![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности экономического механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Охраны окружающей среды Актуальной проблемой современности является сохранение окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений. Решение столь сложной проблемы возможно лишь при соблюдении баланса между природными возможностями и общественными потребностями. Федеральным законом "Об охране окружающей среды", принятым в 2002 г., декларированы правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие: – сбалансированное решение социально-экономических задач; – сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия; – рациональное использование ресурсов. При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние ОПС, все субъекты РФ, а также граждане России, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться следующими основными принципами: – приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения; – научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду; – рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека; Противостояние экономики и экологии – узловая проблема охраны окружающей природной среды. Ранее ее пытались решать путем административно-командных методов воздействия на основе запретов, ограничений, мер уголовного и административного наказания. Если метод административного воздействия исходит из отношений власти и подчинения, то экологизация экономики в современных условиях опирается на материальную заинтересованность субъектов экономики в сохранении и рациональном использовании окружающей среды. Задачи и методы экономического регулирования. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды включает:
– планирование и финансирование природоохранных мероприятий; – установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в ОПС и размещение отходов; – установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, за размещение отходов и другие виды вредного воздействия; – представление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных или ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии при осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; – возмещение в установленном порядке вреда, причиненного ОПС и здоровью человека. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды: – разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; – разработка федеральных прогнозов в области экологического развития Российской Федерации, а также целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; – разработка и проведение мероприятий по ООС в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; – установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; – установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; – проведение экономической оценки природных и природно-антропогенных объектов; – проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; – предоставление налоговых и иных льгот при внедрении ресурсо- и природосберегающих технологий, нетрадиционных видов энергии, использование вторичных ресурсов при переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по ООС в соответствии с законодательством РФ; – поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе в области экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
– возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; – иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению ООС. Система управления производственными процессами, направленная на достижение баланса между экономическими и экологическими показателями деятельности предприятия называется экологическим менеджментом. Экологический менеджмент – сфера управления, малоизвестная российским менеджерам и предпринимателям. Между тем, как мировая практика показывает, наличие эффектной системы экологического менеджмента способствует не только увеличению степени экологической безопасности предприятия, но и его финансовой стабильности, поэтому при разработке стратегических и тактических действий современные руководители должны оценивать не только экономические, но и экологические аспекты принятых управленческих решений.
Лицензирование, договор и лимиты На природопользование
Любая хозяйственная деятельность, связанная с воздействием на окружающую природную среду, может производиться только при наличии договора на комплексное природопользование, заключаемого между природопользователем и местными органами исполнительной власти. Заключение договора на комплексное природопользование осуществляется на основании лицензии на комплексное природопользование и специальных разрешений на загрязнение окружающей природной среды и на изъятие отдельных видов ресурсов. Используется следующий порядок заключения договора на комплексное природопользование: природопользователь обращается в орган исполнительной власти с заявкой на природопользование и проектом предполагаемой хозяйственной деятельности. Исполнительный орган власти организует проведение экологической экспертизы проекта. При положительном заключении государственной экологической экспертизыприродопользователю выдается лицензия на использование каждого вида природного ресурса, а также лицензия на комплексное природопользование. Лицензия (или разрешение) – документ, выданный специально уполномоченными на то органами (Министерство природных ресурсов (МПР)), и удостоверяющий право его владельца на использование в определенный период времени природного ресурса (земель, вод, недр и др.), а также на выбросы, сбросы и размещение твердых отходов. Лицензия на комплексное природопользование включает следующую информацию: 1) перечень используемых природных ресурсов, лимиты и нормативы их расхода и изъятия; 2) нормативные платы за охрану и воспроизводство природных ресурсов; 3) перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещение отходов; 4) нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов; 5) экологические требования и ограничения, при которых разрешается хозяйственная и иная деятельность. Выдаче лицензии предшествует установление лимитов на природопользование, представляющих собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов производства. Лимиты размещения отходов предусматриваются по всем видам отходов. Каждый природопользователь, в результате хозяйственной деятельности которого образуются отходы, должен иметь проекты лимитов размещения отходов.
Получив лицензию и пройдя экспертизу на предполагаемую деятельность, природопользователь (промышленное предприятие, фермерское хозяйство, воинская часть и т. п.) в обязательном порядке заключает договор о комплексном природопользовании. В этом документе содержатся условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон (государства и природопользователя) и механизмы возмещения возможного вреда, причиненного природной среде, порядок разрешения споров. Таким образом, лимиты, лицензия и договор на комплексное природопользование, будучи, с одной стороны, элементами системы экологических ограничений со стороны государства (административное управление), выполняют, с другой стороны, и экономические функции, побуждая природопользователя при помощи «рубля» бережнее относиться к природной среде.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.212.81 (0.011 с.) |