Правила исполнения больших бросков Grant battement jete 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила исполнения больших бросков Grant battement jete



Упражнение этого раздела направленны на развитие нага, укрепление таза бедренных,икроножных и голеностопных мышц. Броски выполняются с силой, но без напряжения.

Исходное положение ног: 3-я или же 5-я позиция ног. Муз. Размер: 2/4 или 4/4. Подготовка: на первом аккорде рука поднимается вперёд, на втором аккорде рука раскрывается в сторону, на за такт большой бросок ногой вперёд на 90 градусов, 1-й такт на раз – работающая ногу возвратить в исходное положение. На ‘’и 2’’ повторить движение. Движение исполняется во всех 3- х направлениях. Следить надо при исполнении движения за опорной нагой- чтоб была устойчива и не сгибалось колено, спина подтянута и не поднимать плечи, должна быть фиксация при броске работающей ноги на 90 градусов или 120 градусов.

Роль технических средств на занятиях народно-сценического танца.

использование технических средств в народном танце (видео, аудио техника).

Главной задачей является не только дать знания, умения, навыки, но создать условия для свободного владения ими, использования их в ситуациях творчества, то есть развить и повысить уровень креативности учащихся. В народно сценическом танце большую роль играют технические средства, в частности видео и аудио материалы. Так как с их помощью мы можем просматривать видеозаписи(концерты, танцевальные миниатюры, выступления известных коллективов),это поможет нам понять характер и манеру исполнения танцев народов мира. Также из видеоматериалов мы можем черпать движения, танцевальные комбинации и на их основе поставить танец. Что касается аудио, оно тоже имеет большое значение в уроке народно-сценического танца. Благодаря аудио мы различаем музыкальный материал того или иного произведения. Также музыка придает народному танцу яркую окраску и неповторимый колорит.

Присядочные движения в русских танцах

При обучении, их разделяют на 2 основные группы:полуприсядка и полная присядка.Эти движения требуют технической подготовленности, развитых мышц, устойчивости и выносливости.

Полуприсядки: а)выставляется нога на ребро каблука на вытянутой опорной ноге;

б)выставляется нога на ребро каблука в приседании.затем полуприсядка на каблуке обеих ног, с ковырялочкой, с хлопками;

Присядки: мяч и ползунок закладка, разножка,гусиный шаг и тд.

Полуприсядки и присядки могут исполнятся на месте и в продвижении вперед или в сторону, с поворотами.Они могут сочетаться с хлопушками прыжками и рядом других элементов.

Работа рук в уроке народно-сценического танца- port de bras

Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.

Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую. Пятая позиция ног, вторая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вперед, большой палец внутрь. Пятая позиция ног, третья позиция рук

Пор де бра вперед, руки в третьей позиции (наклон туловища вперед, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах). Пятая позиция ног, первая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки вперед, округленные в локтевом и лучеза-пястном суставах ладонями внутрь. Пор де бра назад, третья позиция рук

Наклон туловища назад, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, поворот головы направо (наклон туловища назад выполнять только плечами назад, не расслабляя мышцы поясничного отдела).

Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы. Музыкальный размер—3/4, 4/4, темп медленный.

 

Принцыпы последовательности упражнений музыкального материала для народно-сценического танца

Музыка на уроке народно-сценического танца - важнейший фактор эстетического и художественного воспитания студентов. Музыка - основа народного танца.

Принципы музыкального оформления урока-. -соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю; -подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной музыки, ее национальному колориту;

-проведение предварительной работы педагога с концертмейстером (значение творческого контакта педагога и концертмейстера очень велико);

-подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);

-использование на уроке народно-сценического танца «живого» музыкального сопровождения (фортепиано, баян), а также фонограмм: требования к их звучанию;

-воспитание музыкального вкуса обучающегося, развитие музыкальной культуры.

Мужские «Хлопушки» в венгерских народных танцах.

Хлопки и хлопушки

(мужское комбинированное). Хлопки и хлопушки с отскоками из стороны в сторону.

Исполнитель ударяет перед собой в ладоши, затем правой рукой по правой ноге, поднятой вперед. Опять ударяет в ладоши и по голенищу сапога правой ноги, согнутой в колене. Затем выполняется отскок вправо, как в движении № 23, но на счет «раз» 2-го такта исполнитель опускается с прыжка в 6-ю позицию. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4. Движение выполняется на 2 такта.Исполнитель хлопает перед собой в ладоши, локти согнуты и опущены. Корпус прямой. Исполнитель ударяет правой рукой спереди по правой ноге, поднятой высоко вперед.Колено и подъем вытянуты. Выворотности быть не должно. Левая нога вытянута в колене. Корпус прямой.Исполнитель вторично хлопает перед собой в ладоши, одновременно сгибая правую ногу в колене, колено направлено вперед. Стопа правой ноги с вытянутым подъемом находится около колена левой ноги.Исполнитель правую ногу, согнув в колене, отводит невыворотно вправо. Одновременно правой рукой ударяет сбоку по голенищу сапога правой ноги. Подъем вытянут. Левая нога вытянута в колене. Левая рука поднята сбоку вверх, присогнутая в локте.Исполнитель отскакивает вправо, опускаясь на обе ноги по 6-й позиции. Руки, присогнутые в локтях, подняты спереди.Исполнитель ударяет перед собой в ладоши, как на счет «раз» 1-го такта. Ноги — по 6-й позиции.Исполнитель левую ногу, согнутую в колене, отводит невыворотно влево. Одновременно левой рукой ударяет по голенищу сапога левой ноги. Подъем вытянут. Исполнитель отскакивает влево, опускаясь на обе ноги по 6-й позиции. Руки, присогнутые в локтях, подняты спереди.На следующий такт движение выполняется с левой ноги, то есть исполнитель поднимает высоко вперед левую ногу, ударяет левой рукой по левой ноге и отскакивает влево затем вправо. Движение выполняется точно, четко.

Хлопушки

Исполнитель делает высокие броски правой ногой вперед, каждый раз ударяя правой рукой по правой ноге выше колена. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4.Исполнитель, слегка подскочив на левой ноге, делает резкий бросок правой ногой вперед вправо, разгибая ногу в колене. Подъем вытянут. Одновременно правой рукой ударяет по правой ноге выше колена. Корпус слегка повернут левым плечом вперед. Левая рука лежит сзади на талии тыльной стороной кисти. Голова направлена лицом к зрителю. Исполнитель переступает на правую ногу рядом с левой по 6-й позиции. Корпус и голова в том же положении. Правая рука, слегка присогнутая в локте, поднимается спереди. Левая рука в том же положении.

Исполнитель переступает на левую ногу рядом с правой по 6-й позиции. Корпус, руки и голова в том же положении,

четыре Пауза.Движение может выполняться вдвое быстрее. В танцах это движение часто сочетается с «ключом» (дв. № 5, 2-й вид); например, на два такта мелодии два раза выполняется движение № 27, затем на следующие два такта — один раз «ключ».

Хлопушки по голенищу сапог

Хлопушки по голенищу сапог обеих ног.Исполнитель, отскакивая то вправо, то влево, поочередно ударяет руками по голенищу сапог обеих ног, находящихся по 2-й позиции. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4. Исполнитель хлопает перед собой в ладоши.

Исполнитель с маленького подскока отскакивает вправо во 2-ю выворотную позицию. Колени обеих ног согнуты и направлены в стороны. Корпус наклоняется вперед. На первую восьмую исполнитель ударяет правой рукой по внутренней стороне голенища сапога правой ноги, на вторую восьмую — левой рукой по внутренней стороне голенища сапога левой ноги. Корпус наклонен вперед. Исполнитель ударяет правой рукой по внутренней стороне голенища сапога правой ноги. Корпус наклонен вперед.Исполнитель хлопает перед собой в ладоши. Ноги остаются по 2-й позиции, согнутые в коленях. Корпус в том же положении. На следующий такт движение выполняется, отскакивая влево по 2-й позиции.

Хлопушки с прыжком

(мужское, комбинированное).Хлопушки с прыжком, ударом по ноге и отскоками из стороны в сторону. Исполнитель сгибает ноги в коленях, хлопнув в ладоши, прыгает, ударяя правой рукой по ноге, поднятой назад, затем переступает на эту же ногу, поднимает ее вперед вправо, делая вращательное движение, и затем отскакивает сначала вправо, потом влево. Исходное положение. Исполнитель стоит лицом к зрителю. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 4/4. Движение выполняется на 4 такта.Исполнитель слегка приседает по 6-й позиции и высоко прыгает, хлопнув перед собой в ладоши. Левая нога вытянута в колене. Правую ногу, сгибая в колене, отводит невыворотно вправо.Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Одновременно правой рукой ударяет по голенищу сапога правой ноги, поднятой невыворотно вправо. Левая рука, свободная в локте, поднята вверх. Пауза.Исполнитель переступает на правую ногу спереди накрест левой ноги. Колено согнуто. Левую ногу отделяет сзади от пола, присогнутую в колене. Корпус наклоняется вперед. Обе руки опускаются: правая — спереди, левая — сзади.Исполнитель переступает на всю ступню левой ноги сзади правой. Одновременно правую ногу поднимает высоко вперед вправо, вытянутую в колене и подъеме. Корпус выпрямляется. Правую руку поднимает вверх. Левая рука в том же положении. Исполнитель подпрыгивает на левой ноге, одновременно выполняя круговое движение правой ногой в воздухе, справа налево, то есть правую ногу, сгибая в колене, опускает вправо, затем стопой вниз и переводит чуть левее. Корпус прямой. Правая рука поднята вверх, кисть направлена пальцами вверх ладонью влево. Левую руку кладет сзади Наталию тыльной стороной кисти.Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правой ногой, заканчивая вращение, делает бросок вперед вправо, разгибая ногу в колене. Подъем вытянут. Корпус прямой. Руки в том же положении. Пауза.Исполнитель отскакивает вправо, опускаясь на всю ступню обеих ног по 6-й позиции.Верх корпуса чуть наклонен вперед. Руки в том же положении.

Пауза.Исполнитель отделяет левую ногу от пола. Колено согнуто и направлено вперед. Подъем вытянут. На правой ноге исполнитель слегка приседает, готовясь к прыжку. Руки в том же положении.Исполнитель разгибает левую ногу в колене, поднимая ее влево. Корпус и руки в том же положении.

Повторение движения на счет «раз» 3-го такта.Исполнитель отскакивает влево, опускаясь на обе ноги по 6-й позиции. Корпус и руки в том же положении. Пауза.два три четыреНа следующий такт движение повторяется сначала, с 1-го такта. Выполняется четко, резко, но легко.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.013 с.)