Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовно-нравственное воспитание младших школьниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В свете ФГОС второго поколения (методические рекомендации) Белгород
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с дорожной картой по основным направлениям реализации ФГОС на 2010 -2011 учебный год, утвержденный приказом департамента образования, культуры и молодежной политики от 29 марта №855 в рамках реализации направления «Введение ФГОС начального общего образования в Белгородской области»
Ответственный за выпуск: Тимофеев С.П. – ректор ГОУ ДПО БелРИПКППС, к.п.н., Заслуженный учитель России Авторы-составители: Музыка В.А., начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Сердюкова Н.С., первый проректор ГОУ ДПО БелРИПКППС, к.п.н., профессор, Заслуженный учитель России; Т.А. Приставкина, доцент кафедры художественно-эстетического образования ГОУ ДПО БелРИПКППС, к.п.н. Рецензенты: Шаповалова Н.А., к.п.н., проректор по методической работе ГОУ ДПО БелРИПКППС, Серых Л.В., к.п.н., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ГОУ ДПО БелРИПКППС.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. - Белгород: Изд-во ГОУ ДПО БелРИПКППС, 2011. – 60 с. С приложением на CD.
Методические рекомендации разработаны в связи с введением ФГОС второго поколения, с реализацией Постановления Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области на 2011-2013 годы», с целью совершенствования региональной системы духовно-нравственного воспитания. Материалы, представленные в методических рекомендациях, будут полезны учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, специалистам духовно-просветительских центров, работникам учреждений культуры.
© ГОУ ДПО БелРИПКППС, 2011 Содержание Пояснительная записка.............................................................................. 4 Концептуально-содержательные основы организации духовно-нравственного воспитания младших школьников........................................................... 6 Методическое обеспечение духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности......................... 40 Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики».. 48 Заключение................................................................................................. 50 Библиографический список....................................................................... 51 Пояснительная записка Опыт создания отечественных стандартов образования показывает, что стандарты в состоянии эффективно выполнить свою миссию только в том случае, если их разработка и процедура принятия будут основаны на выявлении и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании, т.е. приобретают форму общественного договора - конвенциональной нормы. В новом понимании стандарта нового поколения как системы требований он и является своеобразным общественным договором - договором между семьей, обществом и государством. Функция общественного договора определяет новый социальный статус стандарта. Это стандарт общественного согласия, отражающий социальные потребности, запросы личности, семьи, общества и государства. Стандарт образования в своём новом статусе общественного договора становится одной из гарантий реализации государственных, общественных и личных интересов граждан России. Это меняет и статус самого образования как основы построения гражданского общества (по А.М. Кондакову). Основой Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (Далее - ФГОС, Стандарты) становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Познакомиться со структурой и содержанием нового Стандарта можно на Интернет-сайте: http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru. Новая структура Стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения. Принципиальным отличием стандартов второго поколения является их ориентация на результат образования. Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. Интеллектуальное развитие - развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования. Коммуникативное развитие - формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном, иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации. Помимо задач, которые ставятся перед российским образованием по воспитанию каждого учащегося, в новом Стандарте прописываются и стратегические цели системы образования. К ним относятся:
· Воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании и культурного многообразия российского общества, что является важнейшим национальным достоянием России. Ведущие функции образовательного стандарта второго поколения:
условиях единого образовательного пространства;
Принципиальной особенностью новых стандартов (начальное общее образование) является конструирование учебно-воспитательного процесса с учетом решения задач духовно-нравственного воспитания младших школьников, что нашло отражение в содержании новой образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, в Программе воспитания и социализации школьников: во спитание нравственных чувств и этического сознания в соединении с гражданским, патриотическим, трудовым, эстетическим воспитанием. Успешное решение задач духовно-нравственного воспитания зависит не только от содержания образования, но и программного обеспечения, методики конструирования материала духовной направленности. Методические рекомендации «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения» направлены на решение следующих задач: - информирование педагогического сообщества (учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, учителя православной культуры, специалисты, курирующие вопросы духовно-нравственного воспитания на муниципальном уровне) о содержании, методическом обеспечении духовно-нравственного воспитания младших школьников в свете ФГОС второго поколения; - инициирование мотивации педагогов к обобщению, сохранению опыта преподавания православной культуры, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в Белгородской области; - представление перспективы решения задач духовно-нравственного воспитания личности в условиях введения стандартов второго поколения с учетом сохранения преемственности с имеющейся педагогической традицией и методическим сопровождением.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.150 (0.007 с.) |