Обучение комментировать приватные события происходит с помощью внешних проявлений и косвенных реакций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение комментировать приватные события происходит с помощью внешних проявлений и косвенных реакций.



Например, личные события вызывают эмоции, которые мы можем научить комментировать такими словами, как: «счастье», «грусть», «страх», «гнев» и т. д.

Данное обучение не происходит, если личные события отсутствуют во время обучения (например, когда используются картинки улыбающихся или грустных людей).

Общие свойства основанынаразновидностигенерализации,прикоторой скрытые стимулыимеютобщиечертысявнымистимулами.

  Метафорическиетактовыерасширения:

• «Я сегодня туплю»;

• «Бабочки в животе»;

• «Сердце рвется от жалости».

  Снижение реакции такжепредставляетсобойразновидностьгенерализации,прикоторой кинетические стимулы,вызываемыедвижениемисменой позы,контролируютвербальныереакции, (т.е., например, как будто бы мы ощущаем, что двигаемся, но мы не двигаемся).

Когда объём движений снижается или движения становятся скрытыми, кинетические стимулы, ими вызванные, могут сохранять сходство с теми, которые сопровождали более выраженные движения.

• «Бегу, бегу!»

• «Я бы тебя сейчас удушил!»

Множественный контроль

1. Конвергентный множественный контроль: одна вербальная реакция возникает под действием нескольких контролирующих переменных. (множество стимулов, одна реакция)

Например, присутствуем на футболе, и футболист забивает гол. Мы наблюдаем это событие как мяч влетает в ворота, мы называет этого футболиста «Молодцом», подпрыгиваем и машем руками. – В данном случае вид мяча, вид футболиста, нахождение на матче – вызывает у нас поведение кричать «ура» или называть футболиста «Молодцом»

При наличии депривации едой (МУ), собеседника (SD), кафе (SD), происходит вербальная реакция: «Пойдем, перекусим!»

При отсутствии одного из стимулов данная реакция не происходит.

2. Дивергентный множественный контроль: на разные реакции действует одна и та же антецедентная переменная. (один стимул, много реакций)

Например, видим кота, можем назвать его «кисой», можем позвать «кис-кис иди сюда», можем сказать «котик», можем сказать: «Брысь! Пошел вон от сюда»

3. Тематические вербальные операнты (разновидность дивергентного множественного контроля): реакции типа манд, такт и инравербализации с различной топографией, но контролируемые общей переменной. (н-р: запорожец – это машина, тачка, драндулет)

4. Формальные вербальные операнты: эхоические операнты (эхо-реакции, двигательное подражание, копирование текста), прочитывание и транскрипция, контролируемые общей переменной и имеющие буквальное соответствие с этой переменной (РИФМЫ н-р: дом – сом, лом, том)

5. Множественные аудитории: разные слушатели могут вызвать разные формы реакции (в присутствии бабушки ребенок выражается вежливо, со сверстниками использует нецензурные выражения)

6. Развернутый множественный контроль: Вербальные и невербальные стимулы могут также разделять контролирующие функции для некоторых реакций (в присутствии не вербального стимула - машина «Какого цвета машина?» «Зеленого»).

Множественные источники контроля могут быть любой комбинацией тематических или

формальных стимулов и также предоставлять основу для юмора, каламбура и использования поэтических средств.

 «Стишки-­‐пирожки»: у губернатора проблема где взять асфальта для дорог…

Аутоклиты

Аутоклит – это вербальное поведение о вербальном поведении самого говорящего.

Поведение, которое основывается или зависит от другого вербального поведения. (Скиннер)

Функция: специфическая реакция слушателя (н-р: Обед на столе! Иди кушать скорее!)

Аутоклиты включают 2 раздельные, но имеющие отношение друг к другу трехфакторные последовательности, где некий аспект вербального поведения, говорящего играет роль дискриминативного стимула или побуждающего условия для дополнительного вербального поведения того же говорящего.

Например, я хочу, чтобы он пошел есть незамедлительно → «Обед на столе! Иди кушать скорее!»

Первичное вербальное поведение включает в себя использование говорящим основных вербальных оперантов.

«Иди кушать!» = манд-реакция

Вторичное вербальное поведение – это вербальные реакции говорящего, контролируемые каким-либо аспектом его собственного текущего вербального поведения.

ВАЖНО, чтобы реакция слушателя произошла незамедлительно → «Обед на столе! Иди кушать скорее!» = аутоклит

Например, говорящий хочет убедить слушателя в своей правоте. Для этого недостаточно высказать свое мнение. НЕОБХОДИМО сослаться на источник:

По телевизору сообщили, что скоро наступит инфляция

Я видел тучи, наверное, скоро пойдет дождь.

 

Аутоклический такт информирует слушателя о некоторых невербальных свойствах первичного вербального операнта, и контролируется невербальными стимулами.

Например, я слышал они опять поругались.

- Я вижу ты не торопишься на работу.

- Чувствую, не к добру все это

Аутоклитический такт также информирует слушателя об относительной силе первичного операнта

Например, думаю изменений не будет

- Уверен, изменений не будет

- Предполагаю, завтра он сможет выступить

Аутоклический манд контролируется мотивационным условием и побуждает слушателя определенным образом отреагировать на первичный вербальный оперант.

Аутоклит определяется по функции - манипуляции поведением слушателя. (ребенок говорит: я вижу мама идет, воспитательница пошла с ребенком в раздевалку, чтобы переодеть его)

Функцию аутоклита может выполнять не только высказывание, но и выражение лица или пунктуация.

Например, Петенька сильно устал и «подмигивает»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.008 с.)