ТОП 10:

Металлические пролётные стороения со сплошными гл балками с ездой поверху под жд. Конструкция, назн осн разм и обл примен.



Сост из: гл балок, продол и попереч связей(соедин гл балки в неизмен конструкцию). Соврем гл балки сварные двутавры или коробки из высокопрочной низколегированной стали.

По технологии монтажа: одноблочные 2хблочные, с пониж строит высотой.

«+» миним трудоёмкость монтажа по сравн со сквозн прол

Простота конструкции

Простота обслуживания

Формы сечений: клёпанные-одностенчатое одноярусное двутавровое, одностенчатое 2хярусное двутавровое; сварные-двутавровые, коробатые.

+ сварных: экономия металла 20%

- трудоёмкость изготовления, остаточные напряжения в швах

 

Мостовой переход и его элементы. Осн хар-ки мостового перехода и исх данные для его проектирования.

МП-объект проектирования комплексное инж сооруж устранавлив. в месте пересеч дороги с рекой.Эл-ты:

Мост перекрыв гавное русло, подходы к мосту перекрывают часть поймы , пожходная насыпь-перекрывает пойму, регуляцион сооружения- для защиты насыпи и берегов(струенаправл дамбы и защ траверсы).

Габарит подвижн состава –соответствие наружн размеров подв состава и внутрен размеров ИС.

L-пролёт в свету; H0-свободная высота моста распол между УВВ и мостом b-толщина опоры по фассаду А-ширина опоры

Осн размеры: отверстие моста, отметка бровки насыпи, УМВ, УВВ, УНЛ. УВЛ,временная расчётная нагрузка. РСУ, класс реки.

 

Общ сведения о проектировании мостов. Нагрузки и габаритры при проектировании жд мостов.

Проектн организ разраб ген схемы, планы, графики, осн эл-ты объекта, заказывает разработку отдел эт-тов соисполнителям.

Руководит главный инж проектор (ГИП) отвеч за правильность выполнения сроки техн-эконом показатели.

Этапы и стадии разраб проекта:

1)этапы проектирования:А)технико-экономич обоснование ТЭО Б)тех проект

В)составление рабочей документации Г)защита и экспертиза проекта

ТЭО-док-во 3х осн положений: необходимость, возможность, эффективность.

2)стадии разработки проекта: Одностадийное(мал и сред мосты)

Двухстадийное (слож и уникальные объекты)

Габариты поезда, прибл строений к жд. Подмостов габариты судоходства, нормативн нагрузки для проектиров сооружнеий

Нагрузки: постоянные, временные, эквивалентные, прочие.

 

Стале жб пролётные строения со сплошн гл балками под жд. Конструкция, обл применения, способы изготовления монтажа.

Сост из: жб плиты, упора, стальной главной балки.

Соединительный элемент гибкий анкер из арматуры. Плита работает как вертикальный сжаты й пояс.

«+» экономия стали 12-18%

Не надо продольных связей, Большая жёсткость, Пониж чувствительн к нагрузкам, Хорош эксплуатационные кач-ва

«-» высок стоимость,Трудоёмкость монтажа

 

Понятие о предельном состоянии. Осн положения расчёта мостов по методу пред состояний.

Группы пред сост:1грПС дальнейш эксплуатация не возможна теряется несущая способность. Произв расчёт на прочность, выносливость 2грПС не потеряна несущая способность но норм эксплуатация не возможна. По органичению перемещ., по трещиностойкости.

 

Ме-пролетные строения с решетчатыми гл фермами под жд.

Ме-ие мосты-такие мосты, где гл пролетные строения – из Ме.Для опор м. быть использован др.материал – обычно это бетон, жб,камень, реже- Ме-на виадуках, путепроводах). Осн. Части:проезжая часть(мостовое полотно, продольные и поперечные балки), гл.несущие эл-ты(гл.балки,фермы,арки),прод. И поперечные связи м-у несущими эл-ми, смотровые писпособления, тротуары, перильные ограждения, габарит приближенных строений. Мостовое полотно располагается на гл. несущих эл-тах или на продольных балках проезжей части,м.б. без балласта или с балластом.Гл.несущие эл-ты перекрывают пр-во м-у опорами моста, воспринимают врем. И постоянную нагрузку от ПЧ и передают её на опоры. Прод.и поперечные связи:устраивают м-у гл. несущими эл-ми(нижними и верхними) об-т пространственную неизменяемость, жесткость и устойчивость конструкции.Смотровые приспособления: лестницы, трапы с перилами, катучие тележки, подъемные люльки, для осмотра,очистки. Область применения:на жд область больших и и ср. пролетов, малые мосты до 25м – выгоднее в жб исполнении или массовое стр-во, максим. Экономия Ме; средние мосты 25-100м преимущественно Ме жд;большие мосты.

 

Материалы Ме мостов.

Первые Ме мосты из чугуна.В сер.19в – железо(сталь):сворачное железо,литое железо. Современное мостостроении:из низколегированной стали.1. Углеродистая сталь=сплав железа+углерод+примеси. В мост.конструкциях-малоуглеродистая сталь(С≤0,25%)при увелич. С – увелич. Прочность,но уменьш-ся пластичность.Примеси бывают полезные(марганец,кремни) и вредные(фосфор,сера)2.Низколегированная сталь=сплав желез+кремний+легирующая добавка хром,кремний,никель,медь. Применение НЛ стали увелич-т прочность. Способы получения стали:мартеновские,конверторные,элетростали. Способы выплавки:спокойноые,кипящие, полуспокойные. Классы сталей:7 классов в зав-ти от мех-ой прочности.Стали делятся на группы:1.обычной пр-ти-малоуглерод.ст.С38-23;2.повышенной пр-ти – низколегир.ст.С44-29;3.упрочненные. Марка стали:для осн.несущ.эл-ов – 16Д;для второстепенных эл-тов – ВСт3,ВСт2. Медь ув-т коррозийную стойкость. Категории НЛ ст. (в зав-ти от вида термообмена): сырая,нормализованная, термически улучшенная после закалки и высокого отпуска.Сортамент стали:толстолистовая сталь, широкополостная универсальная сталь,угловая равнополочная сталь и др…

 

Осн. Дефекты и повреждение жб ПС и опор, способы их ремонта.

Повреждения м.быть в виде трещин,отколов бетона,отслоений защ.слоя,раковин,разрушения гидроизоляции и др.Поврежедния в зав-ти от их вида,расположения могут оказывать зн-ое влияние как на долговечность, так и на грузоподъемность конструкции. Трещины в бетоне- наиболее распространенное повреждение жб ПС. В конструкциях из обычного жб появление трещин в зонах,работающих на растяжение,неизбежно.Оно предусматривается на стадии проектирования с ограничением раскрытия трещин 0,2 мм.Считают, что при таком раскрытии трещин влага не будет интенсивно проникать к арматуре и поэтому не произойдет ее существенного ржавления, а след-но и значительного снижения долговечности конструкции.Типы трещин:усадочные,наклонные,продольные,поперечные в плите,поперечные в нижних поясах,продольные,гор-ые,трещины в зонах оп.частях.Наиболее распространен. Повреждениями массивных опор являются трещины, расстройство кладки, выветривание и износ кладки, расстройство подферменных камней, разрушение облицовки, а также перемещение самих опор – осадки, сдвиги, крены.Они м.быть поверхностными,глубокими и сквозными.Причина-температурные напряжения,возникающие в рез-те резкого изменения темп.

Способы ремонта жб ПС:1. Направленные на обеспечение требуемой долговечности;2. На воостановление грузоподъемности. При ремонте ПС,кот. Имеют трещины в бетоне, не снижающие их грузоподъемности, осн задача сводится к герметизации трещин.Ремнот опор:заделка трещин,восстановление швов в кладке,восстановление водоотвода и гидроизоляции сводов и надсводного строения и опор.

Конструкция мостового полотна на безбалластных жб

Плитах, крепление плит, водоотвод и гидроизоляция.

Безбалластные: «+» требуют меньше расход бетона и арматуры.

«-» различная конструкция жд пути на мосту и подходах к нему, что усложняет содержание пути. Недолговечны.

Верхн и боковая пов-ть плиты покрыты гидроизоляцией, изготавливают из обычного и преднапряжённого жб.

Блоки укладывают на дерев прокладки через 0,5 м толщиной 4см.

 

Особенности конструкции и область применения металл пролётных строений с решётчатыми главн фермами под жд с ездой поверху.

Проезж часть расп в ур-не верхн пояса примен там где нет ограничения на подмостовой габарит, на поймах не судоходных пролётов, ущелья, овраги. Позволяет уменьшить расход металла, кладки. Выгодны для жд мостов при пролётах 40-45м целесобразны при трудных условиях подвоза к строй площадке тяжёлых и негабаритных блоков.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.45.91 (0.005 с.)