Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VB - MAPP (до 4-х лет) – программа оценки навыков речи и социального взаимодействия
Создатель – М. Сандберг (2008г.) Тест построен на основе концепции анализа вербального поведения Скинера. Предназначен для тестирования уровня учебных, речевых и социальных навыков. (базовый уровень) Результаты тестирования позволяют определить цели для построения индивидуальной обучающей программы и программы по развитию речевых навыков. С помощью тестирования можно определить: 1. на обучении каким навыкам следует сосредоточиться в настоящий момент 2. с какого уровня сложности следует начинать обучение каждому навыку 3. какие преграды затрудняют процесс развития и обучения 4. нужна ли ребенку система альтернативной коммуникации, и какой вид наилучшим образом подойдет ребенку 5. какие специфические обучающие методы подойдут лучше всего (обучение DTT, спонтанное обучение) 6. какая среда является наиболее подходящей для обучения ребенка в настоящий момент (занятия дома, в малой группе, инклюзия) Оценку VB - MAPP могут проводить: - поведенческие специалисты - родители - специалисты смежных профессий: коррекционные педагоги, логопеды, деффектологи. VB - MAPP может применяться для: - разных возрастов - разных видов расстройств. Компоненты VB - MAPP: Оценка вех развития – включает 170 вех развития речевых навыков и навыков обучения, распределенных на 3 уровня развития: - 0-18 мес. - 18-30 мес. - 30-48 мес. Позволяет определить промежуточные цели для учебной программы. Оценка преград – 24 общих преграды для обучения и развития Включают: проблемное поведение, отсутствие руководящего контроля, недостаточно сформированные речевые навыки, зависимость от подсказок, низкую мотивацию к обучению, зависимость от поощрений, гиперактивное поведение и другие. С помощью определения уровня преград в программу включаются протоколы, направленные на коррекцию нежелательного поведения и увеличение эффективности обучения. Оценка переходов – помогает оценить продвижение ребенка и определить, приобрел ли ребенок необходимые навыки для обучения в менее ограниченной среде. Содержит 18 рубрик тестирования, которые включают оценку общего уровня речевых и социальных навыков, позволяющих обучение в инклюзии, а также оценку навыков самопомощи и самостоятельности. Позволяет запланировать подходящий формат обучения.
Включает: разнообразие поощрений, способность самостоятельно выполнять задания, скорость приобретения навыков, общие навыки самостоятельности, навыки поведения за столом и использование туалета. Анализ заданий и мониторинг приобретения навыков – дробление процесса формирования навыков на более мелкие этапы. (находится в книге «Протоколы») Содержит около 900 отдельных навыков в 16 разделах (позволяют определить краткосрочные цели для учебной программы) Рекомендации по построению индивидуальной программы обучения. ( Руководство) Раздел включает рекомендации о дальнейшем направлении программы, с учетом результатов текущей оценки. Этапы проведения оценки: 1 этап. Подготовка к проведению тестирования: изучить рекомендации по проведению тестирования (2 глава книги «Руководства»), подготовить материалы для тестирования, изучить критерии для оценки вех развития (3 глава книги «Руководства»), определить формат проведения тестирования: какие навыки нужно протестировать в первую очередь, кто будет проводить тестирование. 2 этап. Проведение оценки вех развития: обратить внимание на способы оценки (формальное тестирование, наблюдение, комбинация формального тестирования и наблюдения, наблюдение, ограниченное во времени), подготовка поощрений, протестировать все сферы первого уровня, чередуя занятия. 2 этап. В процессе работы: собирать данные, использовать подсказки «от наибольшей до наименьшей», предоставлять поощрения, перемены. По окончании тестирования 1 уровня принять решение о продолжении тестирования на последующих уровнях. Если критерии 3 вех развития подряд не достигнуты, нет необходимости продолжать тестирование этой сферы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1078; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.006 с.) |