Аномалии зубных рядов в саггитальном направлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аномалии зубных рядов в саггитальном направлении.



Удлиненные зубные ряды определяют по их общей длине и длине их переднего отрезка. Причинами аномалий являются нарушенное носовое дыхание или ротовое дыхание, вредные привычки (сосание пальца, карандаша и др.), макродентия, сверхкомплектные зубы, расположенные в зубной дуге, нарушение глотания, неправильная артикуляция языка и передних зубов. Передние зубы выступают из-под губы, между ними нередко имеются тремы или зубы расположены тесно, губа находится в области сагиттальной щели между резцами. Нарушения обычно сочетаются с сагиттальными, трансверсальными и вертикальными аномалиями прикуса.

В младшем возрасте в период временного прикуса устранение вредных привычек, нормализация функций зубочелюстной системы способствуют саморегуляции нарушений. По показаниям могут применяться вестибулярные пластинки, трейнеры, активатор Андрезена-Хойпля, открытый активатор Кламмта, регулятор функций Френкеля и др.

Трейнеры позволяют нормализовать прикус в возрасте от 6 до 10 лет. Их следует использовать при Нерезко выраженных нарушениях прикуса зубоальвеолярной формы, а также в начале развития гнатических нарушений, не осложненных наследственностью.Пользоваться трейнером следует во время сна и днем 1-1,5 часа.

Если лечение не завершено, то в периоде постоянного прикуса используют несъемную дуговую назубную вестибулярную технику (чаще эджайз-технику). Чтобы устранить травмирование мягких тканей губ и щек применяют трейнер, который накладывают на брекеты. С его помощью устраняют миофункциональные нарушения в виде вредных привычек, а также устраняют дисфункции височно-нижнечелюстных суставов.

В период смешанного и постоянного прикуса, кроме перечисленных мероприятий, применяют ортодонтические аппараты с различными видами назубных дуг для ретракции передних зубов, при показаниях удаляют отдельные зубы. Укорочение зубного ряда достигают с помощью механически-действующих ортодонтических аппаратов в сочетании с межчелюстной и внеротовой тягой.

Укороченные зубные ряды определяют по их общей длине и длине их переднего отрезка. Укорочение зубного ряда может быть следствием аномалий формы, величины, числа и расположения зубов, недоразвития челюсти, вредных привычек сосания или прикусывания губы, языка или каких-либо предметов. Укорочение зубного ряда вследствие мезиального смещения премоляров и моляров нередко обусловлено не одной, а несколькими причинами – кариозным разрушением проксимальных поверхностей коронок зубов, ранней потерей временных или постоянных зубов, частичной адентией, ретенцией зубов, неправильным расположением зачатков постоянных зубов или их прорезыванием вне зубной дуги.

Нередко наблюдается скученное положение зубов, вытеснение отдельных зубов из зубного ряда, чаще в оральном направлении, ретенция некоторых зубов (чаще клыков, вторых премоляров). Нарушение может быть односторонним или двусторонним. Отмечается западение губы, при глубоком резцовом перекрытии – укорочение нижней части лица. Укороченный нижний зубной ряд нередко наблюдается при дистальном прикусе, укороченный верхний ряд – при мезиальном.

С целью лечения применяют съемные ортодонтические аппараты: пластинки Шварца с винтами, пружинами, лингвальными дугами и другими приспособлениями, а также секторальными распилами.

Удлинение зубных рядов достигают также путем применения функционально-действующих аппаратов (активатор Андрезена-Хойпля, регулятор функций Френкеля и др.), стимулирующих рост челюсти в сагиттальном направлении. К этим аппаратам присоединяют винты, пружины, рычаги и другие приспособления для воздействия на отдельные зубы или группы зубов.

Кроме съемных одно- и двучелюстных ортодонтических аппаратов применяют для удлинения зубного ряда несъемные аппараты Крозата и Герлинга-Гашимова.

Для дистального перемещения клыков, премоляров и моляров эффективна эджуайз-техника в сочетании с раздвигающими зубы пружинами, а также межчелюстной тягой. Если показано удаление отдельных зубов, то после него возможно завершить лечение эджуайз-техникой.

В последние годы стали применять несъемные дуговые аппараты с фиксацией брекетов с небной и язычной стороны коронок зубов.

Для двустороннего дистального перемещения верхних боковых зубов целесообразно использовать лицевую дугу с внеротовой опорой на затылке или шее. Дистальное перемещение премоляров и моляров при постоянном прикусе (после окончания периода активного роста челюстей) представляет значительные трудности, в таких случаях удаление отдельных зубов может быть методом выбора.

 

Аномалии зубных рядов в вертикальном направлении. Супра- и инфрапозиция групп зубов по отношению к окклюзионной плоскости, т.е. зубоальвеолярное укорочение или зубоальвеолярное удлинение может наблюдаться в отдельных сегментах зубных дуг. Такие нарушения сочетаются с вертикальными аномалиями прикуса. В разных сегментах одного зубного ряда могут сочетаться различные виды нарушений. Например, при вертикальной резцовой дизокклюзии зубов, обусловленной зубоальвеолярным укорочением, может наблюдаться зубоальвеолярное удлинение в боковых участках верхнего зубного ряда, а при глубоком резцовом перекрытии- наоборот. Причины развития вертикальных аномалий зубных рядов, способы профилактики и лечения аналогичны таковым при вертикальных аномалиях прикуса.

 

Вопросы для проверки конечного уровня знаний:

1. Классификация аномалии зубных дуг. Этиология.

2. Характеристика аномалий зубных рядов в саггитальном направлении.

3. Характеристика аномалий рядов в вертикальном направлении.

4. Основные методы ортодонтического лечения, при сужении и расширении зубных рядов.

 

Хронокарта практического пятичасового занятия

(200 минут)

 

Этапы занятия Время
1. Перекличка, организационный момент 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 40 минут
3. Объяснение учебного материала 40 минут
4. Перерыв 20 минут
5. Практическая работа студентов 90 минут
6. Обобщение занятия 3 минуты
7. Задание на дом 2 минуты

 

 

 

Самостоятельная работа студентов.

1. Написать в рабочей тетради классификацию аномалий зубных дуг.

2. Проработать литературу по следующей теме «Ортодонтические методы лечения при сужении и расширении зубных рядов».

 

Перечень учебной литературы к занятию.

Обязательная литература:

1. Н.Г.Аболмасов и др. «Ортопедическая стоматология»

2. Н.Г.Аболмасов, Н.Н. Аболмасов «Ортодонтия»

3. И.Е.Лебеденко, В.В.Еричева, Б.П.Маркова «Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии»

4. Курс лекций

 

Дополнительная литература:

1. Ф.Я.Хорошилкина, Л.С.Персин «Ортодонтия»

2. Журнал «Клиническая стоматология»

3. Журнал «Новое в стоматологии»

 

Тема №15

Аномалии прикуса у взрослых. Этиология и патогенез. Классификация. Прогнатический и прогенический прикус. Клинические формы, сочетающиеся с патологией твердых тканей зубов и их частичным отсутствием. Диагностика. Методы комплексного лечения.

Цель занятия:

Студент должен знать: Классификацию аномалий зубных дуг. Знать основные методы ортодонтического лечения пациентов с аномалиями зубных дуг.

Студент должен уметь: пользоваться специальными методами обследования пациентов с зубочелюстными аномалиями. Уметь проводить анализ ТРГ черепа.
Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО:

1. Осмотр, опрос, обследование пациента с зубочелюстными аномалиями с помощью специальных методов обследования.

2. Таблицы «Классификация по Энглю», «ТРГ головы».

Практическая работа.

Название практической работы: Изучение диагностических моделей (индекс Пона, Коргхауса).

Цель работы: научиться диагносцировать сужение-расширение зубных рядов, укорочение-удлинение зубных рядов в переднем участке.

Методика выполнения работы:

Необходимые материалы: перчатки, маска, колпак, альгинатная слепочная масса,слепочные ложки, гипс, триммер, маркер, циркуль, миллиметровая линейка.

 

Порядок работы: Студенты разбиваются попарно (пациент – доктор). «Пациент» садится в кресло. Доктор снимает оттиск альгинатной массой с верхней и нижней челюсти. По оттискам отливаются диагностические модели. Оформляется цоколь моделей. Измерение диагностических моделей по Пону, Коргхаусу.

Результаты работы и критерии оценки: Правильное оформление цоколя диагностических моделей, подписывание моделей (Ф.И.О., дата снятия оттиска). Правильность нахождения точек Пона. Истолкование полученных данных.

 

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Классификация аномалии зубных дуг. Этиология.

2. Характеристика аномалий зубных рядов в саггитальном направлении.

3. Характеристика аномалий рядов в вертикальном направлении.

4. Основные методы ортодонтического лечения, при сужении и расширении зубных рядов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.016 с.)