Этап. Детальное описание поведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Детальное описание поведения.



- Описание цели обучения таким образом, который приведет к достоверному измерению.

- Специфические стратегии – описание цикла движения, применение «теста мертвого человека» и использование «каналов обучения».

2 этап. Измерение поведения.  

- Ежедневный подсчет частоты поведения, отображение данных в стандартной диаграмме ускорения.

- Цели:

· Получить точное измерение частоты поведения.

· Отобразить полученную частоту таким образом, чтобы можно было с легкостью наблюдать малейшие изменения направления данных (тренд).

Этап. Изменение.

 - Процесс изменения аспектов окружающей среды для влияния на результативность ученика.

- Изменения в действиях учеников отображают процесс научения.

Этап. Продолжение попыток до достижения цели.

Данные отображаются в Стандартной диаграмме ускорения. Измеряется ЧАСТОТА

- Изменение других компонентов окружающей среды (программы обучения, методических пособий, стратегий обучения), а также перераспределение учеников в группы.

- Учебный процесс может быть не эффективным, но ученик никогда не бывает не успешным!

Определение целевого поведения.

- Ловушки – преграды, мешающие четко определить целевое поведение:

· Ярлыки: «фрустрированный», «ленивый», «гипперактивный», «посредственность».

· Неопределенные описания: «панические атаки», «не сотрудничающий», «разрушительное поведение».

- Детальное описание поведения является первым шагом в «точном обучении», и представляет собой точное определение поведения, относящегося к цели или задаче.

Также, как доктор не может приступить к лечению болезни, предварительно не определив ее название, мы не можем влиять на поведение, если у нас нет четкого определения.

· Описание целей и задач должно включать описание желаемых результатов, и включать 3 ключевых компонента:

1. Описание действий ученика в результате обучения.

2. Условия, в которых он будет демонстрировать это поведение.

3. Критерии успешности.

ü Выбрать глагол, описывающий действие, которое можно наблюдать.

ü Выбрать соответствующий объект (предмет, стимул).

ü Поставить глагол в настоящем времени.

ü Проверить, проходит ли определение «тест мертвого человека»: пинает мяч, строит башню, читает слова, пишет ответы на вопросы.

Включает ли выбранное поведение движение?

Важно избегать использование «неопределенных» описаний поведения (воздерживается от ругательств, ведет себя обсессивно, использует стратегии переключения, смотрит на водопад).

Может ли ученик контролировать это поведение?

Избегать включение респондентного поведения (моргает, вдыхает).

Является ли поведение наблюдаемым?

ü 10 наименее приемлемых глаголов для описания поведения: понимает, знает, занимается, чувствует, развивает, включается, переключается, злится, истерит, участвует.

ü А также: применяет, ценит, пытается, плохо реагирует (на критику), ненавидит и т.п.

Включает ли поведение полный цикл движения (определенные начало, середину и конец)?

Следует избегать таких действий, которые не имеют определенного начала и конца: дружит, ждет, манипулирует игрушками и т.п.

Повторяется ли поведение?

ü Поведение должно повторяться 10-40 раз в течение периода наблюдения.

ü Такие виды поведения, как «смотрит телевизор», «тихо сидит», «сосредотачивается» не подходят под этот критерий.

Проходит ли определение «тест мертвого человека»?

Избегать таких действий, которые может выполнить мертвый человек: лежать, ждать, висеть.

Каналы обучения.


Входящая информация In → сенсорные стимулы, которые ученик воспринимает своими органами чувств.

Исходящая информация Out → действия, которые ученик выполняет.

Методы подсчета:

- автоматический подсчет,

- подсчет по остаточному продукту,

- прямой подсчет.

Стандартные шкалы.

Ø Стандартная диаграмма ускорения является полулогарифмическим графиком.

- Вертикальная шкала позволяет отображать частоту поведения от 1000 в минуту до 1 в день.

- Горизонтальная шкала охватывает 20 недель или 140 дней.

Ø Стандартные шкалы позволяют отображать относительное увеличение / снижение частоты поведения для каждого учащегося.

Стратегии внесения изменений в учебный план.

- Увеличение количества подходов для практики беглости.

- Анализ ошибок.

- Уменьшение периода времени для подсчета частоты.

- Использование поощрений.

- Помним основополагающий принцип: «Ученик всегда прав!».

Системы изменения поведения

Системы изменения поведения – набор специфических примеров и методов, применяющихся в течение определенного времени, с целью изменения поведения на постоянной основе.

Поведенческие договоры.

Поведенческие договоры – это комплексная программа, включающая положительные и отрицательные подкрепления и контролируемые правилами вида поведения, действующие по отдельности и совместно.

Другими словами, поведенческий договор – это некая система, которая может включать, как положительное подкрепление для определенных видов поведения и отрицательное подкрепление для определенных видов поведения. В этот договор может включаться несколько видов поведения, и вся эта система может работать либо с одним видом поведения, либо с несколькими. Может применяться один вид подкрепления или несколько видов подкрепления, для одного поведения или для разных.

· договоры могут применяться в школе, дома, на занятия в центре.

Поведенческий договор – это документ, устанавливающий связь между выполнением определенного поведения и предоставлением определенного подкрепления.

· Подкреплением может быть, например, свободное время, хорошая отметка или разрешение заняться любимым делом.

Поведенческий договор регулирует поведение с помощью правил или словесных объяснений.

Руководство:

· Дардиг Д. Х., Хьюард У. Л. (2016) «Давай договоримся. Книга о договорах для детей и их родителей». Издательство «Практика».

Зачем он нужен?

· Обычно, к поведенческому договору прибегают уже после того, как использованы привычные средства – увещевания и угрозы.

· Взывания к «совести», «разуму», «сознанию» не оказывают должного воздействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.012 с.)