Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой рынок машинотехнической продукции, основные тенденции его развития и место на нём России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Машинотехническая продукция представляет собой группу товаров, максимально точно определяющих научно-технический потенциал страны, уровень промышленного развития и производства, и, соответственно, место страны в международном разделении труда. Из нового учебника МЭ и МЭО под ред Щенина На размещение отраслей мирового машиностроительного комплекса оказывают влияние различные факторы. Но к ключевым можно отнести · наукоемкость (вкл внедрение научно –технических разработок, в связи с этим производство современной техники (компьютеров, всевозможных роботов) сосредоточено в странах с высокой научной базой. Ориентация на научный потенциал – основополагающий фактор размещения машиностроительных предприятий.)
+ по лекциям Смирнова по МЭ В современной региональной структуре машиностроительного комплекса мира можно выделить три макрорегиона: · Сев и Центральную Америку (США, Канаду, Мексику) – произ-во электроники, авиастроение, автомибилестроение
В развитых странах машиностроение отличают широкая номенклатура, высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, ее высокая экспортная ориентированность и большой удельный вес в общем экспорте. На развитые страны приходится около 80% мир экспорта машиностроения и оборудования. В развитых странах ключевая роль принадлежит в основном авиаракетно – космическая промыш, микроэлектронике, робототехнике, атомно- энергетической технике, станко и автомобилестроению. В последние годы развивается процесс интернационализации производства, внедряются гибкие системы автоматизированного проектирования. Машиностроение развивающихся стран основанное на дешевизне местной рабочей силы, специализируется на выпуске массовых, трудоемких, но технически несложных и невысоких по качеству изделий. В основном представлены сборочные заводы, получающие детали машин из стран с развитой экономикой. Современными машиностроительными заводами располагают лишь немногие развивающиеся страны, в первую очередь Китай, а также Бразилия, Аргентина и Мексика. Главные направления развития машиностроения являются производство бытовой техники, автомобилестроение, судостроение.
Прочитав кучу инф в инете,сделала данный вывод о российской машинотехнической продукции: В 90-е годы отечественное производство заметно уступило свои позиции в насыщении российского рынка машинотехнической продукцией из за рубежà. Проявилась тенденция утраты многими предприятиями связей с товаропроводящей сетью, что создало проблемы в их сбытовой и производственной деятельности. Размер выпуска машинотехнической продукции с начала 90 годов снизился на 65 – 80 %. Это привело к росту импорта машинотехнической продукции, и полному развалу отечественной промышленности. На сегодняшний день мешинотехническая продукция РФ является не конкурентоспособной на мировом рынке, благодаря этому основными статьями импорта продукции служат электробытовая техника и бытовая радиоэлектроника (в том числе моб телефоны и ноутбуки) и автомобилестроение. Несмотря на то что, машиностроительный комплекс находится на втором месте после топливно-энергетического комплекса по затратам и госуд бюджетированию, отечественная машинотехническая продукция не обеспечивает внутренний рынок. Экспорт машинотехнической продукции занимает всего 5-6% в общем объеме российского экспорта. (на 30 июня 2008)
Данные СМИ: 2012-2013 г.г. могут стать важной исторической вехой в развитии отечественного машиностроения. Созданы два акционерных общества: объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и объединенная судостроительная корпорация (ОСК) под эгидой государства и государственная корпорация «Российские технологии», на которые возложена принципиально новая задача формирования гражданского машиностроения России мирового класса. Президентом РФ принято решение о передаче в собственность ГК «Ростехнологии»134 426 предприятий, в том числе 180 ФГУПов и доли в 240 акционерных обществах. Эксперты рассматривают это решение как последний шанс возрождения машиностроения на высокотехнологической основе с нацеленностью на инновационную составляющую.
1) Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ было основано главами БССР, РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Беларусь) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение). Члены СНГ: 1) Азербайджан 2) Армения 3) Белоруссия 4) Казахстан 5) Киргизия 6) Молдавия 7) Россия 8) Таджикистан 9)Узбекистан 10) Ассоциированный член: 11) Туркмения
ПРОБЛЕМЫ СНГ 1. ключевая: отсутствие согласованной цели интеграции. Не очень понятно что треб от нее. Несформ цель-последовательность интеграц деят непонятна 2.недостаток политической воли для достижения прогресса. СНГ изначально создана как слабая интеграц группировка. Речь не шла о делегировании наднац органу каких-либо полномочий. Механизм принятия решений-консенсус. Любая страна могла заявить что ей неинтересен данный вопрос: решение договора о коллект безоп: 6 подписей. Механизм выхода: страна уведомляла о выходе и через год автоматом её нет. 3. отсутствую санкции за неисп обязательств(в период кризиса 98 и 09 гг пользуясь отсутствие м этой санкции взяли и ввели пошлины-договоры побоку) 4. в странах есть большая политич неустойчивость(кизгизия, укр.. как только поменяется власть может наступить переоценка ценностей) 5. нет политической воли. Не идет речь о создании наднац органа 6. большие различия в уровне эк развития РФ побогаче киргизия победнее. Разный уровень эк развития-рахзные стремления-разные интересы-нет единства- чем ниже уровень эк развития- тем слабее интеграц группировка 7. несоверш формир рыноч мех-ма РФ: рынок механич несовершенен монополизм большой 8. различия в хар-ре сист преобразов(казах, РФ/укр туркмен-разные направл экономики) 9. кризисное развитие экономики 90-е годы-падение производства. Интегр идет хорошо, когда экономика на подъеме 10. однотипность структуры экономики-одностипность струкрура экп\имп на фоне низкой конкурентноспособности нац. Экономик. Слабая внутриотрасл торговля готовыми изделиями. Модель внутриотраслевой торговли: схожесть спроса внутри стран 11. источником НТП выступают развитые. Страны СНГ не относ к таким 12. в странах СНГ остался большой гос сектор 13. отсутствие системы внутрирег расч 14. обилие альтернативн интеграц группировоу внутри СНГ(тамож союз бела казах рф) 15. разные интересы Перспективы: в последнее время звучат в основном критические оценки роли СНГ, т к 1.результативность сотрудничества равна нулю 2. фиктивная деятельность 3.главной цели в принципе нет 4. снг-замороженная организация, можно будет развивать в любом направлении, но не сейчас, так как все рухнет, развалится. Разница в интеграционном понимании. РФ за то чтоб все так и оставалось. Остальные понимают зависимость от РФ пытаюца отделаца. ЗАДАЧИ 1. определить цель интеграции 2.усилить политическую волю к интеграции 3. изменить механизм принятия решений 4. пожертвовать частью сувернитета в пользу наднационального органа 5. сократить джолю госва в нац эк-ках 6. создать систему внутрирег расчетов 7. завершить формирование полноценной зроны своб торг к более высокой интеграции 8. определить приоритетность. Транспорт услуги энергетич усл миграция раб силы 9. развитие пригранич сотруднич 10. создание ТНК, международных пром-фин группы 11. ГЛАВНОЕ произвести структурные преобразования экономики Из консультации Кириллова: 2009 г.- Алма-Ата, встреча 7ми стран СНГ (РФ, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. Таджикистан, Туркмения). РФ, Белоруссия и Казахстан договорились о создании с 1 января 2010 г. Таможенного Союза, а к 2012 г. – Единого Пространства (общий рынок капитала, рабочей силы и т.д.). Направления развития: 1. Энергетическая сфера 2. транспортная сфера (ж/д…) 3. машиностроение 4. банковская сфера и инвестиции 5. инновационная сфера 6. приграничное сотрудничество.
Критика неэффективной работы СНГ особенно стала слышна в последние два-три года. Часть критиков вообще сомневалась в жизнеспособности самой идеи интеграции в СНГ, а часть видела в качестве причины этой неэффективности бюрократизм, громоздкость и неотлаженность интеграционного механизма.
Главное же препятствие для успешной интеграции заключалось в отсутствии ее согласованной цели и последовательности интеграционных действий, а также в недостатке политической воли для достижения прогресса. Еще не исчезли у части правящих кругов новых государств расчеты на получение выгод при дистанцировании от России и интеграции в рамках СНГ.
Тем не менее, несмотря на все сомнения и критику, организация сохранила свое существование, поскольку она нужна большинству стран -- членов СНГ. Нельзя сбрасывать со счетов и распространенные среди широких слоев населения этих государств надежды на то, что активизация взаимного сотрудничества поможет преодолению серьезных трудностей, с которыми столкнулись все постсоветские республики в ходе преобразований социально-экономических систем и упрочения своей государственности. Глубокие родственные и культурные связи также подталкивали к сохранению взаимных связей.
ЕВРАЗЭС Республика Беларусь (2001) Республика Казахстан (2001) Республика Киргизия (2001) Российская Федерация (2001) Республика Таджикистан (2001)
В соответствии с Уставом ЕврАзЭС, статус наблюдателя может предоставляться государству или межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе. Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать при необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя не даёт права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС. С мая 2002 года наблюдателями стали: Армения (2003) Молдавия (2002) Украина (2002) Государства-приостановившие членство: Узбекистан
Очевидно, что Россия не собирается ограничивать интеграционный по-тенциал постсоветского пространства только группировкой ЕврАзЭС. Об этом свидетельствуют предпринимаемые попытки к включению в интеграционные процессы Украины (как второй по величине экономики СНГ с большим промышленным потенциалом) в форме Единого экономического пространства или предложений о вступлении в ЕврАзЭС.
+ создание таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан)
В краткосрочном плане первоочередной задачей России с точки зрения защиты ее экономических интересов, как представляется, должно стать незамедлительное обеспечение действенного таможенного контроля на внешних границах стран-партнеров (желательно с привлечением для этого представителей российской таможенной службы). С Белоруссией прогресс в этом отношении уже достигнут, и теперь необходимо радикальное улучшение таможенного контроля на внешних границах Казахстана и Киргизии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.008 с.) |