Выбор временных промежутков для «проверок поведения». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор временных промежутков для «проверок поведения».



· Выбор временных промежутков:

ü Постоянные временные промежутки (например, каждые 30 минут; каждые 5 минут).

ü Различные виды деятельности (уроки, бытовая деятельность).

Получение поощрения:

· Начисление баллов для получения поощрения:

ü За совпадение в оценке приемлемого поведения – 2 балла

ü За совпадение в оценке неприемлемого поведения - 1 балл

ü Нет совпадений – нет баллов

· Предоставление эксклюзивного поощрения при достижении критерия (80% из общего количества баллов).

Для разработки и применения программы

· Необходимо:

ü Определить, над каким поведением будет вестись работа.

ü Определить, как часто будет осуществляться проверка поведения.

ü Определить, будет ли система применяться в естественной среде или только на занятиях.

ü Определить, что будет сигналом к проверке поведения.

ü Определить, кто будет проверять поведение.

ü Определить, где будут содержаться таблицы в течение дня.

ü Определить, что будет с таблицами в конце дня.

ü Определить, какие обозначения будут использоваться в таблице.

ü Определить, как ребенок будет отмечать.

ü Определить вид поощрения и критерии его получения.

Самостоятельное управление последствиями.

· Полагать, что предоставление поощрений самому себе – это подкрепление, является гипотетической конструкцией.

· Желательно рассматривать предоставление подкрепляющих или наказывающих последствий самому себе, как аналог поведения, обусловленного правилами, т.к. последствие после реакции является слишком отсроченным.

· Другими словами, термин «самоподкрепление», так же, как и «самонаказание», не вполне корректен.

· Самостоятельно регулируемые последствия способны изменить поведение, однако переменные, воздействующие на контролирующую реакцию, превращают эти приемы самоуправления в нечто большее, чем просто оперантное подкрепление.

· В программы самоуправления можно включать самостоятельно регулируемые условия, аналогичные как положительному и отрицательному подкреплению, так и положительному и отрицательному наказанию.

Аналоги положительного подкрепления:

· Самостоятельный выбор поощрений.

ü Поощрения необязательно должны предоставляться самим участником, желательно, чтобы их предоставлял другой человек.

Аналоги отрицательного подкрепления:

· Включение тех аверсивных (неприятных) стимулов, избегание которых может быть аналогом отрицательному подкреплению.

· Важно, что аверсивные условия не были чересчур неприятными, иначе они не будут работать.

Аналоги положительного наказания:

· Предоставление неприятных стимулов, после нежелательного поведения (щипки, удары резинкой).

· Закрепительная сверх-коррекция – многократное повторение правильного поведения.

Аналоги отрицательного наказания:

· Выплата небольшого штрафа после проявления нежелательного поведения.

· Отстранение – замолкание на 2 минуты в процессе интересного разговора.

Для того чтобы эти стратегии были эффективными, нам необходимо:

Ø Выбор небольших легкодостижимых последствий.

Ø Определение значимого, но легкодостижимого критерия подкрепления.

Ø Предотвращение «нелегального» подкрепления.

Ø Включение других людей.

Ø Использование несложных и наиболее щадящих, но эффективных поведенческих последовательностей.

Ø Программа самоуправления может быть не эффективной не потому, что контролирующее поведение не происходит, а из-за того, что контингентности недостаточно сильные.

Ø Другими словами, человек не предпринимает контролирующее поведение достаточно часто.

Ø Если у человека есть затруднения в контроле самостоятельно предоставляемых последствий, он может назначить другого человека, который будет регулировать и управлять программой.

Ø Следует использовать наиболее эффективные и наименее навязчивые методы, и не включать дополнительные компоненты, если в этом нет надобности.

Другие методы самоуправления:

1. Самоинструктирование – (разговор с самим собой) может быть источником контролирующих реакций (вербальных посредников), влияющих на то или иное поведение.

2. Замещение привычки – многокомпонентный комплексный подход, при котором клиентов учат самостоятельно распознавать нежелательные реакции и прерывать поведенческую цепочку на максимально ранних стадиях путем подключения поведения, несовместимого с проблемным.

3. Систематическая десенсибилизация -  метод поведенческой терапии при тревожных состояниях, страхах и фобиях, который заключается в замещении нежелательного поведения (страха, тревожности) другим – чаще всего мышечной релаксацией.

ü Систематическая десенсибилизация включает также составление иерархического списка вызывающих тревогу ситуаций, начиная с наименее пугающих и заканчивая наиболее непереносимыми.

4. Метод усиленного повторения – заключается в том, что человек принуждает себя раз за разом повторять нежелательное поведение. При этом будущая частота данного поведения может снижаться.

Рекомендации по эффективному проведению программы самоуправления:

Радикальный бихевиоризм.

· На основе концепции Скиннера, поведенческие аналитики уже более 50-ти лет разрабатывают и применяют различные стратегии и методы самоуправления.

· Основная предпосылка, на которой основываются эти стратегии – это «поведение меняет поведение», которая позволяет многим людям изменить собственное поведение к лучшему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.007 с.)