Назначение и устройство вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей.



Вентиляторохлаждения ТЭД (Рис. 88) – служит для подачи воздуха охлаждающего тяговые электродвигатели. На тепловозах установлены два одинаковых по конструкции вентилятора центробежного типа, каждый из которых охлаждает тяговые электродвигатели одной тележки.

Корпус 14 сварен из стальных листов толщиной 3 мм и имеет форму улитки. К корпусу с обоих торцов болтами 5 прикреплены подшипниковые щиты 4. Каждый щит образован тремя прямоугольными лапами, к которым приварен корпус 10 сферического подшипника. С внутренней стороны к лапам приварен диффузор 12, направляющий воздух на лопатки рабочего колеса.

Вал вентиляторного колеса получает привод через ременную передачу, для чего на выступающем конце вала укреплен шкив с пятью ручьями под клиновые ремни. Натяжение ремней осуществляют перемещением всего вентилятора с помощью двух установочных винтов.

Рис. 88. Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей:

1, 11 - крышки: 2, 8 - роликовые подшипники; 3, 5, 9 - болты; 4 - подшипниковый щит;
6 - вал; 7 - ступица; 10 - корпус подшипника; 12 - диффузор; 13 - рабочее колесо; 14 - корпус вентилятора.

Вентилятор, охлаждающий тяговые электродвигатели передней тележки, приводится от коленчатого вала дизеля через поводковый и промежуточный валы привода гидромеханического редуктора (см. рис. 84), а вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки – через якорь тягового генератора.

На привод вентилятора затрачивается мощность 8,8 кВт (12 л.с.). При частоте вращения вентиляторного колеса 3000 об/мин подача вентилятора достигает 2,9 м3.

 

Тема 22. Противопожарная установка и пожарная сигнализация

Противопожарное оборудование тепловозов.

Противопожарное оборудование тепловозов состоит из стационарной установки для тушения пожара (воздухопенная, порошковая, газовая и т.д.), переносных огнетушителей и системы автоматической пожарной сигнализации.

Причины возникновения пожаров на тепловозах связаны с возможными повреждениями дизеля и электрического оборудования, а также с неправильным их обслуживанием.

Дизели, сами по себе – объект повышенной опасности ввиду высоких температур его основных узлов и наличия в его системах горючих материалов с возможностью их утечек. Причина загорания – нарушение его нормального технического состояния.

Электрические приборы и сами могут быть причиной пожара при их неправильном содержании.

Особенностью развития пожаров на тепловозах являются возможности их скрытого и быстрого распространения, например под полом дизельного помещения при наличии там загрязнения и остатков обтирочных материалов и т.д.

Для тушения пожара на каждой секции тепловоза предусмотрены противопожарные средства: автоматическая пожарная сигнализация, противопожарная установка, настенные огнетушители, тара с песком, ведро и совок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.004 с.)