Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоконтроль и самоуправление
Радикальны бихевиоризм: · Все причины поведения находятся в окружающей среде. · Поведение находится под воздействием факторов, которые переданы нам с рождения (филогенез), и тех, которые воздействовали на нас в течение жизненного пути и воздействуют сейчас (онтогенез). Поведенческие пояснения поведения: · Скиннер предложил для объяснения самоконтроля так называемую «теорию двух реакций», согласно которой к онтролирующая реакция так воздействуетнаситуацию, чтобы изменить вероятность возникновения другой, контролируемой реакции. · Социальная среда формирует у человека поведение, посредством которого он контролирует свое другое поведение. · Человек контролирует свое поведение так же, как контролировал бы поведение кого-то другого: манипулирует такими же переменными, которые имеют закрепляющий или ослабляющий эффект в соответствии с функцией поведения. · Для того чтобы изучать, каким образом человек контролирует свое поведение, нет необходимости изучать его «внутренний мир» (личность, сознание, волю). Поведение является объектом анализа. Концептуализация самоконтроля Скиннера. · Одна реакция – контролирующая – влияет на переменные таким образом, чтобы изменить или вызвать контролируемую реакцию. · Контролирующая реакция воздействует на переменные, которые вызывают или изменяют контролируемую реакцию, а также на переменные, которые являются последствиями для контролируемой реакции. Самоконтроль – это функция двух реакций: 1. Целевое поведение, то, которое человек хочет изменить (контролируемое поведение). 2. Саморегулирующее поведение (контролирующее поведение), которое выполняет контроль над целевым поведением. Определение самоуправления: · Самоуправление ‐ это действие, которое человек предпринимает для того, чтобы изменить свое поведение (Слишком широкое определение, не каждое действие человека является самоуправлением). · Торесен и Махони (1974) предположили, что самоуправление происходит тогда, когда при относительном отсутствии очевидных внешних контролирующих факторов, человек выполняет действие, контролирующее другое действие. · Самоуправление – личное использование способов изменения поведения, позволяющих добиться желаемых изменений поведения.
Терминология: «Самоуправление» или «самоконтроль»? · Хотя эти два термина часто употребляются как взаимозаменяемые понятия, рекомендуется употреблять термин «Самоуправление». · Использование термина «Самоконтроль» может вызвать путаницу, так как предполагает присутствие внутренних контролирующих факторов, в то время как факторы могут оставаться внешними (звонок будильника). · Термин «Самоконтроль» соотносится с понятием воздержания или терпения – откладывания на потом получения большого количества поощрений, и поэтому может запутать в восприятии «самоконтроля» и как контролируемого, и как контролирующего поведения. Стратегии самоуправления. Четыре задачи самоуправления: 1. Более деятельная и действенная повседневная жизнь. 2. Отказ от вредных и приобретение полезных привычек. 3. Выполнение сложных задач. 4. Достижение личных целей. Более деятельная и действенная повседневная жизнь: · Человек, у которого сформированы навыки самоуправления, живет более «полноценной» жизнью. · В его жизни присутствует предпочитаемая деятельность, параллельно с выполнением обязанностей и обязательств. Прекращение вредных привычек и приобретение полезных привычек: · Вредная привычка = поведение, которое попало в «поведенческую ловушку». · Поведенческая ловушка ü Много поощрений. ü Низкие затраты усилий. ü Комплексные виды подкрепления, для поддержания поведения. ü Нет пресыщения. Выполнение сложных задач: · Достижение маленьких целей, которые с помощью накопления значимости, приводят к отдаленной, но неопределенной по времени цели, обычно не приводит к желаемому результату. ü Копить деньги, чтобы разбогатеть. ü Сидеть на диете, чтобы похудеть. · Для каждого из выполняемых действий должно быть небольшое, но значимое последствие, не требующее накопительного эффекта. Достижение личных целей: Личные цели бывают разные: ü Научиться управлять своим временем. ü Научиться играть на музыкальном инструменте. ü Изучить иностранный язык. ü Поучаствовать в марафоне.
ü Выделить время для релаксации. Практическое применение самоуправления: · Позволяет работать над коррекцией личного (скрытого) поведения. · Позволяет работать над изменением поведения, которое недоступно для наблюдения другими людьми. · Позволяет работать над коррекцией поведения в классе. · Способствует улучшению сосредоточенности и самостоятельности. Преимущества самоуправления: · Польза для индивидуума и общества: ü Подходит разным людям, с разным уровнем навыков. ü Способствует улучшению успеваемости. ü Способствует командной работе. ü Способствует принятию ответственности. ü Помогает человеку ощущать себя свободным. ü Повышает самооценку. Методы управления антецедентами: 1. Управление мотивационными условиями для повышения (или снижения) вероятности желательного (или нежелательного) поведения. 2. Предоставление подсказок реакции. 3. Осуществление первых реакций поведенческой цепочки с целью обеспечить контакт с дискриминативным стимулом и запуском желательного поведения. 4. Устранение факторов, провоцирующих нежелательное поведение. ü Организация среды таким образом, чтобы нежелательное поведение было невозможно выполнить. 5. Ограничение условий для нежелательного поведения. 6. Создание специфической среды для желательного поведения. Самонаблюдение. · Самонаблюдение (или самомониторинг) – это методика, при которой человек наблюдает и реагирует на поведение, которое пытается изменить. · Будучи изначально методом клинической оценки при сборе данных по поведению, которое может наблюдать и собирать только сам клиент (переедание, курение сигарет, обгрызание ногтей), самонаблюдение вскоре стало самостоятельным терапевтическим вмешательством, так как часто ведет к желательным изменениям поведения - благодаря его реактивному воздействию на поведение. · Процедура самонаблюдения не только воздействует на поведение, но и изменяет его в нужном направлении. Реактивность – влияние на поведение человека посредством процедуры оценки и измерения. · Какие именно механизмы поведения действуют, когда самонаблюдение приводит к целевому поведению, неясно, поскольку большая часть процедуры самонаблюдения представляет собой скрытое поведение (личное событие) и часто включает прямо или косвенно подкрепляемые поведенческие последовательности. · Н ередко самонаблюдение является частью комплексного вмешательства, включающего подкрепление за выполнение задач, поставленных как учителем, так и самим участником. · Детей можно обучать самонаблюдению и саморегистрации с помощью методики убывающей проверки, при которой ребенка в начале поощряют, если его данные совпадают с данными родителя или учителя. Со временем данные ребенка все реже сравнивают с записями взрослых, и в конечном счете он научается регистрировать свое поведение самостоятельно. «Self & Match System» § Система разработана Дж. Сальтер и К. Крос (2004) § Система включает: ü Разработку визуальных правил. ü Разработку индивидуальных таблиц для записи. ü Выбор временных промежутков для «проверок поведения». ü Применение поощрений. ü Мониторинг. Визуальные правила: · Выбор пары. · Описание нежелательного поведения и противоположного ему поведения. · Расположение визуальных правил в зоне видимости на постоянной основе. · Правила могут быть индивидуальными или для всей группы. Индивидуальные таблицы для сбора данных: · Обозначения в таблицах выбираются исходя из уровня навыков ученика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.013 с.) |