Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация социальной политики в современной России в отношении детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня в России существует огромное количество социальных проблем, возникших вследствие сложного процесса социально-исторического развития нашего государства, и ныне требующих безотлагательных решений. Это различного рода проблемы в области охраны труда, в области образования, здравоохранения; специфические проблемы различных категорий населения, слоев, классов; проблемы демографического характера и т.д. Все это крайне неблагоприятно сказывается на состоянии общества в целом, каждого его отдельного члена, а значит и на уровне развития государства в мировом масштабе, на его положении в мире. Поэтому, необходимо обеспечить социальную стабильность общества и создать, на сколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для всех граждан страны. Прежде всего, - это задача государства, которая должна осуществляться различными усилиями в рамках социальной политики [10, с. 48]. В настоящее время в нашем обществе наиболее животрепещущими являются проблемы детей. Общеизвестен тезис о том, что отношение к детям показатель социального и нравственного здоровья общества. Государство в период реформирования оказалось не готовым гарантировать реализацию основных жизненных прав и интересов более, чем 38 миллионам детей России. Становление рыночных отношений, экономический кризис, возрастающая дифференциация доходов в обществе и весь спектр изменений реальной жизни привели к существенному изменению положения детей. Процесс их адаптации к новым условиям протекает с еще большими трудностями, чем у взрослого населения. Социализация детей сегодня происходит в условиях смены системы ценностей, ориентации и предпочтений. Это ставит перед обществом новые, и совершенно особые, задачи «встраивания» детей в рыночные структуры [17, с. 23]. Необходимость защиты детей обусловлена и тем, что их появление в семье приводит к значительному росту материальных потребностей и снижению доходов. Семья не всегда в состоянии самостоятельно решить все проблемы воспитания детей. Оптимальная модель организации материальных условии обеспечения подрастающего поколения включает два элемента: во-первых, уровень оплаты труда работника (даже минимальный) должен включать компоненту воспроизводства не только самого работника, но и его потомства: во-вторых, в условиях существенного отклонения структуры семьи (многодетность или неполные семьи) государство должно осуществлять защиту детей от «анормальных» условий - жизни, обеспечивая им необходимые условия жизни и социализации. Государство не может, не должно не учитывать реальные возможности отдельных семей по обеспечению нормальных условий развития детей. Речь идет о сохранении нации и ее будущем [19, с. 87-88]. В этих условиях перспективы развития детей будут зависеть от того, насколько успешно будет проводиться работа по их защите и поддержке. Целями государственной политики в интересах детей являются: · осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; · формирование правовых основ гарантий прав ребенка; · содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры. Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти Российской Федерации и основана на следующих принципах: · законодательное обеспечение прав ребенка; · государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; · установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей; · ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; · государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка В ряду приоритетов программы: - обеспечение безопасного материнства и охрана здоровья детей, в том числе проживающих в крайне неблагоприятных природно-климатических и экологических условиях, а также новорожденных детей; - профилактика врожденной инвалидности детей и меры по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их в общество; - обеспечение физиологических потребностей детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания; - охрана репродуктивного здоровья, рождение только желанных и здоровых детей; - улучшение условий обучения и развития детей, в том числе с недостатками в развитии, проживающих в отдаленных районах Севера, в зоне Чернобыльской катастрофы, создание благоприятных условий для развития одаренных детей; - предупреждение социального сиротства, развитие механизмов, позволяющих обеспечить воспитание детей-сирот в семейных условиях, совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для нормального физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; - развитие и оптимизация сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации; уменьшение масштабов беспризорности детей и создание механизмов возвращения этих детей в общество [13, с. 24-25]. Одним из основных направлений программы является создание и совершенствование нормативно-правовой базы профилактики безнадзорности: ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации»; ФЗ «Об основах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав», который в установленном порядке направлен на рассмотрение в субъекты Российской Федерации; «О медико-социальной реабилитации хронических наркоманов и алкоголиков»; Правительством Российской Федерации утверждено типовое положение об образовательном учреждении - центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям. Подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации: Концепция государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях; рекомендации по повышению эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних; проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о принятии мер по решению проблем детской безнадзорности. Все вышесказанное свидетельствует о сохранении в ближайшей перспективе актуальности президентской программы «Дети России», эффективности решения стоящих проблем на программно-целевой основе. Государственная семейная политика – это целостная система принципов, оценок и мер, организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандирующего и кадрового характера направленная на улучшение условий и повышение качества жизни семьи. Цель ГСП – обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи. ГСП в России регламентируется Указом Президента РФ «Об основных направлениях ГСП» от 14.05.1996 г. №112. еще в 1993г. была принята концепция ГСП в России, необходимость семейной политики определилась теми неблагоприятными последствиями в изменении структуры и функций семьи, которые произошли в ходе исторического развития. Произошло наложение долговременных семейных изменений на последствия социально-экономического кризиса 1990г. Семейная политика рассматривается главным образом как организационная, направленная и финансируемая государством социальная защита семей в бедности и нищете. Содержание ГСП находится в прямой зависимости от социально-экономического положения в стране. ГСП соотносится с положениями Международных нормативно-правовых прав: Всеобщая Декларация прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Конвенция о правах ребенка. Документы МОТ, ВОЗ, Детского фонда ООН и других организаций. Объект ГСП – семья. Семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием, ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязательствами по отношению друг к другу. Субъектами являются: - органы законодательной и исполнительной власти всех уровней; - работодатели; - общественные объединения; - политические партии; - профсоюзные союзы; - религиозные объединения (организации); - благотворительные фонды; - зарубежные организации; -юридические и физические лица. Принципы ГСП в соответствии с Указом Президента: Принцип самостоятельности и автономности семьи, при принятии решений относительно своего развития. Разнообразные меры ГСП должны не регламентировать поведение семьи, а способствовать ее саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поддержки. Равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социальных положения, национальности, места жительства, религиозных убеждений. Принцип приоритета каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того в какой семье он воспитывался. Меры ГСП должны быть направлены на обеспечение выживания и защиты ребенка, его полноценное физическое, психическое, духовное, социальное развитие. Равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей в возможностях в самореализации в трудовой сфере, в общественной деятельности. Единство семейной политики на федеральном и региональном уровне. Партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями. Принятие на себя государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами. Осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членом семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе. Преемственность и стабильность мер ГСП. Сохранение достигнутого, социальной гарантии поддержки семьи и их дальнейшее совершенствование. Основные направления ГСП разработаны исходя из: - не приходящие ценности семьи для жизни, развития человека. - из понимания важности семьи в жизни общества, ее роль и воспитание нового поколения, обеспеченье общественной стабильности и прогресса. - из признания необходимости учета интересов семьи и детей, а также принятие специальных мер их социальной поддержки в период социально-экономических трансформаций общества. - исходя из учета потребностей, в определении идеологии, основной цели, первоочередных мер, ГСП современного устройства. 1 Направление. Обеспеченье условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей. Уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям: например, усиление гарантий занятости для работников из семей нуждающихся в повышении социальной зашиты путем стимулирования создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспеченье их профессиональной подготовки, предоставление налоговых льгот организациям, использующим их труд; поддержка развития индивидуальной и трудовой деятельности, социального предпринимательства и фермерства; 2 Направление. Обеспеченье работникам, имеющим детей благоприятные условия для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей: например, распространение на отцов права на льготы в связи с воспитанием детей предоставляемые женщине матери; бесплатная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переобучение работниц имеющих перерывы в трудовой деятельности вызванные отпусками по беременности и родам; 3 Направление. Координационное улучшение охраны здоровья семьи: например, доступное для всех семей медицинская помощь на основе сочетания бесплатного и платного медицинского обслуживания; бесплатная медицинская помощь беременным женщинам, роженицам, детям до 18 лет; 4 Направление. Усиление помощи семьи в воспитании детей: например, государственная финансовая поддержка – издание массовым тиражом и распространение книг по воспитанию ребенка, ухода за ним, «по проблемам семейного воспитания»; запрет на изготовление, распространение и рекламирование печатных изданий, видео кассет и других изданий, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Механизмы реализации ГСП. Необходимо обеспечивать государственную поддержку деятельности общественных объединений занимающихся проблемами семьи. Необходимо обеспечить своевременную полную реализацию всех региональных и федеральных социальных целевых программ. (например, «Дети России»). Необходимо создать надежный механизм финансирования ГСП. Провести экспертизу законодательства России, разработать предложение по обеспеченью соответствия принципам ГСП. Разработать и реализовать программу правового просвещения семьи, разъясняющее права семьи и ее членов на государственную поддержку. Осуществить экспертизу всех законопроектов с точки зрения влияния принимаемых мер на положение семьи. обеспечить изучение различных проблем российских семей и предусматривать координацию и финансирование научных исследований. Осуществлять постоянный мониторинг положения российских семей, подготавливать национальные доклады о положении семей в РФ. Совершать социальную и демографическую статистику, характеризующую положение российских семей. Сотрудничество со СМИ в целях обеспеченья широкого и объективного освещения в них проблем семьи. В целях кадрового обеспеченья разработки и реализации ГСП необходимо осуществить в необходимых количествах подготовку и переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по работе с семьей (социальных работников, социальных педагогов, юристов, демографов, психологов, социологов и других специалистов). КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В ДОУ · Дети с задержкой психоречевого развития. · Дети с дефектами речи и нарушениями в речевом развитии. · Дети с билингвизмом (двуязычием). · Дети из семей «группы риска». · Дети с СДВГ и с нарушениями эмоционально-волевой сферы. · Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. · Дети с трудностями адаптации к условиям дошкольного учреждения. · Дети в период подготовки к поступлению в школу.
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ · Школьники в период адаптации к новым условиям образовательного процесса (1, 5, 10 классы). · Дети, имеющие школьные трудности. · Дети с социально-педагогической запущенностью. · Дети и подростки с отклоняющимся поведением. · Школьники в период перехода к профильному обучению. · Дети из неблагополучных семей. · Дети с особыми образовательными потребностями. · Отдельные группы школьников в случае возникновения ситуации межличностного конфликта. · Дети из семей беженцев и переселенцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.223 (0.01 с.) |