Правовой статус и функции Агентства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус и функции Агентства



По реструктуризации кредитных организаций

 

Агентство по реструктуризации кредитных организаций является дарственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой опреде­ляются Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом «О реструктуризации кредитных организаций» от 8 июля 1999 года № 144-ФЗ [19].

Получение прибыли не является целью деятельности Агентства по реструктуризации кредитных организаций (Агентство). Агентство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь по­стольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано. Прибыль, получаемая в результате осуществления Агентст­вом предпринимательской деятельности, направляется Агентством на осуществление мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.

Целью деятельности Агентства является реструктуризация кре­дитных организаций, находящихся под управлением Агентства, в соответствии с требованиями и порядком, которые установлены Феде­ральным законом «О реструктуризации кредитных организаций». Агентство осуществляет следующие функции:

1) принимает под свое управление кредитные организации;

2) участвует в формировании органов управления кредитных ор­ганизаций, находящихся под управлением Агентства;

3) осуществляет мероприятия по реструктуризации кредитных ор­ганизаций, находящихся под управлением Агентства;

4) привлекает необходимые финансовые средства для реализации мероприятий по реструктуризации кредитных организаций;

5) создает организации, в том числе кредитные, необходимые для осуществления задач и функций Агентства;

6) взаимодействует с Правительством РФ и Банком России при осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитных орга­низаций;

7) осуществляет иные функции, направленные на достижение по­ставленной перед Агентством цели.

Федеральные органы государственной власти, органы гocyдарственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления Банк России не имеют права вмешиваться в деятельность Агентства по реализации законодательно закрепленных за ним функций и полномочий.

Агентство и Банк России информируют друг друга о своих решениях и действиях в отношении кредитных организаций при осуще­ствлении процедур реструктуризации, координируют свои действия и проводят регулярные консультации по вопросам реструктуризации кредитных организаций. Агентство обязано по требованию Банка России представлять ему сведения о финансовом состоянии и дея­тельности кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства.

Имущество Агентства формируется за счет передачи в собствен­ность Агентства имущества, находящегося в собственности РФ, а также за счет доходов, получаемых от размещения денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг, реализации акций (долей) кредитных организаций и других законных поступлений.

Имущество, переданное Агентству Российской Федерацией, явля­ется собственностью Агентства. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, а Агентство не отвечает по обязательствам Агентства, а Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Агентство отвечает по своим обязатель­ствам всем своим имуществом. Агентство использует свое имущество для осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных ор­ганизаций.

Органами управления Агентства являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства.

Высшим органом управления Агентства является совет директо­ров Агентства. В совет директоров Агентства входят 13 членов — семь представителей Правительства РФ, пять представителей Банка Рос­сии и генеральный директор Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав совета директоров Агентства по должнос­ти. Председатель совета директоров Агентства избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства РФ.

Члены правления Агентства, за исключением генерального дирек­тора Агентства, назначаются на должность сроком на пять лет сове­том директоров Агентства по предложению генерального директора Агентства.

Генеральный директор Агентства назначается на должность сове­том директоров Агентства по представлению председателя совета ди­ректоров Агентства сроком на пять лет. Кандидатура генерального директора Агентства представляется совету директоров Агентства за один месяц до истечения (окончания) срока полномочий генераль­ного директора Агентства.

Под реструктуризацией кредитной организации понимается ком­плекс мер, применяемых к кредитным организациям и направлен­ных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановле­ние платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций в соответствии с законодатель­ством РФ. Мероприятия по реструктуризации кредитных организа­ций осуществляются Агентством по реструктуризации кредитных ор­ганизаций.

Кредитная организация может перейти под управление Агентст­ва в случае, если достаточность ее капитала не превышает 2 процен­тов, и она не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по де­нежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспон­дентских счетах кредитной организации.

Переход кредитной организации под управление Агентства влечет осуществление им мероприятий по реструктуризации кредитной ор­ганизации в условиях, позволяющих Агентству определять решения кредитной организации по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания ее учредителей (участников), в том числе по вопро­сам ее реорганизации или ликвидации.

 

Процедуры, применяемые к кредитной организации

Агентством по реструктуризации

 

К кредитным организациям, при наличии необходимых условий для возможного перехода под управление Агентства, применяются следующие процедуры:

- обследование кредитной организации;

- реструктуризация кредитной организации.

Обследование кредитной организации применяется в целях опре­деления возможности Агентства принять кредитную организацию под свое управление.

Обследование кредитной организации начинается с получения Агентством предложения Банка России о переходе кредитной орга­низации под управление Агентства и завершается моментом перехо­да кредитной организации под управление Агентства или отказом Агентства от перехода кредитной организации под его управление и не должно превышать 90 дней. Банк России обязан напра­вить в Агентство предложение о переходе кредитной организации под управление Агентства в срок, не превышающий семи дней со дня получения достоверной информации о возникновении основания для перехода кредитной организации под управление Агентства, пре­дусмотренного указанным Федеральным законом. Банк России вправе не направлять в Агентство предложение о переходе кредитной организации под управление Агентства, если кредитная организация осуществляет меры по предупреждению банкротства, предусмотрен­ные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кре­дитных организаций».

Банк России не позднее дня, следующего за днем направления предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства, обязан назначить в кредитную организацию временную администрацию по управлению кредитной организацией. Руководи­телем временной администрации может быть назначено лицо, соот­ветствующее требованиям, предъявляемым к руководителям времен­ной администрации Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также служащий Агентст­ва. В состав временной администрации могут входить служащие Агентства, служащие Банка России, а также иные лица, рекомендуе­мые Агентством. Состав временной администрации определяется приказом Банка России о ее назначении.

Временная администрация обязана провести анализ финансового состояния кредитной организации и представить заключение о его результатах в Банк России и Агентство, а также предоставить Агентству по запросу Банка России дополнительную информацию о фи­нансовом состоянии кредитной организации и иную информацию, необходимую для принятия решения о переходе кредитной организа­ции под управление Агентства.

С момента начала процедуры обследования полномочия учреди­телей (участников) кредитной организации, связанные с участием в ее уставном капитале, приостанавливаются.

Временная администрация при осуществлении обследования об­ладает такими же полномочиями, как и временная администрация при приостановлении полномочий исполнительных органов кредит­ной организации в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Она также вправе осуществ­лять действия, связанные с уменьшением уставного капитала кредит­ной организации до величины ее собственных средств (капитала) и с увеличением уставного капитала кредитной организации.

При обследовании кредитной организации Агентство:

1) изучает финансовое состояние кредитной организации и иные данные, необходимые для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства, оценивает размер активов (имущества), обязательств и собственных средств (капитала) кредит­ной организации;

2) получает от временной администрации информацию о финан­совом состоянии кредитной организации и иные сведения, необхо­димые для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства;

3) вправе обратиться в Банк России с запросом о предоставлении дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства;

4) принимает решение о переходе кредитной организации под уп­равление Агентства либо решение об отказе от перехода кредитной организации под управление Агентства;

5) вправе обратиться в Правительство РФ и (или) в органы госу­дарственной власти субъектов РФ с ходатайством об определении ви­дов финансовой помощи и (или) иных видов содействия кредитной организации в случае перехода ее под управление Агентства;

6) разрабатывает подходы к реструктуризации кредитной органи­зации.

Агентство вправе принять решение о переходе кредитной органи­зации под управление Агентства или отказаться от принятия кредит­ной организации под управление Агентства.

Агентство вправе отказаться от перехода кредитной организации под управление Агентства по одному из следующих оснований:

- проведение мероприятий по реструктуризации кредитной орга­низации не соответствует организационным и (или) финансовым возможностям Агентства;

- в соответствии с заключением Агентства проведение мероприя­тий по реструктуризации кредитной организации является неэффек­тивным;

- при обследовании кредитной организации было выявлено, что к кредитной организации настоящий Федеральный закон не может быть применен.

- при обследовании кредитной организации было выявлено, что отсутствует основание для перехода кредитной организации под уп­равление Агентства

Агентство в случае отказа от принятия кредитной организации под свое управление не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения, обязано известить об этом Банк России. Банк Рос­сии в течение 15 дней со дня получения указанного извещения при наличии оснований, установленных Федеральным законом «О бан­ках и банковской деятельности», принимает решение об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских опе­раций.

Решение о переходе кредитной организации под управление Агентства подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» в те­чение 15 дней со дня его принятия.

Кредитная организация считается переданной под управление Агентства с момента приобретения Агентством акций (внесения вклада в уставный капитал) кредитной организации.

На случаи приобретения Агентством акций (долей) кредитной ор­ганизации при ее переходе под управление Агентства не распростра­няются требования:

- о необходимости получения предварительного согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации и об обязательности уведомления Банка России об осуществлении сделки по их приобретению;

- о необходимости представления заключения федерального ан­тимонопольного органа о соблюдении антимонопольных правил;

- о последствиях приобретения 30 и более процентов обыкновен­ных акций кредитной организации, являющейся акционерным об­ществом;

- о соблюдении минимального размера уставного капитала кре­дитной организации, установленной федеральным законом и норма­тивными актами Банка России на дату государственной регистрации кредитной организации.

Банк России на основании решения о переходе кредитной орга­низации под управление Агентства делает запись в Книге государст­венной регистрации кредитных организаций о том, что кредитная организация находится под управлением Агентства.

В отношении кредитной организации, находящейся под управле­нием Агентства, применяется процедура реструктуризации.

После перехода кредитной организации под управление Агентства оно вправе отстранить на срок не более одного месяца от исполнения обязанностей либо ограничить полномочия руководителей исполни­тельных органов, главного бухгалтера, руководителей филиалов кре­дитной организации и иных ее сотрудников в порядке, предусмотрен­ном законодательством Российской Федерации о труде.

Полномочия Агентства в отношении кредитной организации, на­ходящейся под управлением Агентства, состоят в возможности:

1) принимать решения об осуществлении мер по финансовому оз­доровлению кредитной организации, предусмотренных Федераль­ным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных орга­низаций»;

2) увеличивать и уменьшать уставный капитал кредитной органи­зации;

3) принимать решения о реорганизации кредитной организации;

4) продавать или иным образом передавать права на акции (доли) кредитной организации, принадлежащие Агентству, третьим лицам;

5) предоставлять займы, размещать депозиты, предоставлять обес­печение, оказывать иные виды финансового содействия кредитной организации;

6) осуществлять иные меры и мероприятия в целях восстановле­ния финансового положения кредитной организации;

7) осуществлять процедуры ликвидации кредитной организации.

Агентство осуществляет мероприятия по реструктуризации кре­дитной организации на основе плана реструктуризации кредитной организации, срок реализации которого не должен превышать три года с момента перехода кредитной организации под управление Агентства. Срок реализации плана реструктуризации кредитной ор­ганизации может быть продлен Агентством на срок не более 12 меся­цев по согласованию с Банком России.

При проведении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций Агентство вправе осуществлять следующие операции и сделки:

1) предоставлять кредиты кредитным организациям, находящим­ся под управлением Агентства;

2) открывать и вести банковские счета кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;

3) производить расчеты по поручению кредитных организаций-корреспондентов, находящихся под управлением Агентства, по их банковским счетам;

4) инкассацию векселей, платежных и расчетных документов;

5) куплю-продажу на открытых торгах, передачу в качестве обес­печения акций (долей) кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;

6) куплю-продажу по рыночной стоимости, передачу в качестве обеспечения облигаций, сберегательных и депозитных сертифика­тов, чеков, простых и переводных векселей и иных ценных бумаг;

7) финансирование под уступку прав требования к кредитным ор­ганизациям и к заемщикам кредитных организаций;

8) выдачу поручительств, банковских гарантий, векселей, а также выпуск облигаций и иных долговых обязательств под гарантии Пра­вительства Российской Федерации;

9) предоставлять займы, размещать депозиты, предоставлять обес­печение третьим лицам, приобретающим акции (доли) кредитной ор­ганизацией, ее активы и (или) принимающим ее обязательства;

10) размещать временно свободные денежные средства в порядке, установленном советом директоров Агентства;

11) иные операции, сделки в соответствии с настоящим Федераль­ным законом.

Операции и сделки осуществляются Агентством в рублях и иност­ранной валюте.

При осуществлении мероприятий по реструктуризации кредит­ной организации Агентство удовлетворяет требования кредиторов в порядке и очередности, которые предусмотрены гражданским зако­нодательством Российской Федерации. В целях реструктуризации кредитной организации кредитная организация и ее кредиторы впра­ве заключить мировое соглашение.

К отношениям по заключению и утверждению мирового соглаше­ния при реструктуризации кредитной организации, применяются со­ответствующие правила о мировом соглашении, установленные Фе­деральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.034 с.)