Создание ситуаций для увеличения мотивации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание ситуаций для увеличения мотивации



1. Вызов «первичной» мотивации – манипуляция с предметами, на получение которого у ребенка есть высокая мотивация:

- Начать играть с любимой игрушкой ребенка, или начать есть его любимый продукт питания в его присутствии.

- Упомянуть в разговоре или показать на картинке место, в котором любит бывать ребенок.

- Начать любимое занятие, но сразу прекратить.

- Посмотреть на игрушку, которая находится вне досягаемости для ребенка, и потом посмотреть на ребенка.

- Приблизить интересующие предметы близко к ребенку, но не давать в руки.

2. Вызов мотивации для получения предмета, который необходим для достижения конечного результата/ продукта, или для завершения действия.

- В данном случае, обучение происходит либо в специально обученной цепочке действий, либо в ходе повседневной деятельности.

3. Неправильная последовательность действий или «случайные» оплошности.

После того, как у ребенка сформировались манд-реакции для получения первичных подкреплений или игрушек, можно перейти к формированию:

- манд, сопровождаемых зрительным контактом

- манд для привлечения внимания

- манд для прекращения неприятных стимулов. (Закрепляется отрицательным подкреплением).

- манд, которые включают: (просьбы действия (глаголы), указание на местоположение (предлоги), определение характеристики предметов (прилагательные), запрос об информации (вопросы)).

ВБ-МАПП

1 уровень манд – ребенок должен научиться оперировать 10 различными видами манд-реакций и обобщить данный навык с различными коммуникативными партнерами и в различных ситуациях.

2 уровень манд – ребенок должен научиться просить действия, недостающие предметы, а также начать использовать словосочетания.

3 уровень манд – ребенок обучается задавать вопросы, использовать в просьбе предлоги, давать инструкции и просить о прекращении неприятных стимулов/действий.

Формирование навыков слушателя

К первичным навыкам слушателя можно отнести следующие навыки:

учебное поведение и сотрудничество (метод: шейпинг) зрительный контакт, сидение за столом, руки на месте.

  Выполнение инструкций: (метод: DTT) в контексте, с предметами, без предметов.

  Различение стимулов: предметы, картинки, части тела, люди, далее различением действий, различением признаков, предлогами, притяжательными местоимениями, противоположностями, также очень важно работать над генерализацией этих навыков.

Зрительный контакт

Обучение ребенка смотреть в глаза часто воспринимается как необходимое условие для начала работы и как самый первый навык, которому необходимо научить ребенка.

- Важно помнить, что зрительный контакт может сформироваться в процессе учебного процесса.

- Отсутствие продолжительного зрительного контакта НЕ является препятствием для работы над развитием первичных речевых навыков.

Классическая процедура обучения зрительному контакту (Ловааса) включает инструкцию: «Посмотри на меня!» или использование имени ребенка, а также использование словесной похвалы и поощрений после взгляда ребенка.

- В некоторых случаях педагог придвигает к своим глазам мотивационный предмет, как подсказку.

Недостатки:

- Взгляд ребенка вызывается инструкцией и практически никогда не происходит спонтанно.

- Ребенок затрудняется сосредоточиться на выполнении заданий, если перед этим не вступает в зрительный контакт.

Поэтому такой подход сейчас практически не используют.

Важно, чтобы зрительный контакт формировался в отсутствии инструкций или других SD.

Стратегии для формирования зрительного контакта:

- Прямое подкрепление зрительного контакта

- Дифференцированное подкрепление - реакции в сопровождении взгляда подкрепляются, реакции без взгляда – нет.

- Шейпинг продолжительности зрительного контакта.

Выполнение комплексных инструкций:

1. Сочетание 2 простых инструкции (Похлопай и попрыгай)

2. Выполнение инструкции с двумя предметами (Возьми куклу и мяч, Посади куклу на стул и дай ей попить)

3. Постепенный переход от работы за столом к работе в пространстве.

Различение стимулов:

Работа начинается с различения мотивационных стимулов или предметов, которые ребенок использует в обиходе.

Метод обучения: DTT

На следующих этапах формирования репертуара навыков слушателя работа ведется над: различением действий (глаголы), различением признаков (прилагательные – цвета, формы, размеры), предлогами, притяжательными местоимениями, противоположностями и т.д.

Также важна работа над генерализацией этих навыков!!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.017 с.)