонопотоков. При этом необходимо обеспечить минимальный пробег поездов и локомотивов, наименьшую враждебность маршрутов, безопасность маневров и движение поездов, равномерную загрузку горловины станции и вытяжных путей. 7) Маршруты движения транзитных поездов без переработки Прибывающий поезд со стороны В принимается на 5(7) путь по маршруту через стрелки № 1,3,9,15,25,27,29,31. От состава отцепляется локомотив и отправляется в депо по стрелкам № 56,50,52,24,42 на вытяжной путь, затем по стрелкам № 42,18,46 по 10 пути через стрелки № 43,33,39,35,11,7. Под состав из депо через стрелки № 61,41,39,33,43,46,1842,24,52,50,56 подается заранее приготовленный локомотив на путь 5(7). После пропуска локомотива к составу, опробования автотормозов, поезд отправляется на станцию А по стрелкам № 56,50,52,24,22,20,18,2. Прибывающий поезд со стороны А принимается на 4(6) путь по маршруту через стрелки №4,82,6,8,34,36,58,62. От состава отцепляется локомотив и отправляется в депо по стрелкам № 49,46,51,33,41,61. Под состав из депо через стрелки № 61,41,39,37,51,47,49 подается заранее приготовленный локомотив на путь 4(6). После пропуска локомотива к составу, опробования автотормозов, поезд отправляется на станцию В по стрелкам №49,47,51,37,35,11,9,3,5. 8) Маршруты движения поездов, приходящих в расформирование Прибывающий поезд со стороны В принимается на 9 путь по маршруту через стрелки №1,13,15,25,27,29. От состава отцепляется поездной локомотив и направляется в депо по стрелкам №56,5,52,24,42 на вытяжной путь, а затем по стрелкам №44,46,43,33,39,35,11,7 в локомотивное депо. Во время проведения технического обслуживания и коммерческого осмотра заранее подготовленный маневровый локомотив подходит к составу с вытяжного пути через стрелки №42,24,52,54. Локомотив вытягивает состав на маневровый путь М2 через стрелки №54,48,46,18,34,8,12,14,80 и приступает к расформированию. Прибывающий поезд со стороны А принимается на 8 путь по маршруту через стрелки №4,6,8,34,36,38,40,60. От состава отцепляется поездной локомотив и направляется в депо по стрелкам №57,53,51,37,41,61 Во время проведения технического обслуживания и коммерческого осмотра заранее подготовленный маневровый локомотив подходит к составу с вытяжного пути через стрелки №61,41,37,51,53,57. Локомотив вытягивает состав на маневровый путь М2 через стрелки №54,48,46,18,34,8,12,14,80 и приступает к расформированию. 1.1.2.
Информация о составах поездов и грузов – основа оперативного планирования работы станции. Оперативное планирование тесно связано с организацией передачи информации о поездах. За 1 – 1.5 ч до начала 4 – 6 часового планируемого периода, из отделения дороги передается в форме диспетчерского приказа план подвода поездов к станции с указанием номера и индекса поезда, его назначения, общего числа и массы вагонов, предполагаемого времени прибытия на станцию. Станция получает два вида информации: предварительную – на 12 часов вперед и точную – о поездах, находящихся на прилегающих к станции участках. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит данные о поездах, которые прибудут на станцию за смену (12 часов) с каждого направления, в том числе поступающих в переработку, а также о вагонах, следующих под выгрузку на данную станцию. Эти данные из отделения дороги передает информационный центр или оператор при ДНЦО. На все поезда, поступающие в полную или частичную переработку (кроме сборных), станция должна получать точную информацию в виде телеграмм – натурных листов. Ее, по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 мин. после отправления), передают станции формирования или станции передачи информации, установленные дорожными инструкциями. На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало(вывозные, передаточные поезда), передают телеграммы – сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма – сводка должна быть передана не позднее чем через 10 минут после окончания формирования состава. В графиках движения поездов принята следующая нумирация грузовых поездов:
1.2. Оперативное руководство и планирование работы станции Специальная часть 2.1.
2.1.1. Обработка транзитных поездов без переработки Экономическая часть Безопасность движения ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· нормальное наличие вагонов рабочего парка на станции: а) транзитных без переработки б) транзитных с переработкой в) местных вагонов · средний простой транзитного вагона без переработки – 1 час; · средний простой транзитного вагона с переработкой – 1,5 часов; · коэффициент сдвоенных операций – 1,8; · вагонооборот участковой станции – 3770 вагонов; · потребное число маневровых локомотивов - 1; · коэффициент использования маневровых локомотивов – 0,3. Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды. Сравнивая полученные в курсовом проекте показатели с показателями реальной участковой станции с аналогичным объемом работы, можно увидеть, что полученные данные близки к среднесетевым.
1) Организация движения на железнодорожном транспорте. М.С. Боровикова. Москва. 2009. 2) www.bestreferat.ru/referat-199941.html
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт в России имеет важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. Ведущая роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада ГО до склада ГП. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. Основное назначение участковой железнодорожной станции состоит в смене локомотивов и локомотивных бригад, расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных), техническом обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов, выполнении грузовых и пассажирских операций. На узловых участковых станциях возможно изменение веса, поступающих с примыкающих направлений, а следовательно отцепка и прицепка групп вагонов к поездам. Основные устройства должны располагаться на станции таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей груза, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции.
Общая часть 1.1.
1.1.1. Технико-эксплуатационная характеристика 1) Характеристика технических устройств Данная станция является участковой станцией поперечного типа, и имеет следующие пути: Главные пути – I - II ПО – 3,5,7,9,4,6,8,10 пути С – 11,12,13,14,15,16,17,18,19 пути 1. Главные пути служат для пропуска сквозных поездов; 2. Парк приема и отправления транзитных поездов четного и нечетно направлений; 3. Парк сортировки, предназначенный для расформирования и формирования поездов; 4. Вытяжные пути №20 и №21; 5. Ходовой путь №10; 6. Грузовой двор (служит для выполнения грузовой работы) На станции располагается основное локомотивное депо. Для мелкого ремонта вагонов имеется ремонтный пункт в районе 16 пути. Для обслуживания пассажиров имеется пассажирское здание, 3 пассажирские платформы и 3 пути для приема пассажирских поездов – I; II и 3. В пределах станции располагаются пункты дистанции пути и хозяйства энергосбережения. 2) Характеристика подходов к станции Граничат со станцией Б два направления: четное – со стороны А (перегонное время хода 15 мин), нечетное – со стороны В (перегонное время хода 15 мин). На каждом из них 1 главный путь. В грузовом составе 50 вагонов. 3) Характеристика и объем выполняемой работы Четных поездов со станции А: · участковых - 2 · сборных – 1 · транзит без переработки – 13 Нечетных поездов со станции Б: · участковых – 4 · сборных – 1 · Транзит без переработки – 14 На станцию А отправлено …. местных вагонов На станцию В отправлено …. местных вагонов
4)
Таблица 2
5) Специализация маневровых локомотивов Вытяжка М1-нечетная №21 служит для расформирования поездов, для обработки грузового двора. Вытяжка М2-четная №20 служит для расформирования и формирования поездов. 6) Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов Для правильной организации работы станции нужно разработать наиболее рациональные маршруты следования по станционным путям, паркам, горловинам поездов, групп вагонов и локомотивов. Маршруты движения разрабатываются для: - транзитных поездов; - поездов, поступающих в переработку; - отправляемых поездов своего формирования; - угловых поездов; - локомотивов, следующих с угловыми поездами, прибывающих с поездами разборками и отправляемых с поездами своего формирования; - перестановки составов из одного парка в другой; - маневровых передвижений при подаче (уборке) вагонов на грузовые пункты, при переработке транзитных и местных вагонопотоков. При этом необходимо обеспечить минимальный пробег поездов и локомотивов, наименьшую враждебность маршрутов, безопасность маневров и движение поездов, равномерную загрузку горловины станции и вытяжных путей. 7) Маршруты движения транзитных поездов без переработки Прибывающий поезд со стороны В принимается на 5(7) путь по маршруту через стрелки № 1,3,9,15,25,27,29,31. От состава отцепляется локомотив и отправляется в депо по стрелкам № 56,50,52,24,42 на вытяжной путь, затем по стрелкам № 42,18,46 по 10 пути через стрелки № 43,33,39,35,11,7. Под состав из депо через стрелки № 61,41,39,33,43,46,1842,24,52,50,56 подается заранее приготовленный локомотив на путь 5(7). После пропуска локомотива к составу, опробования автотормозов, поезд отправляется на станцию А по стрелкам № 56,50,52,24,22,20,18,2. Прибывающий поезд со стороны А принимается на 4(6) путь по маршруту через стрелки №4,82,6,8,34,36,58,62. От состава отцепляется локомотив и отправляется в депо по стрелкам № 49,46,51,33,41,61. Под состав из депо через стрелки № 61,41,39,37,51,47,49 подается заранее приготовленный локомотив на путь 4(6). После пропуска локомотива к составу, опробования автотормозов, поезд отправляется на станцию В по стрелкам №49,47,51,37,35,11,9,3,5. 8) Маршруты движения поездов, приходящих в расформирование Прибывающий поезд со стороны В принимается на 9 путь по маршруту через стрелки №1,13,15,25,27,29. От состава отцепляется поездной локомотив и направляется в депо по стрелкам №56,5,52,24,42 на вытяжной путь, а затем по стрелкам №44,46,43,33,39,35,11,7 в локомотивное депо. Во время проведения технического обслуживания и коммерческого осмотра заранее подготовленный маневровый локомотив подходит к составу с вытяжного пути через стрелки №42,24,52,54. Локомотив вытягивает состав на маневровый путь М2 через стрелки №54,48,46,18,34,8,12,14,80 и приступает к расформированию. Прибывающий поезд со стороны А принимается на 8 путь по маршруту через стрелки №4,6,8,34,36,38,40,60. От состава отцепляется поездной локомотив и направляется в депо по стрелкам №57,53,51,37,41,61 Во время проведения технического обслуживания и коммерческого осмотра заранее подготовленный маневровый локомотив подходит к составу с вытяжного пути через стрелки №61,41,37,51,53,57. Локомотив вытягивает состав на маневровый путь М2 через стрелки №54,48,46,18,34,8,12,14,80 и приступает к расформированию. 1.1.2.
Информация о составах поездов и грузов – основа оперативного планирования работы станции. Оперативное планирование тесно связано с организацией передачи информации о поездах. За 1 – 1.5 ч до начала 4 – 6 часового планируемого периода, из отделения дороги передается в форме диспетчерского приказа план подвода поездов к станции с указанием номера и индекса поезда, его назначения, общего числа и массы вагонов, предполагаемого времени прибытия на станцию. Станция получает два вида информации: предварительную – на 12 часов вперед и точную – о поездах, находящихся на прилегающих к станции участках. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит данные о поездах, которые прибудут на станцию за смену (12 часов) с каждого направления, в том числе поступающих в переработку, а также о вагонах, следующих под выгрузку на данную станцию. Эти данные из отделения дороги передает информационный центр или оператор при ДНЦО. На все поезда, поступающие в полную или частичную переработку (кроме сборных), станция должна получать точную информацию в виде телеграмм – натурных листов. Ее, по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 мин. после отправления), передают станции формирования или станции передачи информации, установленные дорожными инструкциями. На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало(вывозные, передаточные поезда), передают телеграммы – сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма – сводка должна быть передана не позднее чем через 10 минут после окончания формирования состава. В графиках движения поездов принята следующая нумирация грузовых поездов:
1.2. Оперативное руководство и планирование работы станции Структура оперативного управления Оперативный персонал станции. Возглавляет станцию начальник станции (ДС).
Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности. Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов. Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела. Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс. Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов. Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей. Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров. Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир. Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимает начальник штаба БЖЧС. Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.
Схема 1 Д С Ц
Оператор Д С П Оператор поста централизации Д С П П (дежурный по парку)
Товар- Брига- Манев- Приёмо Брига- Дежур Опера- Маневро- ная да ровые сдат- ды ные торы вые конто- ПКО брига- чик ПТО стрело- техни- бригады ра ды чных ческой района рай она постов контор расформ. местн.р - формир.
------------- связь при диспетчерском руководстве ________ связь при руководстве ДСП. 1.2.2. Информация о подходе поездов Основой оперативного планирования работы станции является информация о подходе поездов и назначении в них вагонов. Станция получает два вида информации – предварительную и точную. Предварительную передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные, а также количество вагонов, следующих на данную станцию под выгрузки. Эти данные отделение корректирует по 4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого, назначение, а для разборочных – количество вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих под выгрузку. Точная информация поступает непрерывно в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции формирования по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 минут после отправления) или со станции передачи информации. На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные) передают телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее, чем через 10 минут после окончания формирования состава. Информацию о сборных поездах в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.
1.2.3. Оперативное планирование работы станции Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования. Система оперативного планирования способствует: · беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов; · сокращению времени нахождения вагонов на станции; · повышению производительности маневровых средств; · выполнению планов погрузки. Суточный план работы станции в отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или заместителем начальника отдела движения (зам. НОДН). Не позднее, чем за 3 часа до начала планируемых суток план передается на станцию приказом начальника отдела движения. Суточный план содержит: · задания по приему и отправлению поездов на каждый прилегающий к станции и участок с подразделением на транзитные, разборочные и своего формирования; ·
· регулировочное задание по отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава на каждое направление; · задание по погрузке и выгрузке вагонов; · специальные задания (по промывке вагонов, пропарке, подготовке порожних вагонов для перевозок и др.). В суточном плане выделяется объем работы станции на первую смену, для второй смены план содержит сменное задание, которое включает т
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.015 с.) |