Режимы движения элементов песчаного рельефа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режимы движения элементов песчаного рельефа.



Три режима движения песков:

· Поступательное движение. В течении года ветры одного направления преобладают над ветрами других направлений.

· Колебательное движение песков. Действие летних и зимних ветров примерно уравновешенны.

· Поступательно-колебательные.

Основные положения трассирования дорог в песчаных районах.

1. На участках, где рельеф закреплен растительностью, дорогу следует проектировать с максимальным сохранением растительности, т.е. насыпи возводят минимальной высоты из привозного грунта и без резервов.

2. Обязательный учёт динамической розы ветров для выбора оптимального направления дороги.

3. При проектировании необходимо учитывать режимы движения песков. Отметки, полученные при изысканиях к моменту строительства, могут измениться.

4. Если не удаётся обойти подвижные пески, то а/д следует прокладывать на участках такыров. На таких участках песок не откладывается, а переносится.

5. Наиболее благоприятно располагать дорогу перпендикулярно к элементам песчаного рельефа.

6. трассу дороги следует максимально удалять от приближающихся форм рельефа, а также предусматривать мероприятия по закреплению подвижных форм рельефа.

Поперечные профили дорог в зоне подвижных песков.(схемы наверно есть в учебнике)

1.ЗП проект.в невысоких насыпях с рабочей отметкой 0,5-0,6м. Откосы насыпи пологие, заложенные 1:4-1:5;

2.Резервы глубиной до 0,2м располагаются на ветреной стороне;

3.Насыпи высотой более 1м, проходящие через меж рядовые или межбарханные понижения проектируют с использованием 50м от дороги. Насыпь высотой более 6м проектируют с залож. откосов 1:1,5. Глубина резервов не более 0,2м. Поверх ЗП и его откосов укладывают слои связного грунта толщиной 10-20см.

Особенности при проектировании выемок:

1.Выемки устраиваются с откосом 1:2, устраиваемые под насыпь 0,3-0,4м откосы высотой с заложением внутр. откосов 1:4;

2.Дор.Полотно в выемках уширяют, устраивая бермы шириной от 4 до 6м. Нужны для накапливания тела;

3.В барханных песках с заросшей поверхностью при выемке больше 2х м. бермы устраивают шириной 3м, при этом увеличивают крутизну откосов внутренних до 1-2.

 

Способы закрепления песчаного рельефа.

В зависимости от местных условий откосы и обочины насыпей и выемок укрепляют:

1.Связным грунтом; 2.Мощение; 3.Щиты; 4.наброска сухих ветвей;

На ширине 20-40м от подошвы насыпи производят планировку поверхности, разравнивая небольшие формы песчаного рельефа. За пределами участков придорожной полосы для закрепления подвиных песков предусматривают устрановкумеханич. щитов. Действие такой защиты сводится к созданию около щитов зон затишья для отложения песка.

Виды защитных щитов при проектировании дорог в песчаных районах, теория их работы.

За пределами участков придорожной полосы для закрепления подвиных песков предусматривают устрановку механич. щитов. Действие такой защиты сводится к созданию около щитов зон затишья для отложения песка. Мех. щиты по принципу работы:-сплошные –решетчатые (с просветами):

1.Сплошной щит; 2.25 просвета; 3.50% просвета.

Выводы: 1.Большое кол-во песка задерживается решетсчатыми щитами, т.е. скорость ветра гасится и песок равномерно откладывается за щитом. Чем выше кол-во просветов в щите, тем длиннее кладется. 2.Мобильность мех.щитов; 3.Многорядные щиты устраиваются по высоте. Скрытые щиты до 5см. Полускрытые до 50см. Высокие от 70 и выше.

Изыскания в зоне подвижных песков. Динамическая роза ветров.

Изыскания происходят по материалам космической или аэрофотосъемки. Использ. мат-ла воздушного сканирования местноси. Для динамической розы ветров по каждому из направлений откладывают сумму произв. Квадратов скорости ветра на частоту их повторений. Динамические розы ветров исп. Для оценки заносимости дорог песком, а также при выборе мероприятий по защите песков от песчаных наносов. Сильно заложенные участки дорог считают те участки, в которых в течение года переносится от 20-30м3 песка на 1 погонный метр дороги.

VI. проектирование дорог в горах.

Особенности горных районов

· Изыскание, проектирование и строительство горных дорог представляет значительные трудности из-за:

· сложного рельефа местности,

· крутых неустойчивых склонов,

· преодоление большой разности высот на малом расстоянии

· при строительстве горных дорог приходится разрабатывать большие объемы скальных грунтов. При этом приходится выполнять взрывные методы работ.

· Также из-за неустойчивости форм рельефа и напластования горных пород требуется устанавливать подпорные и огибающие стенки.

· При неблагоприятных условиях (оползни, камнепады) необходимо строительство сложных специальных сооружений, которые обеспечивают устойчивость земполотна.

· Необходимость направлять трассу по склонам приводит к большому её удлинению и удорожанию

· Влияние климатических факторов при проектировании дороги в горной местности:

1. в горных районах проявляется вертикальная зональность, а именно существенные различия климатических условий на разных высотах над уровнем моря.

2. температура воздуха в горах ниже чем в долинах. Понижение температуры на 0,5 градуса на 100м высоты. Также наблюдаются случаи обратного распределения температуры. В замкнутых долинах или низинах собирается более плотный холодный воздух (инверсия).

3. температура воздуха в горах также зависит от экспозиции склонов по сторонам света. Ю и ЮЗ склоны быстрее освобождаются от снега и просыхают. На северных склонах снег может сохраняться до середины лета.

4. количество осадков возрастает по мере возвышения 40-60мм на 100м высоты. интенсивность выпадения осадков резко возрастает в летний период.

5. с высотой понижается давление

6. на больших высотах 3000-4000м наблюдаются частые сильные ветра до 30м/с.

Дальше не обязательно.

Устойчивость горных склонов:

В горных районах почвенный покров имеет малую толщину. На крутых склонах коренные породы выходят на поверхность, либо покрыты сверху продуктами выветривания. Осадочные породы, сложены пластами, часто залегают в виде складок. Складка, обращенная выпуклостью вниз – синклинали, а верх – антиклинали. Пласты известняков и песчаников могут разделяться прослойками глины. При насыщении водой таких слоёв возможны деформации, такие как оползни и сдвиги.

Разновидность залегания пластов применяемо к дорогам:

1) горизонтальное залегание пластов

2) падение пластов в сторону склона

3) падение пластов внутрь склона

4) прислонное залегание более молодых парод.

При подрезании слоёв склона откосами выемок особенно опасны осадочные породы, в толще которых могут залегать прослойки глины. Изверженные породы более прочные и устойчивые в откосах, практически при любом направлении напластования слоёв. В поверхностных слоях изверженные породы чаще сего имеют трещиноватость, поэтому при проложении трассы а/д необходимо учитывать, что возможны процессы потери устойчивости в результате выветривания, а также тектонических движений.

Основные формы нарушения устойчивости склонов (и откосов):

1) осыпание со склонов продуктов выветривания

2) обвалы отдельных камней с образованием уступов в трещиноватых скалистых породах

3) сплыв поверхностных слоёв в результате переувлажнения

4) пластичное оползание склонов со скоростью несколько см в год

5) обрушение части грунтовой однородной толщи, при черезмерной крутизне откоса

6) смещение части грунта по подстилающим поверхностям в результате потери сцепления в зоне контакта

7) обрушение с образованием вертикальной трещины и боковым смещением отделившегося блока в результате выжимания слабых подстилающих слоёв

46. Особенности проектирования плана трассы в горных районах, характерные этапы.

По условиям проектирования различают характерные зоны горных районов:

1) предгорные районы

2) долины горных рек

3) горные склоны

4) водоразделы (или седловины)

Направление проложения горных дорог определяется расположением горных хребтов, которые являются водоразделами бассейнов больших рек. Переход дороги из одного речного бассейна в другой возможен только через понижение горных хребтов (седловин).

Ход проложения дороги(этапы): вначале по долине горной реки, затем вверх к её истокам, затем подъём по горным склонам к седловине, затем переход по перевальному участку в долину другой реки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.014 с.)