Применение программы по протоколам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение программы по протоколам



- Соблюдение процессуальной точности

- Внесение изменений в протоколы

Сбор данных в таблицы:

- Построение графиков и графическое отображение данных

- Визуальный анализ

Подготовка отчета

Этика – проведение тестирования, разработка индивидуальной программы обучения, мониторинг и отчетность должны происходить под супервизией опытного специалиста BCBA, BCaBA или специалиста схожей компетенции!!!

Стратегии формирования навыков.

Манд

В первую очередь у ребенка следует сформировать репертуар первичных вербальных оперантов, таких как МАНД, ТАКТ, ЭХО, ПОВЕДЕНИЕ СЛУШАТЕЛЯ, а затем обучать комплексные речевые навыки.

Манд – это наиболее важный речевой навык для ребенка.

Типы альтернативной коммуникации:

1. Топографический тип коммуникации – это когда для каждого и речевых понятий существует разная форма реакций, т.е. топография реакции для одного речевого понятия отличается от топографии реакции для другого речевого понятия. (вокальная речь, язык жестов, дактильная азбука, письмо, печатание).

Например, жест «пить» он сформирован от движения и положения рук, он будет отличаться от другого жеста, который, например, обозначает печенье.

2. Селективный тип коммуникации – это такой тип коммуникации, в котором форма реакции не изменяется, т.е. говорящий выполняет какое-то действие и этим действием обозначает все понятия.   (указательный жест, коммуникативные книги или планшеты из которых ребенок выбирает карточки или символы).

Например, ребенок может указывать на предмет пальцем, может дотрагиваться до предмета или указывать на стимул другим способом.

Например, ребенок хочет идти гулять и приносит маме ботинки; ребенок хочет, чтобы мама вышла из кабинета и приносит маме сумку; хочет попить воды и приносит стаканчик с водой.

Выбор того или иного стимула приводит к реакции СЛУШАТЕЛЯ, который различает одну вербальную реакцию от другой.

Может использоваться комбинированная система коммуникации, т.е. ребенок может выражать просьбы при помощи жестов, а может выражать просьбы при помощи карточек.

Рекомендации по выбору системы коммуникации можно найти в: VB-MAPP, оценке ЖВН.

Формирование вокальных манд-реакций.

Подготовительный этап:

- Сбор данных о спонтанных инициативах.

- Проведение оценки предпочтений.

- Выбор целевых стимулов и реакций.

Базовая процедура обучения манд-реакциям включает постепенный перенос контроля с подсказок и дискриминативных стимулов на мотивационные условия.

Процедура обучения вокальным манд-реакциям:

1 этап. Мотивационные условия, Невербальный стимул, Словесная подсказка

2 этап. Мотивационные условия, Невербальный стимул

3 этап. Мотивационные условия

Формирование жестовых манд-реакций:

1 этап. Мотивационные условия, Невербальный стимул, Моделирование

2 этап. Мотивационные условия, Невербальный стимул

3 этап. Мотивационные условия

Формирование манд-реакций с помощью системы PECS

Подготовительный этап:

- Изучение протокола: Фрост Л, Бонди Э. «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS: руководство для педагогов».

1 этап. Мотивационные условия, Невербальный стимул, Физическая подсказка

2 этап. Мотивационные условия, Невербальный стимул

3 этап. Мотивационные условия

Обучение манд-реакциям:

Существует несколько способов, с помощью которых можно воссоздать ситуацию, подходящую для обучения манд-реакциям.

1. Воссоздание – предварительная подготовка обучающей среды таким образом, когда мотивационные стимулы будут появляться чаще и сильнее.

2. Улавливание – использование стимулов и событий, происходящих в натуральной среде, без подготовки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.005 с.)