Краткая характеристика польского народного танца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика польского народного танца



Краковяк (польск, krakowiak) - польский народный танец. Возник среди жителей Краковского воеводства (краковяков). В XIV в. краковяк распространился в шляхетской среде. В старину Краковяк танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. Ритм танца острый, с частыми синкопами. Темп живой: 2/4. Исполняется краковяк весело, темпераментно, с горделивой осанкой. Как бальный танец был популярен в XIX — начале XX вв. Музыкальная форма краковяка использована Ф. Шопеном в «Рондо а ля краковяк» для фортепиано с оркестром. Краковяк встречается в операх и балетах («Иван Сусанин» Глинки, «Бахчисарайский фонтан» Асафьева и др.).

Полоне́́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais

— польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленными правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾. Возникший в Польше около XV века под именем «ходзоный» (польск. chodzony) сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их.Во всех областях Польши народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести танец. Его, в свою очередь, мог сменить через несколько фигур новый победитель.Полонез был одним из самых любимых поляками народных танцев. Его сравнительно незатейливую хореографию крестьяне старательно украшали дополнительными деталями. Например, в XVI—XVII веках девушки танцевали ходзоный в венках. Идя одна за другой, девушки тайком поглядывая на юношей, следовавших за ними. Затем девушки снимали венки и дарили их юношам, которые им нравились и своим возлюбленным, и только после этого составляли пары танца. Юношей и девушек сменяли семейные пары. Молодым людям в таких случаях не разрешалось танцевать с замужними женщиной или вдовами.

Оберек (польск. Oberek) — польский народный парный танец.Известен также как «ober», «obertas», «drobny», «okrągły», «owijok», «zawijacz» и др. Название происходит от слова «obertania» (рус. «вращение» или «оборот»). Танцоры часто сопровождают танец припевами, возгласами и притоптыванием.Возник в Куявии в XVII веке, как разновидность мазурки с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Музыкальный размер 3/8 или 3/4, темп быстрый. Оберек часто исполняется после медленного куявяка.

Популярный в сельской местности многих регионов Польши, особенно в Мазовии. В конце XIX века стал танцем не только сельского населения, но и разных общественных слоëв.Образцы оберека даны в музыке Ф. Шопена (например, 4-я мазурка для фортепьяно).

Куя́вяк (польск. Kujawiak) — польский народный танец.

Возник в Куявии. Впервые название куявяк отмечено в 1827 году. Народное название танца — «śpiący» (рус. спящий, сонный). Первая музыкальная обработка куявяка была осуществлена около 1830 года. Наиболее известны обработки танца композитором Генриком Венявским.

Характер танца куявяка — лирический, романтический, медленный, часто в минорных тональностях. Трёхдольность близка к вальсовой. Куявяк — танец-размышление или танец-воспоминание.Музыкальный размер 3/4. Темп умеренный.Танец, родственный мазурке, но, в отличие от неë, в куявяке соблюдается строгая симметрия акцентов. Характерной для него формой является период из двух фраз, причём акценты во 2-й фразе приходятся на те же места, что и в первой. Обычно в Куявяке акцент падает на ту или иную часть 4-го такта. Характерным акцентом в конце фразы является более сильное притоптывание.Мелодичные и ритмичные обороты куявяк использованы в произведениях Ф. Шопена, Г. Венявского и др. польских композиторов.Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур (см. выше). Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание. Партнёр в этом танце исполняет роль лидера, задавая темп и определяя движения в танце. Дама, ведомая своим кавалером, размещается немного впереди его и быстро схватывает задаваемые движения, предлагаемые кавалером. Вступительная часть мазурки похожа на полонез, далее идёт исполнение танца с разными фигурами.

Назвать группы тренировачных упражнений у станка в уроке народно-сценического танца.

Плие -упражнения на приседания развивают эластичность мягкость движений коленного, тазобедренного и голеностопного суставов и мышц ступни, способствуют отработке пластичности прыжка. Может быть неполным, т.е. полуприседания (demi-plie), и полным, глубоким (grand plie). При полуприседания пятки от пола не отрываются. При полном, глубоком приседании пятки отделяются от пола сразу, как только полуприседания закончилось. Поднимаясь с глубокого приседания, пятки ставят на пол раньше, чем выпрямляют колени. Но, выполняя глубокое приседание за вторую позицию, пятки от пола не видривають. Присидання делаются как медленно, так и быстро, как мягко, так и резко.

Батман тандю и батман тандю жете - упражнения развивают и укрепляют голеностопные связки, подключают к работе мышцы икры и бедра, привлекают к труду мышцы передней и задней поверхностей бедра при отведении или поворот ноги. Батман тандем № 1 скольжения носком по полу с выталкиванием пятки опорной ноги, батман тандем № 2 скольжения полпальца по полу в сторону с поворотом ступни, батман тандем № 3 вынесение рабочей ноги на пятку с акцентом пятки опорной ноги, батман тандем № 4 вывода ступни вперед и перевод с носка на пятку и с пятки на носок, батман тандем № 5 вынесения ноги в сторону на пятку и перенос с носка снова на пятку, батман тандем № 6 пяточная упражнение с мазком подушечкой ступе по полу, батман тандем № 7 вынесение рабочей ноги на пятку с последующим переступанием на обоих ногах. И батман тандю жете-маленькие броски с акцентированным ударом пятки опорной ноги.

Флик-фляк- Характерным для упражнений этой группы является разнообразие их видов. Мышцы ступни и голеностопные мышцы должны быть напряжен. Упражнения подготавливают танцора до выполнения мазков, шаркая и чечёточных движений.

Упражения на выстукивание - Предлагаемая группа упражнений развивает силу и ритмичную четкость ударов. Выполняют их всей ступней или поочередно пяткой и полпальца. В упражнениях на выстукивания ступня напряженная, удары ее об пол - основа этих движений.

Вращательные и круговращательные упражнения - выполняются ногой по полу и в воздухе, носком или пяткой, они развивают подвижность тазобедренного, голеностопного и коленного суставов, а также мышц ступни.pas tortilla- Повороты стопы на полу из выворотного в невыворотное положение и обратно, основная задача упражнения-развитие подвижности голеностопного сустава, rond de jambe par terre- круговращательные движения носком рабочей ноги по полу, и rond de pied- круговращение пятки робочей ноги по полу. Веревочка-упражнения подготавливают учащихся к выполнению движения «веревочка», тренируют максимальный разворот бедра и вводят в работу коленный и тазобедренный суставы, battment fondu-низкие и высокие развороты, данные упражнения развивает подвижность, мягкость, эластичность движения тазобедренном и коленном суставах, Штопор.

Battment developpe- Раскрывание ноги на 90°, плавное и отрывистое, упражнение направлено на развитие танцевального шага и силы движения, на укрепление тазобедренных, икроножных и голеностопных мышц, на повышение подвижности в тазобедренном и коленном суставе.

Grand battment jete- большие броски упражнения развивают танцевальный шаг, укрепляют тазобедренные икроножные и голеностопные мышцы, выполняются с силой, но без напряжения, в характере народных танцах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 2340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.026 с.)