Технологиия изготовления Ме пролетных строений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологиия изготовления Ме пролетных строений.



Соединение стальных эл-тов Ме мостов. Изготовление на электросварке. Монтаж на высокопрочных болтах. Сварка на монтаже и болтосварные соединения на монтаже выполняют по согласованию. Э-сварка – осн. Вид заводского соединения, умен. Объем стали, умен-т трудоемкость. Вид сварки- автоматическая, полу-автом,ручная.Фрикционн.соединения на высокопрочных болтах:принцип работы – передача усилий только силами трения по соприкасающемся плоскостями. Болт работает на раст. Болтовые соед-ия(обычные):для элементов тротуара, перил, мостового полотна, смотровых площадок,опорных частей. Раб-т на срез и смятие. Болты (в-п и обычные) располагают по возм-ти компактно. В конструктивном эл-те все болты д.быть одного диаметра. Расстояние м-у болтами 3д,7д. Заклепочные соединения: Р-т на срез и смяие. Наиболее применяемые заклепки д=23мм.

 

23. Балочные ПС из предварительно напряженного жб.

Искуств-ые создания сжимающих напряжений в зонах жб эл-та, работающих на растяжения от внешних нагрузок, что способствует ув-ию несущей сп-ти и ум-ию собственного веса(т.е. избегают отр-ие трещин с помощью предв.напряжения арм-ры). До приложения нагрузки: в зоне бетона растянтой от внешн. Нагрузок возникают сжимающие напряжения, а в арм-ре растягивающие. После приложения нагрузки: обжатый бетон сначала разгружается, только после этого возникают трещины. В изгибающих эл-тах предварительное обжатие вып-т эксцентрично для создания Мизг обратно по знаку внешнему моменту. «+» в п-н конструкциях наибольший эффект дает использование высокопрочной арм. И бытона повышенных классов, что позволяет снизить расход. «-«треб-ся спец. Обустр-ва, повышена трудоемкость изгот-ия, повышена стоимость. Поэтому жд ПС из ПН жб экономически выгоднв при длине пролетов от 16 до 34.

Способы создания:натяжение на спец.стенды – упоры(стендовый способ), натяжение на бетон изделия. Стендовый способ более индустриальный – явл-ся осн. Для цельно0перевозимых балочных ПС.Виды обжатия:прод-е и поперечное в верт. Пл-ти. Рек-ся также 3-хосное. Верт-ое и гор-ое поперечное обжатие создается вп стержневой арм. Период.профиля.

 

Характеристика и область применения осн. Типов опор.

Стоимость опор превышает 50% общей стоимости моста.Постройка опор очень трудоемка,занимает много времени. Опоры противостоят давлению и ударам льда, необ-мо учит-ть водный и ледовый режим реки для подвдной части опор.Размеры назн-ся по конструктивным соображ-ям.Конструкция д.быть экономична, отвечать требованиям индустриального стр-ва. Назначение опор – восприятие нагрузки от ПС и передаче её на грунт.Опоры м. быть промеж-ые(быки) и концевые(устои). Быки работают в зоне переменного ур-ня воды, под воздействием ледоходо,навала судов и в зоне пойменной части русла реки. Устои – чаще на суходоле береговой части реки.Класс-ия пром. Опор по конструкции(массивные,облегченные),по способу возведения(сборно-монолитные,монолитные,сборные), по мат-лу(бет,жб),по очертаниям в плане(прямоуг,закругленные,заостренные,кругло-телескопические и столбчатые). Расстояние от тумбы до грани тела опоры при плоских и тангенциальных оп. Частях 30см, при катковых 50см. Осн. Виды:монолитная с ледорезом,с водорезом,облеглченная,столбчатая,сборная из пустотелых блоков массивная,сборная из пустотелых блоков облегченная,свайно-эстакаднаЯ,одностолбчатая. Опора состоит из осн.эл-тов:фунд-т,тело опоры, оголовок с подферменником для установки оп. частей.

 

Устои.

Устои предназначены для сопряжения моста с насыпью и опирания на них крайнего ПС. Конструктивные формы устоев разнообразны:необсыпные и обсыпные. В необсыпных конус насыпи не выходит за переднюю грань и ф-т устоя. В конструкции устоя:подферманя плита,шкафная стенка,передняя стенка,конструкция,сопрягающая устой с насыпью подходов, ф-т. Вобсыпных устоях насыпь смена в сторону пролета,стесняя тем самым живое сечение реки. Обсыпные устои требуют меньшего расхода бетонной кладки, но их применение ув-т длину моста. Необсыпные устои чаще применяют в малых мостах при Н≤6м,обсыпные – в средних и больших. Окончательное решение принимают после технико-экономического сравнения разл. Вариантов.Ширина устоя(размер поперек оси моста) зависит от габарита проезжей части и расстояния м-у крайними оп.частями.ДлЯ необсыпных устоев однопутных жд мостов он м.быть принята в первом приближении 330-400см, для обсыпных 450-500 см.

 

Армирование балочных ПС из обычного жб.

В тех случаях, когда по гидрогеологическим,экономическим или архитектурным условиям возникает необходимость назначения расстояния м-у опорами от 9 до 16 м, как правило,применяют ребристые 2-хблочные ПС с ненапрягаемой стержневой раб.арм. ПС под один жд путь,расположенный на прямой имеет стандартную ширину, равную 418 см,и состоит из двух Т-образных блоков. Высота балки зависит от длины пролета и назначается в пределах 1/10-1/12L.С целью уменьшения местных напряжений в зоне сопряжения плиты с ребром этот переход выполнен радиусом 30 см. Жб ПС армированы раб продольной, поперечной и распредилительной арм.Для армирования из обычного жб применяют армат-ую сталь разных классов и разл. Диаметров сечений. Продольную раб арм принимают 16-36мм,раб арм плиты и хомутов 8-22 мм,распредилительную 6-8мм.Продольная стержневая раб арм размещается в растянутой зоне. По мере уменьшения внешнего момента «лишние» стержни в соответствии с эпюрой изгибающего момента отгибаютс вверх и заанкериваются в сж зоне.Отгибы прод арм воспринимают часть гл. растягивающих напряжений, возникающих в ребре, и уменьшают раскрытие наклонных трещин в бетоне. Необходимая в соответсвии с расчетом на прочность площадь прод арм представлена обычно стержнями периодического профиля.Хомуты(попер арм ребра) предназначены для повышения несущей способности наклонных сечений. Шаг и диаметр стержней хомутов определяют расчетом. Хомуты, кроме того, объединяют в жесткий каркас верх и нижнюю арм.Расчетная арматуа плиты в 2-хблочных ПС(стержни ставят перпендикулярно прод оси балки в верхней зоне) воспринимает растягивающие напряжения. В нижней сж зоне плиты поперечную и прод арматуру ставят без расчета(конструктивно). Сопряжение плиты с ребром также армируют сеткой. Длины арм-х сеток принимают в пределах 50-350см. Высота сетки ребра(длина хомутов) равна высоте балки минус 2 толщины защитного слоя. Длины арм. Сеток назначают т.образом,чтобы после их установки прод стержни имели перехлест, равный 30д. На арм-х стержнях принято след. Обозначение-СПВ,СПН,СР-сетка ребра,СВ-сетка вута,СБ-сетка бортика и т.д. Блоки ребристых ПС после установки на опоры объединяют с помощью стыка опорных диафрагм.

 

Предварительно напряженный жб.

В жб ПС из обычного жб при достижении в арм напряжений, близких к расчетным сопротивлениям, в бетоне растянутой зоны обр-ся поперечные трещины,кот при значит-ном раскрытии могут способствовать ускоренной коррозии арм. Чтобы избежать образования трещин,арм. Предварительно(до приложения внешни нагрузок) напрягают. При этом в растянутой зоне от внеш нагрузки зоне бетона возникают напряжения сжатия, а в арм-растяжения. В таких консрукциях полс еприложения вн нагрузок обжатый бетон сначала разгружается, на что расходуется вся или значительная часть внешней нагрузки, и только после этого в нем могут возникать напряжения растяжения,а при дальнейшем росте внешни нагрузок – и трещины.В изгибаемых элементах предварительное обжатие бетона выполняют эксцентрично,чтобы создать изгибающий момент,обратный внешнему по знаку.Наибольший эффект в предварительное напряженных ПС дает использование ВП арм и бетона повышенных классов. В этом случае удается уменьшить расход стали в 1,5-2 раза и одновременно снизить расход бетона на 10-15 %.Вместе с тем изготовление преднапряженных ПС требует спец. Обустройств,что ув-ет трудоемкость и стоимость изготовления. Поэтому ПС для жд мостов из предварительно напряженного жб оказы-ся экономически обоснованными при пролетах 16-34м.Для создания предварительных напряжений в бетоне используются два способа:натяжение на бетон изделия и натяжение на спец. Стенды-упоры.

 

Натяжение арм на упоры.

В наст время стендовый способ явл-ся осн. Для цельноперевозимых ПС. Широко исп-ся 2-хосное обжатие бетона(прод-е и попер-е в вертик пл-ти). К жб мостовым конструкциям предъявл-ся повышенные требования по трещиностойкости. СНиП 2.05.03-84 предусматривает 3 категории трещиностойкости, каждая из кот. Соответствует опр вероятности образования трещин. Категория 2а(для жд ПС с проволочной арм),2в(со стержневой арм, кроме стенок балок)Наибольшее распространение в нашей стране получила арм в виде пучков диаметром 5мм.Для жд ПС обычно изг-ся пучки 24 и48 проволок. Применяются также пучки из7-мипроволочных прядей заводского изготовления. Пучки заанкериваются в бетоне с помощью каркасно-стержневых анкеров.Уменьшить гл растягивающие напряжения можно также с помощью преднапр-х хомутов в приопорных зонах балки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.14 с.)