Разработка индивидуальной программы обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка индивидуальной программы обучения.



Поведенческая программа:

- Должна быть согласована с клиентом

- должна быть в письменном виде

- Должна учитывать индивидуальные особенности ребенка и его окружающей среды

- Не должна навредить

Поведенческая программа по формированию навыков – это документ

Компоненты ИПО:

- Вводная часть: информация о ребенке, характеристика ребенка, результаты оценки навыков, цели или направления работы, рекомендации по формату обучения.

- Протоколы

- Таблицы для записи

- При разработке программы необходимо учитывать рекомендации, которые даны в пособиях по оценке навыков (книги «Руководство»).

- Получение обратной связи от супервизора.

Разработка протокола:

1. Название протокола (н-р, просьбы; пересказ текста; сопоставление карточек; выполнение инструкций)

2. Сфера обучения (категория навыка): манд-реакции, интравербализация, социальные навыки, учебное поведение, пред-вербальные навыки и т.п.

3. Цель (цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее достижение можно было бы наблюдать и измерить).

4. Критерий мастерства (какой количественный показатель; в течение какого периода времени; в каком формате; для какого количества стимулов).

5. Целевая реакция (топография целевой реакции)

6. Материалы для обучения: вид картинок, вид предметов.

7. Метод обучения (спонтанное обучение, обучение дискретными пробами; шейпинг, цепочка); формат обучения (игровой формат, обучение в естественной среде, смешанные блоки)

8. Инструкция

9. Подсказка

10. Способ применения подсказки (от наибольшей до наименьшей, от наименьшей до наибольшей, задержка во времени).

11. Уровни подсказки.

12. Критерии перехода к следующему уровню подсказки (снижения подсказки) – от пробы к пробе, определенное количество проб, определенное количество реакции, которые произошли на текущем уровне подсказки подряд.

13. Критерии возврата к предыдущему уровню подсказки (увеличения подсказки) – определенное количество неправильных реакций, которые произошли на текущем уровне подсказки подряд.

14. Процедура коррекции ошибки.

15. Стимулы для отработки (список стимулов, над которыми будет вестись работа).

16. Отвлекающие стимулы.

17. Поощрение (вид поощрения, режим подкрепления).

18. Описание последовательности применения процедуры (подробный алгоритм действий).

19.Стратегии генерализации (метод всесторонних примеров, использование естественных стимулов, метод гибкого обучения).

20. Таблица для записи данных.

Форматы обучения

Наиболее распространенным форматом обучения является «Структурированное обучение»:

-  большая часть упражнений отрабатывается за столом;

- каждое упражнение отрабатывается отдельно;

- большое количество повторений;

- после выполнения определенного количества упражнений ребенок получает перерыв.

«Обучение в естественной среде»:

- Для каждого вида деятельности в течение дня определяются цели, для каждой из сфер речевого развития (манд-реакция, такт-реакция, навыки слушателя, интравербализация, эхо-реакции).

- Навыки отрабатываются в данном виде деятельности.

- Количество повторений обычно небольшое.

«Смешанные блоки» - в данном формате работа над новыми речевыми навыками будет чередоваться с повторением уже изученных заданий.

- Для каждой из сфер следует выбрать 3 целевые реакции.

- В процессе одной обучающей сессии сосредоточиться только на одной из сфер, чередуя уже изученные задания с новыми инструкциями.

- Сбор данных в данном формате осуществляется с помощью холодных проб (по первой реакции в сессии).

«Игровой формат» или «Игра по сценарию» – в данном формате педагог вместе с ребенком обыгрывает заранее подготовленный сценарий, и воссоздает ситуации для проявления инициативы (манд-реакции), и отработки других речевых навыков (выполняя инструкции с предметами и без предметов, эхо-реакций, дополнения фраз и такт-реакций).

Полоса препятствий – из отдельных модулей выстраивается полоса препятствий. После прохождения каждого участка полосы (препятствия) ребенок приходит к «станции», на которой расположены материалы для выполнения определенного задания.

Формат обучения подбирается исходя из:

- Характерных особенностей ребенка

- Его начального уровня навыков

- Целей для обучения

На начальных этапах ВАЖНО проконсультироваться с СУПЕРВИЗОРОМ в отношении выбора подходящего формата обучения.

Мониторинг и отчетность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.005 с.)