Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы: философское учение о бытии и развитии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Что такое материализм? А) учение, считающее первичной материю; Б) учение, считающее первичным сознание; В) учение, считающее материю и сознание двумя равноправными субстанциями. 2. Что такое идеализм? А) учение, считающее первичной материю; Б) учение, считающее первичным сознание; В) учение, считающее материю и сознание двумя равноправными субстанциями. 3. Что такое дуализм? А) учение, считающее первичной материю; б) учение, считающее первичным сознание; в) учение, считающее материю и сознание двумя равноправными субстанциями. 4. Что такое монизм? А) учение, считающее, что существует только одна субстанция; Б) учение, считающее, что существует две субстанции; В) учение, считающее, что есть три и больше субстанций. 5. Что такое плюрализм? А) учение, считающее, что существует только одна субстанция; Б) учение, считающее, что существует две субстанции; В) учение, считающее, что есть три и больше субстанций. 6. Что такое субъективный идеализм? А) учение, считающее первичным внечеловеческую духовность; Б) учение, считающее первичной человеческую духовность; В) учение, считающее первичным материальный мир. 7. Что такое объективный идеализм? а) учение, считающее первичным внечеловеческую духовность; Б) учение, считающее первичной человеческую духовность; В) учение, считающее первичным материальный мир. 8. Что такое агностицизм? А) учение, считающее, что человеческому познанию нет границ; Б) учение, считающее, что в мире есть области, недоступные для познания; в) учение, полагающее, что проблема познания мира не имеет значения. 9. Что такое метафизика? А) учение, познающее мир в его изменении; Б) учение, познающее мир помимо его изменения; в) философия, стоящая над физикой. 10. Что такое диалектика? А) учение, познающее явления в их связи друг с другом; Б) учение, познающее явления вне их связи друг с другом; В) учение, считающее развитие мира целенаправленным. 11. Что утверждает закон единства и борьбы противоположностей? А) причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость; Б) развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка; В) форма развития спиралеобразна. 12. Что утверждает закон взаимопревращения количественных и качественных изменений? А) причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость; Б) развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка; В) форма развития спиралеобразна. 13. Что утверждает закон отрицания отрицания? А) причиной саморазвития вещи является ее внутренняя противоречивость; Б) развитие осуществляется путем накопления количественных изменений, нарушения меры и качественного скачка; В) форма развития спиралеобразна. 14. Какое из следующих утверждений является материалистическим? А) мир является продуктом действия духовных причин; Б) мир материален; В) мир - продукт совместного действия духовных и материальных причин. 15. Что обозначается категорией движения? А) любое изменение; Б) пространственное перемещение; В) развитие. Тема: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И НАУКА 1. Что такое сознание? А) свойство материи воспроизводить признаки других предметов; Б) оценка человеком себя как деятельного существа, отражение действительности в чувственных и умственных образах; В) все вышеперечисленное. 2. Что такое идеальное? А) способ бытия объекта в психическом мире субъекта; Б) предмет, выступающий представителем другого предмета; В) способ передачи информации от предмета к предмету. 3. Что такое материальное? А) реакции организма, проявляющиеся в виде удовольствия; Б) существующее до, вне и независимо от сознания человека; В) результат отражения одного предмета в другом. 4. Что такое отражение? А) форма мышления, фиксирующая общие и отличительные признаки предметов и явлений; Б) свойство материи воспроизводить предметами признаков других предметов; В) приобретение человеком знаний о мире. 5. Что такое истина? А) отрицание возможности познания мира; Б) человек как носитель познавательной активности; В) адекватное отражение субъектом объекта. 6. Что такое рациональное познание? А) познание в виде живого созерцания предметов и явлений; Б) отражение содержания предметов в обобщенных абстрактных образах; В) вывод из одних суждений других суждений. 7. Что такое представление? А) результат непосредственного воздействия предмета на органы чувств; Б) образ отдельных чувственных признаков предмета; В) чувственный образ непосредственно не данных предметов. 8. Что такое язык? А) средство общения, мышления, объективации самосознания; Б) знаковая система, созданная тем или иным народом в ходе многовековой общественной практики; В) знаковая система, созданная для решения специальных задач в области науки и техники. 9. Что такое интуиция? А) создание представлений о невоспринимаемых предметах; Б) положение о чувственности как основе познания; В) прямое усмотрение истины без опоры на доказательство. 10. Что такое объективная истина? А) неопровергаемое знание, полностью отражающее свой предмет; Б) содержание знания, не зависящее от сознания субъекта; В) знание, которое частично сохранится и в будущем. 11. Что такое догматизм? А) абсолютизация условности содержания познания; Б) ограничение или отрицание возможностей разума в познании; В) мышление, не учитывающее конкретной ситуации. 12. Что такое заблуждение? А) знание, рассматривающее предмет в реальных условиях; Б) знание, абсолютизирующее отдельные стороны предмета; В) предметно-чувственная деятельность человека. 13. Что такое «практика как основа познания»? А) деятельность, в которой возникает и развивается познание; Б) деятельность как основа оценки истинности знаний; В) деятельность как сфера применения знаний. 14. Что такое метод познания? А) система правил изучения закономерностей природы, общества или мышления человека; Б) способ получения знаний о любых явлениях действительности; В) прием получения знаний о явлениях определенного вида. 15. Что такое эмпирический уровень познания? А) познание, опирающееся на теоретические конструкции и их же представляющее; Б) познание на основе непосредственного изучения предметов; В) познание на основе интуиции. 16. Что такое научный факт? А) изучение предмета таким, каким он дан в восприятии; Б) реальное явление, выступающее основой теоретического обобщения; В) знание об объекте, воспроизводящем признаки другого объекта. 17. Что такое научная проблема? А) предположение о чем-либо, достоверность чего должна быть установлена позднее; Б) исследование на основе замещения предмета его аналогом; В) система вопросов, решение которых важно для науки. 18. Что такое дедукция? А) изучение предмета путем расчленения его на части; Б) знание, полученное путем обобщения исходных знаний; В) знание, полученное на основе вывода по законам логики. 19. Что такое формализация? А) выявление отношений элементов системы и выражение их с помощью знаков; Б) использование средств математики в исследовании; В) обобщенное выражение знаний о действительности. 20. Что такое системно-структурный анализ? А) фиксация реальной последовательности состояний исследуемого объекта; Б) изучение предмета как состоящего из частей, связанных определенными отношениями; В) нацеленность на воспроизведение основных этапов развития предмета и способов их связи. Темы: СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 1. Что понимается под природой в социальной философии? А) географическая среда, в которой обитает человеческое общество; Б) биосфера и ноосфера; В) часть материального мира, не созданная людьми, в рамках которой существует и с которой взаимодействует общество; Г) вся материальная действительность. 2. Что такое географическая среда? А) совокупность предметов и явлений природы, вовлеченных в процесс общественного производства на том или ином историческом этапе; Б) совокупность людей, живущих в определенной стране, части света или на Земле в целом; В) сфера деятельности человека по созданию материальных предметов, необходимых для удовлетворения потребностей; Г) биосфера Земли. 3. Согласие с каким суждением выражает позицию географического детерминизма? А) природная среда – необходимое условие существования людей; Б) географическая среда может ускорить или замедлить прогресс общества; В) географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль живущего в ней народа; Г) законы развития общества отличны от законов природы. 4. Что такое общественное бытие? А) материальная жизнь общества в совокупности ее условий и материальных отношений людей к природе и друг к другу; Б) противоположность общественному небытию; В) жизнь общества во всех его проявлениях; Г) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии. 5. Какое из указанных явлений относится к общественному бытию? А) мораль; Б) наука; В) культура; Г) государство. 6. Какое из указанных явлений относится к общественному сознанию? А) политика; Б) наука; В) культура; Г) государство. 7. Что такое способ производства? А) единство производительных сил и производственных отношений в их конкретно-исторической форме, на определенном этапе общественного развития, в основном определяющее качественную характеристику общества; Б) совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства; В) деятельность человека по созданию чего-либо, необходимого для удовлетворения материальных или духовных потребностей; Г) приемы и правила обработки различных природных материалов. 8. Укажите правильное положение: А) производственные отношения объективны, но не материальны; Б) производственные отношения зависят от сознания людей; В) производственные отношения материальны, так как складываются независимо от субъективных желаний людей; Г) производственные отношения, как и все человеческие отношения, нематериальны. 9. Укажите правильную формулировку соотношения производительных сил и производственных отношений: А) производительные силы должны соответствовать производственным отношениям; Б) производственные отношения и производительные силы должны друг другу соответствовать; В) производительные силы могут не соответствовать производственным отношениям; Г) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил. 10. Укажите диалектико - материалистическое определение практики: А) практика – это деятельность человека, направленная на достижение поставленных целей; Б) практика – это чувственное восприятие мира; В) практика – это только производственная деятельность людей; Г) практика - это сознательная предметно-чувственная деятельность людей по преобразованию материальных систем. 11. Какой вид деятельности не относится к практике? А) политическая забастовка; Б) научный эксперимент; В) предвыборная агитация; Г) приготовление пищи. 12. Что такое общественный класс? А) большая группа людей, различающаяся по месту в системе общественного производства, по отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, по способам и размерам получаемой ими доли общественного богатства; Б) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии; В) общественный организм; Г) объективно сложившееся в обществе исторически устойчивое объединение людей, характеризующееся спецификой образа жизни по сравнению с другими объединениями людей, особым местом и особой ролью в общественной жизни. 13. Что такое государство? А) система отношений, объединяющих некоторое множество индивидов для достижения определенной цели; Б) исторически конкретная совокупность отношений, характеризующих данный этап развития общества, уровень развития основных его сфер, прежде всего экономической и политико-правовой; В) основной политический институт классового общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, социальных групп, классов и организаций данного общества в целях защиты его экономической и социальной структур; Г) область общественной жизни, в которой осуществляется управление развитием общества, регулирование отношений между классами, нациями и другими социальными группами 14. Что такое необходимость в общественном развитии? А) общественные процессы, происходящие вне контроля человеческого разума; Б) проявление в жизни общества действия объективных законов; В) объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни, этапов ее развития; Г) характеристика условий существования людей как живых организмов. 15. В чьей философии центральное место занимает понятие “социальное действие”? А) К. Маркса; Б) М. Вебера; В) О. Шпенглера; Г) В. Вернадского. 16. Что означает понятие “народ”? А) классы и слои общества, которые создают материальные ценности; Б) все население данной страны; В) исторически изменяющаяся общность людей, характеризующаяся общей исторической судьбой и общей идеей, способная по своему объективному положению решать основные проблемы данного конкретного общества; Г) классы и слои общества, которые в данных конкретно-исторических условиях содействуют прогрессу общества. 17. Если допустить, что общественное развитие целиком определяется сознанием и волей великих личностей, то какой вывод будет логически вытекать из этого допущения? А) исторический процесс совершается закономерно; Б) развитие общества невозможно; В) ход истории заранее предопределен и неизбежен; Г) общественная жизнь не имеет никаких объективных законов. 18. Что такое общественно-экономическая формация? А) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии; Б) совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке; В) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; Г) общественный организм. 19. Какое явление относится к базису в структуре общественно-экономической формации? А) семья; Б) культура; В) государство; Г) экономика. 20. Какое явление относится к надстройке в структуре общественно-экономической формации? А) семья; Б) культура; В) государство; Г) экономика. 21. Что такое цивилизация? А) совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению, мера человеческого в человеке; Б) собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью охватываемых ею индивидов и социальных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства; В) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; Г) исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии. 22. Что такое культура? А) весь образ жизни, определяемый социальным окружением и приобретенный индивидом как членом данного общества; Б) процесс создания и развития общественного человека во имя реализации своей родовой (сущностной) природы при помощи созданных им материальных и духовных средств; мера человеческого в человеке; В) система технологий и продуктов деятельности, сумма норм общественной жизни людей; Г) поток идей, переходящих от индивида к индивиду посредством символических действий, слов или подражания. 23. Укажите правильное положение: А) культура – это надстройка общества; Б) культура – это самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки; В) культура – это явление, существующее только в рамках цивилизации; Г) культура – это явление, характеризующее структуру общественно-экономических формаций и цивилизаций. 24. Что обозначается категорией прогресса? А) любое изменение; Б) переход от простого к сложному, от низшего к высшему; В) развитие; Г) эволюция. 25. Что обозначается категорией регресса? А) упрощение, упадок, деградация; Б) любое изменение; В) переход от простого к сложному, от низшего к высшему; Г) развитие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.008 с.) |