Дать краткий обзор искусству русского танца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать краткий обзор искусству русского танца.



История.Русские народные танцы имеют глубокую историю и берут свои корни еще с Древней Руси. К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски, кадрили и народные массовые гуляния.В первую очередь, русские народные танцы – это смех и юмор, активные движения и прыжки, задорные пляски и, конечно же, красивые колоритные национальные костюмы. Можно сказать, что этот танец – характеристика русского человека: широкая душа и необузданное желание дарить веселье себе и окружающему миру! Важно отметить, что этот танец требует энергичности, мужественности и резких движений от сильного пола, а мудрой величавости и плавности в каждом шаге от женского. Фольклорный русский танец развит в трех основных направлениях: хороводы, танцы - импровизации, танцы с точно определенной последовательностью фигур.

Хоровод. В хороводах отображается трудовая деятельность народа, его повседневная и праздничная жизнь. Очень часто к девичьим хороводам присоединяются парни - тогда х. заканчивались общим танцем. Х. были медленные и быстрые, построены они на легких движениях. Композиции х. по своему разнообразию напоминают узоры русских кружев. Основные рисунки(цыпочки, змейки, круги и ручейки, и разнообразные строения). Каждая область России имеет свои хороводы и сохранила их до наших дней.

Танцы -импровизация. Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются танцы-импровизации, танцы-соревнования(перепляс). В них танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие танцы всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей.Танцам-импровизациям парни и девушки "учатся" с малых лет. Они с увлечением наблюдают за тем, как пляшут старшие, порой выезжают за десятки километров посмотреть на уже известных танцоров, часами увлеченно "работают" над новыми "коленцами". Танцору не хочется повторяться, делать то же, что делают другие - отсюда большое разнообразие самобытных русских переплясов.

Игровые танцы. Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы ("метелица", "пурга"), либо о каких-либо животных или птицах ("Бычок", "Дергач", "Медведь"). Вспомните, у И.С.Тургенева: "Плясал Иван удивительно - особенно "Рыбку". Грянет хор плясовую, парень выйдет на середину круга - да и ну вертеться, прыгать, ногами топать, а потом как треснется оземь - да и представляет движения рыбки, которую выкинули из воды на сушь: и так изгибается и этак, даже каблуки к затылку подводит...". Эти танцы можно назвать игровыми или танцами-играми, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера. Танцы с точно определенной последовательностью фигур. В отличие от пляски,вэтих танцах танцоры должны придерживаться определенной последовательности фигур и движений. Наиболее распространенные танцы – кадриль с их многочисленными разновидностями. Кадриль на две или четыре пары.Виды кадрили:

1. Квадратная.

Она исполняется четырьмя парами, стоящими друг напротив друга по углам квадрата. Движение и переходы пар происходят по диагонали или крест - накрест. Квадратные кадрили пляшут по всей России. Основные построения и переходы пар:

а) Все пары одновременно сходятся к центру и затем возвращаются на места;

б) две противоположные пары идут на встречу друг другу и меняются местами;

в) две противоположные пары идут на встречу друг другу и образуют кружок, после поворота по кругу рапы расходятся обратно на места или же меняются местами;

г) две противоположные пары сходятся к центру, и парень одной пары передает другому свою девушку, а сам пляшет перед ними.

2. Линейная.

Может участвовать от 2 до 16 пар. Пары располагаются в таком порядке: слева от зрителя первая пара, в другой линии, напротив нее, вторая пара и т.д. Каждая пара пляшет почти всегда только с противостоящей парой. Линейным кадрилям присущи свои построения и переходы пар:

а) линии одновременно сходятся друг с другом и вновь расходятся, или же одна линия стоит на месте, а другая подходит к ней и отходит;

б) девушки образуют круг между двух линий парней; круг может состоять из парней, тогда девушки находятся в линиях;

в) две линии идут навстречу друг другу; одна линия проходит под «воротиками» другой.

Для этих кадрилей характерно уважительное отношение парней к девушкам.

3. Круговая.

Участвует четное количество пар, чаще всего 4 или 6, реже 8 пар. Но иногда в круговых кадрилях может плясать нечетное количество пар, но не менее 4 пар. Пары располагаются по кругу, их отсчет ведется по движению часовой стрелки. Первая пара находится слева от зрителя. В круговых кадрилях движения пар и одиночные переходы происходят по кругу, против часовой стрелки, а так же к центру круга и обратно:

а) парни стоят на своих местах, а девушки переходят по кругу, пока вновь не дойдут до своих партнеров;

б) парни и девушки одновременно идут по кругу в противоположных направлениях, пока не дойдут до своих партнеров;

в) девушки или парни сходятся к центру круга и образуют «звездочку» или круг; совершив в этом построении полный поворот, возвращаются к своим парам;

г) парни или девушки образуют внутренний круг, повернувшись лицом к внешнему кругу; исполнители совершают обход со своими партнершами правым или левым плечом вперед.

Существует также ряд других переходов. Круговая кадриль исполняется простым, шаркающим и переменным шагом.Сейчас в русском народном танце бытуют все виды хороводов, переплясов, кадрилей. Они видоизменились с требованиями современной жизни, дополняются и обогащаются новым содержанием.

37. Правила изучения маленьких бросков- battment tendu jete (25-45градусов)

Маленькие броски развивают мышцы голени опорной ноги, а так же способствуют развитию движения в коленном суставе работающей ноги, которая то резко вытягивается “от себя”, то сильно сгибается.

Маленькие броски вперед, в сторону, назад. Все движение выполняется на присогнутых ногах, без подниманий и оседаний корпуса.

Исходное положение ног: 3-я позиция, работающая нога впереди опорной.

Музыкальный размер: 2/4

Подготовка: на первом аккорде рука раскрывается в сторону, кисть направлена ладонью вперед, на втором аккорде рука кладется ладонью сбоку на талию, пятка опорной ноги отделяется от пола, колени слегка сгибаются.

Раз Пятка опорной ноги с ударом опускается на пол, колено присогнуто. Работающая нога, вытягиваясь в колене, резко выбрасывается вперед на высоту 30*.

И Работающая нога, сгибаясь в колене, подтягивается спереди в 3-ю позицию на всю ступню или на полупальцы. Пятка опорной ноги отделяется от пола, колено присогнуто.

Два Повторение движения на счет “раз”.

И Повторение движеня на счет”раз-и”.

Движение выполняется по нескольку раз в каждом направлении или “крестом”.

38.Функции преподавателя – хореографа дисциплина «Народно-сценический танец».

Роль педагога народно-сценического танца почетна и ответственна. Педагог обязан требовать от учащихся понимания стиля,характера исполнения каждого танца, приучать их уже на занятиях выполнять движение не чисто технически,а эмоционально, развивать выразительность, умение доносить до зрителя особенности каждого движения,выявлять и подчеркивать национальный характер танца. Педагог должен познакомить учащихся с историей, бытом и национальной культурой народа, которым создан разучиваемый танец. Без знания данной национальной культуры, без интереса к народному творчеству учащийся не сможет правильно передать характерные особенности изучаемого танца. Беседы педагога о характерных особенностях народного танца могут быть дополнены лекциями о культуре, искусстве народа, коллективными просмотрами танцевальных ансамблей. Нужно развивать в учащихся понимание музыки каждого танца. Музыка-это основа, которая помогает исполнителю выявлять характер движения и раскрывать содержание танца. Если учащийся не чувствует музыки исполняемого народного танца,- движение его будут формальными, механическими. Педагог должен хорошо разбираться, какие движения характерны для изучаемого танца, не допускать смешения стилей, не засорять танец надуманными движениями, не имеющими к этому танцу никакого отношения. При постановке народно- сценических танцев педагог может несколько усложнять техническую сторону танца, видоизменять его композицию применительно к специфической площадке, но при этом надо сохранять народную музыку и строго следить за тем, чтобы танец не утратил присущий ему национальный колорит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.007 с.)