Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности экономического механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Охраны окружающей среды Актуальной проблемой современности является сохранение окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений. Решение столь сложной проблемы возможно лишь при соблюдении баланса между природными возможностями и общественными потребностями. Федеральным законом "Об охране окружающей среды", принятым в 2002 г., декларированы правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие: – сбалансированное решение социально-экономических задач; – сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия; – рациональное использование ресурсов. При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние ОПС, все субъекты РФ, а также граждане России, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться следующими основными принципами: – приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения; – научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду; – рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека; Противостояние экономики и экологии – узловая проблема охраны окружающей природной среды. Ранее ее пытались решать путем административно-командных методов воздействия на основе запретов, ограничений, мер уголовного и административного наказания. Если метод административного воздействия исходит из отношений власти и подчинения, то экологизация экономики в современных условиях опирается на материальную заинтересованность субъектов экономики в сохранении и рациональном использовании окружающей среды. Задачи и методы экономического регулирования. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды включает: – планирование и финансирование природоохранных мероприятий; – установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в ОПС и размещение отходов; – установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, за размещение отходов и другие виды вредного воздействия; – представление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных или ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии при осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; – возмещение в установленном порядке вреда, причиненного ОПС и здоровью человека. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды: – разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; – разработка федеральных прогнозов в области экологического развития Российской Федерации, а также целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; – разработка и проведение мероприятий по ООС в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; – установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; – установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; – проведение экономической оценки природных и природно-антропогенных объектов; – проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; – предоставление налоговых и иных льгот при внедрении ресурсо- и природосберегающих технологий, нетрадиционных видов энергии, использование вторичных ресурсов при переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по ООС в соответствии с законодательством РФ; – поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе в области экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; – возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; – иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению ООС. Система управления производственными процессами, направленная на достижение баланса между экономическими и экологическими показателями деятельности предприятия называется экологическим менеджментом. Экологический менеджмент – сфера управления, малоизвестная российским менеджерам и предпринимателям. Между тем, как мировая практика показывает, наличие эффектной системы экологического менеджмента способствует не только увеличению степени экологической безопасности предприятия, но и его финансовой стабильности, поэтому при разработке стратегических и тактических действий современные руководители должны оценивать не только экономические, но и экологические аспекты принятых управленческих решений.
Лицензирование, договор и лимиты На природопользование
Любая хозяйственная деятельность, связанная с воздействием на окружающую природную среду, может производиться только при наличии договора на комплексное природопользование, заключаемого между природопользователем и местными органами исполнительной власти. Заключение договора на комплексное природопользование осуществляется на основании лицензии на комплексное природопользование и специальных разрешений на загрязнение окружающей природной среды и на изъятие отдельных видов ресурсов. Используется следующий порядок заключения договора на комплексное природопользование: природопользователь обращается в орган исполнительной власти с заявкой на природопользование и проектом предполагаемой хозяйственной деятельности. Исполнительный орган власти организует проведение экологической экспертизы проекта. При положительном заключении государственной экологической экспертизыприродопользователю выдается лицензия на использование каждого вида природного ресурса, а также лицензия на комплексное природопользование. Лицензия (или разрешение) – документ, выданный специально уполномоченными на то органами (Министерство природных ресурсов (МПР)), и удостоверяющий право его владельца на использование в определенный период времени природного ресурса (земель, вод, недр и др.), а также на выбросы, сбросы и размещение твердых отходов. Лицензия на комплексное природопользование включает следующую информацию: 1) перечень используемых природных ресурсов, лимиты и нормативы их расхода и изъятия; 2) нормативные платы за охрану и воспроизводство природных ресурсов; 3) перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещение отходов; 4) нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов; 5) экологические требования и ограничения, при которых разрешается хозяйственная и иная деятельность. Выдаче лицензии предшествует установление лимитов на природопользование, представляющих собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов производства. Лимиты размещения отходов предусматриваются по всем видам отходов. Каждый природопользователь, в результате хозяйственной деятельности которого образуются отходы, должен иметь проекты лимитов размещения отходов. Получив лицензию и пройдя экспертизу на предполагаемую деятельность, природопользователь (промышленное предприятие, фермерское хозяйство, воинская часть и т. п.) в обязательном порядке заключает договор о комплексном природопользовании. В этом документе содержатся условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон (государства и природопользователя) и механизмы возмещения возможного вреда, причиненного природной среде, порядок разрешения споров. Таким образом, лимиты, лицензия и договор на комплексное природопользование, будучи, с одной стороны, элементами системы экологических ограничений со стороны государства (административное управление), выполняют, с другой стороны, и экономические функции, побуждая природопользователя при помощи «рубля» бережнее относиться к природной среде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.009 с.) |