Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: К.э.н.,доц. Петрулевич Е.А.

Поиск

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика предприятия»

На тему: «Планирование производственной деятельности на вновь созданном предприятии»

Студент: Окашина Н.А. Группа: 21285

Преподаватель: К.э.н.,доц. Петрулевич Е.А.

 

Чистополь- 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. ………………………….…………………….4

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………..6

2.1. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, расчёт ёмкости рынка…………………………………………………………..……………………........6

2.2. Маркетинговые исследования……………………..……….…………………......10

2.2.1. Описание товара…………………………..…………………..…………………10

2.2.2. Конкурентоспособность ……………………..………………...………………..10

РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ……………………………….13

3.1. Производственная программа предприятия……………………………………..13

3.2. Технология производства…………………………………………………………13

3.3. Потребность в основных фондах…………………………………………………14

3.4. Потребность в оборотных средствах…………………………………….............15

3.5. Потребность в персонале и зарплате…………………………………….............15

3.6. Смета затрат по статьям себестоимости ………………………………………..15

3.7. Определение критического объёма производства………………………….......18

ЗАДАНИЕ 2 ……………………………………………………………………….......24

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН РАСЧЁТА ЦЕНЫ ТОВАРА ………………………………….24

4.1. Анализ цен и товаров конкурентов………………………………………………24

4.2. Выбор метода ценообразования………………………………………….............24

РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН …………………………….…………26

РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ………………………………………………..28

6.1. Баланс движения денежных средств……………………………………………..28

6.2. Доходы и затраты………………………………………………………………….30

6.3. Расчёт даты, когда проект начнёт приносить прибыль………………………...30

6.4. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия………………….............31

6.5. Показатели финансово-экономической целесообразности проекта....................32

6.5.1. Коэффициенты ликвидности……………………………………........................34

6.5.2. Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости…........................34

6.5.3. Коэффициенты деловой активности……………………………........................36

6.5.4. Коэффициенты прибыли………………………………………………………...38

6.5.5. Прогнозирование несостоятельности (банкротства) предприятия…………..40

РАЗДЕЛ 7. ОЦЕНКА РИСКА. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА ………………..42

7.1. Перечень рисков………………………………………………………..................43

7.2. Определение удельного веса каждого простого риска во всей их

совокупности…………………………………………………………………………..43

7.3. Оценка вероятности наступления риска…………………………...……............46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………..49

 

Описание проекта

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Многие фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;

- делает предприятие намного более подготовленным к вне­запным изменениям рыночной ситуации.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Основной идеей предлагаемого проекта является создание предприятия ООО «Кондитер» (Общество с ограниченной ответственность «Кондитер»). Целью проекта является открытие мини кондитерской в г. Чистополь. Деятельность мини кондитерской направлена на производство тортов для удовлетворения потребностей населения со средним уровнем дохода.

Касательно учредительного капитала, можно сказать, что он будет составлять 100 000 руб., а в число учредителей входят: директор предприятия, экономист и технолог. При этом директор вносит 50% уставного капитала, экономист – 30%, а технолог – 20%.

Так же следует отметить, что по результатам произведенных в работе расчетов, выяснилось, что проект относится к одному из наиболее выгодных, поскольку, наблюдается довольно высокая прибыль с первых годов деятельности и весьма короткий срок окупаемости.

В результате своей деятельности данное предприятие может коснуться ряда рисков, которые в основном относятся к финансовым рискам. Это такие риски, как неустойчивость спроса, появление альтернативного продукта, нестабильность качества сырья и т.д.

Характеризуя проект в целом, можно сказать, что он является одним из наиболее выгодных и заслуживает должного внимания.

 

Анализ рынка

Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, расчёт ёмкости рынка.

При анализе рынка сбыта изучается его структура, т.е. проводится операция сегментирования рынка – разделение общей совокупности потребителей на определённые группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения.

Произведём сегментацию по уровню доходов потребителей данной продукции на территории, где предполагается реализация данной продукции (табл.2.1).

Таблица 2.1.

Сегментация потребителей по уровню доходов

Номер сегмента Месячный доход на одного члена семьи, руб. Доля от всего населения α на одного члена семьи, руб. Количество покупателей ni, чел.
  Менее 2 000 20 % 70000*0,2=14000
  От 2 000 до 4 000 50 % 70000*0,5=35000
  Свыше 4 000 30 % 70000*0,3=21000

где N=70000 человек

Таблица 2.2.

Списочный формуляр

Номер опрашиваемого респондента Месячный доход на 1-го члена семьи в руб. Согласие на покупку Максимальная цена единицы товара, руб. Частота покупки (раз/год), γi
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Нет - -
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Нет - -
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Нет - -
  менее 4000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Нет - -
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  менее 4000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Нет - -
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  более 6000 Нет - -
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  менее 4000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  менее 4000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Нет - -
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  менее 4000 Да    
  более 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  более 6000 Да    
  более 6000 Да    
  менее 4000 Да    
  менее 4000 Нет - -
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  от 4000 до 6000 Да    
  ИТОГО -    

Число отказавшихся от данной продукции составило 17 человек.

Далее проводим расчет по следующим этапам.

1. Рассчитываем емкость рынка по формуле:

 

Ei = ni · Zср., шт.

Z ср. - среднее количество покупок в год одним покупателем (рассчитывается по данным анкеты).

пi количество покупателей

 

Zср. = Q / (NΣ – Nотк.)

Q – общее количество покупок в год.

NΣ - количество опрошенных.

Nотк. - количество отказавшихся.

 

Получаем следующие данные:

Zср. = 444/ (100-17) = 5 шт.

 

E1 = 14000 · 5 = 70 000;

E2 = 35000 · 5 = 175 000;

E3 = 21000 · 5 = 105 000.

 

2. Рассчитываем степень насыщенности рынка за год по каждому из сегментов, то есть определенное количество денежных средств у населения.

 

Аi = Дi · ni ·12, руб.

Дi - средняя величина дохода за месяц.

А1 = 1000 · 14000 · 12 = 168 000 000, руб.;

А2 = 3000 · 35000 · 12 = 1 260 000 000, руб.;

А3 = 5000 · 21000 · 12 = 1 260 000 000, руб.

 

3. Определим долю дохода потраченную на приобретение изделия:

 

Аi' = Аi · βi, руб.

β - доля дохода (%).

 

β1 = 50 / 1000 = 0,05;

β2 = 50 / 3000 = 0,017;

β3 = 50 / 5000 = 0,01%,

 

А1' = 168 000 000 · 0,05 = 8 400 000, руб.;

А2' = 1 260 000 000 · 0,017 = 21 420 000, руб.;

А3' = 1 260 000 000 · 0,01 = 12 600 000, руб.

 

4. Определяем покупательскую способность населения, то есть ту цену, которую могут заплатить потребители каждого из сегмента за товар.

 

Ci = Аi' / Ei, , руб.

 

C1 = 8 400 000/ 70 000= 120, руб.;

C2 = 21 420 000/ 175 000= 122, руб.;

C3 = 12 600 000/ 105 000 = 120, руб.

 

5. Определяем общую емкость рынка суммированием тех сегментов, которые могут заплатить за товар цену предложенную в анкете.

 

EΣ = E1 + E2 + E3, шт.

EΣ = 70 000 + 175 000 + 105 000 = 350 000шт.

 

 

Маркетинговые исследования

Описание товара

Продукт – торт предназначен для удовлетворения жизненных потребностей человека.

Торты должны иметь правильную форму, без изломов и вмятин. Верхние и боковые поверхности должна быть равномерно покрыты и отделаны кремом или другими отделочными п/ф. Рисунок из крема должен быть четким рельефом. Изделия не должны иметь неприятного запаха и привкуса, не свежих продуктов. Химические показатели (содержание сахара и жира) установлены и предусмотрены стандартом только на п/ф, а не на готовые изделия. Это вызвано тем, что при ручном изготовлении изделии нельзя гарантировать точного соотношения основных п/ф. Возможные отклонения приводят к значительным отклонениям в содержании сахара и жира в изделии. Поэтому содержание сахара и жира норменируется в п/ф, которые соответствуют расчетному содержанию по рецептурным с минимально допускаемым отклонениям. Это гарантирует выработку п/ф по основным показателем в соответствии с рецептурами.

Главное отличие – выпускаться будет на самом современном, эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.

 

Конкурентоспособность

На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец тортов – “Чистопольский хлебозавод ”. Эти торты хорошего качества и соответственно имеют высокую товарную стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т.к. семей имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в цене 5%-10% окажется существенной.

Существует также ряд малых производителей тортов на непроизводительном оборудовании, следовательно, более низкого качества, что не привлекает покупателя.

Учитывая все эти факторы, можно рассчитывать, что наше производство тортов займет одно из лидирующих мест на рынке.

 

Таблица 2.3.

№ п/п Наименование предприятия Объем реализации, %
  ЗАО «Лакомка»  
  КФ «Заря»  
  Чистопольский хлебозавод  
  ООО «Кондитер»  
  ИТОГО:  

 

 

Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий, а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей конкурентов.

Таблица 2.4.

РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Обоснование производства связывается как с результатом маркетингового исследования, так и обоснованием выбора организации производственного процесса.

Технология производства

Рис. 3.1. Схема технологического процесса изготовления торта

1. Подготовительная стадия Зачистка бисквита ↓ Резка на два пласта ↓ Промачивание нижнего пласта ↓ Промачивание верхнего пласта
2. Обрабатывающая стадия Склеивание кремом нижнего пласта с верхним ↓ Грунтовка верхнего пласта ↓ Глазирование верхнего пласта ↓ Отделка боковых сторон
3. Заключительная стадия Укладка в коробки ↓ Художественное оформление торта ↓ Упаковка, маркировка

Таблица 3.3

Сырье и материалы

Вид и наименование сырья и материала 2010 г.
Количество (кол-во на ед.прод.*объем произ-ва), кг Цена, руб. Стоимость, руб.
Мука пшеничная 0,055*70 000=3850 6,5 25 025
Крахмал картофельный 0,0135*70 000=975   24 375
Сахар-песок 0,184*70 000=12880   309 120
Меланж 0,113*70 000=7910   474 600
Ароматизатор 0,001*70 000=70   10 500
Коньяк или вино десертное 0,0055*70 000=385   46 200
Пудра сахарная 0,031*70 000=2170   43 400
Масло сливочное 0,058*70 000=4060   365 400
Молоко цельное сгущенное с сахаром 0,023*70 000=1610   64 400
Какао-порошок 0,009*70 000=630   81 900
Патока крахмальная 0,0088*70 000=616   15 400
Шоколад 0,013*70 000=910   45 500
Итого 36066 кг   1 505 820

Масса готового торта составит 0,5 кг.

 

 

Сырье и материалы

Вид и наименование сырья и материала 2011 г.
Количество (кол-во на ед.прод.*объем произ-ва), кг Цена, руб. Стоимость, руб.
Мука пшеничная 0,055*100 000=5500 6,5 35 750
Крахмал картофельный 0,0135*100 000=1350   33 750
Сахар-песок 0,184*100 000=18400   441 600
Меланж 0,113*100 000=11300   678 000
Ароматизатор 0,001*100 000=100   15 000
Коньяк или вино десертное 0,0055*100 000=550   66 000
Пудра сахарная 0,031*100 000=3100   62 000
Масло сливочное 0,058*100 000=5800   522 000
Молоко цельное сгущенное с сахаром 0,023*100 000=2300   92 000
Какао-порошок 0,009*100 000=900   117 000
Патока крахмальная 0,0088*100 000=880   22 000
Шоколад 0,013*100 000=1300   65 000
Итого 51 480 кг   2 150 100

 

Таблица 3.6’

План расчета цены товара

Доход и затраты

Таблица 6.2

Доходы и затраты

Номер п/п Показатели 2010 г. 2011 г.
  Доходы от реализации (без НДС), руб. 7 700 000 11 000 000
  Полная себестоимость – всего: - условно-переменные затраты - условно-постоянные затраты 4 979 926,4 1 998 540 2 981 386,4 5 835 430,4 2 854 044 2 981 386,4
  Налоги, относимые на финансовый результат деятельности   20 020   20 020
  Балансовая прибыль 2 700 053,6 5 144 549,6
  Налог на прибыль 540 010,72 1 028 909
  Чистая прибыль 2 160 042,9 4 115 640,6
  Рентабельность продукции (стр.6/стр.2 * 100%)   43,4   70,5
  Рентабельность продаж (стр.6/стр.1 * 100%)   28,1   37,4

 

Коэффициенты ликвидности

 

1) Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.)

Кб.л = (Денежные средства + Дебиторская задолженность) / Краткосрочные пассивы

Кб.л 2010 = (100 000 + 353 344) / 4 331 527,95 = 0,1

Кб.л 2011= (504 778 + 6 332 838,32) / 3 762 950,7 = 1,82

 

Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) показывает, какая часть краткосрочных пассивов может быть погашена не только за счёт наличности, но и за счёт поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.

2) Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

Ка.л.= Денежные средства / Краткосрочные пассивы

Ка.л.2010 = 100 000 / 4 331 527,95 = 0,02

Ка.л.2011 = 6 332 838,32 / 3 762 950,7 = 1,68

 

Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) определяет способность наиболее ликвидных текущих активов – денег в кассе, на банковском счёте, ценных бумаг – оплатить долги предприятия.

3) Коэффициент покрытия баланса (Кп.б.)

Кп.б.= Оборотные активы / Краткосрочные пассивы

Кп.б.2010 = 1 959 164 / 4 331 527,95 = 0,45

Кп.б.2011 = 8 987 716,32 / 3 762 950,7 = 2,39

 

Коэффициент покрытия баланса (Кп.б.) характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности.

Коэффициенты прибыли

Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный объём дохода (прибыли). Это способность оказывать влияние на платежеспособность предприятия.

Экономический смысл значений показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств.

1) Рентабельность всех активов (RA)

RA = Чистая прибыль / Средняя величина активов

RA2010 = 2 160 042,9 / 3 555 064 = 0,61

RA2011 = 4 115 640,6 / 10 583 616,32 = 0,39

 

Этот показатель показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств. Он является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется посредством сравнения рентабельности всех активов анализируемого предприятия со среднеотраслевым коэффициентом.

2) Рентабельность собственного капитала (RK)

 

RK =Чистая прибыль / Источники собственных средств

RK2010 = 2 160 042,9 / 100 000 = 21,6

RK2011 = 4 115 640,6 / 100 000 = 41,2

 

Данный показатель позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги и показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании.

 

3) Рентабельность продукции

Rпр. = Чистая прибыль / Полная себестоимость продукции

Rпр. 2010 = 2 160 042,9 / 4 979 926,4 = 0,43

Rпр. 2011= 4 115 640,6 / 5 835 430,4 = 0,71

4) Рентабельность продаж

Rп = Чистая прибыль / Выручка от реализации

Rп2010 = 2 160 042,9/ 7 700 000 = 0,28

Rп2011 = 4 115 640,6/ 11 000 000 = 0,37

5) Срок окупаемости проекта

Т = (Уставный капитал + Долгосрочные кредиты) / Чистая прибыль

Т = (100 000 + 1 691 000) / 2 160 042,9 = 0,83

 

6.5.5. Прогнозирование несостоятельности (банкротства) предприятия

Для предприятия, имеющего неустойчивое финансовое положение, следует оценить вероятность его потенциального банкротства. Несостоятельность (банкротство) – состояние, при котором оборотные активы предприятия значительно ниже его обязательств (текущих пассивов). Для этого можно использовать многофакторную модель Э. Альтмана.

На основе исследований, проведённых Э. Альтманом в 60-х годах, было выявлено пять показателей, от которых в наибольшей степени зависит вероятность банкротства, и определены их весовые коэффициенты. В результате была получена пятифакторная модель, позволяющая вычислить интегральный показатель вероятности потенциального банкротства фирмы, так называемый “Z-счёт Альтмана”, отражающий её финансовую устойчивость:

Z = 3,3 · K1 + 1 · K2+ 0,6 · K3+ 1,4 · K4+ 1,2 · K5

 

где К1, К2, К3, К4, К5 – соответствующие коэффициенты, определяемые по формулам:

 

К1= Балансовая прибыль / Совокупные активы

К2= Выручка от реализации продукции / Совокупные активы

К3= Уставный капитал / (Краткосрочные пассивы – Фонд потребления + Долгосрочные пассивы)

К4 = Фонд накопления / Совокупные активы

К5 = Оборотные активы / Совокупные активы

Далее рассчитаем эти показатели:

 

К1= 2 700 053,6/ 3 555 064 = 0,76

К2= 7 700 000 / 3 555 064 = 2,17

К3= 100 000 / (4 331 527,95 – 0 + 1 691 000) = 0,02

К4 = 0 / 3 555 064 = 0

К5 = 1 959 164/ 3 555 064 = 0,55

 

Тогда Z = 3,3 · 0,76 + 1 · 2,17+ 0,6 · 0,02 + 1,4 · 0 + 1,2 · 0,55 = 5,35

По этой модели спрогнозировать банкротство на один год можно с точностью до 90%; на два года – до 70%; на три года – до 50%.

 

Z-счет Альтмана Вероятность банкротства
Менее 1,8 Очень высокая
1,8 – 2,7 (2,675) Высокая
2,8 – 2,9 Возможная
3,0 и выше Очень низкая

 

В нашем случае данный коэффициент равен 5,35, следовательно, вероятность банкротства очень низкая.

 

 

Перечень рисков

В процессе деятельности предприятия могут возникнуть следующие риски:

- Отношение местных властей

- Наличие альтернативных источников сырья

- Платежеспособность заказчика

- Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

- Недостатки проектно-изыскательских работ

- Снижение цен конкурентами

- Рост налогов

- Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив

- Отношение местных властей

- Квалификация кадров

Оценка риска может проводиться отдельно для каждой стадии проекта и в целом для всего проекта. Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность возникновения каждого типа рисков различна, также как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому предприниматель должен хотя бы приблизительно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они могут обойтись фирме в случае их возникновения.

Удельные веса рисков

Риски, Si Приоритеты, Qj Удельные веса рисков, Wi
S 1 S 2 S 3 S 4 Q 1 0,133 0,133 0,133 0,133
S 5 S 6 S 7 S 8 S 9 Q 2 0,067 0,067 0,067 0,067 0,067
S 10 Q 3 0,133

 

Общая оценка риска проекта

 

Риски, Si Удельные веса, Wi Средняя вероятность, Pi Балл, Wi · Pi
       
S 1 S 2 S 3 S 4 S 5 S 6 S 7 S 8 S 9 S 10 0,133 0,133 0,133 0,133 0,067 0,067 0,067 0,067 0,067 0,133 23 75 45 72 75 35 35 18 28 33 3,06 9,98 5,99 9,58 5,03 2,35 2,35 1,21 1,88 4,39
Итого: 1.0 X 45,82

 

Общая оценка риска проекта 45,82 балла, что свидетельствует о средней рискованностисти рассматриваемого проекта.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 248 с.

2. Грачёва М.В. Анализ проектных рисков: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999. – 216 с.

3. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. – М.: Издательство “Финпресс”, 2000. – 384 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. – 734 с.

5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: Бек, 1997.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО “Новое знание”, 2000. – 688 с.

7. Ультриванов И.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов заочного обучения. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2001. - 135 с.

8. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: издательский центр “МарТ”, 2000. – 544 с.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика предприятия»

На тему: «Планирование производственной деятельности на вновь созданном предприятии»

Студент: Окашина Н.А. Группа: 21285

Преподаватель: К.э.н.,доц. Петрулевич Е.А.

 

Чистополь- 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. ………………………….…………………….4

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………..6

2.1. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, расчёт ёмкости рынка…………………………………………………………..……………………........6

2.2. Маркетинговые исследования……………………..……….…………………......10

2.2.1. Описание товара…………………………..…………………..…………………10

2.2.2. Конкурентоспособность ……………………..………………...………………..10

РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ……………………………….13

3.1. Производственная программа предприятия……………………………………..13

3.2. Технология производства…………………………………………………………13

3.3. Потребность в основных фондах…………………………………………………14

3.4. Потребность в оборотных средствах…………………………………….............15

3.5. Потребность в персонале и зарплате…………………………………….............15

3.6. Смета затрат по статьям себестоимости ………………………………………..15

3.7. Определение критического объёма производства………………………….......18

ЗАДАНИЕ 2 ……………………………………………………………………….......24

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН РАСЧЁТА ЦЕНЫ ТОВАРА ………………………………….24

4.1. Анализ цен и товаров конкурентов………………………………………………24

4.2. Выбор метода ценообразования………………………………………….............24

РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН …………………………….…………26

РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ………………………………………………..28

6.1. Баланс движения денежных средств……………………………………………..28

6.2. Доходы и затраты………………………………………………………………….30

6.3. Расчёт даты, когда проект начнёт приносить прибыль………………………...30

6.4. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия………………….............31

6.5. Показатели финансово-экономической целесообразности проекта....................32

6.5.1. Коэффициенты ликвидности……………………………………........................34

6.5.2. Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости…........................34

6.5.3. Коэффициенты деловой активности……………………………........................36

6.5.4. Коэффициенты прибыли………………………………………………………...38

6.5.5. Прогнозирование несостоятельности (банкротства) предприятия…………..40

РАЗДЕЛ 7. ОЦЕНКА РИСКА. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА ………………..42

7.1. Перечень рисков………………………………………………………..................43

7.2. Определение удельного веса каждого простого риска во всей их

совокупности…………………………………………………………………………..43

7.3. Оценка вероятности наступления риска…………………………...……............46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………..49

 

Описание проекта

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Многие фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

- з



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.01 с.)