Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологиия изготовления Ме пролетных строений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соединение стальных эл-тов Ме мостов. Изготовление на электросварке. Монтаж на высокопрочных болтах. Сварка на монтаже и болтосварные соединения на монтаже выполняют по согласованию. Э-сварка – осн. Вид заводского соединения, умен. Объем стали, умен-т трудоемкость. Вид сварки- автоматическая, полу-автом,ручная.Фрикционн.соединения на высокопрочных болтах:принцип работы – передача усилий только силами трения по соприкасающемся плоскостями. Болт работает на раст. Болтовые соед-ия(обычные):для элементов тротуара, перил, мостового полотна, смотровых площадок,опорных частей. Раб-т на срез и смятие. Болты (в-п и обычные) располагают по возм-ти компактно. В конструктивном эл-те все болты д.быть одного диаметра. Расстояние м-у болтами 3д,7д. Заклепочные соединения: Р-т на срез и смяие. Наиболее применяемые заклепки д=23мм.
23. Балочные ПС из предварительно напряженного жб. Искуств-ые создания сжимающих напряжений в зонах жб эл-та, работающих на растяжения от внешних нагрузок, что способствует ув-ию несущей сп-ти и ум-ию собственного веса(т.е. избегают отр-ие трещин с помощью предв.напряжения арм-ры). До приложения нагрузки: в зоне бетона растянтой от внешн. Нагрузок возникают сжимающие напряжения, а в арм-ре растягивающие. После приложения нагрузки: обжатый бетон сначала разгружается, только после этого возникают трещины. В изгибающих эл-тах предварительное обжатие вып-т эксцентрично для создания Мизг обратно по знаку внешнему моменту. «+» в п-н конструкциях наибольший эффект дает использование высокопрочной арм. И бытона повышенных классов, что позволяет снизить расход. «-«треб-ся спец. Обустр-ва, повышена трудоемкость изгот-ия, повышена стоимость. Поэтому жд ПС из ПН жб экономически выгоднв при длине пролетов от 16 до 34. Способы создания:натяжение на спец.стенды – упоры(стендовый способ), натяжение на бетон изделия. Стендовый способ более индустриальный – явл-ся осн. Для цельно0перевозимых балочных ПС.Виды обжатия:прод-е и поперечное в верт. Пл-ти. Рек-ся также 3-хосное. Верт-ое и гор-ое поперечное обжатие создается вп стержневой арм. Период.профиля.
Характеристика и область применения осн. Типов опор. Стоимость опор превышает 50% общей стоимости моста.Постройка опор очень трудоемка,занимает много времени. Опоры противостоят давлению и ударам льда, необ-мо учит-ть водный и ледовый режим реки для подвдной части опор.Размеры назн-ся по конструктивным соображ-ям.Конструкция д.быть экономична, отвечать требованиям индустриального стр-ва. Назначение опор – восприятие нагрузки от ПС и передаче её на грунт.Опоры м. быть промеж-ые(быки) и концевые(устои). Быки работают в зоне переменного ур-ня воды, под воздействием ледоходо,навала судов и в зоне пойменной части русла реки. Устои – чаще на суходоле береговой части реки.Класс-ия пром. Опор по конструкции(массивные,облегченные),по способу возведения(сборно-монолитные,монолитные,сборные), по мат-лу(бет,жб),по очертаниям в плане(прямоуг,закругленные,заостренные,кругло-телескопические и столбчатые). Расстояние от тумбы до грани тела опоры при плоских и тангенциальных оп. Частях 30см, при катковых 50см. Осн. Виды:монолитная с ледорезом,с водорезом,облеглченная,столбчатая,сборная из пустотелых блоков массивная,сборная из пустотелых блоков облегченная,свайно-эстакаднаЯ,одностолбчатая. Опора состоит из осн.эл-тов:фунд-т,тело опоры, оголовок с подферменником для установки оп. частей.
Устои. Устои предназначены для сопряжения моста с насыпью и опирания на них крайнего ПС. Конструктивные формы устоев разнообразны:необсыпные и обсыпные. В необсыпных конус насыпи не выходит за переднюю грань и ф-т устоя. В конструкции устоя:подферманя плита,шкафная стенка,передняя стенка,конструкция,сопрягающая устой с насыпью подходов, ф-т. Вобсыпных устоях насыпь смена в сторону пролета,стесняя тем самым живое сечение реки. Обсыпные устои требуют меньшего расхода бетонной кладки, но их применение ув-т длину моста. Необсыпные устои чаще применяют в малых мостах при Н≤6м,обсыпные – в средних и больших. Окончательное решение принимают после технико-экономического сравнения разл. Вариантов.Ширина устоя(размер поперек оси моста) зависит от габарита проезжей части и расстояния м-у крайними оп.частями.ДлЯ необсыпных устоев однопутных жд мостов он м.быть принята в первом приближении 330-400см, для обсыпных 450-500 см.
Армирование балочных ПС из обычного жб. В тех случаях, когда по гидрогеологическим,экономическим или архитектурным условиям возникает необходимость назначения расстояния м-у опорами от 9 до 16 м, как правило,применяют ребристые 2-хблочные ПС с ненапрягаемой стержневой раб.арм. ПС под один жд путь,расположенный на прямой имеет стандартную ширину, равную 418 см,и состоит из двух Т-образных блоков. Высота балки зависит от длины пролета и назначается в пределах 1/10-1/12L.С целью уменьшения местных напряжений в зоне сопряжения плиты с ребром этот переход выполнен радиусом 30 см. Жб ПС армированы раб продольной, поперечной и распредилительной арм.Для армирования из обычного жб применяют армат-ую сталь разных классов и разл. Диаметров сечений. Продольную раб арм принимают 16-36мм,раб арм плиты и хомутов 8-22 мм,распредилительную 6-8мм.Продольная стержневая раб арм размещается в растянутой зоне. По мере уменьшения внешнего момента «лишние» стержни в соответствии с эпюрой изгибающего момента отгибаютс вверх и заанкериваются в сж зоне.Отгибы прод арм воспринимают часть гл. растягивающих напряжений, возникающих в ребре, и уменьшают раскрытие наклонных трещин в бетоне. Необходимая в соответсвии с расчетом на прочность площадь прод арм представлена обычно стержнями периодического профиля.Хомуты(попер арм ребра) предназначены для повышения несущей способности наклонных сечений. Шаг и диаметр стержней хомутов определяют расчетом. Хомуты, кроме того, объединяют в жесткий каркас верх и нижнюю арм.Расчетная арматуа плиты в 2-хблочных ПС(стержни ставят перпендикулярно прод оси балки в верхней зоне) воспринимает растягивающие напряжения. В нижней сж зоне плиты поперечную и прод арматуру ставят без расчета(конструктивно). Сопряжение плиты с ребром также армируют сеткой. Длины арм-х сеток принимают в пределах 50-350см. Высота сетки ребра(длина хомутов) равна высоте балки минус 2 толщины защитного слоя. Длины арм. Сеток назначают т.образом,чтобы после их установки прод стержни имели перехлест, равный 30д. На арм-х стержнях принято след. Обозначение-СПВ,СПН,СР-сетка ребра,СВ-сетка вута,СБ-сетка бортика и т.д. Блоки ребристых ПС после установки на опоры объединяют с помощью стыка опорных диафрагм.
Предварительно напряженный жб. В жб ПС из обычного жб при достижении в арм напряжений, близких к расчетным сопротивлениям, в бетоне растянутой зоны обр-ся поперечные трещины,кот при значит-ном раскрытии могут способствовать ускоренной коррозии арм. Чтобы избежать образования трещин,арм. Предварительно(до приложения внешни нагрузок) напрягают. При этом в растянутой зоне от внеш нагрузки зоне бетона возникают напряжения сжатия, а в арм-растяжения. В таких консрукциях полс еприложения вн нагрузок обжатый бетон сначала разгружается, на что расходуется вся или значительная часть внешней нагрузки, и только после этого в нем могут возникать напряжения растяжения,а при дальнейшем росте внешни нагрузок – и трещины.В изгибаемых элементах предварительное обжатие бетона выполняют эксцентрично,чтобы создать изгибающий момент,обратный внешнему по знаку.Наибольший эффект в предварительное напряженных ПС дает использование ВП арм и бетона повышенных классов. В этом случае удается уменьшить расход стали в 1,5-2 раза и одновременно снизить расход бетона на 10-15 %.Вместе с тем изготовление преднапряженных ПС требует спец. Обустройств,что ув-ет трудоемкость и стоимость изготовления. Поэтому ПС для жд мостов из предварительно напряженного жб оказы-ся экономически обоснованными при пролетах 16-34м.Для создания предварительных напряжений в бетоне используются два способа:натяжение на бетон изделия и натяжение на спец. Стенды-упоры.
Натяжение арм на упоры. В наст время стендовый способ явл-ся осн. Для цельноперевозимых ПС. Широко исп-ся 2-хосное обжатие бетона(прод-е и попер-е в вертик пл-ти). К жб мостовым конструкциям предъявл-ся повышенные требования по трещиностойкости. СНиП 2.05.03-84 предусматривает 3 категории трещиностойкости, каждая из кот. Соответствует опр вероятности образования трещин. Категория 2а(для жд ПС с проволочной арм),2в(со стержневой арм, кроме стенок балок)Наибольшее распространение в нашей стране получила арм в виде пучков диаметром 5мм.Для жд ПС обычно изг-ся пучки 24 и48 проволок. Применяются также пучки из7-мипроволочных прядей заводского изготовления. Пучки заанкериваются в бетоне с помощью каркасно-стержневых анкеров.Уменьшить гл растягивающие напряжения можно также с помощью преднапр-х хомутов в приопорных зонах балки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.008 с.) |