Учебного предмета «Русский язык» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебного предмета «Русский язык»



Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.

Эти ценности являются и системообразующими в воспитании младших школьников.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

(Приложение 1)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса и школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

В базисном учебном плане выделены основные направле­ния внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятель­ность

Содержание внеурочной деятельности (поД.В. Григорьеву,
П.В. Степанову).

Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

Для проектирования и построения системы внеурочной деятельности школьников возможно использование научно-методических разработок отечественных исследователей по классификации видов деятельности. Например, избрав основанием для классификации возникающие в процессе деятельности субъект-объектные отношения, профессор Н.Е. Щуркова выделяет следующие виды деятельности: познавательную (субъект познает объект), преобразовательную (субъект преобразует объект), ценностно-ориентировочную (субъект оценивает объект), художественную (субъект воспринимает художественный образ), коммуникативную (субъект взаимодействует с другим субъектом). Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д.В. Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать такие виды деятельности:

1) игровую деятельность;

2) познавательную деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность);

7) трудовую (производственную) деятельность;

8) спортивно-оздоровительную деятельность;

9) туристско-краеведческую деятельность.

Наряду с определением направлений (видов) внеурочной деятельности и количества времени участия в них необходимо кратко охарактеризовать содержательные аспекты каждого направления (вида) деятельности, которые более детально описываются в прилагаемых рабочих программах объединений дополнительного образования (кружков, клубов, секций, студий и т.д.) и в документах перспективного и текущего планирования воспитательной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях.

Рабочая программа объединения дополнительного образования разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к составлению программ дополнительного образования детей. Она обсуждается на заседании педагогического или научно-методического совета и после принятого положительного решения утверждается директором образовательного учреждения.

Основными структурными элементами программы являются следующие:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка или введение;

3) учебно-тематический план;

4) содержание изучаемого курса;

5) методическое обеспечение;

6) список литературы.

Рассмотрим содержательные аспекты каждого структурного элемента.

Титульный лист программы, как правило, содержит следующую информацию:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена данная программа (здесь же ставятся подпись руководителя образовательного учреждения и печать учебного заведения);

- название программы;

- возраст детей, на которых рассчитана составленная программа;

- сроки ее реализации (общая продолжительность, этапы);

- Ф.И.О., должность её автора (авторов);

- название населенного пункта, в котором реализуется программа;

- год разработки программы.

В пояснительной записке или во введении целесообразно раскрыть:

- направленность программы;

- её актуальность;

- цель и задачи программы;

- возраст детей, участвующих в реализации программы;

- сроки её реализации (общая продолжительность, этапы);

- формы и режим занятий (дел);

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, конференции и т.д.).

Учебно-тематический план чаще всего представляется в форме таблицы. В нем указываются:

- перечень разделов, тем программы;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Содержание изучаемого курса отражается через краткое описание материала при изучении детьми тем, включенных в учебно-тематический план программы.

Раздел «Методическое обеспечение» может включать описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемов и методов организации внеурочной деятельности, технического её оснащения.

Особенности оформления, лицензирования внеурочной деятельности представлены в изданиях: Организация внеурочной деятельности школьников. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010.- 63 с.; Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010.- 46 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.014 с.)