Прямое обучение (преподавание по сценарию). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прямое обучение (преподавание по сценарию).



Основоположник – Зигмунд Энгельманн.

Преимущества:

- Позволяет сократить разрыв между отличниками и отстающими учениками.

- Позволяет преодолеть проблему с учениками, которых переводят из класса в класс без надлежащих базовых знаний.

- Энгельманн говорит о том, что все дети учатся одинаково.

Обучение – это процесс взаимодействия организма со средой, а не внутренний процесс внутри самого мозга.

Принципы прямого обучения:

Ясность

Для того, чтобы концепция/понятие стало ясным, необходимо:

- использовать множество примеров сразу же (МА – это слог, БА – это тоже слог = генерализация).

- указывать на то, что не относится к этой концепции (Юла – это не слог, Т – тоже не слог = дифференцировка).

- При обучении некоторые ученики могут зацепиться за несуществующий признак, и поэтому нельзя учителю указывать только на один или два признака, ему нужно обозначить все существующие.

- Существуют конкретные критерии «научения»: учитель точно знает, чему ученик должен научиться в результате обучения, и может измерить этот результат.

Четко определенные цели – поведение должно быть определенно так, чтобы можно было наблюдать и измерить.

Условия. Когда и в каких условиях ученик должен выполнить действие.

Критерий успешности – насколько хорошо ученик должен выполнить действие.

Эффективность

- Обучать многому за короткое время и с меньшими затратами

Например, при изучении букв и звуков, сначала учил звукам, а потом тому, как называются буквы. Или сначала учим тем буквам, названия которых звучат также, как звуки этих букв, а потом тем, которые называются и звучат по-разному.

Исключение из правила быстрее изучаются, если сначала как следует выучить правило.

- В процессе обучения используются фразы, которые повторяются по много раз, и способствуют более быстрому научению.

- Переучить неправильно заученное берет в 5-7 раз больше времени, чем изначально выучить правильно!

- Поэтому все схожие концепции, которые путают, изучаются по отдельности.

Например, у Энгельманна буквы b и d изучаются по-отдельности. Разрыв в изучении этих букв составляет 20 уроков (потому что они похожи, и написание отличается только направлением).

Стратегии обучения:

Метод всесторонних примеров

- Метод формирования генерализации, основанный на систематическом отборе учебных примеров, моделирующих полный спектр вариантов стимула и необходимых реакций в

условиях генерализации.

- Ученикам предлагается набор стимулов, включающий образцы и «отрицательные примеры» изучаемых понятий. Стимулы представлены таким образом, чтобы отличия сразу были заметны.

- Для каждого изучаемого понятия нужно найти существенные и несущественные характеристики:

«Акцентировать то, что обязательно должно быть и варьировать то, что может быть».

Мастерство

-Концепции изучаются так, чтобы ученик их никогда не забыл.

- На каждом уроке 15% нового материала, и 85% повторения старого. Все что изучили применяется сразу в разных контекстах.

- Все уроки включают безошибочное обучение.

- Используются тщательно выверенные тесты, которые могут указать, какой именно навык отсутствует у ученика, и используются тесты мастерства, каждые 6-8 уроков, которые показывают, нужно ли повторять или продвигаться дальше по материалу.

Критерий – 80% правильных реакций минимум.

- Исправление ошибок – учебный план организован так, что, если у ученика ошибка, нужно еще раз этому же научить.

- Учитель никогда не повторяет ошибку за учеником, перед тем, как сказать правильный ответ. Учитель должен сначала говорить правильный ответ!

Ошибки учеников указывают на то, где нужно улучшить учебный процесс!

Отпраздновать победу

- Когда ученики успешны – это победа учителя. Учитель часто хвалит ученика за улучшения в достижениях.

- Энергия учителя вкладывается в обучение правильному поведению, и не вкладывается в коррекцию ошибок или НП.

«Поймать на хорошем!» - основной принцип вложения усилий учителя.

- Похвала учителя должна быть конкретной и специфической.

- Важно не хвалить, просто так! Если учитель постоянно хвалит, не понятно за что, и просто улыбается, еще не факт, что это повлияет на успеваемость или чувства детей в отношении процесса обучения.

- Предпочитаемая деятельность оставляется всегда на конец занятия, чтобы не было ситуации, что после любимой деятельности, детям придется выполнять скучные и сложные задания.

5. Берегись интуиции!

- Ученики могут ответить интуитивно (угадывать), и система прямого обучения всячески борется с этим явлением, стремясь удостовериться в том, что ученики действительно знают материал.

- Самый лучший способ – объективная оценка.

- Данные о реакциях учеников:

· Сколько раз в течении минуты ученик отреагировал.

· Процент правильных реакций в самой первой попытке.

· Паттерны ошибки.

· Время «обдумывания» ответа.

· Сколько попыток требуется для достижения критерия.

· Как часто нужно повторять материал.

· Сколько «отвлекающих» заданий требуется для снижения уровня правильных реакций.

· Ускоряется ли темп приобретения новых навыков по мере закрепления старых.

- Данные о реакциях учителей:

· Темп предоставления информации в новых темах.

· Как часто поощряют и исправляют учеников.

· Как именно исправляют ошибки, и правильно ли выполняют процедуры коррекции ошибки.

- Воспринимать то, что ученики смотрят на учителя и кивают, как поняли или знают – это ошибка!

Характеристики прямого обучения:

· Сценарии урока:

- Ожидание того, что каждый учитель сможет адаптировать тот материал, который ему нужно преподавать – является нереальным!

- Для того, чтобы время преподавания было использовано максимально эффективно, в системе прямого обучения разработаны сценарии, по которому учитель преподает.

- Уроки короткие. В одном уроке можно включать несколько тем.

· Ответы хором:

- Ученики отвечают хором, на вопросы учителя или другие учебные стимулы.

- Хоровые ответы могут использоваться если:

есть только один правильный ответ,

ответ относительно короткий,

ответы соответствуют динамике урока.

Использование материалов – досок / карточек.

· Использование процедур коррекции ошибки: практика правильных реакций.

- Частое измерение результатов обучения: сбор данных о реакциях учеников.

Чем чаще проводится сбор данных, тем эффективнее обучение.

Точное обучение.

Основоположник – Огден Линдсли (ученик Скиннера).

Принципы «Точного обучения»

Основной целью «Точного обучения» является достижение максимального потенциала учащегося в рамках данной учебной программы.

«Точное обучение» ‐ это не «Чему обучать?», а «Как обучать

«Точное обучение» ‐ это способ планирования, использования и анализа эффективности любой образовательной методики‐ старой или новой"

4 основополагающих принципа «точного обучения»:

1. Ученик всегда прав!

2. Сосредоточение на наблюдаемом поведении.

3. Использование измерения частоты поведения как универсального метода.

4. Отображение данных в стандартном формате.

Этапы «точного обучения»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.013 с.)