Содержание книги

  1. Анализ вербального поведения.
  2. Если модальность и форма вербального операнта полностью совпадает с вербальным стимулом это эхо.
  3. Слушатель как дискриминативный стимул
  4. Метафорическое тактовое расширение
  5. Обучение комментировать приватные события происходит с помощью внешних проявлений и косвенных реакций.
  6. Аутоклит – это НЕ первичный такт.
  7. VB - MAPP (до 4-х лет) – программа оценки навыков речи и социального взаимодействия
  8. Этап. Проведение оценки преград
  9. Разработка индивидуальной программы обучения.
  10. Применение программы по протоколам
  11. Создание ситуаций для увеличения мотивации
  12. Формирование навыков визуального восприятия.
  13. Автоматическое подкрепление (стимул – стимул)
  14. Обусловленное различение (условные дискриминации)
  15. Формирование навыка социального взаимодействия
  16. Т. Е. Устойчивость поведения Подразумевает, что поведение будет сохраняться в репертуаре в течении продолжительного периода времени и не будет исчезать из репертуара.
  17. Использование естественного подкрепления
  18. Поведенческие технологии обучения
  19. Прямое обучение (преподавание по сценарию).
  20. Этап. Детальное описание поведения.
  21. Жетонная система подкрепления.
  22. Самоконтроль и самоуправление
  23. Выбор временных промежутков для «проверок поведения».


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т. Е. Устойчивость поведения Подразумевает, что поведение будет сохраняться в репертуаре в течении продолжительного периода времени и не будет исчезать из репертуара.



Нежелательные формы генерализации

- Сверхгенерализация – поведение попадает под управление слишком широкого класса стимулов

Например:

- Маша называет папой любого взрослого мужчину.

- Когда Даня хочет в туалет, он снимает штаны где попало, НЕ только в туалете.

- Толя научился решать примеры на сложение. Но, когда весь класс перешел к изучению примеров на вычитание, Толя все равно выполняет операции на сложение, не смотря на то что в примере обозначен «минус».

- Ошибочный стимульный контроль – поведение попадает под ограниченное управление неподходящего стимула-антецедента.

Например:

- Ваня писает только в розовый стаканчик.

- Миша всегда использует лопатку для песка, как ложку.

- Когда Витю спрашивают: «Что летает в небе?», он всегда отвечает: «Солнышко».

- Нежелательная топографическая генерализация – функционально эквивалентные реакции, по которым не проводилось прямого обучения, приводят к нежелательным результатам.

Например, в дополнение к обученным реакциям – писать прописи и переписывать слова в тетрадку, Федя начал рисовать в тетрадях гениталии.

- Викарная генерализация – изменение поведенияв результате наблюдения за обучение других людей. (Т.е. другие люди могут перенять поведение, которое формируется у ученика).

Например:

- Сеня пользуется альтернативной системой коммуникации ПЕКС. Его младший брат – Ваня тоже носит карточки, и просит с помощью карточек, несмотря на то, что умеет говорить, и его никто не учил носить карточки.

- Воспитательница детского сада увидела, как Дарина поощряет Петю с помощью жетонов, и стала поощрять жетонами всех детей в группе.

Сложности с генерализацией:

- поведение, которое сформировалось в одной ситуации, не проявляется в других ситуациях.

- поведение, которое недавно появилось, в условиях генерализации НЕ подкрепляется.

- в условиях генерализации поведение происходит с очень низкой частотой, т.к. подкрепляется конкурирующее поведение.

- в условиях генерализации, последствием для нового поведения может быть наказание.

Пути преодоления сложностей с генерализацией:

- формировать поведение в естественной среде.

- удостовериться в том, что поведение будет приводить к подкреплению, в условиях генерализации.

- устранить конкурирующее поведение.

- предотвратить ситуацию, в которой поведение будет приводить к наказанию в условиях генерализации.

5 основных принципов генерализации:

1. Минимизировать необходимость генерализации:

- проанализировать, в каких условиях ученик чаще всего находится.

- следует учитывать также те условия, в которых ученик будет находиться в ближайшем будущем.

- выбрать те знания и умения, которые наиболее востребованы в этой среде.

- обучать наиболее важным навыкам в самой среде.

2. Проводить проверку генерализации до, вовремя и после обучения:

Проверка генерализации – измерение показателей целевого поведения в условиях, в которых не проводилось прямого обучения.

Например, при тренировке навыка имитации, учитель включает новые модели.

- Проверка генерализации ДО обучения – может указать на необходимость / или отсутствие необходимости работы над этим навыком.

- Проверка генерализации ВОВРЕМЯ обучения – может указать на необходимость / или отсутствие необходимости продолжения работы над этим навыком.

- Проверка генерализации ПОСЛЕ обучения – указывает на устойчивость изменений в поведении.

При любой возможности вовлекать в процесс генерализации значимых лиц из окружения ученика.

- определить, кто является «значимым лицом».

- определить, в чем будет заключаться помощь.

- попросить помощи. Просьба должна быть конкретной.

- выразить благодарность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.51 (0.005 с.)