Назначение и устройство масляного насоса дизеля К6 S 310 DR . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство масляного насоса дизеля К6 S 310 DR .



Масляный насос (Рис. 63) – шестеренного типа, создавая давление масла, обеспечивает его циркуляцию в системе и подвод ко всем трущимся поверхно-стям деталей дизеля, а также к гидромеханическому редуктору и к объединен-ному регулятору.

Подача насоса составляет 49400 л/ч (13,7 л/с) при частоте вращения его рабочих шестерен 1400 об/мин (т.е. при частоте вращения коленчатого вала ди-зеля 750 об/мин).

Рис. 63. Масляный насос:

1 - предохранительный клапан; 2 - пружина; 3 - тарелка; 4 - фланец; 5 - колпачковая гайка;
6 - регулировочный винт; 7 - болт; 8 - шестерня привода насосов; 9 - задний втулочный подшипник; 10 - задняя крышка; 11 - шпилька; 12 - корпус насоса; 13, 19 - шпонки; 14 - ведущая рабочая шестерня; 15 - передняя крышка; 16 - втулочный подшипник; 17 - вал ведущей шестерни; 18 - ведущая шестерня привода топливоподкачивающего насоса; 20 - гайка;
21 - втулка; 22 - шариковый подшипник; 23 - палец; 24 - промежуточная шестерня;
25 - крышка; 26 - пробка; 27 - ведомая рабочая шестерня; 28 - вал ведомой шестерни; а - центрирующий болт; б - сверление; в - фланец; А - нагнетательная полость насоса; Б – всасывющая полость насоса.

В литом чугунном корпусе 12 расположены две цилиндрические прямо-зубые шестерни (z = 11) – ведущая 14 и ведомая 27. Шестерни изготовлены из высококачественной стали и жестко укреплены на валах с помощью призмати-ческих шпонок 13. Поверхности зубьев шестерен закалены и цементированы.

Корпус насоса закрыт двумя крышками – передней 15 и задней 10, стяну-тыми шестью шпильками 11 (М12). Точность установки крышек обеспечивает-ся двумя цилиндрическими штифтами диаметром 5 мм. Для герметичности на-соса между крышками и корпусом ставят бумажные прокладки.

Вал 17 ведущей шестерни заканчивается фланцем, к которому восемью болтами 7 (M12) прикреплена цилиндрическая косозубая шестерня привода 8
(z = 36), входящая в зацепление с шестерней 4 (см. рис.64) коленчатого вала. Опорами валов 17 и 28 (см. рис.63) служат стальные с бронзовым покрытием втулки 16, запрессованные в расточки крышек и дополнительно закрепленные штифтами. Задний втулочный подшипник 9 вала 17 ведущей шестерни является опорно-упорным и имеет борт с антифрикционным покрытием. Подшипник ограничивает осевой разбег ведущей шестерни 14 (0,08 - 0,15 мм). Смазывание втулочных подшипников осуществляется дизельным маслом, которое проходит по продольным пазам на их внутренней поверхности и по радиальным на торце борта.

Масляный насос крепится к корпусу привода насосов, для чего задняя крышка 10 имеет кольцевой центрирующий борт а, восемь отверстий под шпильки (M12) и одно отверстие под штифт диаметром 10 мм. Передняя крыш-ка 15 насоса служит для размещения предохранительного клапана и шестерен привода топливоподкачивающего насоса.

Предохранительный клапан 1 - выполнен в виде стакана и установлен в цилиндрической расточке передней крышки 15. Клапан имеет конический поясок, которым притирается к посадочному месту в крышке 15, отделяя тем самым нагнетательную полость А от всасывающей полости Б. На наружной поверхности клапана проточены три лабиринтные канавки. Клапан нагружен пружиной 2, затяжка которой осуществляется при помощи винта 6, упирающегося в тарелку 3. Винт 6 ввернут во фланец прикрепленный тремя шпильками к фланцу прилива крышки 15. Клапан регулируют на давление
0,7 МПа (7 кгс/см2), после чего на выступающий конец винта 6 наворачивают колпачковую гайку 5.

Находящееся в нагнетательной полости насоса масло постоянно давит на кольцевой выступ клапана 1. Если давление масла превысит 0,7 МПа
(7 кгс/см2), то клапан открывается, и масло из нагнетательной полости попадает во всасывающую, что приводит к понижению давления в нагнетательном трубопроводе.

Ведущая шестерня 18 привода топливоподкачивающего насоса (z = 20) укреплена на переднем конце вала 28 ведомой рабочей шестерни при помощи шпонки 19 и гайки 20. Между шестерней 18 и выступом вала 28 установлена втулка 21 с уплотнительным кольцом. Просочившееся через втулочный под-шипник 16 масло отсасывается по сверлению б в крышке 15, выходящему во всасывающую полость насоса.

Шестерня 18 находится в зацеплении с промежуточной шестерней 24
(z = 26), установленной на пальце 23 при помощи двух шариковых подшипни-ков 22. Палец 23 запрессован в крышку 15 и дополнительно закреплен стопор-ным кольцом. Промежуточная шестерня 24 передает вращение шестерне при-вода топливоподкачивающего насоса, который прикреплен четырьмя шпилька-ми к фланцу в. Передний торец крышки 15 закрыт съемной крышкой 25.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.004 с.)