VB - MAPP (до 4-х лет) – программа оценки навыков речи и социального взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VB - MAPP (до 4-х лет) – программа оценки навыков речи и социального взаимодействия



Создатель – М. Сандберг (2008г.)

Тест построен на основе концепции анализа вербального поведения Скинера.

Предназначен для тестирования уровня учебных, речевых и социальных навыков. (базовый уровень)

Результаты тестирования позволяют определить цели для построения индивидуальной обучающей программы и программы по развитию речевых навыков.

С помощью тестирования можно определить:

1. на обучении каким навыкам следует сосредоточиться в настоящий момент

2. с какого уровня сложности следует начинать обучение каждому навыку

3. какие преграды затрудняют процесс развития и обучения

4. нужна ли ребенку система альтернативной коммуникации, и какой вид наилучшим образом подойдет ребенку

5. какие специфические обучающие методы подойдут лучше всего (обучение DTT, спонтанное обучение)

6. какая среда является наиболее подходящей для обучения ребенка в настоящий момент (занятия дома, в малой группе, инклюзия)

Оценку VB - MAPP могут проводить:

- поведенческие специалисты

- родители

 - специалисты смежных профессий: коррекционные педагоги, логопеды, деффектологи.

VB - MAPP может применяться для:

- разных возрастов

- разных видов расстройств.

Компоненты VB - MAPP:

Оценка вех развития – включает 170 вех развития речевых навыков и навыков обучения, распределенных на 3 уровня развития:

- 0-18 мес.

- 18-30 мес.

- 30-48 мес.

Позволяет определить промежуточные цели для учебной программы.

Оценка преград – 24 общих преграды для обучения и развития

Включают: проблемное поведение, отсутствие руководящего контроля, недостаточно сформированные речевые навыки, зависимость от подсказок, низкую мотивацию к обучению, зависимость от поощрений, гиперактивное поведение и другие.

С помощью определения уровня преград в программу включаются протоколы, направленные на коррекцию нежелательного поведения и увеличение эффективности обучения.

Оценка переходов – помогает оценить продвижение ребенка и определить, приобрел ли ребенок необходимые навыки для обучения в менее ограниченной среде.

Содержит 18 рубрик тестирования, которые включают оценку общего уровня речевых и социальных навыков, позволяющих обучение в инклюзии, а также оценку навыков самопомощи и самостоятельности.

Позволяет запланировать подходящий формат обучения.

Включает: разнообразие поощрений, способность самостоятельно выполнять задания, скорость приобретения навыков, общие навыки самостоятельности, навыки поведения за столом и использование туалета.

Анализ заданий и мониторинг приобретения навыков – дробление процесса формирования навыков на более мелкие этапы. (находится в книге «Протоколы»)

Содержит около 900 отдельных навыков в 16 разделах (позволяют определить краткосрочные цели для учебной программы)

Рекомендации по построению индивидуальной программы обучения. ( Руководство)

Раздел включает рекомендации о дальнейшем направлении программы, с учетом результатов текущей оценки.

Этапы проведения оценки:

1 этап. Подготовка к проведению тестирования: изучить рекомендации по проведению тестирования (2 глава книги «Руководства»), подготовить материалы для тестирования, изучить критерии для оценки вех развития (3 глава книги «Руководства»), определить формат проведения тестирования: какие навыки нужно протестировать в первую очередь, кто будет проводить тестирование.

2 этап. Проведение оценки вех развития: обратить внимание на способы оценки (формальное тестирование, наблюдение, комбинация формального тестирования и наблюдения, наблюдение, ограниченное во времени), подготовка поощрений, протестировать все сферы первого уровня, чередуя занятия.

2 этап. В процессе работы: собирать данные, использовать подсказки «от наибольшей до наименьшей», предоставлять поощрения, перемены.

По окончании тестирования 1 уровня принять решение о продолжении тестирования на последующих уровнях. Если критерии 3 вех развития подряд не достигнуты, нет необходимости продолжать тестирование этой сферы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.006 с.)