Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первые теоретические разработки методики преподавания народно-сценического танца.

Поиск

Первые теоретические разработки методики преподавания народно-сценического танца.

Народно-сценический танец, источником которого является народное творчество, прошел долгий и сложный путь развития. Народный танец прошел путь развития от простой пляски к сценическому танцу, сделав виртуозную технику способом выразительности. Под народно-сценическим танцем мы понимаем народный танец, обработанный для сцены и дополненный новыми выразительными средствами, сохраняя основные национальные особенности. Первыми теоретическими разработками методики преподавания народно-сценического танца является книга А.В Лопухова А.В. Ширяева А.И.Бочарова «Основы характерного танца». Книга, созданная талантливыми балетмейстерами, танцовщиками и педагогами, обобщает опыт преподавания основ характерного танца в Ленинградском хореографическом училище (ныне - Академии русского балета им. А.Я.Вагановой). Первое ее издание вышло в 1938 году и ныне является библиографической редкостью. Однако содержание не утратило своего значения как методического пособия: в ней представлены основные движения танцев разных народов и методика их преподавания, определяется их связь с классическим танцем и отличия от него. Ближайшим поводом к созданию книги послужил интересный опыт, заслуженного артиста А. В. Ширяева, с давних пор занимавшегося зарисовками танцевальных движений характерного жанра. Именно эти зарисовки и натолкнули авторов на мысль систематизировать сведения и наблюдения, накопившиеся за время артистической и педагогической деятельности, закрепить их в форме учебника.
2.Обозначить характер и манеру, присущие русскому танцу.

Русский народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимание красоты окружающего мира. Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четвёрка"), иногда название определяет картину танца ("Плетень", "Воротца"). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинств. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором. Русскому танцу характерны: лёгкость, утончённость, вспыльчивость, радость, широта и свобода движений! Хороводы: медленные, танцуются сдержанно, сурово, и гордо. Девушка плывёт как лебедь. Корпус подтянут, движения широкие и спокойные, медленные и величественны. Танцы-импровизации: каждый исполнитель демонстрирует свою ловкость, танцевальное мастерство.

Русскому танцу характерны широкие свободные открывания рук, энергичные хлопки, удары по халявам, выразительные движения руками в женских танцах. В то время как корпус чаще всего прямой и спокойный, резких движений почти не бывает. Даже при исполнении дробей корпус остаётся прямым и не подвижным.

Правила изучения demi plie et grand plie по 1 позиции ног.

Ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на пол. При выполнение demi plie et grand pliе.Пятки не отрываются от пола. тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

4. Составить танцевальную комбинацию на середине зала (16-32 такта).

Правила изучения demi plie et grand plie по 2 позиции ног.

Plie-приседать(сгибать), demi – половина, grand – большой(полный).

Движение развивает ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность и выворотность ног. Исполняется по всем выворотным

и невывортным позициям(первый год преимущественно по выворотным).

народно – сценическом экзерсисе исполняется как плавноеdemi- plie, так и отрывистое, резкое, с акцентом на подъёме.

Методические требования

Demi- plie начинают изучать стоя лицом к станку. Положение рук на станке остаётся таким же, как при изучении постановки корпуса..

При исполнении demi – и grandplie необходимо следить за подтянутостью мышц, ягодичные мышцы сильно втянуты, выворотностьабсолютная (колени развёрнуты по направлению носков). Мышцы ног напряжены как при приседании, так и при подъёме(ощущение преодоления сопротивления).

Первоначально demiplie изучают с положением руки на талии, а затем можно добавить portdebras, что будет способствовать развитию координации, танцевальности, а так-же подчёркивать характер заданной комбинации

Кроме demi – и grandplie в комбинацию с plie вводятся различные releve и движения корпуса(наклоны, перегибы, повороты). Нельзя забывать, что plie – первое движение экзерсиса: мышцы и связки ног ещё не разогреты. Это движение помогает привести мышцы ног и корпус в рабочее состояние.

Характерные ошибки

При исполнении demi- plie, мышцы расслаблены, колени недостаточно развёрнуты. При резком plie недостаточно подтянуты мышцы корпуса и в момент резкого подъёма происходит «встряхивание» корпусом. В момент подъёма нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы лопатки были предельно опущены,а мышцы брюшного пресса сильно напряжены. При исполнении plie на первом году обучения перемена ног из одной позиции в другую осуществляется через движение battementtendu При исполнении plie, следить, чтобы не было завала на большой палец. При исполнении grandplie по второй позиции, пятки от пола не отрываются.Таз не проваливается Demi- plie и grandplie исполняются в различных характерах но первоначально целесообразно составлять комбинации этого упражнения в венгерском и русском характерах.

Demi-plie изучается в I, И, III. Y позициях, лицом к палке, затем в IV-с одной рукой на палке. Сначала движение исполняется раздельно по 4 раза в каждой позиции на такт 4/4.

Правила изучения demi plie et grand plie по 3 позиции ног.

Исходное положение 3 позиция ног

Подготовка 4 такта

Музыкальный размер 2/4

1-2й такты – стоять в исходном положении

3й такт правую руку открыть через первую во вторую ладошкой вверх

4й такт руку закрыть на талию

1й такт на «раз» полуприседание

На «два» встать с приседания

2й такт на «раз» полуприседание

На «два» встать с приседания

3й такт на «раз-два» глубокое приседание, одновременно правую руку медленно опустить к подготовительной позиции, одновременно рука открывается через первую позицию во вторую.

4й такт на «раз-два» встать с глубокого приседания, одновременно правую руку поднять вперед в первую позицию и открыть во вторую позицию ладошкой вверх и закрыть на талию.

№29 объясните принцип составления учебной комбинации у станка:

Прежде чем составить комбинацию у станка, надо определить характер народности, в которой будет исполняться упражнение, подобрать характерный музыкальный материал. упражнение должно состоять из учебного упражнения, связующих и танцевальных движений соответствующий выбранной народности.

Комбинация должна быть не только полезна для разогрева определенных мышц, но и красива, чтобы исполнители(ученики) могли ее с удовольствием протанцевать.

Экзерсис у станка

II. Упражнения на середине зала.

III. Работа над этюдами и танцами.

Основой построения нашего урока - использование разнообразных танцевальный движений и их характеров, в правильном чередовании и перенесения роботы одних мышц и связок на другие. Урок надо давать на протяжении которого были бы правильно распределены силы учеников и минимально тратилась их энергия. Для этого надо постепенно включать в работу весь мышечный аппарат ученика, не перегружая одну категорию мышц за счет другой, и не утомляя их однообразными характерными движениями.

Музыкальность. Основные компоненты музыкальности: способность согласовывать свои движения с музыкальным ритмом; умение сознательно, творчески воспринимать тему, мелодию, способность вслушиваться в интонации музыкальной темы и технически верно, творчески воплощать их на пластике танца.

Роль музыкального оформления урока. Подбор музыкальных примеров с учетом возрастных особенностей учащихся и годом обучения (первый, второй, третий и т.д.) Соответствие стилей и характера музыкального материала исполняемому движению.

Молдавский танец – один из наиболее древних видов народного искусства, его можно считать настоящей «поэмой нации», ведь когда танцуют молдаване, «говорят сердца». Каждое движение повествует о таланте и духовных качествах народа на разных исторических этапах.

В нем проявляются как характер и темперамент, так и сила и ловкость. Большое значение приобретают мудрость и юмор. Молдавские танцы – это настоящая сокровищница нашего народа, ведь они включают в себя и музыку и национальный костюм, и народное творчество и многое другое.

Танец во все времена был неотъемлемой частью культурной и общественной жизни, при любом событии танцы и песни играли важную роль, особенно в праздничные дни (проведение семейных обрядов, ярмарки, а также мероприятия, связанные с сельскохозяйственным трудом и верой народа в плодородие почвы).

У молдавского танца своя собственная богатая и действительно оригинальная история. С незапамятных времен танцы сопровождались песнями, хлопками, задающими ритм или игрой на ударных инструментах. Много позже танцорам стали аккомпанировать духовые оркестры или тарафы, в состав которых входили скрипки, цимбалы, флейты и прочие народные инструменты. Танцы сопровождались и сопровождаются сатирическими или шутливыми частушками.

Важным атрибутом танца является национальный костюм: украшенный орнаментом и пронизанный творческим духом.

Народный танец, самый древний вид народного творчества в Республике Молдова. Через танец мы наблюдаем типичные черты называемые «молдавский национальный характер». Организация движения во времени и пространстве, пластика, ритмика в исполнении народных танцев отражают образность художественного мышления, которую молдавский народ любит и ценит.

К числу наиболее распространённых танцев принадлежит хора (болгарское «хорo», от греческого «choros»). Ещё в начале XIX века хорой называли не только конкретный вид танца, но и своеобразное народное празднество, гулянье. Теперь в большинстве районов республики хорой называется круговой танец, в котором танцующие держатся за руки. Темп танца – умеренный.

Широко были распространены «Сырба», «Булгэряска», «Русяска», «Арменяска», «Цыгэняска». В своё время эти танцы были заимствованы у сербов, болгар, русских, армян, цыган. Но переняв отдельные элементы и темпы танцев других народов, молдаване исполняли их по-своему. Ни у одного из упомянутых народов нет подобных танцев, а если и встречаются, то называются молдавскими. Молдавские народные танцы неразрывно связаны с музыкой. Обычно они исполняются в сопровождении оркестра (тарафа), состоящего из скрипок, цимбал, флуера и других инструментов. В старину многие танцы сопровождались пением.

Позиции и положения рук.

Обе руки исполнитуля могут находиться в четырех основных напрвлениях по отношению к самому исполнителю, сообразно с чем устанавливаются следующие позиции рук: Исходная позиция направление рук вниз, 1-ая направление рук вперед, 2-ая позиция рук в стороны, 3-ья позиция направление рук в верх. По своему характеру положение рук могут быть разделены на следующие виды: Простые положения: где руки расположены симметрично, т.е одна так же, как другая. Сложные положения: где расположение одной и другой руки различно. Комбинированные положения, где одна рука находится в одной из основных позиций, другая в другой позиции или в одном из ранее описанных простых поожений.Сложные и комбинированные положения рук имеют обычно два направления: вправо и влево. Перевод рук в каком-нибудь положении из направления «вправо» в направление «влево» и наоборот мы называем: руки меняются направлениями.

Движения рук от плеча.

Рука поднимается(из исходной позиции в 1-ю, 2-ю, 3-ю, ит.д). Рука раскрывается(из 1-й позиции во 2-ю). Рука проводится(из2-й позиции в 1-ю). Рука переводится вправо или влево.

Движение рук от локтя

Рука от локтя поднимается или отпускается. Рука от локтя поворачивается,направляя ладонь то вверх, то вниз. Рука в локте сгибается(согнута)

Рука в локте присогнута. Рука в локте закруглена.Рука в локте выпрямляется, рука в локте вытягивается.

Движение кисти.

Кисть отогнута, кисть приподнята, кисть прямая, кисть опущена, кисть сброшена,

Позиции ног

В народно-сценическом танце применяются те же позиции что и классическом танце. Паралельные 2-я и 4-я позиции.в которых носки обеих ногнаправлены вперед. Обратные 1-я и 2-я позиции,направлены внутрь,то есть один к другому. Описание позиции ног.1я ппятки сомкнуты,носки равномерно,т.е симмкерично, разведены в стороны. 1-я обратная-носки сомкнуты,пятки разведены в стороны. одна нога отставлена в сторону на расстоянии стопы от другой,пятки направлены одна к другой, носки разведены в стороны.2я параллельная-одна нога находится на расстоянии стопы от другой, обе стопы распаложены параллельно,носками вперед.2я обратная-одна нога находится на расстоянии стопы от другой,наски направлены внутрь,пятки равномерно разведены в стороны.3я-пятки одной ноги поставлена спереди к середине стопы другой ноги,носки разведены в стороны, 4я – одна нога впереди доугой на расстоянии стопы,пятка одной ноги находится против носка другой ноги, ноги разведены в стороны, 4я параллельная-одна нога впереди другой на расстоянии стопы,носки вперед.5я пятка одной ноги плотно приставлена к носку другой ноги,носки равномерно разведены в стороны,6я обе стопы расположены рядом,параллельно одна другойи сомкнуты,носок соприкасается с носком, пятка с пяткой.

Голова и корпус

Корпус прямой,т.е вертикальный,направлен грудью вперед. корпус поворачивается одним или другим плечом вперед, корпус наклоняется вперед или в сторону(направо,налево), корпус откланяется назад. Корпус сильно перегибается назад в пояснице,корпус выполняет круговращение корпуса. Голова, подобна корпусу, может держаться прямо, поворачиватся, наклоняться и отклоняться.

Движение № 4. Ключ.

Движение выполняется на месте, без продвижений, поочередно соединяя то носки ног, то пятки.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

Исполнитель разводит пятки в стороны, в невыворотное положение. Ноги находятся на всей ступне, носки соединены. Корпус прямой, подтянутый. Руки могут лежать сбоку на талии или быть скрещены перед грудью. Согнутые локти подняты и направлены вперед, два Пауза.

три Исполнитель резким движением соединяет пятки в 6-ю позицию. Руки и корпус в том же положении. На следующий такт движение повторяется сначала. Во время выполнения «ключа» ноги вытянуты в коленях или слегка присогнуты в момент перевода пяток в стороны. Движение можно выполнять и на 2/4. В этом случае на счет «раз и» пятки разводятся в стороны, на счет «два и» резко соединяются.

Движение № 9. Кшэсаны.

Движение выполняется, делая небольшой бросок одной ногой вперед, затем назад, сгибая ногу в колене, после чего выполняются три притопа. Исходное положение. Исполнители в паре стоят правым плечом друг к другу. Юноша правой рукой держит девушку елевой стороны за талию. Правая рука девушки лежит на левом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта. Исполнители в паре одновременно делают небольшой бросок правой ногой вперед, проводя подушечкой стопы по полу. Колено и подъем вытянуты. На левой ноге слегка приседают, не отделяя пятки от пола. Корпус повернут правым плечом друг к другу. Верх корпуса слегка отклоняется назад. Голова повернута вправо, лицом друг к другу. Исполнители делают бросок правой ногой назад, проводя подушечкой стопы по полу и сгибая ногу в колене. Колено направлено вперед. Подъем вытянут. Левая нога не выпрямляется в колене. Корпус руки и голова в том же положении. Исполнители выполняют первый притоп правой ногой по 6-й позиции. Обе ноги вытягиваются в коленях. Корпус и голову поворачивают прямо, лицом друг к другу. Руки опускают. Исполнители выполняют второй притоп левой ногой по 6-й позиции. Ноги вытянуты в коленях. Корпус, руки и голова в том же положении. Исполнители выполняют третий притоп правой ногой по 6-й позиции. Корпус, руки и голова в том же положении. Пауза. На следующий такт движение выполняется сначала, с левой ноги. Выполняя движение с левой ноги, юноша левой рукой берет девушку с правой стороны за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Правые руки раскрывают в стороны. Корпус поворачивают левым плечом друг к другу Голову переводят к левому плечу, оставаясь лицом друг к другу.

52. Правила изучения подготовки к веревочке-passe с подъемом на полупальцы

движение, которое часто встречается в русских, украинских, венгерских танцах. Как элемент этих танцев первоначально она проучивается в экзерсисе у станка. Но кроме того, подготовка к “веревочке” и сама “веревочка” являются также тренировочным элементом, развивающим сгибательный и разгибательный мышечный аппарат бедра и колена, выворотность ног и подвижность тазобедренного сустава. Рекомендуется первоначально проучивать это движение в венгерском академическом характере. В дальнейшем подготовка к “веревочке” усложняется и исполняется с прыжком на опорной ноге.

Затакт и: Работающая нога в выворотном положении, сгибаясь в колене, резко поднимается перед опорной,доводя носок до колена опорной ноги, подъем вытянут. На вторую шестнадцатую работающая нога в выворотном положении переводится назад на уровне колена опорной ноги, не отводя стопы от опорной ноги. Раз:Работающая нога резко опускается сзади в 3-ю позицию. И: Работающая нога в выворотном положении переводится вперед на уровне колена опорной ноги. Два: Работающая нога опускается спереди в 3-ю позицию. И: Повторение движения на «затакт».

Движение повторяется от восьми до шестнадцати раз.

Муз. Раз. 2/4, исходное положение – 3-я позиция. На затакт- работающую ногу в выворотном положении, согнуть в колене и поднять на 90 градусов (носок у колена опорной ноги). 1-й такт:- опустить её на пол всей стопой в 6-ю позицию, носки ног направлены к станку. На «И»- развернуть в выворотное положение и согнув в колене, поднять носком до колена опорной ноги. На «Два»- работающую ногу опустить всей стопой на пол 3-ю позицию. Движение усложняется подъемом опорной ноги на полупальцы (на счет «и»), при этом должна соблюдаться одновременность подъема и опускания в 3-ю позицию обеих ног. Подготовка к веревочке исполняется через релеве на опорной ноге,а работающую ногу проводим через passe и отпускаем назад на всю стопу. Либо же делаем релеве на опорной ноге,а работающую нугу проводим через passe и закрываем ногу назад одновременно делаем плие.

 

Выражение в искусстве танца национального начала не сводится к прямым связям, к цитированию первоисточника. Упорным и тщательным трудом поколений артистов, педагогов и постановщиков балета в России сохранялись драгоценные крупицы самобытного, отсеивалось наносное и чуждое. Осознанный и обобщенный, этот процесс привел к созданию подлинного шедевра классического танца Лебедей Л.И. Иванова в балете П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

«Лебединое озеро» утвердило две стороны происходящего процесса взаимовлияния народной и профессиональной хореографии: во-первых, фольклор - основа национального своеобразия, во-вторых – он только основа. Происходящий процесс многограннее и шире: он характеризуется выражением подлинно национального в образном строе произведения, в выявлении характера художественного мышления нации, особенностей ее психологии. Этот процесс отличает нашу школу классического танца, открывает неисчерпаемые возможности ее развития, определяет исполнительский стиль отечественной сценической хореографии»

Возрастает ценность и значимость деятельности педагога народно-сценического танца. Используя народно-сценический танец как средство сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры, в ребенке возрождаются чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение счастья бытия и творчества.

Участие детей в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования элементов этнического самосознания и национальной культуры детей, поэтому предложенные формы работы руководителя танцевального коллектива (педагога-хореографа) крайне важна в его практической деятельности.

Стремление разобраться в специфике хореографического аккомпанемента, и побудило обобщить и поделиться мыслями о профессии концертмейстера хореографии, о той роли и задачах, какие приходиться осуществлять в танцевальном коллективе.

Музыка на уроке народно-сценического танца - важнейший фактор эстетического и художественного воспитания студентов. Музыка - основа народного танца.Принципы музыкального оформления урока:

-соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю; -подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной музыки, ее национальному колориту;

-проведение предварительной работы педагога с концертмейстером (значение творческого контакта педагога и концертмейстера очень велико);

-подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);

-использование на уроке народно-сценического танца «живого» му­зыкального сопровождения (фортепиано, баян), а также фонограмм: требования к их звучанию;

-воспитание музыкального вкуса обучающегося, развитие музыкальной культуры.

Хлопки и хлопушки

(мужское комбинированное). Хлопки и хлопушки с отскоками из стороны в сторону.

Исполнитель ударяет перед собой в ладоши, затем правой рукой по правой ноге, поднятой вперед. Опять ударяет в ладоши и по голенищу сапога правой ноги, согнутой в колене. Затем выполняется отскок вправо, как в движении № 23, но на счет «раз» 2-го такта исполнитель опускается с прыжка в 6-ю позицию. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4. Движение выполняется на 2 такта.Исполнитель хлопает перед собой в ладоши, локти согнуты и опущены. Корпус прямой. Исполнитель ударяет правой рукой спереди по правой ноге, поднятой высоко вперед.Колено и подъем вытянуты. Выворотности быть не должно. Левая нога вытянута в колене. Корпус прямой.Исполнитель вторично хлопает перед собой в ладоши, одновременно сгибая правую ногу в колене, колено направлено вперед. Стопа правой ноги с вытянутым подъемом находится около колена левой ноги.Исполнитель правую ногу, согнув в колене, отводит невыворотно вправо. Одновременно правой рукой ударяет сбоку по голенищу сапога правой ноги. Подъем вытянут. Левая нога вытянута в колене. Левая рука поднята сбоку вверх, присогнутая в локте.Исполнитель отскакивает вправо, опускаясь на обе ноги по 6-й позиции. Руки, присогнутые в локтях, подняты спереди.Исполнитель ударяет перед собой в ладоши, как на счет «раз» 1-го такта. Ноги — по 6-й позиции.Исполнитель левую ногу, согнутую в колене, отводит невыворотно влево. Одновременно левой рукой ударяет по голенищу сапога левой ноги. Подъем вытянут. Исполнитель отскакивает влево, опускаясь на обе ноги по 6-й позиции. Руки, присогнутые в локтях, подняты спереди.На следующий такт движение выполняется с левой ноги, то есть исполнитель поднимает высоко вперед левую ногу, ударяет левой рукой по левой ноге и отскакивает влево затем вправо. Движение выполняется точно, четко.

Хлопушки

Исполнитель делает высокие броски правой ногой вперед, каждый раз ударяя правой рукой по правой ноге выше колена. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4.Исполнитель, слегка подскочив на левой ноге, делает резкий бросок правой ногой вперед вправо, разгибая ногу в колене. Подъем вытянут. Одновременно правой рукой ударяет по правой ноге выше колена. Корпус слегка повернут левым плечом вперед. Левая рука лежит сзади на талии тыльной стороной кисти. Голова направлена лицом к зрителю. Исполнитель переступает на правую ногу рядом с левой по 6-й позиции. Корпус и голова в том же положении. Правая рука, слегка присогнутая в локте, поднимается спереди. Левая рука в том же положении.

Исполнитель переступает на левую ногу рядом с правой по 6-й позиции. Корпус, руки и голова в том же положении,

четыре Пауза.Движение может выполняться вдвое быстрее. В танцах это движение часто сочетается с «ключом» (дв. № 5, 2-й вид); например, на два такта мелодии два раза выполняется движение № 27, затем на следующие два такта — один раз «ключ».

Хлопушки по голенищу сапог

Хлопушки по голенищу сапог обеих ног.Исполнитель, отскакивая то вправо, то влево, поочередно ударяет руками по голенищу сапог обеих ног, находящихся по 2-й позиции. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4. Исполнитель хлопает перед собой в ладоши.

Исполнитель с маленького подскока отскакивает вправо во 2-ю выворотную позицию. Колени обеих ног согнуты и направлены в стороны. Корпус наклоняется вперед. На первую восьмую исполнитель ударяет правой рукой по внутренней стороне голенища сапога правой ноги, на вторую восьмую — левой рукой по внутренней стороне голенища сапога левой ноги. Корпус наклонен вперед. Исполнитель ударяет правой рукой по внутренней стороне голенища сапога правой ноги. Корпус наклонен вперед.Исполнитель хлопает перед собой в ладоши. Ноги остаются по 2-й позиции, согнутые в коленях. Корпус в том же положении. На следующий такт движение выполняется, отскакивая влево по 2-й позиции.

Хлопушки с прыжком

(мужское, комбинированное).Хлопушки с прыжком, ударом по ноге и отскоками из стороны в сторону. Исполнитель сгибает ноги в коленях, хлопнув в ладоши, прыгает, ударяя правой рукой по ноге, поднятой назад, затем переступает на эту же ногу, поднимает ее вперед вправо, делая вращательное движение, и затем отскакивает сначала вправо, потом влево. Исходное положение. Исполнитель стоит лицом к зрителю. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 4/4. Движение выполняется на 4 такта.Исполнитель слегка приседает по 6-й позиции и высоко прыгает, хлопнув перед собой в ладоши. Левая нога вытянута в колене. Правую ногу, сгибая в колене, отводит невыворотно вправо.Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Одновременно правой рукой ударяет по голенищу сапога правой ноги, поднятой невыворотно вправо. Левая рука, свободная в локте, поднята вверх. Пауза.Исполнитель переступает на правую ногу спереди накрест левой ноги. Колено согнуто. Левую ногу отделяет сзади от пола, присогнутую в колене. Корпус наклоняется вперед. Обе руки опускаются: правая — спереди, левая — сзади.Исполнитель переступает на всю ступню левой ноги сзади правой. Одновременно правую ногу поднимает высоко вперед вправо, вытянутую в колене и подъеме. Корпус выпрямляется. Правую руку поднимает вверх. Левая рука в том же положении. Исполнитель подпрыгивает на левой ноге, одновременно выполняя круговое движение правой ногой в воздухе, справа налево, то есть правую ногу, сгибая в колене, опускает вправо, затем стопой вниз и переводит чуть левее. Корпус прямой. Правая рука поднята вверх, кисть направлена пальцами вверх ладонью влево. Левую руку кладет сзади Наталию тыльной стороной кисти.Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правой ногой, заканчивая вращение, делает бросок вперед вправо, разгибая ногу в колене. Подъем вытянут. Корпус прямой. Руки в том же положении. Пауза.Исполнитель отскакивает вправо, опускаясь на всю ступню обеих ног по 6-й позиции.Верх корпуса чуть наклонен вперед. Руки в том же положении.

Пауза.Исполнитель отделяет левую ногу от пола. Колено согнуто и направлено вперед. Подъем вытянут. На правой ноге исполнитель слегка приседает, готовясь к прыжку. Руки в том же положении.Исполнитель разгибает левую ногу в колене, поднимая ее влево. Корпус и руки в том же положении.

Повторение движения на счет «раз» 3-го такта.Исполнитель отскакивает влево, опускаясь на обе ноги по 6-й позиции. Корпус и руки в том же положении. Пауза.два три четыреНа следующий такт движение повторяется сначала, с 1-го такта. Выполняется четко, резко, но легко.

Построение урока: последовательность упражнений у станка и на середине зала, чередование движений по трудности и характеру их исполнения. Ритм и темп урока, методика изучения движений, методическая система изложения материала. Обусловленность принципа изложения необходимостью равномерного распределения физической нагрузки на суставы, связки, мышцы. Постановка ног, корпуса, рук и головы у станка и на середине зала. Изучение простейших элементов народного и сценического танцев и упражнений на координацию.

81. Основные танцевальные движения польского танца "Краковяк"

Народно-сценический вариант краковяка исполняется парами на счет 2/4, но часто в него включают общие фигуры (круг, звезда, и др.). Движения танца в большинстве построены на различных прыжках, исполняются они легко и пластично. Основными движениями народного краковяка являются:галоп,подскоки,основной ход,«кшесаны» (высекание),тройной притоп,голубец с притопом,голубец с шагом,приставные шаги на месте,поворот на месте парой,ключ.
Особенности краковяка
Танец краковяк исполняется с подтянутым корпусом и слегка горделиво поднятой головой. Четкие позы не только украшают краковяк, но и являются его характерными чертами. Прыжок в краковяке небольшой, приземление после прыжка делается на подушечки обеих ног, с легким ударом об пол.

Плие -упражнения на приседания развивают эластичность мягкость движений коленного, тазобедренного и голеностопного суставов и мышц ступни, способствуют отработке пластичности прыжка. Может быть неполным, т.е. полуприседания (demi-plie), и полным, глубоким (grand plie). При полуприседания пятки от пола не отрываются. При полном, глубоком приседании пятки отделяются от пола сразу, как только полуприседания закончилось. Поднимаясь с глубокого приседания, пятки ставят на пол раньше, чем выпрямляют колени. Но, выполняя глубокое приседание за вторую позицию, пятки от пола не видривають. Присидання делаются как медленно, так и быстро, как мягко, так и резко.

Батман тандю и батман тандю жете - упражнения развивают и укрепляют голеностопные связки, подключают к работе мышцы икры и бедра, привлекают к труду мышцы передней и задней поверхностей бедра при отведении или поворот ноги. Батман тандем № 1 скольжения носком по полу с выталкиванием пятки опорной ноги, батман тандем № 2 скольжения полпальца по полу в сторону с поворотом ступни, батман тандем № 3 вынесение рабочей ноги на пятку с акцентом пятки опорной ноги, батман тандем № 4 вывода ступни вперед и перевод с носка на пятку и с пятки на носок, батман тандем № 5 вынесения ноги в сторону на пятку и перенос с носка снова на пятку, батман тандем № 6 пяточная упражнение с мазком подушечкой ступе по полу, батман тандем № 7 вынесение рабочей ноги на пятку с последующим переступанием на обоих ногах. И батман тандю жете-маленькие броски с акцентированным ударом пятки опорной ноги.

Флик-фляк- Характерным для упражнений этой группы является разнообразие их видов. Мышцы ступни и голеностопные мышцы должны быть напряжен. Упражнения подготавливают танцора до выполнения мазков, шаркая и чечёточных движений.

Упражения на выстукивание - Предлагаемая группа упражнений развивает силу и ритмичную четкость ударов. Выполняют их всей ступней или поочередно пяткой и полпальца. В упражнениях на выстукивания ступня напряженная, удары ее об пол - основа этих движений.

Вращательные и круговращательные упражнения - выполняются ногой по полу и в воздухе, носком или пяткой, они развивают подвижность тазобедренного, голеностопного и коленного суставов, а также мышц ступни.pas tortilla- Повороты стопы на полу из выворотного в невыворотное положение и обратно, основная задача упражнения-развитие подвижности голеностопного сустава, rond de jambe par terre- круговращательные движения носком рабочей ноги по полу, и rond de pied- круговращение пятки робочей ноги по полу. Веревочка-упражнения подготавливают учащихся к выполнению движения «веревочка», тренируют максимальный разворот бедра и вводят в работу коленный и тазобедренный суставы, battment fondu-низкие и высокие развороты, данные упражнения развивает подвижность, мягкость, эластичность движения тазобедренном и коленном суставах, Штопор.

Battment developpe- Раскрывание ноги на 90°, плавное и отрывистое, упражнение направлено на развитие танцевального шага и силы движения, на укрепление тазобедренных, икроножных и голеностопных мышц, на повышение подвижности в тазобедренном и коленном суставе.

Grand battment jete- большие броски упражнения развивают танцевальный шаг, укрепляют тазобедренные икроножные и голеностопные мышцы, выполняются с силой, но без напряжения, в характере народных танцах.

Первые теоретические разработки методики преподавания народно-сценического танца.

Народно-сценический танец, источником которого является народное творчество, прошел долгий и сложный путь развития. Народный танец прошел путь развития от простой пляски к сценическому танцу, сделав виртуозную технику способом выразительности. Под народно-сценическим танцем мы понимаем народный танец, обработанный для сцены и дополненный новыми выразительными средствами, сохраняя основные национальные особенности. Первыми теоретическими разработками методики преподавания народно-сценического танца является книга А.В Лопухова А.В. Ширяева А.И.Бочарова «Основы характерного танца». Книга, созданная талантливыми балетмейстерами, танцовщиками и педагогами, обобщает опыт преподавания основ характерного танца в Ленинградском хореографическом училище (ныне - Академии русского балета им. А.Я.Вагановой). Первое ее издание вышло в 1938 году и ныне является библиографической редкостью. Однако содержание не утратило своего значения как методического пособия: в ней представлены основные движения танцев разных народов и методика их преподавания, определяется их связь с классическим танцем и отличия от него. Ближайшим поводом к созданию книги послужил интересный опыт, заслуженного артиста А. В. Ширяева, с давних пор занимавшегося зарисовками танцевальных движений характерного жанра. Именно эти зарисовки и натолкнули авторов на мысль систематизировать сведения и наблюдения, накопившиеся за время артистической и педагогической деятельности, закрепить их в форме учебника.
2.Обозначить характер и манеру, присущие русскому танцу.

Русский народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимание красоты окружающего мира. Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четвёрка"), иногда название определяет картину танца (&quo



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.019 с.)