Аутоклит – это НЕ первичный такт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аутоклит – это НЕ первичный такт.



Выражение: я вижу мама идет может быть первичной такт-реакцией, если для говорящего не является существенным, различит ли слушатель источник контроля данного высказывания.

Т.е., аутоклит определяется НЕ по форме «я слышу», «я вижу», «я чувствую», «я верю», а ПО ФУНКЦИИ – манипуляции поведением слушателя.

Ребенок сказал: «я вижу мама идет»

Воспитательница пошла с ребенком в раздевалку, чтобы переодеть его.

Не следует включать в программу раннего поведенческого вмешательства формирование аутоклитических реакций.

Формирование аутоклитических реакций можно включать в:

- работу над интонацией

- работу над синтаксисом и грамматикой

 

Постскинеровские теории

Эквивалентность стимулов – применяется для детей с отклонениями, чтобы научить навыкам чтения и понимания прочитанного.

Феномен функциональной равноценности стимулов, заключающийся в возникновении правильной поведенческой реакции на сочетание стимулов, которому раньше не обучали, после подкрепления реакций на другое сочетание стимулов.

Например, р-к научился сопоставлять надпись кошка с картинкой кошки, то, когда он видит кошку, он может найти надпись без того, что его этому учили.

1 уровень. Рефлексивность. Сопоставление одинаковых картинок (машинка и машинка) – умение определять идентичные стимулы, без обучения

2 уровень. Симметричность. Сопоставление стимула с названием (если показать машину, ребенок назовет машину, если сказать слова машина, ребенок покажет машину) БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ!

3 уровень. Транзитивность. Ребенок умеет сопоставлять написанное слово с предметом машина, также если мы произносим слово машина, ребенок показывает на машину. В отсутствии предмета машины, показываем ребенку слово машина, он говорит машина.

Формирование эквивалентности стимула включает:

- сопоставление слова с картинкой/предметом

- произнесение слова в слух (прочитывание)

Приводит к: (без дополнительной тренировки)

- сопоставлению картинок

- сопоставлению картинки и слова

- услышать слово и найти предмет

- услышать слово и найти написанное слово

- услышать слово и сказать слово

- увидеть предмет и назвать его

Эквивалентности стимула также способствуют формированию реляционных фреймов и пониманию абстрактных понятий.

Теория наименования

Наименование и такт-реакции – это НЕ ОДНО И ТОЖЕ!!!

Наименование – это процесс в котором говорящий становится собственным слушателем.

- Подразумевает личные события

- Отсутствие внешнего подкрепления реакций

Наименование – проявляется в процессе обусловливания и формирования эхо, такт и реакций слушателя.

Обучение происходит на множестве примеров стимула и реакции.

Двухстороннее наименование – научившись наименовать картинку мяча, ребенок указывает на картинку мяча без предварительного обучения.

Генерализованное двухстороннее наименование – научившись наименовать картинку мяча и предмет мяч, ребенок указывает на мяч, может изобразить мяч жестом, показать бросок мяча и т.п.

Интравербальное двухстороннее наименование – услышав фразу «мячом играют в футбол», ребенок сможет наименовать сюжетную картинку «футбол», указать на футбольный мяч, показать, как пинают мяч

Формирование наименования является оперантным классом высшего порядка.

Совместный контроль

Совместный контроль формируется в присутствии нескольких стимулов – невербальных и вербальных

Обычно включает сочетание эхо и такт-реакции, которое в дальнейшем приводит к проявлению реакций слушателя и сопоставления.

Например, при отсутствии ложки возле тарелки с едой (МУ), человек идет за ложкой, при этом повторяя «ложка» (про себя), и увидев ложку в ящике наименует: «ложка» (про себя), берет ложку (реакция слушателя) и несет к столу.

Теория совместного контроля позволяет формировать репертуары первичных вербальных оперантов (такт, эхо, манд, интравербализация) у неговорящих детей путем использования топографических систем коммуникации (например, языка жестов).

 

Теория реляционных фреймов

Реляционный фрейм – совокупность произвольно применимых реляционных ответов, связанных индивидуально и контекстуально. (способность объединять или разъединять понятия, которые связаны друг с другом, соотносятся друг с другом или исключают друг друга. (н-р: большой-маленький, старые-новые).

Характеристики:

1. Взаимная обусловленность стимулов (взаимно обусловленные стимулы, если кто-то говорит, что бирюзовая сумка старая, то, следовательно, что розовая сумка новая)

2. Комбинаторная обусловленность стимулов ( сначала купили сумку розовую, потом светло голубую, потом синюю. Следовательно, можно сказать какая сумка новее, а какая старая)

3. Трансформация функции стимулов. Можно определить по дополнительной информации, если розовый цвет в моде, то можно сказать какая сумка модная и не модная.

Фреймы:

1. Координационные фреймы – похожие (если мы говорим, что шапка головной убор то вид шапки приводит нас к тому. Что ее нужно одевать на голову)

2. Отличительные фреймы – когда умеем распознавать чем отличаются стимулы

3. Противоположности – умеем распознавать, что является противоположностью чего

4. Сравнительный фрейм – сравнивать

5. Иерархический фрейм – что летает в небе, но не птица?

Методы оценки навыков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.)