Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, расчёт ёмкости рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При анализе рынка сбыта изучается его структура, т.е. проводится операция сегментирования рынка – разделение общей совокупности потребителей на определённые группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. Произведём сегментацию по уровню доходов потребителей данной продукции на территории, где предполагается реализация данной продукции (табл.2.1). Таблица 2.1. Сегментация потребителей по уровню доходов
где N=70000 человек Таблица 2.2. Списочный формуляр
Число отказавшихся от данной продукции составило 17 человек. Далее проводим расчет по следующим этапам. 1. Рассчитываем емкость рынка по формуле:
Ei = ni · Zср., шт. Z ср. - среднее количество покупок в год одним покупателем (рассчитывается по данным анкеты). пi — количество покупателей
Zср. = Q / (NΣ – Nотк.) Q – общее количество покупок в год. NΣ - количество опрошенных. Nотк. - количество отказавшихся.
Получаем следующие данные: Zср. = 444/ (100-17) = 5 шт.
E1 = 14000 · 5 = 70 000; E2 = 35000 · 5 = 175 000; E3 = 21000 · 5 = 105 000.
2. Рассчитываем степень насыщенности рынка за год по каждому из сегментов, то есть определенное количество денежных средств у населения.
Аi = Дi · ni ·12, руб. Дi - средняя величина дохода за месяц. А1 = 1000 · 14000 · 12 = 168 000 000, руб.; А2 = 3000 · 35000 · 12 = 1 260 000 000, руб.; А3 = 5000 · 21000 · 12 = 1 260 000 000, руб.
3. Определим долю дохода потраченную на приобретение изделия:
Аi' = Аi · βi, руб. β - доля дохода (%).
β1 = 50 / 1000 = 0,05; β2 = 50 / 3000 = 0,017; β3 = 50 / 5000 = 0,01%,
А1' = 168 000 000 · 0,05 = 8 400 000, руб.; А2' = 1 260 000 000 · 0,017 = 21 420 000, руб.; А3' = 1 260 000 000 · 0,01 = 12 600 000, руб.
4. Определяем покупательскую способность населения, то есть ту цену, которую могут заплатить потребители каждого из сегмента за товар.
Ci = Аi' / Ei, , руб.
C1 = 8 400 000/ 70 000= 120, руб.; C2 = 21 420 000/ 175 000= 122, руб.; C3 = 12 600 000/ 105 000 = 120, руб.
5. Определяем общую емкость рынка суммированием тех сегментов, которые могут заплатить за товар цену предложенную в анкете.
EΣ = E1 + E2 + E3, шт. EΣ = 70 000 + 175 000 + 105 000 = 350 000шт.
Маркетинговые исследования Описание товара Продукт – торт предназначен для удовлетворения жизненных потребностей человека. Торты должны иметь правильную форму, без изломов и вмятин. Верхние и боковые поверхности должна быть равномерно покрыты и отделаны кремом или другими отделочными п/ф. Рисунок из крема должен быть четким рельефом. Изделия не должны иметь неприятного запаха и привкуса, не свежих продуктов. Химические показатели (содержание сахара и жира) установлены и предусмотрены стандартом только на п/ф, а не на готовые изделия. Это вызвано тем, что при ручном изготовлении изделии нельзя гарантировать точного соотношения основных п/ф. Возможные отклонения приводят к значительным отклонениям в содержании сахара и жира в изделии. Поэтому содержание сахара и жира норменируется в п/ф, которые соответствуют расчетному содержанию по рецептурным с минимально допускаемым отклонениям. Это гарантирует выработку п/ф по основным показателем в соответствии с рецептурами. Главное отличие – выпускаться будет на самом современном, эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.
Конкурентоспособность На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец тортов – “Чистопольский хлебозавод ”. Эти торты хорошего качества и соответственно имеют высокую товарную стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т.к. семей имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в цене 5%-10% окажется существенной. Существует также ряд малых производителей тортов на непроизводительном оборудовании, следовательно, более низкого качества, что не привлекает покупателя. Учитывая все эти факторы, можно рассчитывать, что наше производство тортов займет одно из лидирующих мест на рынке.
Таблица 2.3.
Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий, а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей конкурентов. Таблица 2.4. Сравнительный анализ конкурентов
Если мы будем производить 20% тортов от общего объема производства, то:
Есоб = 350 000 шт. · 20% = 70 000 шт.
В среднем за день мы должны производить: Есоб.за 1 день =70 000 шт. / 276 дн. = 254 торта в день.
За модальную цену возьмем цену соответствующую в анкете - 100 руб.
РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Обоснование производства связывается как с результатом маркетингового исследования, так и обоснованием выбора организации производственного процесса. Производственная программа предприятия
Нашей задачей будет являться следующее: с одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Занимаясь производством тортов, мы сталкиваемся с довольно большими проблемами, поскольку на рынке мы имеем дело с весьма сильными конкурентами, которые на протяжении многих лет являлись основными поставщиками данного товара. Продукция конкурентов довольно высокого качества, а цена является приемлемой. Таким образом, по результатам произведенных маркетинговых исследований, мы приходим к такому решению, что объем производства будет составлять 70 000 шт. тортов в год.
Технология производства Рис. 3.1. Схема технологического процесса изготовления торта
Потребность в основных фондах
Таблица 3.2. Потребность в основных фондах
Таблица 3.3 Стоимость основных производственных фондов
Потребность в оборотных средствах Далее необходимо рассмотреть перечень всего необходимого сырья и материалов для производства данного вида продукта. Для этого рассмотрим расходы материалов на единицу продукции и вычислим общий объем необходимого сырья: Таблица 3.4 Сырье и материалы
Масса готового торта составит 0,5 кг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.011 с.) |