Проведение спасательных работ при помощи устройства спасательного рукавного (УСР), устанавливаемого на автоподъемнике (АКП) или автолестнице (АЛ)




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение спасательных работ при помощи устройства спасательного рукавного (УСР), устанавливаемого на автоподъемнике (АКП) или автолестнице (АЛ)



 

25.5.1.Проведение спасательных работ с помощью УСР осуществляется расчетом в количестве не менее четырех пожарных.

25.5.2.После принятия решения о применении УСР руководитель тушения пожара (НУ) выполняет следующие действия:

назначает расчет из четырех пожарных и подает им команду: "Спасательный рукав (указывается место, откуда будет производиться спасание) - подать!";

организовывает при необходимости поиск и сопровождение пострадавших к месту установки УСР,

организовывает двухстороннюю связь с расчетом УСР;

после опроса и подтверждения членов расчета о готовности к проведению спасательных работ и убедившись, что спасательный рукав развернулся полностью и УСР готово к работе, по команде членам расчета' "Первый - пошел!" начинает поочередный спуск людей;

во время проведения спусков наблюдает, чтобы в спасательном рукаве находилось не более одного человека или не более двух в варианте "сопровождающий + спасаемый". При этом он должен получать подтверждение от страховщиков о выходе из рукава каждого спустившегося.

25.5.3. Получив команду о применении УСР, пожарный расчет выполняет следующие действия

При установке УСР на АКП или АЛ со стационарной люлькой:

водитель АКП или АЛ устанавливает автомобиль на опоры, опускает кабину подъемника или люльку автолестницы к земле,

пожарные № 1 -№ 4 достают из отсека (ящика) устройство крепления рукава, рукав и переносят его к кабине подъемника (к люльке автолестницы);

пожарные № 1 и № 2 устанавливают устройство крепления рукава в посадочное место кабины (люльки),

пожарные № 3 и № 4 соединяют необходимое количество секций рукава;

после сборки и установки УСР пожарные № 1 и № 2 остаются в кабине (люльке), убедившись, что кольцо с рукавом плотно установлено в посадочное место и зафиксировано, с помощью пульта управления (подав команду водителю) производят подъем люльки к месту, с которого будет производиться спуск людей;

пожарные № 3 и № 4 остаются внизу, расправляют рукав и по мере его подъема производят осмотр и проверку правильности соединения секций рукава (стыки секций должны быть полностью закрыты эластичным слоем рукава),

после поднятия люльки на нужную высоту пожарный № 1 переходит из нее на этаж (крышу), устанавливает очередность спуска спасаемых, пропуская в первую очередь женщин, детей, больных и престарелых, организует при необходимости помощь для спуска маленьких детей и лиц. которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно обеспечить свой безопасный спуск (Рис. 29),

пожарный № 2 принимает спасаемых с этажа (крыши) в люльку, производит инструктаж спасаемых о правилах спуска и приемах торможения в рукаве, запрещает спуск людей с вещами, предметами или в обуви, которые могут повредить спасательный рукав или нанести травму спасаемому;

пожарные № 3 и № 4 осуществляют страховку и прием спасаемых в месте выхода людей из спасательного рукава;

после спуска всех спасаемых пожарный № 1 докладывает РТП о завершении спасательных работ и по его команде пожарные № 2 и № 1 опускают кабину (люльку) вниз

При установке УСР на АЛ со съемной люлькой или на конце стрелы:

водитель АЛ устанавливает автомобиль на опоры, опускает конец стрелы автолестницы к земле, при необходимости оказывает помощь расчету при снятии люльки;

пожарные № 1 -№ 4 снимают и устанавливают на конец стрелы автолестницы люльку или площадку для установки рукава, дальнейшие действия по установке УСР и спасанию людей аналогичны вышеизложенным.

При неполном пожарном расчете допускается страховка и прием спасаемых в месте выхода из рукава одним пожарным № 3.

25.5.4. Для оперативного и безопасного проведения спасательных работ с помощью УСР необходимо выполнять следующие тактические приемы

перед спуском по рукаву спасаемый сначала садится на край отверстия рукава, опускает ноги в рукав и плавно соскальзывает в него;

при спуске в спасательном рукаве торможение движения происходит за счет сил трения между одеждой человека и внутренней поверхностью рукава, поэтому скорость спуска, вплоть до полной остановки, необходимо регулировать раздвиганием локтей и коленей;

для безопасного приземления спасаемых стоящие внизу страховщики принимают спускающихся на выходе из рукава и, при необходимости, регулируют спуск следующими способами:

1) пережимают нижний конец рукава перед выходом спасаемого и затем сразу за ним для исключения нежелательного столкновения с последующим спускающимся,

2) закручивают рукав вокруг вертикальной оси для осуществления регулировки скорости спуска людей, которые по состоянию здоровья или физическому состоянию не могут самостоятельно обеспечить свой безопасный спуск ;

3) оттягивают нижний конец рукава в сторону для уменьшения скорости спуска спасаемого или в случае, когда расстояние от нижней кромки рукава до земли слишком мало, чтобы обеспечить свободный выход спасаемого из рукава;

4) для спуска в рукаве маленького ребенка необходимо взять его на руки и вместе с ним произвести спуск, регулируя скорость коленями, при этом страховщики должны обеспечить безопасную скорость спуска спасаемых с помощью указанных выше приемов;

5) для спуска в рукаве подростка или человека, который не в состоянии самостоятельно осуществить спуск из-за появления у него страха высоты необходимо посадить его на плечи одному из членов расчета или помощнику из числа спасающихся и произвести совместный спуск. Сопровождающий должен регулировать скорость спуска разведением локтей и коленей, при этом страховщики должны обеспечить безопасную скорость спуска спасаемых с помощью указанных выше приемов (Рис. 30).

25.5.5. Для спуска в рукаве тяжелобольных, травмированных или раненых должны использоваться специальные носилки, на которых при помощи ремней фиксируют спасаемого. Носилки не должны иметь острых кромок, углов и выступов, а их ширина должна обеспечивать свободный вход носилок со спасаемым в рукав. Спуск носилок со спасаемым в рукаве сопровождает один из членов расчета или помощник из числа спасающихся, который регулирует скорость спуска разведением коленей, при этом страховщики должны обеспечить безопасную скорость спуска спасаемых с помощью указанных выше приемов.

25.5.6. После того как расчет закончил спасательные работы, УСР приводят в исходное положение в следующем порядке:

опускают люльку с УСР на землю и извлекают кольцо с рукавом из посадочного места устройства;

укладывают рукав "гармошкой" в транспортную сумку так, чтобы кольцо с рукавом находилось сверху;

снимают устройство с АКП или АЛ и укладывают его, а также сумку с рукавом на штатное место в автомобиле

25.5.7. При спасании с помощью УСР должны соблюдаться следующие правила охраны труда:

личный состав расчета должен знать устройство и принцип работы УСР; РТП (НУ) необходимо организовать установку люльки с УСР в таком месте, чтобы эвакуация людей по спасательному рукаву производилась в безопасное место, исключая возможность воздействия на рукав открытого пламени, нагретых и острых предметов, соприкосновения с линиями электропередач;

устанавливать устройство на люльке АКП или АЛ необходимо в соответствии с технической документацией на изделие;

все соединительные элементы секций рукава должны быть состыкованы в соответствии с технической документацией на УСР;

после подъема УСР к месту проведения спасательных работ расстояние от нижнего конца рукава до земли должно составлять 1,0-1,5 м (при необходимости это расстояние регулируется отстыковкой или пристыковкой нужного количества секций спасательного рукава);

перед началом спуска людей необходимо проверить прочность закрепления устройства на АКП или АЛ путем повисания на нижнем конце спасательного рукава двух пожарных в течение 3-5 с

Запрещается

применять устройство не по назначению;

эксплуатация устройства, выработавшего установленный ресурс;

одновременный спуск по рукаву двух и более человек, кроме варианта спуска "сопровождающий + спасаемый".

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.005 с.)