Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность квотирования. Виды квот.

Поиск

Квотирование -ограничение размера экспорта или импорта с помощью квот в течение определенного промежутка времени (квота- предельный объем товаров, который разрешено экспортировать или импортировать).

Наиболее распространенной формой нетарифного ограничения внешней торговли является квота или контингент. Квота-мера количественного ограничения объема экспорта или импорта товаров.По направленности их действия квоты разделены на:-экспортные- вводятся, например, для установления доли каждой страны в общем объеме экспорта данного товара (экспорт нефти странами ОПЕК), либо правительством страны в связи с необходимостью сокращения вызова дефицитных на внутреннем рынке товаров (экспорт зерна из Украины);-импортные-вводятся национальным правительством для защиты как местных производителей, так и для регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке(например, квота ни импорт сахара-сырца в Уераине в 2001 году). Зачастую распределение квот между субъектами внешне-экономической деятельности осуществляется государством путем выдачи лицензий на импорт и экспорт определенного объема продукции.

На практике государство часто использует именно квоты для ограничения импотра ввиду следующих обстоятельств:- во-первых,квота четко ограничивает величину присутствия заграничных конкурентов на внутреннем рынке,что улучшает положение национальных производителей;- во-вторых, введение квоты достаточно легко реализуется в процедурном аспекте, тогда как введение тарифов обычно регламентируется национальным законодательством и международными соглашениями;в-третьих, квота, позволяет государству расширить возможности в распределении дополнительных выиграшей между конкурентными фирмами,что достигается соответсвующими процедурами распределения импортных лицензий

Квота- предельный объем товаров, который разрешено экспортировать или импортировать). Виды квот: экспортные (вводятся либо в соответствии с междун. стабилизационными соглашениями,устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара, либо правительством страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке.), импортные (вводятся нац. правительством для защиты местных производителей, достижения сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику др. гос-в), глобальные (устанавливаются по товарам без указания конкретных стран), индивидуальные (предусматривают размер экспорта/импорта для конкретной страны), групповая (для группы стран).

Сущность лицензирования, Виды лицензий.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ - 1) выдача на опред-х условиях разрешений (лицензий) на право осуществления опред-х операций; передача прав одним лицом второму лицу в обмен на гонорар или лицензионный платеж; 2) регул-е компетентными гос-ми органами ввоза и вывоза в из данной страны путем выдачи спец-х разрешений -лицензий; яв-ся формой гос-го контроля за внешнетор-й дея-тью, рац-ным использов-ем экс-х рес-в и сбалансированностью им-та.

ЛИЦЕНЗИЯ – предоставл-е второму юрид-му или физ-му лицу права использ-ть защищенные патентами изобретения, тех-гии, техническую и коммерческую инфор-ю и т.д. Такая Л. может быть патентной или беспатентной. Патентная Л. выдается на запатент-е изобретение. Беспатентная Л. может быть выдана на технич-е достижение, кот-е по к-л причинам еще не запатентован или вообще не подлежит по действующему законод-ву патентной защите. Различают шествую, исключительную и полную Л. При простой Л. лицензиар (владелец патента) предос-т лицензиату право использ-ть изобретение в установл-х дог-м пределах, но сохраняет за собой право применять его на того же тер-рии, а тж. предоставят лицензию на тех же условиях неогранич-му кругу лиц. Исключительная Л. предостав-т исключ-ое право на использ-е изобретения в установл-х дог-ом пределах, владелец патента отказ-ся вот самостоят-го его применения на этой тер-рии и предостав-я Л. вторым лицам. При полной Л. предост-ся право использовать все основанные на патенте права в течение срока действия патента. Л. официальный док-т, разрешение, выдаваемое гос-ми органами на ведение некот-х видов дея-и (в т.ч. внешнетор-х операций с цен-ми бумагами и т.д.). Л – разреш-е на осуществ-е разнообразных видов дея-ти в опред-х пределах, выдаваемое гос-ыми органами применительно к тем видам, кот-е нуждаются в ограничении или в целях взимания платежей за выдаваемое разрешение (например, Л. на отстрел редких диких животных).

Скрытые методы торговой политики.

Наряду с количественными и финансовыми методами огра­ничений в практике международной торговли используются раз­нообразные формы скрытого протекционизма, с помощью кото­рых страны могут ограничивать экспорт или импорт в односто­роннем порядке. Среди них:

Технические барьеры, представляющие собой требования соблюдения национальных технических стандартов, определенных санитарно-гигиенических норм: получения национальных сертификатов качества импортных товаров, прохождения усложненной процедуры таможенных формальностей и многое другое. Сдует отметить, что технические барьеры не всегда являются инструментами политики протекционизма. Во многих случаях их использование обусловлено стремлением правительства защитить население страны от использования некачественной и опасной для жизни продукции. Внутренние налоги и сборы, представляют собой целевые прямые и косвенные налоги, накладываемые на импортные товары вводимые как центральными, так и местными органами власти (НДС, акцизный сбор, сборы за таможенное оформление, регистрацию и др. формальности), которые повышают внутреннюю цену импортного товара и сокращают тем самым его конкурентоспособность на внутреннем рынке. В некоторых случаях внутренние налоги могут: превышать по стоимости размер базовой импортной поплины. Требования о содержании местных компонентов, которое представляет собой законодательно устанавливаемую долю содержания компонентов местного производства в конечном продукте, если последний предназначается для продажи на внутреннем рынке. Такого рода ограничения зачастую вводятся правительствами развивающихся стран с целью создания условий для развития национального производства импортируемых товаров, увеличения занятости местного населения и чтобы в перспективе вообще отказаться от импорта. Однако, чем бы не объяснялось введение скрытых видов торговых ограничений, все они преследуют единую цель – создание благоприятных условий дня отечественных производителей. При этом, издержки такого рода торговой политики всегда перекладываются на плечи потребителей.

Финансовые методы торговой политики.

К финансовым методам торговой политики относятся:субсидии, кредитование, демпинг.

Субсидии –представляют собой льготные выплаты финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения объема экспорта товаров. По сущности они представляют собой государственные дотации производителям при выходе на внешние рынки, позволяющие ренализовать фирмам-экспортерам товары по более низким ценам, обеспечивающим конкурентоспособность отечественных товаров на внешнем рынке.

Экспортное кредитование - предусматривает фин.стимулирование гос-вом развития экспорта нац. фирмами. осуществляется в формах предоставления льготных кредитов, страхования.

Демпинг- продвижение товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. Демпинг может осуществляться за счет ресурсов отдельной фирмы, а также за счет предоставления субсидий государствам экспортерам, что очень схоже с политикой субсидирования экспорта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.80 (0.008 с.)