![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соединение игровой и анимационной техник.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чешский аниматор (художник и кукольник) Ян Шванкмайер: «Алиса» (1988). Роберт Земекис:«Кто подставил кролика Роджера» (1988). Чарлз Рассел:«Маска» (1994). Тим Бертон: «Ужасы накануне Рождества» (1994), «Труп невесты» (2005). Фильмы «Куда приводят мечты» (1999) и «Матрица» (2000): невиданный ранее уровень достоверности в соединении живого персонажа с анимационным фоном (техника «анимированного рисования»).
Литература 1. Артюх, А. Нуар: голос из прошлого // Искусство кино. – 2007. – №5. – С. 93–101. 2. Багдасарова, Н. Определение жанра // Киноведческие записки. – 2001. – №51. – С. 99–105. 3. Великие мюзиклы мира / науч. ред. И. Емельянова. – М.: ОЛМА-Пресс, 2002. – 704 с. 4. Голикова-Пошка, Е. В. Компьютерное и рисованное кино // Вестн. МГУКИ. – 2007. – №2. – С. 235–238. 5. Голынко-Волфсон, Д. Тело оборотня, или Бремя запретной сексуальности: история и эстетика кинокомикса // Искусство кино. – 2003. – №3. – С. 100–107. 6. Добренко, Евгений. Ордена, они же люди, или История с биографией [история советского биографического фильма] // Киноведческие записки. – 2005. – №74. – С. 18–56. 7. Добротворский, С. Ужас и страх в конце тысячелетия: очерк экранной эволюции // Кино на ощупь: сб. ст. 1990–1997 / Сергей Добротворский. – СПб.: Сеанс, 2005. – С. 58–75. 8. Комм, Д. Готика: больше. чем кино. История жанра // Искусство кино. – 2006. – №7. – С. 71–81. 9. Комм, Д. Eurohoror: британский канон // Искусство кино. – 2001. – №5. – С. 82–90. 10. Комм, Д. Eurohoror: латинская школа // Искусство кино. – 2000. – №9. – С. 99–108. 11. Куренной, В. Философия боевика // Логос. – 1999. – №4. – С. 96–103. В Интернете: на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/ 12. Малькова, Л. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино / Лилиана Малькова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Материк, 2006. – 224 с. 13. Нив, Стив. Арт-синема как институция // Логос. – 2002. – №5–6 (35). – С. 292–32. В Интернете: на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/ 14. Паркинсон, Д. Темы и жанры // Паркинсон, Д. Кино / Дэвид Паркинсон; пер. с англ. Е. В. Комисарова. – М.: РОСМЭН, 1996. – С. 72–129. 15. Подорога, В. Блокбастер // Искусство кино. – 1999. – №1. – С. 65–75. На сайте журнала «Искусство кино». Режим доступа: www.кinoart.ru. 16. Самутина, Н. Культовое кино: даже зритель имеет право на свободу // Логос. – 2002. – №5-6 (35). – С. 322–330. В Интернете: на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/ 17. Страницы истории отечественного кино: Детское кино. Анимация. Документальное кино. Кинематограф русского зарубежья. – М.: Материк, 2006. – 282 с. 18. Толстяков, Г. Цвета нуара / Г. Толстяков, Е. Петровская // Синий диван. – М.: Три квадрата, 2004. – Вып. 4. – С. 238–246. 19. Фантастическое кино. Эпизод первый: сб. ст. / сост. и науч. ред. Н. Самутина. – М.: Новое лит. обозрение, 2006. – 408 с. – (Кинотексты). 20. Философия боевика // Архив программы Александра Гордона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ntv.ru/gordon/archive/200109/ 21. Фрейлих, С. И. Жанры // Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского / С. И. Фрейлих. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2002. – Раздел 2. – С. 37–176. 22. Харли, К. Азбука нуара / Кевин Харли, Андрей Бердин // Total Film. – 2006. – №3 (25). – С. 54–61. 23. Хроника развития анимационных технологий // Киноведческие записки. – 2001. – №52. – С. 6–26. 24. Шеметова, М. Н. Искусство кино // Основы теории художественной культуры: учеб. пособие / под общ. ред. Л. М. Мосоловой. – СПб.: Лань, 2001. – С. 190–216. – (Мир культуры, истории и философии). 25. Ямпольский, М. Кинематограф аллегории: о Владимире Кобрине и его фильмах // Киноведческие записки. – 2001. – №50. – С. 103–110.
Видеопрактика 1. Фрагменты из д/ф: «Человек с киноаппаратом» (1929) / Дзига Вертов; «Олимпия» (1936) / Лени Рифеншталь; «Коянискацци» (1983) / Годфри Реджио. 2. Фрагменты из х/ф: «Весь этот джаз» (1979) / Боб Фосс; «Мужчина и женщина» (1966) / режиссер – Клод Лелуш; композитор – Франсис Лей (2000); «К северу через северо-запад» (1959) / Альфред Хичкок. 3. А/ф «Адажио» (2000) / Гарри Бардин. 4. Отрывок из передачи «Выкрутасы: Гарри Бардин»цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2002). 5. Фрагменты из а/ф: «Унесенные призраками» / Хайо Миядзаки; «Старик и море» (2000) / А. Петров; «Ежик в тумане» (1975), «Сказка сказок» (1979) / Юрий Норштейн; «Трио из Бельвилля» (2003) / Сильвен Шомэ; «Властелины времени»(1982) / Рене Лару. 6. Отрывок из передачи «Магия кино»:«Жанр киноутопии»(Телеканал «Культура», 2006). 7. Отрывки из передач цикла «Киножанры»: «Гангстерский боевик», «Фильмы о 2-й мировой войне»,«Эпические фильмы», «Романтическая комедия», «Комедия» (5-й телеканал, 2006). 8. Отрывок из передачи «Сферы»: «Новые жанры кино» (Телеканал «Культура», 2005). 9. Отрывок из передачи «Хиты и провалы документального кино» цикла «Документальная камера» (Телеканал «Культура», 2005). 10. Фрагмент научно-популярного ф. «GraviDance» (1999) / Владимир Кобрин. 11. Фрагмент из д/ф «Сны об Альфеони» (2001) / В. Непевный.
Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
Основные тезисы
Дитя научно-технического прогресса История кино – череда разрозненных открытий, к которым свои усилия приложили многие ученые: ü Ж. Л. М. Дагер: изобретение фотографии (1839). Изобретенный Дагером и Ж. Н. Ньепсом способ получения фотографического изображения был назван дагеротипией; ü Петер Роже (1824): феномен инерции зрительного восприятия. Инерция зрительного восприятия позволяет нам видеть последовательность отдельных неподвижных изображений как единое непрерывное действие. Этот принцип лежит в основе всего процесса создания и просмотра фильмов; ü Джордж Истмен (1885 г.): изобретение прочной и гибкой целлулоидной пленки; ü Уильям Диксон (1881): перфорация; (1894): первая кинокамера – кинетограф; ü Уильям Диксон, Томас Эдисон (1894): кинетоскоп (греч. kinetos – «подвижный») – аппарат для рассматривания быстро сменяющихся фотографических снимков, при котором создается впечатление движения снятых объектов; ü Луи и Огюст Люмьер (1895):братья запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «КИНЕМАТОГРАФ» (от греч. kinema, род. п. кinematos – «движение» и grapho – «пишу»). Кинематограф – аппарат для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран, а также комплекс устройств и методов, обеспечивающих съемку и демонстрацию фильма. Технологически базируется на идее световой проекции. Термин «кинематограф» впервые появился и стал общепринятым в его французском варианте – «синематограф». Вывод. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотография связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, т.е. с идеей искусства. «Движущаяся картинка» отсылает к балаганам, райкам, ярмарочным аттракционам, иллюзионам, т. е. к традиции массового, развлекательного зрелища. 2. Историю кино принято отсчитывать от первого публичного платного киносеанса, организованного братьями Люмьер в Париже в «Гран кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 г. ü Первая «программа Люмьера» включала сцены, снятые с натуры: «Выход рабочих с завода Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Разрушение стены», «Политый поливальщик» и т. п. Люмьеры первыми начали систематический выпуск фильмов. ü Жорж Мельес (1861–1938) – французский режиссер,основоположник игрового кино. Организовал первое профессиональное объединение производителей фильмов. Первый кинорежиссер, по-настоящему превративший фильм в эффектное зрелище. В 1902 – 1906 гг. создал свои наиболее значительные фильмы – фантастические и сказочные феерии. Известен как изобретатель трюков: стоп-кадр, ускоренная и замедленная съемка и т. д. Лучшая работа – «Путешествие на Луну» (1902). ü В 1896 г. к выпуску и продаже фильмов приступили фирмы «Пате фрер» и «Гомон». Вывод. Со времен фильмов братьев Люмьер и Ж. Мельеса внутри кинематографа, по определению немецкого историка кино З. Кракауэра, существуют две противоборствующие тенденции: «реалистическая» («линия Люмьера») и «иллюзионистская» («линия Мельеса»). Выдающийся французский кинорежиссер Ф. Трюффо, предлагая свою диалектику кино, также связывает ее оппозиционные элементы («исследование» и «зрелища» с именами Люмьера и Мельеса (см. Приложение №2).
Литература
1. Бажак, К. История фотографии. Возникновение изображения / Кантен Бажак; пер. с фр. А. Кавтаскина. – М.: ООО АСТ: ООО Астрель, 2003. – 159 с.: ил. 2. Картужанский, А. Л. Фотография // Большая советская энцикл.: в 30 т. Т. 27. – Изд. 3-е. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – С. 576–580. 3. Первый век кино: попул. энцикл. / автор проекта Давид. С. Хубларов; отв. ред. Лариса Дирика, Елена Хван; редкол. К. Разлогов, С. Лаврентьев, Е. Марголит. – М.: Локид, 1996. – 712 с.: ил. 4. Разлогов, К. Э. Французская кинематография // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – С. 455–459. 5. Филиппов, С. 11 важнейших событий в истории кинотехники с точки зрения их влияния на киноэстетику // Киноведческие записки. – 2006. – №78. – С. 21–48. – №80. – С. 252–299. 6. Филиппов, С. Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино [Электронный ресурс] C. Филиппов. – Режим доступа: http://kinocenter.rsuh.ru/lib.htm. 7. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. – М.: Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с. 8. Ханютин, А. «Театр» Люмьера и Мельеса: пионеры кино в свете театральной традиции // Ракурс. – М.: ГИИ, 2001. – Вып. 3. – С. 66–84. 9. Цивьян, Ю. Г. Киноведение / Ю. Г. Цивьян, М. Б. Ямпольский // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – С. 179–187.
Видеопрактика
1. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура», 2005): Братья Люмьер. 2. Отрывок из передачи «Магия и ее магистр» [Жорж Мельес] цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2003). 3. Фрагмент из х/ф: «Путешествие на Луну» (1902) / Жорж Мельес.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.012 с.) |