Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: К.э.н.,доц. Петрулевич Е.А.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Экономика предприятия» На тему: «Планирование производственной деятельности на вновь созданном предприятии» Студент: Окашина Н.А. Группа: 21285 Преподаватель: К.э.н.,доц. Петрулевич Е.А.
Чистополь- 2010
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. ………………………….…………………….4 РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………..6 2.1. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, расчёт ёмкости рынка…………………………………………………………..……………………........6 2.2. Маркетинговые исследования……………………..……….…………………......10 2.2.1. Описание товара…………………………..…………………..…………………10 2.2.2. Конкурентоспособность ……………………..………………...………………..10 РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ……………………………….13 3.1. Производственная программа предприятия……………………………………..13 3.2. Технология производства…………………………………………………………13 3.3. Потребность в основных фондах…………………………………………………14 3.4. Потребность в оборотных средствах…………………………………….............15 3.5. Потребность в персонале и зарплате…………………………………….............15 3.6. Смета затрат по статьям себестоимости ………………………………………..15 3.7. Определение критического объёма производства………………………….......18 ЗАДАНИЕ 2 ……………………………………………………………………….......24 РАЗДЕЛ 4. ПЛАН РАСЧЁТА ЦЕНЫ ТОВАРА ………………………………….24 4.1. Анализ цен и товаров конкурентов………………………………………………24 4.2. Выбор метода ценообразования………………………………………….............24 РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН …………………………….…………26 РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ………………………………………………..28 6.1. Баланс движения денежных средств……………………………………………..28 6.2. Доходы и затраты………………………………………………………………….30 6.3. Расчёт даты, когда проект начнёт приносить прибыль………………………...30 6.4. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия………………….............31 6.5. Показатели финансово-экономической целесообразности проекта....................32 6.5.1. Коэффициенты ликвидности……………………………………........................34 6.5.2. Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости…........................34 6.5.3. Коэффициенты деловой активности……………………………........................36 6.5.4. Коэффициенты прибыли………………………………………………………...38 6.5.5. Прогнозирование несостоятельности (банкротства) предприятия…………..40 РАЗДЕЛ 7. ОЦЕНКА РИСКА. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА ………………..42 7.1. Перечень рисков………………………………………………………..................43 7.2. Определение удельного веса каждого простого риска во всей их совокупности…………………………………………………………………………..43 7.3. Оценка вероятности наступления риска…………………………...……............46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………..49
Описание проекта Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности: - побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса; - заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения; - позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей; - определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов; - делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Основной идеей предлагаемого проекта является создание предприятия ООО «Кондитер» (Общество с ограниченной ответственность «Кондитер»). Целью проекта является открытие мини кондитерской в г. Чистополь. Деятельность мини кондитерской направлена на производство тортов для удовлетворения потребностей населения со средним уровнем дохода. Касательно учредительного капитала, можно сказать, что он будет составлять 100 000 руб., а в число учредителей входят: директор предприятия, экономист и технолог. При этом директор вносит 50% уставного капитала, экономист – 30%, а технолог – 20%. Так же следует отметить, что по результатам произведенных в работе расчетов, выяснилось, что проект относится к одному из наиболее выгодных, поскольку, наблюдается довольно высокая прибыль с первых годов деятельности и весьма короткий срок окупаемости. В результате своей деятельности данное предприятие может коснуться ряда рисков, которые в основном относятся к финансовым рискам. Это такие риски, как неустойчивость спроса, появление альтернативного продукта, нестабильность качества сырья и т.д. Характеризуя проект в целом, можно сказать, что он является одним из наиболее выгодных и заслуживает должного внимания.
Анализ рынка Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, расчёт ёмкости рынка. При анализе рынка сбыта изучается его структура, т.е. проводится операция сегментирования рынка – разделение общей совокупности потребителей на определённые группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. Произведём сегментацию по уровню доходов потребителей данной продукции на территории, где предполагается реализация данной продукции (табл.2.1). Таблица 2.1. Сегментация потребителей по уровню доходов
где N=70000 человек Таблица 2.2. Списочный формуляр
Число отказавшихся от данной продукции составило 17 человек. Далее проводим расчет по следующим этапам. 1. Рассчитываем емкость рынка по формуле:
Ei = ni · Zср., шт. Z ср. - среднее количество покупок в год одним покупателем (рассчитывается по данным анкеты). пi — количество покупателей
Zср. = Q / (NΣ – Nотк.) Q – общее количество покупок в год. NΣ - количество опрошенных. Nотк. - количество отказавшихся.
Получаем следующие данные: Zср. = 444/ (100-17) = 5 шт.
E1 = 14000 · 5 = 70 000; E2 = 35000 · 5 = 175 000; E3 = 21000 · 5 = 105 000.
2. Рассчитываем степень насыщенности рынка за год по каждому из сегментов, то есть определенное количество денежных средств у населения.
Аi = Дi · ni ·12, руб. Дi - средняя величина дохода за месяц. А1 = 1000 · 14000 · 12 = 168 000 000, руб.; А2 = 3000 · 35000 · 12 = 1 260 000 000, руб.; А3 = 5000 · 21000 · 12 = 1 260 000 000, руб.
3. Определим долю дохода потраченную на приобретение изделия:
Аi' = Аi · βi, руб. β - доля дохода (%).
β1 = 50 / 1000 = 0,05; β2 = 50 / 3000 = 0,017; β3 = 50 / 5000 = 0,01%,
А1' = 168 000 000 · 0,05 = 8 400 000, руб.; А2' = 1 260 000 000 · 0,017 = 21 420 000, руб.; А3' = 1 260 000 000 · 0,01 = 12 600 000, руб.
4. Определяем покупательскую способность населения, то есть ту цену, которую могут заплатить потребители каждого из сегмента за товар.
Ci = Аi' / Ei, , руб.
C1 = 8 400 000/ 70 000= 120, руб.; C2 = 21 420 000/ 175 000= 122, руб.; C3 = 12 600 000/ 105 000 = 120, руб.
5. Определяем общую емкость рынка суммированием тех сегментов, которые могут заплатить за товар цену предложенную в анкете.
EΣ = E1 + E2 + E3, шт. EΣ = 70 000 + 175 000 + 105 000 = 350 000шт.
Маркетинговые исследования Описание товара Продукт – торт предназначен для удовлетворения жизненных потребностей человека. Торты должны иметь правильную форму, без изломов и вмятин. Верхние и боковые поверхности должна быть равномерно покрыты и отделаны кремом или другими отделочными п/ф. Рисунок из крема должен быть четким рельефом. Изделия не должны иметь неприятного запаха и привкуса, не свежих продуктов. Химические показатели (содержание сахара и жира) установлены и предусмотрены стандартом только на п/ф, а не на готовые изделия. Это вызвано тем, что при ручном изготовлении изделии нельзя гарантировать точного соотношения основных п/ф. Возможные отклонения приводят к значительным отклонениям в содержании сахара и жира в изделии. Поэтому содержание сахара и жира норменируется в п/ф, которые соответствуют расчетному содержанию по рецептурным с минимально допускаемым отклонениям. Это гарантирует выработку п/ф по основным показателем в соответствии с рецептурами. Главное отличие – выпускаться будет на самом современном, эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.
Конкурентоспособность На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец тортов – “Чистопольский хлебозавод ”. Эти торты хорошего качества и соответственно имеют высокую товарную стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т.к. семей имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в цене 5%-10% окажется существенной. Существует также ряд малых производителей тортов на непроизводительном оборудовании, следовательно, более низкого качества, что не привлекает покупателя. Учитывая все эти факторы, можно рассчитывать, что наше производство тортов займет одно из лидирующих мест на рынке.
Таблица 2.3.
Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий, а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей конкурентов. Таблица 2.4. РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Обоснование производства связывается как с результатом маркетингового исследования, так и обоснованием выбора организации производственного процесса. Технология производства Рис. 3.1. Схема технологического процесса изготовления торта
Таблица 3.3 Сырье и материалы
Масса готового торта составит 0,5 кг.
Сырье и материалы
Таблица 3.6’ План расчета цены товара Доход и затраты Таблица 6.2 Доходы и затраты
Коэффициенты ликвидности
1) Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) Кб.л = (Денежные средства + Дебиторская задолженность) / Краткосрочные пассивы Кб.л 2010 = (100 000 + 353 344) / 4 331 527,95 = 0,1 Кб.л 2011= (504 778 + 6 332 838,32) / 3 762 950,7 = 1,82
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.) показывает, какая часть краткосрочных пассивов может быть погашена не только за счёт наличности, но и за счёт поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. 2) Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) Ка.л.= Денежные средства / Краткосрочные пассивы Ка.л.2010 = 100 000 / 4 331 527,95 = 0,02 Ка.л.2011 = 6 332 838,32 / 3 762 950,7 = 1,68
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) определяет способность наиболее ликвидных текущих активов – денег в кассе, на банковском счёте, ценных бумаг – оплатить долги предприятия. 3) Коэффициент покрытия баланса (Кп.б.) Кп.б.= Оборотные активы / Краткосрочные пассивы Кп.б.2010 = 1 959 164 / 4 331 527,95 = 0,45 Кп.б.2011 = 8 987 716,32 / 3 762 950,7 = 2,39
Коэффициент покрытия баланса (Кп.б.) характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. Коэффициенты прибыли Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный объём дохода (прибыли). Это способность оказывать влияние на платежеспособность предприятия. Экономический смысл значений показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств. 1) Рентабельность всех активов (RA) RA = Чистая прибыль / Средняя величина активов RA2010 = 2 160 042,9 / 3 555 064 = 0,61 RA2011 = 4 115 640,6 / 10 583 616,32 = 0,39
Этот показатель показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств. Он является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется посредством сравнения рентабельности всех активов анализируемого предприятия со среднеотраслевым коэффициентом. 2) Рентабельность собственного капитала (RK)
RK =Чистая прибыль / Источники собственных средств RK2010 = 2 160 042,9 / 100 000 = 21,6 RK2011 = 4 115 640,6 / 100 000 = 41,2
Данный показатель позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги и показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании.
3) Рентабельность продукции Rпр. = Чистая прибыль / Полная себестоимость продукции Rпр. 2010 = 2 160 042,9 / 4 979 926,4 = 0,43 Rпр. 2011= 4 115 640,6 / 5 835 430,4 = 0,71 4) Рентабельность продаж Rп = Чистая прибыль / Выручка от реализации Rп2010 = 2 160 042,9/ 7 700 000 = 0,28 Rп2011 = 4 115 640,6/ 11 000 000 = 0,37 5) Срок окупаемости проекта Т = (Уставный капитал + Долгосрочные кредиты) / Чистая прибыль Т = (100 000 + 1 691 000) / 2 160 042,9 = 0,83
6.5.5. Прогнозирование несостоятельности (банкротства) предприятия Для предприятия, имеющего неустойчивое финансовое положение, следует оценить вероятность его потенциального банкротства. Несостоятельность (банкротство) – состояние, при котором оборотные активы предприятия значительно ниже его обязательств (текущих пассивов). Для этого можно использовать многофакторную модель Э. Альтмана. На основе исследований, проведённых Э. Альтманом в 60-х годах, было выявлено пять показателей, от которых в наибольшей степени зависит вероятность банкротства, и определены их весовые коэффициенты. В результате была получена пятифакторная модель, позволяющая вычислить интегральный показатель вероятности потенциального банкротства фирмы, так называемый “Z-счёт Альтмана”, отражающий её финансовую устойчивость: Z = 3,3 · K1 + 1 · K2+ 0,6 · K3+ 1,4 · K4+ 1,2 · K5
где К1, К2, К3, К4, К5 – соответствующие коэффициенты, определяемые по формулам:
К1= Балансовая прибыль / Совокупные активы К2= Выручка от реализации продукции / Совокупные активы К3= Уставный капитал / (Краткосрочные пассивы – Фонд потребления + Долгосрочные пассивы) К4 = Фонд накопления / Совокупные активы К5 = Оборотные активы / Совокупные активы Далее рассчитаем эти показатели:
К1= 2 700 053,6/ 3 555 064 = 0,76 К2= 7 700 000 / 3 555 064 = 2,17 К3= 100 000 / (4 331 527,95 – 0 + 1 691 000) = 0,02 К4 = 0 / 3 555 064 = 0 К5 = 1 959 164/ 3 555 064 = 0,55
Тогда Z = 3,3 · 0,76 + 1 · 2,17+ 0,6 · 0,02 + 1,4 · 0 + 1,2 · 0,55 = 5,35 По этой модели спрогнозировать банкротство на один год можно с точностью до 90%; на два года – до 70%; на три года – до 50%.
В нашем случае данный коэффициент равен 5,35, следовательно, вероятность банкротства очень низкая.
Перечень рисков В процессе деятельности предприятия могут возникнуть следующие риски: - Отношение местных властей - Наличие альтернативных источников сырья - Платежеспособность заказчика - Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции - Недостатки проектно-изыскательских работ - Снижение цен конкурентами - Рост налогов - Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив - Отношение местных властей - Квалификация кадров Оценка риска может проводиться отдельно для каждой стадии проекта и в целом для всего проекта. Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность возникновения каждого типа рисков различна, также как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому предприниматель должен хотя бы приблизительно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они могут обойтись фирме в случае их возникновения. Удельные веса рисков
Общая оценка риска проекта
Общая оценка риска проекта 45,82 балла, что свидетельствует о средней рискованностисти рассматриваемого проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 248 с. 2. Грачёва М.В. Анализ проектных рисков: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1999. – 216 с. 3. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. – М.: Издательство “Финпресс”, 2000. – 384 с. 4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. – 734 с. 5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: Бек, 1997. 6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО “Новое знание”, 2000. – 688 с. 7. Ультриванов И.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов заочного обучения. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2001. - 135 с. 8. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: издательский центр “МарТ”, 2000. – 544 с.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Экономика предприятия» На тему: «Планирование производственной деятельности на вновь созданном предприятии» Студент: Окашина Н.А. Группа: 21285 Преподаватель: К.э.н.,доц. Петрулевич Е.А.
Чистополь- 2010
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. ………………………….…………………….4 РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА ………………………………………………………..6 2.1. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, расчёт ёмкости рынка…………………………………………………………..……………………........6 2.2. Маркетинговые исследования……………………..……….…………………......10 2.2.1. Описание товара…………………………..…………………..…………………10 2.2.2. Конкурентоспособность ……………………..………………...………………..10 РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ……………………………….13 3.1. Производственная программа предприятия……………………………………..13 3.2. Технология производства…………………………………………………………13 3.3. Потребность в основных фондах…………………………………………………14 3.4. Потребность в оборотных средствах…………………………………….............15 3.5. Потребность в персонале и зарплате…………………………………….............15 3.6. Смета затрат по статьям себестоимости ………………………………………..15 3.7. Определение критического объёма производства………………………….......18 ЗАДАНИЕ 2 ……………………………………………………………………….......24 РАЗДЕЛ 4. ПЛАН РАСЧЁТА ЦЕНЫ ТОВАРА ………………………………….24 4.1. Анализ цен и товаров конкурентов………………………………………………24 4.2. Выбор метода ценообразования………………………………………….............24 РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН …………………………….…………26 РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ………………………………………………..28 6.1. Баланс движения денежных средств……………………………………………..28 6.2. Доходы и затраты………………………………………………………………….30 6.3. Расчёт даты, когда проект начнёт приносить прибыль………………………...30 6.4. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия………………….............31 6.5. Показатели финансово-экономической целесообразности проекта....................32 6.5.1. Коэффициенты ликвидности……………………………………........................34 6.5.2. Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости…........................34 6.5.3. Коэффициенты деловой активности……………………………........................36 6.5.4. Коэффициенты прибыли………………………………………………………...38 6.5.5. Прогнозирование несостоятельности (банкротства) предприятия…………..40 РАЗДЕЛ 7. ОЦЕНКА РИСКА. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА ………………..42 7.1. Перечень рисков………………………………………………………..................43 7.2. Определение удельного веса каждого простого риска во всей их совокупности…………………………………………………………………………..43 7.3. Оценка вероятности наступления риска…………………………...……............46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………..49
Описание проекта Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности: - побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса; - з
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.01 с.) |