Темы: философское учение о бытии и развитии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы: философское учение о бытии и развитии



1. Что такое материализм?

А) учение, считающее первичной материю; Б) учение, считающее первичным сознание; В) учение, считающее материю и сознание двумя равноправными субстанциями.

2. Что такое идеализм?

А) учение, считающее первичной материю; Б) учение, считающее первичным сознание; В) учение, считающее материю и сознание двумя равноправными субстанциями.

3. Что такое дуализм?

А) учение, считающее первичной материю; б) учение, считающее первичным сознание; в) учение, считающее материю и сознание двумя равноправными субстанциями.

4. Что такое монизм?

А) учение, считающее, что существует только одна субстанция;

Б) учение, считающее, что существует две субстанции; В) учение, считающее, что есть три и больше субстанций.

5. Что такое плюрализм?

А) учение, считающее, что существует только одна субстанция;

Б) учение, считающее, что существует две субстанции; В) учение, считающее, что есть три и больше субстанций.

6. Что такое субъективный идеализм?

А) учение, считающее первичным внечеловеческую духовность;

Б) учение, считающее первичной человеческую духовность;

В) учение, считающее первичным материальный мир.

7. Что такое объективный идеализм?

а) учение, считающее первичным внечеловеческую духовность;

Б) учение, считающее первичной человеческую духовность;

В) учение, считающее первичным материальный мир.

8. Что такое агностицизм?

А) учение, считающее, что человеческому познанию нет границ;

Б) учение, считающее, что в мире есть области, недоступные для познания; в) учение, полагающее, что проблема познания мира не имеет значения.

9. Что такое метафизика?

А) учение, познающее мир в его изменении; Б) учение, познающее мир помимо его изменения; в) философия, стоящая над физикой.

10. Что такое диалектика?

А) учение, познающее явления в их связи друг с другом; Б) учение, познающее явления вне их связи друг с другом; В) учение, считающее развитие мира целенаправленным.

11. Что утверждает закон единства и борьбы противоположностей?

А) причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость; Б) развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка; В) форма развития спиралеобразна.

12. Что утверждает закон взаимопревращения количественных и качественных изменений?

А) причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость; Б) развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка; В) форма развития спиралеобразна.

13. Что утверждает закон отрицания отрицания?

А) причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость; Б) развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка; В) форма развития спиралеобразна.

14. Какое из следующих утверждений является материалистическим?

А) мир является продуктом действия духовных причин; Б) мир материален; В) мир - продукт совместного действия духовных и материальных причин.

15. Что обозначается категорией движения?

А) любое изменение; Б) пространственное перемещение; В) развитие.

Тема: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И НАУКА

1. Что такое сознание?

А) свойство материи воспроизводить признаки других предметов;

Б) оценка человеком себя как деятельного существа, отражение действительности в чувственных и умственных образах; В) все вышеперечисленное.

2. Что такое идеальное?

А) способ бытия объекта в психическом мире субъекта; Б) предмет, выступающий представителем другого предмета; В) способ передачи информации от предмета к предмету.

3. Что такое материальное?

А) реакции организма, проявляющиеся в виде удовольствия; Б) существующее до, вне и независимо от сознания человека; В) результат отражения одного предмета в другом.

4. Что такое отражение?

А) форма мышления, фиксирующая общие и отличительные признаки предметов и явлений; Б) свойство материи воспроизводить предметами признаков других предметов; В) приобретение человеком знаний о мире.

5. Что такое истина?

А) отрицание возможности познания мира; Б) человек как носитель познавательной активности; В) адекватное отражение субъектом объекта.

6. Что такое рациональное познание?

А) познание в виде живого созерцания предметов и явлений; Б) отражение содержания предметов в обобщенных абстрактных образах;

В) вывод из одних суждений других суждений.

7. Что такое представление?

А) результат непосредственного воздействия предмета на органы чувств; Б) образ отдельных чувственных признаков предмета;

В) чувственный образ непосредственно не данных предметов.

8. Что такое язык?

А) средство общения, мышления, объективации самосознания;

Б) знаковая система, созданная тем или иным народом в ходе многовековой общественной практики; В) знаковая система, созданная для решения специальных задач в области науки и техники.

9. Что такое интуиция?

А) создание представлений о невоспринимаемых предметах; Б) положение о чувственности как основе познания; В) прямое усмотрение истины без опоры на доказательство.

10. Что такое объективная истина?

А) неопровергаемое знание, полностью отражающее свой предмет;

Б) содержание знания, не зависящее от сознания субъекта; В) знание, которое частично сохранится и в будущем.

11. Что такое догматизм?

А) абсолютизация условности содержания познания; Б) ограничение или отрицание возможностей разума в познании; В) мышление, не учитывающее конкретной ситуации.

12. Что такое заблуждение?

А) знание, рассматривающее предмет в реальных условиях; Б) знание, абсолютизирующее отдельные стороны предмета; В) предметно-чувственная деятельность человека.

13. Что такое «практика как основа познания»?

А) деятельность, в которой возникает и развивается познание;

Б) деятельность как основа оценки истинности знаний; В) деятельность как сфера применения знаний.

14. Что такое метод познания?

А) система правил изучения закономерностей природы, общества или мышления человека; Б) способ получения знаний о любых явлениях действительности; В) прием получения знаний о явлениях определенного вида.

15. Что такое эмпирический уровень познания?

А) познание, опирающееся на теоретические конструкции и их же представляющее; Б) познание на основе непосредственного изучения предметов; В) познание на основе интуиции.

16. Что такое научный факт?

А) изучение предмета таким, каким он дан в восприятии; Б) реальное явление, выступающее основой теоретического обобщения; В) знание об объекте, воспроизводящем признаки другого объекта.

17. Что такое научная проблема?

А) предположение о чем-либо, достоверность чего должна быть установлена позднее; Б) исследование на основе замещения предмета его аналогом; В) система вопросов, решение которых важно для науки.

18. Что такое дедукция?

А) изучение предмета путем расчленения его на части; Б) знание, полученное путем обобщения исходных знаний; В) знание, полученное на основе вывода по законам логики.

19. Что такое формализация?

А) выявление отношений элементов системы и выражение их с помощью знаков; Б) использование средств математики в исследовании;

В) обобщенное выражение знаний о действительности.

20. Что такое системно-структурный анализ?

А) фиксация реальной последовательности состояний исследуемого объекта; Б) изучение предмета как состоящего из частей, связанных определенными отношениями; В) нацеленность на воспроизведение основных этапов развития предмета и способов их связи.

Темы: СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

1. Что понимается под природой в социальной философии?

А) географическая среда, в которой обитает человеческое общество;

Б) биосфера и ноосфера; В) часть материального мира, не созданная людьми, в рамках которой существует и с которой взаимодействует общество; Г) вся материальная действительность.

2. Что такое географическая среда?

А) совокупность предметов и явлений природы, вовлеченных в процесс общественного производства на том или ином историческом этапе; Б) совокупность людей, живущих в определенной стране, части света или на Земле в целом; В) сфера деятельности человека по созданию материальных предметов, необходимых для удовлетворения потребностей; Г) биосфера Земли.

3. Согласие с каким суждением выражает позицию географического детерминизма?

А) природная среда – необходимое условие существования людей;

Б) географическая среда может ускорить или замедлить прогресс общества; В) географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль живущего в ней народа; Г) законы развития общества отличны от законов природы.

4. Что такое общественное бытие?

А) материальная жизнь общества в совокупности ее условий и материальных отношений людей к природе и друг к другу; Б) противоположность общественному небытию; В) жизнь общества во всех его проявлениях; Г) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.

5. Какое из указанных явлений относится к общественному бытию?

А) мораль; Б) наука; В) культура; Г) государство.

6. Какое из указанных явлений относится к общественному сознанию?

А) политика; Б) наука; В) культура; Г) государство.

7. Что такое способ производства?

А) единство производительных сил и производственных отношений в их конкретно-исторической форме, на определенном этапе общественного развития, в основном определяющее качественную характеристику общества; Б) совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства;

В) деятельность человека по созданию чего-либо, необходимого для удовлетворения материальных или духовных потребностей;

Г) приемы и правила обработки различных природных материалов.

8. Укажите правильное положение:

А) производственные отношения объективны, но не материальны;

Б) производственные отношения зависят от сознания людей; В) производственные отношения материальны, так как складываются независимо от субъективных желаний людей; Г) производственные отношения, как и все человеческие отношения, нематериальны.

9. Укажите правильную формулировку соотношения производительных сил и производственных отношений:

А) производительные силы должны соответствовать производственным отношениям; Б) производственные отношения и производительные силы должны друг другу соответствовать; В) производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям;

Г) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил.

10. Укажите диалектико - материалистическое определение практики:

А) практика – это деятельность человека, направленная на достижение поставленных целей; Б) практика – это чувственное восприятие мира; В) практика – это только производственная деятельность людей; Г) практика - это сознательная предметно-чувственная деятельность людей по преобразованию материальных систем.

11. Какой вид деятельности не относится к практике?

А) политическая забастовка; Б) научный эксперимент; В) предвыборная агитация; Г) приготовление пищи.

12. Что такое общественный класс?

А) большая группа людей, различающаяся по месту в системе общественного производства, по отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, по способам и размерам получаемой ими доли общественного богатства; Б) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии; В) общественный организм; Г) объективно сложившееся в обществе исторически устойчивое объединение людей, характеризующееся спецификой образа жизни по сравнению с другими объединениями людей, особым местом и особой ролью в общественной жизни.

13. Что такое государство?

А) система отношений, объединяющих некоторое множество индивидов для достижения определенной цели; Б) исторически конкретная совокупность отношений, характеризующих данный этап развития общества, уровень развития основных его сфер, прежде всего экономической и политико-правовой; В) основной политический институт классового общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, социальных групп, классов и организаций данного общества в целях защиты его экономической и социальной структур; Г) область общественной жизни, в которой осуществляется управление развитием общества, регулирование отношений между классами, нациями и другими социальными группами

14. Что такое необходимость в общественном развитии?

А) общественные процессы, происходящие вне контроля человеческого разума; Б) проявление в жизни общества действия объективных законов; В) объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни, этапов ее развития; Г) характеристика условий существования людей как живых организмов.

15. В чьей философии центральное место занимает понятие “социальное действие”?

А) К. Маркса; Б) М. Вебера; В) О. Шпенглера; Г) В. Вернадского.

16. Что означает понятие “народ”?

А) классы и слои общества, которые создают материальные ценности;

Б) все население данной страны; В) исторически изменяющаяся общность людей, характеризующаяся общей исторической судьбой и общей идеей, способная по своему объективному положению решать основные проблемы данного конкретного общества; Г) классы и слои общества, которые в данных конкретно-исторических условиях содействуют прогрессу общества.

17. Если допустить, что общественное развитие целиком определяется сознанием и волей великих личностей, то какой вывод будет логически вытекать из этого допущения?

А) исторический процесс совершается закономерно; Б) развитие общества невозможно; В) ход истории заранее предопределен и неизбежен; Г) общественная жизнь не имеет никаких объективных законов.

18. Что такое общественно-экономическая формация?

А) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии; Б) совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке; В) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей;

Г) общественный организм.

19. Какое явление относится к базису в структуре общественно-экономической формации?

А) семья; Б) культура; В) государство; Г) экономика.

20. Какое явление относится к надстройке в структуре общественно-экономической формации?

А) семья; Б) культура; В) государство; Г) экономика.

21. Что такое цивилизация?

А) совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке; Б) собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью охватываемых ею индивидов и социальных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства; В) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; Г) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии.

22. Что такое культура?

А) весь образ жизни, определяемый социальным окружением и приобретенный индивидом как членом данного общества; Б) процесс создания и развития общественного человека во имя реализации своей родовой (сущностной) природы при помощи созданных им материальных и духовных средств; мера человеческого в человеке; В) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; Г) поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством символических действий, слов или подражания.

23. Укажите правильное положение:

А) культура – это надстройка общества; Б) культура – это самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки;

В) культура – это явление, существующее только в рамках цивилизации; Г) культура – это явление, характеризующее структуру общественно-экономических формаций и цивилизаций.

24. Что обозначается категорией прогресса?

А) любое изменение; Б) переход от простого к сложному, от низшего к высшему; В) развитие; Г) эволюция.

25. Что обозначается категорией регресса?

А) упрощение, упадок, деградация; Б) любое изменение; В) переход от простого к сложному, от низшего к высшему; Г) развитие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.034 с.)